Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ'

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / МЕГАИНТЕГРАТОР / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / MANAGEMENT / DIGITAL ECONOMY / STRATEGIC PLANNING / MEGA-INTEGRATOR / DIGITAL PLATFORM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мрочковский Николай Сергеевич

В статье представлены инициативы в части государственного содействия прогрессивному развитию и совершенствованию систем управления субъектами малого и среднего интеллектуального бизнеса в национальной экономике, в том числе формирование специального федерального фонда поддержки инициатив в области информационного рынка, обеспечение максимально широких возможностей использования федеральной и региональной инновационной инфраструктуры, стимулирование коммерческих банков Российской Федерации к интенсификации кредитования развития субъектов малого и среднего информационного бизнеса, налоговые преференции. Автором выделены мероприятия по развитию стратегического управления деятельностью самих субъектов малого и среднего информационного бизнеса - резидентов экономики Российской Федерации: совершенствование использования облачных технологий, развитие интеграционных процессов в области управления субъектами малого и среднего информационного бизнеса России, повышение эффективности управления информационной безопасностью, совершенствование использования экономического потенциала социальных сетей в управленческой деятельности организаций. Предложена модель мегаинтегратора платформ цифрового управления как единого информационно-коммуникационного пространства, предоставляющего возможность комплексного выбора организациями наиболее предпочтительных управленческих вариантов использования максимально широкого круга цифровых платформ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC PLANNING OF PROSPECTS TO DEVELOP MANAGEMENT MODELS IN DIGITAL ECONOMY

The article shows initiative in the field of state support for progressive development and upgrading systems of managing entities of small and medium intellectual business in national economy. It includes setting-up a special federal foundation to support initiatives in the sphere of information market, providing broadest opportunities for using federal and regional innovation infrastructure, stimulating commercial banks of the Russian Federation to intensify crediting of entities of small and medium information business in Russia and tax preferences. The author highlights steps aimed at the development of strategic management of small and medium information entities’ work as residents of Russian Federation economy. This covers improvement of cloud technology use, development of integration processes in the field of managing entities of small and medium information business in Russia, growth in the efficiency of managing information security and enhancement of economic potential use of social networks in organization governance. The author puts forward a model of mega-integrator of digital platform management as a unique information and communication space, which provides opportunities for organizations to choose the most preferable managerial variants of using the broadest range of digital platforms.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

DOI: http: // dx. doi. org/10.21686/2413-2829-2020-4-173-180

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Н. С. Мрочковский

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова,

Москва, Россия

В статье представлены инициативы в части государственного содействия прогрессивному развитию и совершенствованию систем управления субъектами малого и среднего интеллектуального бизнеса в национальной экономике, в том числе формирование специального федерального фонда поддержки инициатив в области информационного рынка, обеспечение максимально широких возможностей использования федеральной и региональной инновационной инфраструктуры, стимулирование коммерческих банков Российской Федерации к интенсификации кредитования развития субъектов малого и среднего информационного бизнеса, налоговые преференции. Автором выделены мероприятия по развитию стратегического управления деятельностью самих субъектов малого и среднего информационного бизнеса - резидентов экономики Российской Федерации: совершенствование использования облачных технологий, развитие интеграционных процессов в области управления субъектами малого и среднего информационного бизнеса России, повышение эффективности управления информационной безопасностью, совершенствование использования экономического потенциала социальных сетей в управленческой деятельности организаций. Предложена модель мегаинтегратора платформ цифрового управления как единого информационно-коммуникационного пространства, предоставляющего возможность комплексного выбора организациями наиболее предпочтительных управленческих вариантов использования максимально широкого круга цифровых платформ.

Ключевые слова: управление, цифровая экономика, стратегическое планирование, мегаинтегратор, цифровая платформа.

