Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У НАЧИНАЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ'

СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У НАЧИНАЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современное воспитание / креативное воспитание / качества креативности / коллектив / урок / кружок / modern education / creative education / qualities of creativity / team / lesson / circle

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупова Г. З.

В этой статье рассматриваются стратегии формирования творческих способностей учащихся начальных классов, а также уникальное значение творческого обучения в достижении пика развития знаний, навыков, творчества, инициативы, любознательности, управляемости учителя начальных классов. В данной статье приводятся соображения о творческих качествах учителя и основных требованиях к нему, о творчестве учителя как в урочной, так и во внеурочной деятельности, о его применении в процессе начального образования в целом и делаются соответствующие выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIES FOR FORMING CREATIVE ABILITIES IN BEGINNING FIRST-GRADE CHILDREN

This article discusses strategies for the formation of creative abilities of primary school students, as well as the unique importance of creative learning in achieving the peak of knowledge, skills, creativity, initiative, curiosity, manageability of primary school teachers. This article presents considerations about the creative qualities of the teacher and the basic requirements for him, about the creativity of the teacher both in the classroom and in extracurricular activities, about its application in the process of primary education in general, and the corresponding conclusions are drawn.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У НАЧИНАЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Юсупова Г.З., доктор философских педагогических наук

доцент

кафедра методики дошкольного, начального и специального образования Центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан

СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У НАЧИНАЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Аннотация. В этой статье рассматриваются стратегии формирования творческих способностей учащихся начальных классов, а также уникальное значение творческого обучения в достижении пика развития знаний, навыков, творчества, инициативы, любознательности, управляемости учителя начальных классов. В данной статье приводятся соображения о творческих качествах учителя и основных требованиях к нему, о творчестве учителя как в урочной, так и во внеурочной деятельности, о его применении в процессе начального образования в целом и делаются соответствующие выводы.

Ключевые слова: современное воспитание, креативное воспитание, качества креативности, коллектив, урок, кружок.

Yusupova G.Z., doctor of philosophical pedagogical sciences

associate professor

Department of Methods of Preschool, Primary and Special Education Center for Retraining and Advanced Training of Public Education Workers of

the Republic of Karakalpakstan

STRATEGIES FOR FORMING CREATIVE ABILITIES IN BEGINNING

FIRST-GRADE CHILDREN

Annotation. This article discusses strategies for the formation of creative abilities of primary school students, as well as the unique importance of creative learning in achieving the peak of knowledge, skills, creativity, initiative, curiosity, manageability of primary school teachers. This article presents considerations about the creative qualities of the teacher and the basic requirements for him, about the creativity of the teacher both in the classroom and in extracurricular activities, about its application in the process of primary education in general, and the corresponding conclusions are drawn.

Keywords: modern education, creative education, qualities of creativity, team, lesson, circle.

Сегодня в нашей молодежной среде разрабатывается модель "4К" по формированию навыков 21 века (критическое мышление, креативность, коллаборационизм, коммуникация), т.е. это формирование критического мышления, творческого подхода, командной работы и коммуникативных навыков у студентов. учебники были предоставлены в распоряжение начальных классов. В этих учебниках подчеркивается, что за основу берутся типовые задания в международных программах, таких как PISA, PIRLS, TIMSS. Наряду с учебником были также изданы учебные тетради, методические пособия для учителей.

Была опробована концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года, предусмотрено проведение ряда работ по вхождению в топ-30 передовых стран мира по рейтингу программы оценивания учащихся при народной миграции Республики Узбекистан в PISA к 2030 году. В связи с этим у студентов есть место для проявления своих творческих способностей.

Творческое мышление является основой рождения новых знаний, новаторских идей, привыкание к творческому мышлению оказывает значительное влияние на социальное, духовное развитие и развитие производства. Привычка мыслить творчески является важнейшим источником развития студента как личности. Участие в международных исследованиях позволяет внести позитивные изменения в опыт преподавания и образовательную политику.

В образовательном процессе учащиеся получают возможность осуществлять творческую деятельность посредством педагогического воздействия с использованием инновационных методов и техник, которые служат формированию компетенций. В такой ситуации формируется образовательный процесс, в ходе которого учащиеся целостно овладевают знаниями, умениями, квалификациями и компетенциями, проявляют творческую активность, ищут способы проявить свои способности, реализуют свою самооценку.

Креативность (лат. creation - созидание, креативность) - способность создавать какую-то новую, уникальную вещь, мыслительный процесс, приводящий к созданию художественной формы, мышлению, идее и решению, творческая способность индивида, характеризующая его готовность создавать и принимать новые идеи [2].

Наблюдения и анализ наглядно показали необходимость использования следующих форм, средств, приемов, методик в формировании творческой активности младших школьников в личностно ориентированных ситуациях.

