Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ PIRLS'

УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ PIRLS Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PIRLS / АНАЛИЗ / ВООБРАЖЕНИЕ / СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ / СПОСОБНОСТИ / ТЕСТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муталова Д. А.

Статья направлена на развитие умения читать тексты следующими способами: находить информацию в заданном тексте, делать выводы о тексте, обобщать и анализировать информацию, а также оценивать текст. Реформы и инициативы, предпринимаемые в нашей стране для повышения культуры чтения среди молодежи, особенно среди учащихся начальной школы, заслуживают похвалы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING READING SKILLS OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS BASED ON PIRLS CRITERIA

The article is aimed at developing the ability to read texts in the following ways: find information in a given text, draw conclusions about the text, generalize and analyze information, and also evaluate the text. The reforms and initiatives undertaken in our country to enhance the reading culture among young people, especially among primary school students, are commendable.

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ PIRLS»

Муталова Д. А. преподаватель

Чирчикский государственный педагогический институт

УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ PIRLS

Аннотация: Статья направлена на развитие умения читать тексты следующими способами: находить информацию в заданном тексте, делать выводы о тексте, обобщать и анализировать информацию, а также оценивать текст. Реформы и инициативы, предпринимаемые в нашей стране для повышения культуры чтения среди молодежи, особенно среди учащихся начальной школы, заслуживают похвалы.

Ключевые слова: PIRLS, анализ, воображение, скорость чтения, способности, тесты.

Mutalova D.A. teacher

Chirchik State Pedagogical Institute

IMPROVING READING SKILLS OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS

BASED ON PIRLS CRITERIA

Annotation: The article is aimed at developing the ability to read texts in the following ways: find information in a given text, draw conclusions about the text, generalize and analyze information, and also evaluate the text. The reforms and initiatives undertaken in our country to enhance the reading culture among young people, especially among primary school students, are commendable.

Key words: PIRLS, analysis, imagination, reading speed, ability, tests.

Информация о концептуальном подходе к оценке учебных достижений, специфических аспектах и особенностях критериев измерения, изучении особенностей сбора контекстных данных при оценке образовательных особенностей с учетом тенденции изменения, т. Е. переход от оценки знаний, навыков и компетенций к оценке грамотности и компетентности, изменение концептуальных границ оценки и ее критериев, увеличение количества значимых и структурированных задач, электронных и интерактивных допустимо изменение технологии на основе заданий, изменить приоритеты в образовании, перейти к развитию функциональной грамотности.

Особо следует отметить проекты, направленные на развитие национальной системы образования России и повышение международной конкурентоспособности российского образования, в том числе проект «Современная школа». Проект направлен на внедрение различных

образовательных технологий, новых методов преподавания и обучения в систему общего среднего образования, повышение интереса и мотивации учащихся к обучению. В проекте задействованы все регионы Российской Федерации, а новый проект предусматривает строительство, реконструкцию, укрепление материально-технической базы школ, поддержку развития социальной инфраструктуры в сельской местности, а также обновление образовательных стандартов. Особое внимание следует уделить требованиям передового международного опыта, в том числе современных исследований, в повышении образовательных стандартов.

На основе изученного международного опыта планируется проведение семинаров и круглых столов в регионах Узбекистана, информирование школьных сообществ о подготовке к международным исследованиям.

Группа российских экспертов в области международных исследований в сотрудничестве с программой Всемирного банка READ посетит Узбекистан в апреле этого года. Планируется поддержать их деятельность путем организации обучающих курсов для творческих коллективов, разработки тестовых материалов, оказания методической помощи, консультаций. .

В результате реформ, проведенных в нашей стране в последние годы, которые достигли большого экономического роста, растет потребность в квалифицированных кадрах и квалифицированных специалистах во всех сферах.

Это само по себе требует повышения интереса наших учеников к урокам и повышения внимания учителей к всестороннему образованию.

Тот факт, что вышеперечисленные требования очень важны для системы образования, означает, что, как и в большинстве зарубежных стран, необходимо привлекать лучшие практики для повышения качества образования путем оценки и мониторинга развития образования и науки.