STRATEGIC PLANNING OF PROSPECTS TO DEVELOP MANAGEMENT MODELS IN DIGITAL ECONOMY

Nikolay S. Mrochkovsky

Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia

The article shows initiative in the field of state support for progressive development and upgrading systems of managing entities of small and medium intellectual business in national economy. It includes setting-up a special federal foundation to support initiatives in the sphere of information market, providing broadest opportunities for using federal and regional innovation infrastructure, stimulating commercial banks of the Russian Federation to intensify crediting of entities of small and medium information business in Russia and tax preferences. The author highlights steps aimed at the development of strategic management of small and medium information entities' work as residents of Russian Federation economy. This covers improvement of cloud technology use, development of integration processes in the field of managing entities of small and medium information business in Russia, growth in the efficiency of managing information security and enhancement of economic potential use of social networks in organization governance. The author puts forward a model of mega-integrator of digital platform management as a unique information and communication space, which provides opportunities for organizations to choose the most preferable managerial variants of using the broadest range of digital platforms. Keywords: management, digital economy, strategic planning, mega-integrator, digital platform.

Совершенствование моделей управления отечественными интеллектуально активными организациями, в том числе малыми и средними, в стратегической перспективе непосредственно зависит от рационализации системы государственного регулирования исследуемой сферы. Качество указанного фактора непосредственно определяет и такие актуальные направления совершенствования развития интеллектуально активных организаций Российской Федерации, как более интенсивное и качественно разноплановое использование возможностей технологии блокчейн в управлении бизнес-субъектами данной сферы, а также повышение удельного веса эффективных информационно-коммуникационных стартапов в их общей структуре.

Институт государственного регулирования развития информационного рынка в Российской Федерации характеризуется наличием ряда структурных проблем, значительным отставанием от практики развития процессов цифровой экономики. Стратегическим риском, непосредственно вытекающим из указанной ситуации, является то, что все большая часть информационно-коммуникационных стартапов и иных инициатив в сфере управления интеллектуально активными организациями, изначально сформированных отечественными разработчиками, будут востребованы зарубежными компаниями в рамках виртуального сегмента цифровой экономики, ориентированного преимущественно на зарубежные рынки сбыта продукции и услуг. В условиях несовершенства отечественного гражданского законодательства в исследуемой области существенными являются и риски патентования передовых технологий в области информационного обеспечения бизнеса за рубежом, что, по нашему мнению, недопустимо.

В этой связи основными направлениями совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности развития интеллектуального (в том числе информационного) рынка и си-

стемы управления соответствующими компаниями, должны быть:

1. Легализация в отечественной системе гражданского права таких понятий современной цифровой экономики, как блокчейн, смарт-контрактинг, криптоактив, краудфандинг, биржа криптоактивов, то-кен, первичное размещение обязательств инновационного проекта на виртуальной бирже криптоактивов (ICO).

2. Легализация операций по ввозу капитала с виртуальных бирж криптоакти-вов субъектами хозяйствования, а также средств, полученных в результате крауд-фандинговой деятельности компаний.

3. Рассмотрение деятельности по так называемому майнингу (децентрализованному генерированию новых единиц криптоактивов) в качестве формы самозанятости, инклюзия данного вида деятельности физических лиц в правовое, в том числе налоговое, пространство.

4. Совершенствование правового контроля и пресечения деятельности квазипредпринимательских структур в виртуальном пространстве цифровой экономики.

5. Развитие механизмов правового обеспечения защиты информации в виртуальном пространстве цифровой экономики.

6. Формирование законодательных условий для организации бирж криптоак-тивов юридическими лицами - резидентами Российской Федерации с целью увеличения возможностей генерирования в их рамках финансовых ресурсов посредством ICO отечественными инициаторами информационно-инновационных проектов.