1) применение инновационных технологий, моделирование сложных явлений и процессов, имитация работы сложно организованных систем, использование аудиовизуальных средств при представлении образовательной информации.

2) Предоставлять студентам мультимедийные учебные материалы с использованием компьютеров и проекторов, повышать качество представления новых материалов на основе гармонизации различных наглядных пособий.

3) Моделирование, наблюдение, изучение математических моделей, активизация творческих возможностей, самостоятельная работа, развитие навыков исследовательской деятельности.

4) Моделирование образовательных ситуаций, аналитическое управление образовательной деятельностью, направленное на генерирование проблемных ситуаций, выполнение творческих упражнений.

5) Такие, как обеспечение самостоятельного овладения учащимися широким спектром знаний, создание условий для самостоятельного обучения на уровне их собственных потребностей с целью приобретения навыков свободного выбора, позволяющих им свободно осуществлять свои действия, формирование ответственности за результаты своей работы, развитие творческой компетентности, обеспечение психологической, теоретический, практический доступ студентов к самостоятельным знаниям.

Ряд случаев может быть признан критерием сформированности творческой активности у учащихся начальных классов. В этом - проявления творческой активности, средства творчества, источники, примеры творчества читателей, этика творчества, соблюдение правил изысканности в творчестве, единство красоты с креативностью, роль дизайна в создании креативных продуктов.

Учебники нового поколения для 1-4 классов "родной язык", "грамотность чтения", "математика" и "Естествознание", "Технология", занятия "работа в малых группах", "карта восприятия", "Вкладыш", "дополнительные покупки", "модернизация устройства, которое я сделал", такие имитационные игры были направлены на расширение навыков творческой деятельности учащихся. С помощью этих методов студенты смогли выполнять определенные роли. Они создают различные сценарии и визуальные материалы. Учащиеся создали и презентовали различные буклеты, пропагандистские листовки, чтобы продемонстрировать свою активность на уроке.

Творческий характер этих методов расширил творческие возможности студентов и создал атмосферу взаимодействия. Они зарекомендовали себя как талантливые организаторы и менеджеры. Это, в свою очередь, позволяет студентам последовательно готовиться к общественной деятельности и социальным отношениям. Мы тщательно следили за ходом освоения этих методик и создавали благоприятные условия для проявления студентами творческой активности. Все точки зрения, подходы, выдвинутые студентами, были поддержаны преподавателем. Студентам было предложено спланировать поведение,

которое они будут осуществлять в перспективе. В процессе такого игрового тренинга учащиеся приобретают навыки творческой деятельности и успевают овладеть правовыми и моральными нормами социальной активности.

После всестороннего обсуждения темы читатели начинают делать важные выводы. С помощью различных вопросов расширяется процесс обсуждения. Во время этого урока вопросы служат для проявления творческой активности и развития творческих навыков у учащихся.

Чтобы вовлечь их в дискуссионную ситуацию, были представлены следующие рефлексивные вопросы:

1. Нравятся ли вам тренировки?

2. Какие эмоции появились?

3.Не возникло ли у вас трудностей в процессе выполнения задания?

4. Что вы узнали в процессе обучения?

5. Что нового?

6. Что бы вы хотели создать?

7. Какую работу вы хотели бы выполнять в сотрудничестве с теми, кто вас окружает, одноклассниками?

С помощью таких вопросов для размышления меняется отношение учащихся к окружающей среде и отдельным людям. Они начинают проявлять особый интерес к приобретению нового опыта отношения к социальному бытию.

В то же время студентам удалось освоить следующую модель 4K: коммуникативные, критические, творческие и коллаборационистские элементы. На основе этих компетенций у учащихся начальных классов формируется творческая активность. В то время как учебные тексты, вопросы и задания, способствующие формированию этих компетенций, представлены с использованием инновационных методов и техник, наши дети займут достойное место на международных конкурсах, таких как PISA, PIRLS и TIMS.

Использованные источники:

1. O'zbekiston Respublikasi Prezidentining "O'zbekiston Respublikasi Xalq ta'limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to'g'risida" 2019-yil 29-apreldagi PF-5712-son Farmoni.

2. O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018-yil 8-dekabrdagi "Xalq ta'limi tizimida ta'lim sifatini baholash sohasidagi xalqaro tadqiqotlarni tashkil etish chora-tadbirlari to'g'risida"gi 997-son Qarori.

3. Yusupova G.Z. Boshlang'ich sinf o'quvchilarida kreativ faollikni shakllantirish tizimi // Monografiya. (o'zbek tili lotin grafikasida 7 b.t.) «Qoraqalpogiston» Nukus.: - 2020.48

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.