Научная статья на тему 'Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии'

Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
736
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ / ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЫШЛЕНИЕ / ПРОЦЕССЫ ОБУЧЕНИЯ / ВООБРАЖЕНИЕ / КРЕАТИВНОСТЬ / УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТУИЦИЯ / ВОСПРИЯТИЕ / РАССУЖДЕНИЕ / ИДЕЯ / ЛЮБОПЫТСТВО / TECHNOLOGY LESSONS / CREATIVITY / CREATIVE ACTIVITY / THINKING / LEARNING PROCESSES / IMAGINATION / MENTAL ACTIVITY / INTUITION / PERCEPTION / REASONING / IDEA / CURIOSITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якибова Дилором Шарифовна

В данной статье рассматриваются способы формирования творческого мышления у учащихся начальной школы на уроках технологии, творческая деятельность учащихся, восприятие, критическое мышление, формирование и развитие творческих навыков в работе и творческие подходы учащихся. Обучение технологии невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.This article discusses ways to shape creative thinking in elementary school students in technology classes, students 'creative activities, perceptions, critical thinking, the formation and development of creative skills in work, and students' creative approaches. Learning technology is impossible without the formation of such mental operations as analysis, comparison, synthesis, generalization. The ability of analysis develops from a more general and gross distinction to a more subtle one. Cognition of objects and their properties, acquired in an effective way, is fixed in consciousness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии»

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Якибова Д.Ш. Email: Yakibova687@scientifictext.ru

Якибова Дилором Шарифовна — преподаватель, кафедра начального образования, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются способы формирования творческого мышления у учащихся начальной школы на уроках технологии, творческая деятельность учащихся, восприятие, критическое мышление, формирование и развитие творческих навыков в работе и творческие подходы учащихся. Обучение технологии невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

Ключевые слова: уроки технологии, творчество, творческая деятельность, мышление, процессы обучения, воображение, креативность, умственная деятельность, интуиция, восприятие, рассуждение, идея, любопытство

FORMATION OF CREATIVE APPROACH OF PUPILS TO TECHNOLOGY LESSONS IN ELEMENTARY EDUCATION

Yakibova D.Sh.

Yakibova Dilorom Sharifovna - Teacher, DEPARTMENT OF ELEMENTARY EDUCATION, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses ways to shape creative thinking in elementary school students in technology classes, students 'creative activities, perceptions, critical thinking, the formation and development of creative skills in work, and students' creative approaches. Learning technology is impossible without the formation of such mental operations as analysis, comparison, synthesis, generalization. The ability of analysis develops from a more general and gross distinction to a more subtle one. Cognition of objects and their properties, acquired in an effective way, is fixed in consciousness.

Keywords: technology lessons, creativity, creative activity, thinking, learning processes, imagination, creativity, mental activity, intuition, perception, reasoning, idea, curiosity.

УДК 378.146

Быстрое развитие общинного образования во всем мире формирует инновационный и креативный подход. Это потому, что мировое сообщество характеризуется растущей потребностью в творчестве во всех сферах человеческой деятельности, возникающих под инновационным творческим влиянием, которое определяет развитие и направление любого общества. Во многих зарубежных странах, в том числе в учебных заведениях США, Канады, Германии, России, Японии, Кореи и других стран, учебный процесс осуществляется на инновационной и креативность основе.

Воображение - это процесс, посредством которого события и события, как настоящие, так и будущие, происходят в человеческом воображении как с открытым, так и с закрытым человеческим глазом.

С другой стороны, созерцание - это высокое и интеллектуальное благословение, которое было создано и достигнуто в связи с творческим процессом в течение тысячелетнего исторического развития человечества. Мышление - высшая форма умственной деятельности человека; процесс отражения объективной реальности в сознании. Мышление является инструментом познания окружающей среды, социальных событий, реальности, а также основным условием осуществления человеческой деятельности. Это процесс высшего познания, который отражает реальность более полно и ясно, чем интуиция, восприятие, воображение. Мышление - это особая функция человеческого мозга. Его нейрофизиологическая основа состоит из взаимодействия первой и второй сигнальных систем. В процессе мышления человек развивает мысли, мнения, идеи, гипотезы и т.д., и они выражаются

в сознании человека в виде понятий, суждений, выводов. Мышление проявляется в тесной связи с языком и речью. Мышление деятельности проявляется в форме речи.

Формирование мышления учеников на уроках технологии имеет большое значение. Если мы думаем о креативности, то креативность - это личностное качество человека, которое проявляется в процессе становления человека на основе культуры.

Креативность - это личная черта человека, связанная с его самосовершенствованием и развитием. Обращаясь к проблеме творчества в области педагогики, педагог-ученый, доктор педагогических наук, профессор Р.А. Мавлонова в своей научной работе высказала ценные взгляды на креативность. Его учебники «Инновации в начальном образовании», «Педагогика, интеграция, инновации в начальном образовании» посвящены творчеству. Понятие «креативность» связано с понятием «креативность». Креативность - это творчество, открытие читателя и ученика; это независимое креативность.