Таким образом, целесообразны как оперативная легализация актуальных для современной цифровой экономики процессов и понятий, так и совершенствование механизмов обеспечения информационной и в целом экономической безопасности в виртуальном пространстве глобальной компьютерной сети. В то же время определенное государственное упорядочивание развития интернет-пространства

в Российской Федерации не должно осуществляться по так называемому китайскому сценарию, когда наряду с закрытием доступа к сайтам, содержащим незаконный контент, были блокированы и интернет-ресурсы, содержащие альтернативные точки зрения на социально-экономические процессы, проходящие в современной экономике Китая.

В части государственного содействия прогрессивному развитию и совершенствованию систем управления субъектами малого и среднего интеллектуального бизнеса в национальной экономике также целесообразны следующие мероприятия:

- формирование специального федерального фонда поддержки инициатив в области информационного рынка, что особенно актуально, так как в настоящее время крупные объекты инвестиционной инфраструктуры отечественной экономики, такие, например, как Инвестиционный фонд России или ГК «Роснано», практически не выделяют финансовые ресурсы для поддержки информационно-коммуникационных стартапов на ранних стадиях их формирования;

- обеспечение максимально широких возможностей использования федеральной и региональной инновационной инфраструктуры (технополисов, технопарков, ОЭЗ, бизнес-инкубаторов бюджетного финансирования и т. п.) для размещения тех малых и средних субъектов информационной сферы, которые испытывают дефицит собственных ресурсов для аренды помещений, в первую очередь для решения задач опытно-производственного назначения;

- стимулирование коммерческих банков Российской Федерации к интенсификации кредитования развития субъектов малого и среднего информационного бизнеса, которое по данным на конец 2019 г. является крайне низким. Для реализации данного направления, например, возможно введение специального обязательного норматива Центрального банка Российской Федерации для отечественных ком-

мерческих банков (по аналогии с действующими нормативами Н1 - Н12), в соответствии с которым будет регламентирован минимальный объем кредитования исследуемой группы бизнес-субъектов, либо введение субсидированной кредитной ставки для информационного бизнеса. Данный норматив может рассчитываться в процентном соотношении от величины капитала банка; он, разумеется, не может быть существенным с учетом объективно более высокого риска банковского кредитования субъектов интеллектуального, в том числе информационного, бизнеса (порядка 0,2-0,5% суммарного капитала кредитной организации);

- стимулирование посредством введения специальных налоговых преференций к страхованию специализированными организациями страхового рынка Российской Федерации специфических рисков, присущих развитию систем управления отечественных субъектов малого и среднего информационного бизнеса.

Целесообразно также комплексное исследование эффективного регионального опыта поддержки систем управления информационно-коммуникационными стар-тапами. Так, в конце 2013 г. Казанским (Приволжским) федеральным университетом (КФУ) совместно с одной из крупных диверсифицированных компаний Республики Татарстан «Булатов групп» был инициирован проект «Фабрика предпринимательства» [3]. Фактически первые мероприятия в рамках указанного комплексного инновационного образовательного проекта начали реализовываться в феврале 2014 г. При этом за 2014-2018 гг. в рамках данного проекта была осуществлена качественная многоплановая экспертиза более тысячи стартапов, большинство которых относились к сфере информатики и телекоммуникаций. На данной основе было инициировано более 200 инновационных проектов.

Целью инновационного образовательно-коммуникационного проекта «Фабрика предпринимательства» является содей-

ствие повышению уровня конкурентоспособности развития региональной экономики Республики Татарстан и других регионов Приволжского федерального округа за счет формирования и совершенствования образовательного потенциала субъектов предпринимательской деятельности, развития их навыков и компетенций, образования эффективных интеграционных и кооперационных связей.

Инновационность указанного проекта заключается еще и в том, что впервые в Республике Татарстан данная инициатива реализуется на основе синтеза усилий и возможностей крупнейшей образовательной организации региона и ряда успешных коммерческих структур различных отраслей экономики.

Основным отличием образовательно-коммуникативной парадигмы проекта «Фабрика предпринимательства» от традиционно реализуемых Казанским (Приволжским) федеральным университетом образовательных программ является не академизм, а практикоориентированность. Вместе с тем использование материально-технической базы, организационных возможностей и кадрового потенциала КФУ позволит повысить эффективность формирования и реализации образовательных инициатив проекта.

