Научная статья на тему 'Особенности развития творческой деятельности учащихся начальных классов'

Особенности развития творческой деятельности учащихся начальных классов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
440
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / МЫШЛЕНИЕ / САМОСОЗНАНИЕ / PRIMARY CLASSES / CREATIVE ACTIVITY / EDUCATION / UPBRINGING / THINKING / SELF-AWARENESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шаббазова Дилфуза Рузикуловна

Творчество в деятельности учащегося начальной школы является педагогической основой эвристического воспитания, научных идей, определяющих его эффективную учебную деятельность. Процесс обучения у учеников происходит в результате творчества. Чтобы проявить творческую активность в процессе исследования, необходимо иметь целенаправленную, плановую, стандартизированную, самосознательную деятельность. В статье рассматривается вопрос развития творческой деятельности учеников начальных классов, приводятся аргументы непосредственной связи творческой деятельности с организационно-методической деятельностью.Creativity in the activity of a primary school student is the pedagogical basis of heuristic education, scientific ideas that determine its effective educational activity. The learning process of students occurs as a result of creativity. To be creative in the research process, it is necessary to have a purposeful, planned, standardized, self-conscious activity. The article deals with the development of creative activity of primary school students, provides arguments for the direct connection of creative activity with organizational and methodological activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шаббазова Дилфуза Рузикуловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности развития творческой деятельности учащихся начальных классов»

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шаббазова Д.Р. Email: [email protected]

Шаббазова Дилфуза Рузикуловна - старший препоаватель, кафедра начального образования, факультет педагогики, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: творчество в деятельности учащегося начальной школы является педагогической основой эвристического воспитания, научных идей, определяющих его эффективную учебную деятельность. Процесс обучения у учеников происходит в результате творчества. Чтобы проявить творческую активность в процессе исследования, необходимо иметь целенаправленную, плановую,

стандартизированную, самосознательную деятельность. В статье рассматривается вопрос развития творческой деятельности учеников начальных классов, приводятся аргументы непосредственной связи творческой деятельности с организационно-методической деятельностью.

Ключевые слова: начальные классы, творческая деятельность, образование, воспитание, мышление, самосознание.

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF STUDENTS IN ELEMENTARY CLASSES Shabbazova D.R.

Shabbazova Dilfuza Ruzikulovna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION, FACULTY OF PEDAGOGY, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: creativity in the activity of a primary school student is the pedagogical basis of heuristic education, scientific ideas that determine its effective educational activity. The learning process of students occurs as a result of creativity. To be creative in the research process, it is necessary to have a purposeful, planned, standardized, self-conscious activity. The article deals with the development of creative activity of primary school students, provides arguments for the direct connection of creative activity with organizational and methodological activities.

Keywords: primary classes, creative activity, education, upbringing, thinking, self-awareness.

УДК 37.1174

На современном этапе развития общества проводимые в нашей стране реформы направлены на воспитание каждого живущего в этом обществе свободного, творческого человека, способного реализовать свой потенциал.

Одним из принципов деятельности непрерывного образования, приоритетом образования является первостепенное значение его развития, авторитет знаний, образования и высокий интеллект.

В настоящее время внедрение современных техники и технологий требует значительных изменений в деятельности человека и общественного сознания. Действительно, восприятие мира и роль человека в жизни меняются, формируются новые способы мышления и понимания мира, происходит переход к новым средствам и методам духовного и практического овладения.

Творчество в деятельности учащегося начальной школы является педагогической основой эвристического воспитания, научных идей, определяющих его эффективную учебную деятельность. Процесс познания у учеников происходит в результате

творчества. Чтобы проявить творческую активность в процессе исследования, необходимы целенаправленные, спланированные, стандартизированные, самосознательные действия. Это означает, что студент приобретает знания об объектах окружающей среды и о них; Повышение эффективности образования требует опоры на предыдущие виды деятельности.

Творчество - возникает в разных жизненных ситуациях. юбопытство, вдохновение, стремление и так далее включают процесс творчества от высочайшего проявления в человеческом разуме до его проявления. Потребность человека в творческой деятельности подразумевает новое, ранее нереализованное творческое стремление в деятельности [1, с. 115].

Выявление скрытых талантов у детей в образовательном процессе, создание для них возможности показать свою деятельность с раннего возраста, развитие их творческих способностей - это залог развития конкурентоспособных кадров, которые смогут проявить высокий потенциал, социальную активность, острое мышление и интеллект в будущем. Это соответствует одному из приоритетов нашего государства -идее воспитания всесторонне развитой личности.

Новый подход к образованию - это средство повышения эффективности уроков, форма междисциплинарного общения, которая поднялась на новый уровень качества. Новый подход в начальном образовании - это не универсальная оценка различных жизненных событий, а комплексный подход к их взаимосвязям. Например, в реализации интегрированного образования, это можно продемонстрировать во всех отношениях с помощью чисто научных знаний, литературы, музыки, искусства. Это положительно влияет на эмоционально-нравственное развитие личности ребенка, формирование у него творческого мышления [2, с. 23].

Развитие умственных способностей у учащихся имеет важное значение в формировании творческой активности у учащихся младшего школьного возраста.

В процессе обучения, направленного на развитие личности учащегося, проявляются его психолого-интеллектуальные, творческие особенности. В этом плане возможности формирования творческой деятельности учащихся начальных классов, особенно в образовательном процессе, являются более широкими. Потому что в начальном образовании активно развиваются умственные способности, внимательность учащихся, уровень мышления.