Опрос PIRLS оценивает два типа чтения, которые учащиеся используют больше, чем другие, в классе и за пределами школы:

- чтение с целью изучения литературного опыта студента;

- чтение, чтобы узнать и использовать информацию.

Согласно концептуальным правилам исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы умения читать:

- найти конкретную информацию;

- делать выводы;

- анализ и синтез данных;

- анализ и оценка текстового содержания, языковых особенностей и содержания.

Следующая система используется для оценки качества и количества работы, выполненной в PIRLS:

- выбор ответов оценивается 1 баллом;

- Задачи оцениваются 1 баллом для определения последовательности событий;

Задания с ответами в свободной форме оцениваются по шкале от 1 до 3 в зависимости от сложности задания.

Для подведения итогов используется современная теория тестирования. Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 декабря 2018 г. № 997 «О мерах по организации международных исследований в области оценки качества образования в системе народного образования» определены следующие приоритеты:

Внесение изменений и дополнений в содержание государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебников по чтению, математике и естественным наукам по результатам международных исследований; создать национальную систему оценки грамотности студентов и провести систематические тесты, направленные на оценку сформированности практических навыков в 2019-2021 годах.

Современные методы работы с текстами в начальных классах направлены на одновременное развитие четырех вышеперечисленных направлений. По мере того как учащийся развивает способность сознательно понимать данный текст, его интерес к чтению может возрасти. Иллюстративные материалы играют особую роль в повышении качества чтения в начальной школе, потому что ученик может полностью понять описываемое в тексте событие - событие, представить последовательность событий в своем воображении. В то же время интеллект обогащает мир воображения.

Потребности студентов также важны при чтении текста. По мере того, как растет грамотность ученика, растут и его или ее цели. Если раньше вы просто читали текст, то теперь эта потребность усложняется, то есть процесс понимания действий главного героя, определения его целей и даже прогнозирования его следующих действий. Использование иллюстративных текстов с учетом возраста ученика может обогатить воображение читателя, улучшить способность быстро понимать содержание текста через картинки и повысить его интерес.

Чтение напрямую связано с устной речью, которая помогает развивать навыки выразительного чтения, а также общаться между учениками посредством обсуждения и анализа информации в тексте. В начальной школе логическое мышление не так развито, как у взрослых, поэтому они используют больше визуального воображения. Учащиеся получают визуальное понимание объекта, животного или предмета в тексте, а затем начинают развивать логическое мышление, регулярно размышляя об этом.

При развитии навыков чтения следует помнить о четырех качествах: правильное и безошибочное чтение, свободное чтение, понимание прочитанного и выразительное чтение.

Правильное чтение - это чтение в соответствии с литературными нормами без искажения значения слов; свободное чтение - скорость чтения

текста, обычно количество слов, прочитанных в минуту; понимание - это процесс донесения до слушателя основной идеи текста и выражения его позиции; экспрессивное чтение - чтение с паузами и интонациями с последующей пунктуацией. Наглядные пособия и картинки помогают учащимся выразить эмоциональное состояние главных героев, выразить определенные чувства, такие как грусть и радость. Состояние персонажей, их поведение, их способность имитировать, их способность быстро находить загадки или их реакция на событие при чтении рассказа также зависят от эмоционального состояния учеников.

Использованные источники:

1. O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018 yil 8 dekabrdagi "Xalq ta'limi tizimida ta'lim sifatini baholash sohasidagi xalqaro tadqiqotlarni tashkil etish chora-tadbirlari to'g'risida"gi 997-sonli qarori

2. O'qish kitobi 4 sinf: umumiy o'rta ta'lim maktablarining 4-sinfi uchun darslik/ S. Matchonov, A. Shojalilov, X. G'ulomova, Sh. Shariev va Z.Dolimov. - Toshkent: "Yangiyo'l poligraf servis", 2017. - 216 b.

3. www.uza.uz. sayti

4. www.asiasociety.org. sayti

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.