Формирование инновационного образовательно-коммуникационного проекта «Фабрика предпринимательства» за счет формирования и совершенствования навыков и компетенций предпринимателей региона, повышения эффективности и расширения спектра коммуникаций между ними будет способствовать решению такой стратегической задачи, как обеспечение долгосрочного роста конкурентоспособности региональной экономики Республики Татарстан.

Об эффективности проекта «Фабрика предпринимательства» свидетельствует тот факт, что за 2014-2019 гг. в его рамках была произведена комплексная оценка более тысячи стартапов, в том числе относя-

щихся к различным отраслям сферы информационно-коммуникационных услуг.

Дальнейшее развитие данного организационного проекта состоит как в интеррегиональной экспансии, активизации выхода на площадки управления стартапами других регионов Российской Федерации, так и в направлении усиления степени интеграции с другими объектами инновационной инфраструктуры, такими как Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан, Иннополис, ОЭЗ «Алабуга».

Соответственно, в рамках стратегического планирования совершенствования малого интеллектуального бизнеса в России целесообразна экстраполяция таких успешных региональных инициатив, как «Фабрика предпринимательства», на развитие национальной экономики в целом.

В части развития систем стратегического управления деятельностью самих субъектов малого и среднего информационного бизнеса - резидентов экономики Российской Федерации достаточно актуальными являются следующие мероприятия:

- совершенствование использования так называемых облачных технологий субъектами малого и среднего информационного бизнеса Российской Федерации, у которых отсутствуют достаточные технологические и (или) финансовые ресурсы для хранения и качественной обработки мегамассивов специальной информации;

- развитие интеграционных процессов в области управления субъектами малого и среднего информационного бизнеса Российской Федерации (совместные стартапы, коалиционные программы потребительской лояльности и иные инициативы);

- повышение эффективности управления информационной безопасностью малых компаний сферы интеллектуального предпринимательства и информационных стартапов;

- совершенствование использования экономического потенциала так называемых социальных сетей в управленческой деятельности организаций (таблица).

Основные направления использования экономического потенциала социальных сетей в развитии моделей управления организациями

Основные направления Содержание направлений

1. Формирование клиентоориен-тированной группы (групп) в ведущих социальных сетях Создание и обеспечение оперативного обновления контента группы (как вариант, нескольких групп в разрезе направлений деятельности или территориальных объектов организации малого бизнеса). Управление дизайном группы. Использование услуг квалифицированных администраторов группы, возможно, на удаленной основе

2. Обеспечение возможности прямых продаж продукции (работ, услуг) через группу в социальной сети Формирование возможностей выбора товаров (работ, услуг) компании малого бизнеса через группу в социальной сети и безопасной оплаты основными способами, удобными для потенциальных потребителей (электронные деньги, банковские карты, криптоактивы, специальные платежные интернет-сервисы и т. п.)

3. Реализация программ повышения маркетинговой эффективности компании посредством социальных сетей Формирование программ лояльности целевых групп потребителей (конкурсы с призами - продукцией компании, так называемые розыгрыши за репост), реализация посредством социальных сетей коалиционных маркетинговых стратегий мультибрендинговой лояльности и т. п.