Под условиями формирования творческой деятельности учащихся в начальном образовании в первую очередь понимается процесс возникновения, реализации и развития этих условий. Они состоят из следующих:

1. Знания, навыки и компетенции, которые ученики должны приобрести при формировании своей творческой деятельности.

2. Соотношение теоретических знаний и практики в формировании творческой активности.

3. Создать занятия эвристические проблемные ситуации для формирования творческой деятельности.

4. Технологический подход к формированию творческой деятельности учеников.

Начальное образование играет важную роль в развитии умственных способностей,

поскольку в то же время человек начинает закладывать основы для формирования его интересов, наклонностей. Потребность в творческих личностях, способных мыслить самостоятельно и критически для общества, сегодня является актуальной проблемой педагогики, развития творческих способностей учащихся.

Основной целью педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся, является также развитие творческой активности в целом.

Следующие требования предъявляются к знаниям, навыкам и умениям, которые ученики должны приобрести при формировании творческой деятельности:

- до какой степени освоил материал программы;

- освоить основные понятия и правила по теме;

- уметь самостоятельно выполнять задания по выбранной теме;

- понять основные проблемы изучаемых тем;

- уметь использовать учебные пособия и оборудование, информационные технологии при выполнении заданий;

- уметь демонстрировать и развивать свои способности;

- уметь ставить цели по теме, строить планы и оценивать результаты;

- уметь доказать свою точку зрения при изучении тем;

- уметь рекомендовать свои варианты и т.д.

Эти требования позволяют учителю знать интересы учащихся, их учебную деятельность, индивидуальные тенденции и помогают определить структуру учебного процесса в этом отношении.

Ориентация целей включает в себя следующие конкретные задачи: у ученика есть четкое понимание цели, чувство позитивной мотивации и креативности в творческой деятельности, система знаний, организация творческой деятельности, навыки и умения оценивать достигнутые результаты.

По сути, развитие творческого потенциала включает в себя практические и творческие составляющие знаний.

Технологический процесс творческой деятельности основан на таких методах, как объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично исследовательский и исследовательский. Этот процесс включает в себя традиционные и нетрадиционные виды деятельности, такие как экскурсии в природные музеи и выставки, видеопоказы, встречи, тематические вечера, индивидуальные творческие проекты, клубы, семинары, беседы на различные темы, творческие выставки учеников, конкурсы.

В настоящее время эвристическое и проблемное обучение, которое включает в себя независимый поиск и раскрытие истины учениками, активно входит в процесс обучения.

В своем исследовании В. Каримова описывает три вида научной деятельности, в которых человек обладает следующими качествами:

1) Качества, необходимые ученикам в процессе наблюдения за внешним миром;

2) Качества творческой деятельности, которые обеспечивают ученикам условия для создания творческого продукта деятельности;

3) Когда ученики организуют познавательную деятельность, их качества проявляются в первых двух состояниях - познании и творчестве..

Таким образом, основная задача в образовании состоит в том, чтобы сформировать навыки и навыки начального общего образования, которые важны в последующем процессе обучения.

Развитие творческой активности учащихся начальных классов основывается на опыте их различной учебной, практической, социальной деятельности. Поэтому в образовательных стандартах особое внимание уделяется активному, практическому содержанию образования, конкретным средствам деятельности, знаниям, навыкам и умениям, применяемым в реальных жизненных ситуациях.

Отличительной особенностью начального образования является также то, что уровень готовности детей к школе отличается тем, что психофизиологическое развитие социального опыта не одинаково. Соответственно, в начальном образовании стоит создать условия для творческой активности каждого учащегося и выражения его уникальной индивидуальности.

Список литературы /References

1. Газиев Э.Г. Психология (Возрастная психология). Ташкент. "Учитель", 1994. 115 стр.

2. Хасанбоев Ж., Сарибоев Х., Ниёзов Г., Хасанбоева О., Усмонбоева М. Педагогика. Ташкент, Академия Наук Республики Узбекистан. "Наука", 2006. 23 стр.

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Ким В.Г. Email: [email protected]

Ким Виктория Георгиевна - учитель начальных классов первой квалификационной категории,

педагог-психолог, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1, г. Нальчик

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы инклюзии, некоторые аспекты взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов; освещены проблемы, возникшие в процессе сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях инклюзии в массовой школе; выявлены типичные запросы родителей в условиях инклюзии на примере нашего образовательного учреждения; отмечены моменты, препятствующие и помогающие позитивному взаимодействию; изложен опыт диссеминации по взаимодействию родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и ОУ, на сетевой инновационной площадке на протяжении трех лет; описаны полученные выводы.

Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инклюзия, инклюзивное образование, инновационный процесс, массовая школа, ФГОС, потребности семьи, комплексные мероприятия, трудности взаимопонимания, социальные партнеры, сетевое взаимодействие.

IMPORTANT ASPECTS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL INTERACTION OF MASS SCHOOLS WITH PARENTS WHO RAISE CHILDREN WITH DISABILITIES AND CHILDREN WITH DISABILITIES. FROM WORK EXPERIENCE

Kim V.G.

Kim Victoria Georgievna - primary school Teacher of the first qualification category, Tcacher-

Psychologist,

MUNICIPAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION GYMNASIUM № 1, NALCHIK

Abstract: the article deals with issues of inclusion, some aspects of interaction with families raising children with disabilities and children with disabilities; highlights the problems that arose in the process of supporting families raising children with disabilities in terms of inclusion in mass schools; shows typical requests of parents in terms of inclusion on the example of our educational institution; points that prevent and help positive interaction; describes the experience of dissemination on the interaction ofparents raising children with disabilities and OU on a network innovation platform for three years; describes the findings.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.