Научная статья на тему 'Стратегический управленческий учет как информационная основа бизнес-анализа'

Стратегический управленческий учет как информационная основа бизнес-анализа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
573
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-АНАЛИЗ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ / КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / BUSINESS ANALYSIS / STRATEGIC MANAGEMENT ACCOUNTING / KEY PERFORMANCE INDICATOR / BUSINESS PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ушанов Игорь Геннадьевич

Необходимость упреждающих изменений для адаптации бизнеса к изменяющимся условиям внешней среды побуждает организации применять современные инструменты бизнес-анализа. Актуальной проблемой становится его качественное информационное обеспечение. Возможным решением представляется широкое использование в роли информационной основы бизнес-анализа стратегического управленческого учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC MANAGEMENT ACCOUNTING AS AN INFORMATION BASIS FOR BUSINESS ANALYSIS

The need for pre-emptive changes to adapt company to changing conditions of the external economic environment encourages organizations to apply modern tools of business analysis. Actual problem becomes qualitative information support business analysis. A possible solution would be the widespread use of strategic management accounting as an information basis of business analysis.

Текст научной работы на тему «Стратегический управленческий учет как информационная основа бизнес-анализа»

И.Г. Ушанов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ...

УДК 657.01

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА

БИЗНЕС-АНАЛИЗА

© 2014

И.Г. Ушанов, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Экономика и финансовое право»

Российский государственный социальный университет, филиал в г. Тольятти, Тольятти (Россия)

Аннотация: Необходимость упреждающих изменений для адаптации бизнеса к изменяющимся условиям внешней среды побуждает организации применять современные инструменты бизнес-анализа. Актуальной проблемой становится его качественное информационное обеспечение. Возможным решением представляется широкое использование в роли информационной основы бизнес-анализа стратегического управленческого учета.

Ключевые слова: бизнес-анализ; стратегический управленческий учет; ключевой показатель эффективности; бизнес-процесс.

Высокая степень турбулентности состояния экономической среды, существенные внешнеполитические риски настоятельно требуют от отечественных организаций переориентации управленческих инициатив с максимизации текущей доходности на обеспечение будущей долгосрочной устойчивости как гарантии роста их рыночной стоимости. Не вызывает сомнений, что принципиальным условием обеспечения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе является применение в рамках управления организацией стейкхолдерского подхода, предполагающего учет и согласование интересов всех заинтересованных групп (стейкхолдеров) в процессе функционирования организации. В свою очередь, многовекторность требований стейкхолдеров бизнеса, необходимость поиска оптимальных путей их согласования на сегодняшний день требуют не только проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности организации и ее экономического окружения, но и широкого применения инструментов бизнес-анализа, который можно рассматривать как новое, перспективное направление не только в практике экономической работы, но и в развитии аналитической науки как таковой.

В сфере интересов современного бизнес-анализа находятся бизнес-модель организации и гибкие регламенты ее бизнес-процессов. Ученые отмечают, что главным отличием бизнес-анализа от традиционного комплексного экономического анализа является тот факт, что первый представляет собой комбинацию внутреннего (процессного) анализа и внешнего (анализа среды), что на основе многокритериальных оценок в соответствии с требованиями различных заинтересованных сторон позволяет своевременно вносить корректировки в бизнес-модель и стратегию организации, обеспечивая ее устойчивое развитие [1].

Реализация концепции бизнес-анализа в организации подразумевает применение широкого спектра различных инструментов, обеспечивающих разработку и реализацию эффективных стратегий развития организации, планирование, учет и контроль ее бизнес-процессов с целью формирования оптимальной бизнес-модели.

Ориентация на долгосрочный успех предполагает изменение требований к информационно-аналитическому обеспечению управления, порождая необходимость учета всего многообразия аспектов развития бизнеса. Применение бизнес-анализа отчетливо отражает неспособность традиционного бухгалтерского учета, ориентированного в первую очередь на формирование финансовой отчетности для внешних пользователей, поставлять исчерпывающую информацию для эффективного управления организацией. Принципиально важной в новых условиях хозяйствования становится информация о внешнем бизнес-окружении организации, учет ключевых показателей не только финансовой, но и клиентской, социальной, экологической и иных сфер ее деятельности, что обеспечивает возможность своевременного изменения бизнес-модели в ответ на слабые сигналы внешней среды. Иными словами, обеспечение долгосрочной конкурентоспособности бизнес-модели предполагает наличие учетно-аналитической системы,

включающей возможность учета как внутриорганиза-ционных, так и внешних по отношению к организации факторов. В рамках подобной системы происходит объединение внешней и внутренней аналитической информации при выборе варианта альтернативного управленческого решения.