4. Использование социальных сетей для сбора информации о потребителях и управлении целевыми узкими сегментированными рынками сбыта Несмотря на существенные массивы нерелевантной информации, представленной в современных социальных сетях, по оценкам ряда специалистов, в среднем 80-82% информации, указанной о себе пользователями, является достоверной. В особенности это касается именно информации о потребительских предпочтениях. Соответственно, такого рода информация может использоваться для последующего формирования индивидуализированного комплекса маркетинга субъектами малого информационного предпринимательства

5. Использование прямой рекламы в социальных сетях Социальные сети в большей степени, чем другие информационные ресурсы сети Интернет (например, поисковые системы), позволяют максимально целевым образом размещать рекламную информацию, в том числе ориентированную на обеспечение роста продаж субъектов малого предпринимательства

6. Интеграция потенциала социальных сетей и инструментов управления финансированием в виртуальной среде (ICO, краудфандинг и др.) Целенаправленное использование инструментария современных социальных сетей в целях поддержки инициатив по развитию управления финансированием развития субъектов малого бизнеса с использованием современных инновационных виртуальных методов финансового обеспечения

Теоретически на среднесрочную перспективу (до 2024 г.) наиболее вероятными представляются два базовых сценария развития цифровой экономики в России и, соответственно, использования ее потенциала отечественными субъектами:

1. Оптимистический сценарий, основными характеристиками которого являются ускоренная легализация процессов развития современной цифровой экономики в гражданско-правовом пространстве Российской Федерации; повышение интенсивности и качества управления информационно-коммуникационными старта-пами; формирование программного обеспечения отечественными компаниями, ко-

торое по технологическим свойствам по ряду направлений информационного менеджмента опережало бы зарубежные аналоги, и т. п.

2. Пессимистический сценарий, который предполагает инерционные изменения системы государственного регулирования цифровой экономики в Российской Федерации, ориентацию на использование преимущественно импортных ИКТ, сравнительно низкий уровень интеграции систем управления отечественными субъектами малого и среднего предпринимательства в структуру цифровой экономики.

На основании указанных сценариев произведен прогноз такого стратегически

значимого параметра, как доля цифровой личение доли цифровой экономики в ВВП

экономики в ВВП России. Как показано на Российской Федерации до 8,05%, что в це-

рис. 1, в соответствии с оптимистическим лом соответствует значению данного ин-

сценарием прогноза предполагается уве- дикатора в среднем по государствам ЕС.

у — 0,3095х + 2,4071 R2= 0,958

2011 2012 2 013 201 4 2 015 2 016 2 017 201 8 2 01 9 2 020 2 02 1 202 2 2 023 202 4

Рис. 1. Сценарный прогноз доли цифровой экономики в ВВП Российской Федерации [4]

Кроме того, актуальным показателем интенсивности использования потенциала цифровой экономики в управленческой деятельности субъектов малого и среднего

предпринимательства является удельный вес обеспеченности последних собственными интернет-сайтами (рис. 2).

90 и

s 80

о

о

70

го

ф I m s VO го о 60 -

о

о го I CL Ф I S ьи 40

X

s

го m 3 2 30 -

Ф

го 2

CL О 20 -

О

10 -

Т

0

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024

Рис. 2. Сценарный прогноз доли организаций малого бизнеса Российской Федерации,

имеющих интернет-сайт [4]

Как показано на рис. 2, к 2024 г. в соответствии с оптимистическим сценарием прогноза предполагается увеличение степени обеспеченности субъектов малого бизнеса Российской Федерации собственными интернет-сайтами до 78,1%, что бо-

лее чем в полтора раза превышает значение данного показателя в 2018 г.

Как было отмечено ранее, основными проблемами развития современной цифровой экономики являются разрозненность информации, высокая степень ее нерелевантности, наличие широкого спектра

цифровых платформ конкурирующих фирм-разработчиков, выбор которых для рационализации управленческой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса зачастую крайне затруднителен. В этой

связи предлагается концепция мегаинте-гратора платформ цифрового управления, наиболее общий вид которого представлен на рис. 3.