Роль педагогов в формировании учеников на уроках технологии как знающих и духовно зрелых людей особа в формировании их внутренней психологической ориентации на науку, образование, науку. Это учитель, который появляется в качестве шаблона для детей. Особенно в начальных классах первый учитель воплощается в роль великого человека для детей и становится образцом для подражания для детей. Поэтому креативности способности, мобильность, понимание детей, коммуникативные и перцептивные (понимание ребенка) навыки учителей начальных классов имеют большое значение. Потому что сильная мобильность, любопытство и любопытство у учащихся начальной школы научно обоснованы психологами. Нужно лишь направить такие интересы и страсти в положительное русло. Это, в свою очередь, требует больше исследований, творчества и инноваций от учителей начальной школы.

При подготовке учеников к работе наряду с повышением согласованности выбора профессии важно обратить внимание на формирование творческих качеств в процессе трудового воспитания и воспитания. Творческая деятельность и навыки учеников начальной школы более заметны в восприятии художественной литературы, произведений искусства, музыки, изобразительного искусства, архитектуры, театра, кино, кукольного искусства, эстетического отношения к реальности, эстетических вкусов, благодаря чему учащиеся развивают творческие навыки и мышление. и развивается. Трудно представить студенческое творчество без них.

В процессе формирования творческого качества можно увидеть позитивное и негативное, простое и сложное поведение учащихся, поэтому задача учителя - помочь каждому ученику глубже понять творческие качества и применять их в повседневной жизни. Основная задача учителя - контролировать уровень формирования специфических качеств творчества у каждого учащегося. Потому что в результате студенты развивают такие качества, как инициативность, честность и дисциплина.

Доцент Х.Р. Санакулов в своей монографии «Теория и практика ориентации учеников на выбор профессии в начальном образовании» высказал мысль о необходимости формирования креативности с учетом их специфических интересов и способностей в привлечении учеников к профессии [1].

Психологическая подготовка к работе на уроках технологии состоит из формирования осознанных и позитивных особенностей, соответствующих возрасту учащихся, формирования у учеников интереса к приобретению трудовых навыков и умений. Задача учителя очень важно объяснить ученикам с самого раннего возраста необходимость участия в производстве для развития общества, формирования трудоспособности учащихся, а также формирования трудовых навыков и умений.

Умственная подготовка к работе предполагает развитие и совершенствование различных психологических процессов у учеников. Это: восприятие, психомоторное, эмоциональное восприятие, внимание, память, мышление - психологические составляющие труда.

При обучении учеников работе необходимо совершенствовать процесс эмоционального познания с учетом его умственных способностей. Также важно развивать память ребенка. Это связано с тем, что запоминание материалов, связанных с наукой о труде и выполнением практических работ, имеет свои особенности по сравнению с другими предметами.

Преподаватель не только объясняет практическую работу на уроках технологии, но также показывает образцы основных материалов и предметов, методы обработки материалов в материалы, последовательность рабочих шагов. Поэтому слух, зрительная память и движущаяся память играют важную роль в трудовом воспитании. От технологического класса

до технологического класса студенты приобретают новые знания и навыки, которые необходимо понимать и запоминать.

Правильная организация технологических занятий должна научить учеников преодолевать трудности, усердно трудиться для достижения поставленной цели, не бросать начатую работу, а завершать ее. На этом этапе очень важно, чтобы у учеников были положительные результаты: чувство радости, удовольствия и удовлетворения от работы.

Подход без творческой инициативы на уроках технологии не превращает труд в фактор умственного развития. Трудовая деятельность, не требующая применения знаний, не активирующая мышления, не развивает умственных способностей. Технологическое образование является результатом множества упражнений, которые сопровождаются регулярным объяснением необходимости следовать определенному порядку и последовательности действий в том или ином рабочем процессе.

Технологическая деятельность молодого поколения развита и структурирована по следующим направлениям: технология формируется как самостоятельная деятельность, отдельная от игры; овладение сущностью процесса технологической деятельности достигается; создаются различные формы технологической деятельности. Другим важным компонентом социальных технологий является технология обучения. Целью технологического образования является, прежде всего, дать студентам глубокое понимание сути и содержания технологии.

Технологическое образование - это педагогический процесс, направленный на углубление понимания индивидуумом сути технологии, их сознательного отношения к технике и технологической деятельности, а также формирование определенных общественно полезных действий или профессиональных навыков и компетенций.

Целью технологического образования является формирование у человека позитивного отношения к технике и технологической деятельности. Уважение к труду. Необходимо серьезно бороться за достоинство трудящихся, формировать трудовые отношения в процессе воспитания подрастающего поколения, важнейшей задачей, стоящей перед педагогами, является содействие развитию нашего общества своими знаниями: труд, профессия. это одна из функций.

В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки технологии. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Для начала давайте с вами разберем, что же представляет собой урок технологии

Урок технологии - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением творить невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы сделать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей [2].

Обучение технологии невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

Список литературы / References

1. Санакулов X. Теория и практика ориентации учащихся на выбор профессии в начальном образовании. Монография. Т.: Издательство ТДПУ, 2015.

2. Мамзурина А.А. Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках технологии. Якутск, 2017.

3. Мавлонова Р. Педагогический учебник. Т.: «Учитель», 2008.

4. Мавлонова Р.А., Санакулов Х.Р., Ходиева Д.П. Методы трудового обучения. Учебное пособие. Т.: ТДПУ, 2007.

5. Словарь педагогических терминов. Т.: «Наука», 2008.

6. Рустамова М.М. Технология формирования творческих способностей учащихся на уроках трудового воспитания (на примере учащихся начальных классов). Т.: Современное образование / Современное образование, 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.