Таким образом, применение ключевых инструментов бизнес-анализа требует расширения, а при определенных условиях и замещения традиционного бухгалтерского учета на целостную стратегически ориентированную учетно-аналитическую систему, которая должна отражать такие аспекты как стратегические цели развития бизнеса, критические факторы успеха их достижения, целевые значения ключевых показателей эффективности (КР1) и пр. С нашей точки зрения в качестве подобной учетной системы призван выступить стратегический управленческий учет, который может быть рассмотрен в качестве информационной основы бизнес-анализа.

Стратегический управленческий учет - это достаточно новое понятие управленческой науки, определяемое необходимостью выхода управленческого учета за пределы внутренней среды организации и включения в его сферу объектов окружающей бизнес-среды. Он может быть определен как комплексное направление управленческого учета, объединяющее совокупность технологий сбора, регистрации, обобщения и представления информации в целях обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений, ориентированное на учет и анализ как внутренних факторов развития компании, так и внешней бизнес-среды. С точки зрения стратегического управления организацией как непрерывного итеративного процесса планирования, анализа, учета и контроля основной целью стратегического управленческого учета является формирование информационной базы, аккумулирующей информацию о текущей стратегической позиции организации для повышения качества стратегических управленческих решений, принимаемых на основе сбалансированных бизнес-требований ключевых стейкхолдеров (см. рисунок 1).

Следует отметить, что представленная выше цель стратегического управленческого учета органично укладывается в рамки предназначения бизнес-анализа в организации - выявление проблемных областей бизнеса и несоответствий его параметров запросам рынка и стейкхолдеров, участие в разработке целей, концепций, стратегий и конкретных проектов развития на основе комплексного анализа хозяйственной деятельности организации и оценки ее внешнего рыночного окружения [1]. Таким образом, еще раз подчеркнем, что именно стратегический управленческий учет способен стать полноценной информационной основой бизнес-анализа в организации.

В частности, в составе ключевых задач бизнес-анализа выделяют сбор и обобщение информации о состоянии рынков, конкурентов и бизнес-процессов с целью активизации конструктивных изменений в существующей бизнес-модели организации, позволяющих более широко использовать благоприятные возможности и нивелировать текущие угрозы внешней среды.

И.Г. Ушанов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ .

ние метода учета затрат по видам деятельности (ABC), базирующегося на убеждении, что затраты порождаются видами деятельности, в то время как роль самой продукции заключается в генерировании необходимости осуществления этих видов деятельности.

Таблица 1- Основные направления стратегического управленческого учета в целях бизнес-анализа на различных этапах жизненного цикла продукции

Этап жизненного цикла продукции Критический фактор успеха Основное направление анализа

1 2 3

Замысел и внедрение инновационной продукции Успех разработки и внедрения новой продукции Относительный и абсолютный уровень расходов конкурентов на исследования и разработки

Рост спроса на продукцию Рост доли рынка Относительный и абсолютный уровень маркетинговых расходов конкурентов и соответствующие изменения рыночной доли

Зрелость продукции Сохранение доли рынка и объема продаж Уровень относительных затрат конкурентов и их структура

Рисунок 1 - Основное содержание стратегического управленческого учета с позиции стратегического управления организацией

Аналогично, для стратегического управленческого учета как инструмента информационной поддержки принятия стратегических решений особое значение имеет вопрос количественного учета изменений в относительной конкурентной позиции организации в сравнении с другими рыночными игроками. Тщательный сбор информации о собственном конкурентном положении, оценка на ее основе потенциала увеличения рыночной доли, сравнительный анализ относительного уровня собственных затрат с аналогичными затратами конкурентов входят в число основных задач стратегического управленческого учета. Применяемые в его рамках подходы подразумевают не только сбор информации, но и ранжирование на ее основе ключевых конкурентов с точки зрения занимаемой стратегической позиции на рынке, сильных и слабых сторон их бизнеса, а также ключевых конкурентных преимуществ. Для решения этой задачи применяются методы экспертных оценок, основанных на широком спектре рыночной информации.

Идея жизненного цикла продукции, которая положена в основу многих инструментов стратегического управленческого учета, также может существенно повысить ценность информации о состоянии рынков и конкурентов для бизнес-анализа, так как именно в рамках жизненного цикла продукции возникает возможность определить те направления анализа конкурентов, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание в данный момент времени (см. таблицу!).

Другим важным направлением стратегического управленческого учета в организации, результаты которого широко востребованы бизнес-анализом, является подготовка релевантной информации для анализа рентабельности каждого из реализуемых организацией видов продукции. Стратегическое значение подобного анализа не вызывает сомнений, поскольку критическим фактором успеха любой стратегической инициативы в первую очередь выступает ориентированность на те продуктовые группы, которые способны принести максимальную прибыль в долгосрочной перспективе.