Индивидуальные цифровые платформы, способствующие решению локальных

управленческих задач

Интегратор маркетинговых платформ цифрового управления

Интегратор коммуникативных платформ цифрового управления

Интегратор финансово-инвестиционных платформ цифрового управления

Интегратор платформ, связанных с удаленным использованием рабочей силы

1 Г 1 Г 1 г Л

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ме га интегратор платформ цифрового управления [предлагаемая концепция)

Возможности выбора Индивидуальное консультирование

наиболее предпочтительных в рамках мегаинтегратора

платформ цифрового управления цифрового управления

Оплата услуг мегаинтегратора

I

1

Субъекты хозяйственной деятельности (какофлайн, так и функционирующие в рамках виртуального сегмента цифровой экономики)

Рис. 3. Структура предлагаемого мегаинтегратора платформ цифрового управления

Как показано на рис. 3, предлагается интегрировать разрозненные, но сходные по содержанию платформы цифрового управления в рамках некоторого единого мегаинтегратора. На основании такого рода мегаинтегратора цифровых платформ субъекты малого и среднего предпринимательства будут иметь возможность выбора наиболее предпочтительных вариантов цифровых решений исходя из их стоимости, потенциальной коммерческой эффективности, операционных, трансак-ционных издержек и других факторов. Такого рода услуги со стороны мегаинтегра-тора будут минимально платными в их стандартном варианте; при условии же управленческого консультирования индивидуального порядка по вопросам оптими-

зации использования отдельных цифровых платформ с субъектов малого и среднего бизнеса, использующих такого рода услуги, будет взиматься дополнительная плата.

Таким образом, мегаинтегратор платформ цифрового управления будет в соответствии с предлагаемым подходом представлять собой единое информационно-коммуникационное пространство, дающее возможность комплексного выбора для экономических субъектов, в том числе организаций сферы малого и среднего бизнеса, наиболее предпочтительных управленческих вариантов использования максимально широкого круга цифровых платформ.

Список литературы

1. Масленников В. В., Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Организация цифрового управления персоналом // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2020. - № 1 (109). - С. 87-92.

2. Масленников В. В., Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Формирование системы цифрового управления организацией // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2019. - № 6 (108). - С. 116-123.

3. Полевой А. А. Интернет-торговля как конкурентная стратегия. - М. : Армада, 2015.

4. Российская экономика: проблемы и перспективы. - М. : Изд-во Института экономической политики, 2018.

5. Сайрусов В. С. Проблемы и перспективы стратегического управления предпринимательскими структурами / / Вопросы экономики и управления. - 2018. - № 4. - С. 51-54.

References

1. Maslennikov V. V., Lyandau Yu. V., Kalinina I. A. Organizatsiya tsifrovogo upravleniya personalom [Organizing Digital HR Management]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2020, No. 1 (109), pp. 87-92. (In Russ.).

2. Maslennikov V. V., Lyandau Yu. V., Kalinina I. A. Formirovanie sistemy tsifrovogo upravleniya organizatsiey [Building a System of Digital Management of the Organization]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2019, No. 6 (108), pp. 116-123. (In Russ.).

3. Polevoy A. A. Internet-torgovlya kak konkurentnaya strategiya [Internet-Trade as Competitive Strategy]. Moscow, Armada, 2015. (In Russ.).

4. Rossiyskaya ekonomika: problemy i perspektivy [Russian Economy: Challenges and Prospects]. Moscow, Publishing house of the Institute of Economic Policy, 2018. (In Russ.).

5. Sayrusov V. S. Problemy i perspektivy strategicheskogo upravleniya predprinimatelskimi strukturami [Challenges and Prospects of Strategic Management of Entrepreneurial Structures]. Voprosy ekonomiki i upravleniya [Issues of Economics and Management], 2018, No. 4, pp. 51-54. (In Russ.).

Сведения об авторе

Николай Сергеевич Мрочковский

кандидат экономических наук, докторант кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. E-mail: nikolay@mrochkovskiy.ru

Information about the author

Nikolay S. Mrochkovsky

PhD, Doctorant of the Department

for Management and Business-Technologies

of the PRUE.

Address: Plekhanov Russian University of Economics, 36 Stremyanny Lane, Moscow, 117997, Russian Federation. E-mail: nikolay@mrochkovskiy.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.