Представляется важным отметить, что качество информации, предоставляемой стратегическим управленческим учетом для целей анализа рентабельности различных продуктовых групп, во многом определяется применяемой системой учета и распределения затрат.

По нашему мнению, оптимальным в рамках ключевых целей бизнес-анализа представляется использова-

Именно поэтому технологии учета затрат на основе видов деятельности способны предоставить в рамках стратегического управленческого учета более точную информацию о реальных затратах на продукцию, обеспечивая надежную основу для принятия эффективных стратегических решений. Включение различных отчетных форм о рентабельности продукции, основанных на применении метода ABC, в состав периодической отчетности способно обеспечить повышение качества процессов разработки стратегических управленческих решений в области производственной и сбытовой политики организации, способствуя тем самым оптимизации ее бизнес-модели.

Не менее важной для качественной реализации инструментов бизнес-анализа в рамках операционных и клиентских бизнес-процессов может оказаться также нефинансовая информация, генерируемая стратегическим управленческим учетом, в частности оценка потребительной ценности той или иной продукции, ее ключевых свойств и привлекательности для клиентов. Для оценки подобных нефинансовых параметров весьма полезным может оказаться использование различных матриц привлекательности продукции, принцип построения которых представлен на рисунке 2.

Преимущество |Щ запретам

Основа стратегии - низкая стоимость для потребителя Максимально привлекательная продукция

Е|Ш'ЙШ п родукция Ос нова стратеги и - высокая степень дифференциации продукции

Дифференциация продукции

Рисунок 2 - Матрица привлекательности продукции

Полученная в результате составления на основе информации стратегического управленческого учета подобной матрицы группировка основных видов продукции позволит существенно повысить обоснованность основных направлений инвестирования в организации [2].

Еще одним направлением стратегического управ-

И.Г Ушанов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ...

ленческого учета, информация которого может найти широкое применение в бизнес-анализе, является оценка рентабельности отдельных клиентов или клиентских групп. Включение в состав внутренней отчетности организации отчета о рентабельности клиента на основе метода ABC обеспечит надежную информационную основу при оценке альтернативных управленческих решений о пересмотре взаимоотношений с различными группами клиентов организации.

В процессе анализа рентабельности клиентов на основе ABC должны быть учтены все виды деятельности (как основные, так и поддерживающие), которые реализует организация для удовлетворения потребностей своих клиентов, от первоначальных переговоров и выработки условий контракта до послепродажного обслуживания и поддержания долгосрочных связей с клиентами. В качестве носителей (драйверов) затрат для клиентских видов деятельности могут использоваться, например, количество заказов или общее число клиентов, количество часов, необходимых для удовлетворения уникальных требований клиентов, и пр. [3].

Далее отметим, что на сегодняшний день все больше организаций признают своим стратегическим приоритетом стремление к реализации концепции устойчивого развития, важнейшим инструментом обоснования которой призван стать бизнес-анализ [1].

Стратегия устойчивого развития подразумевает, что при выборе и реализации любых финансовых и инвестиционных решений организация руководствуется, помимо прочего, возможными социальными и экологическими последствиями их реализации как для самой организации, так и для общества в целом. Подобный многокритериальный подход к разработке стратегии способствует укреплению деловой репутации и конкурентоспособности бизнеса, росту рыночной капитализации, а также достижению согласованности интересов ключевых групп стейкхолдеров, включая инвесторов, кредиторов, общественные организации, профессиональные объединения, органы экологической безопасности и пр.

В то же время в современных условиях функционирования отечественного бизнеса стремление к реализации концепции устойчивого развития сопряжено с рядом существенных проблем, среди которых аналитики выделяют [1]:

- отсутствие в организациях комплексного подхода к управлению долгосрочной устойчивостью;

- неразработанность методологии: отсутствие концептуальной базы, необходимой для управления долгосрочной устойчивостью, соответствующего понятийного аппарата, информационной базы, общепринятой отчетности, аналитического инструментария, включающего показатели и корректную методику их анализа;

- очевидный недостаток информации, на основе которой организации могли бы принимать обоснованные стратегические решения;

- отсутствие измерителей для оценки эффективности мероприятий по достижению долгосрочной устойчивости.

Таким образом, справедливо утверждение, что для широкой реализации концепции устойчивого развития отечественные организации прежде всего нуждаются в соответствующей системе информационного обеспечения, способной не только своевременно отражать степень достижения поставленных финансовых и нефинансовых целей устойчивого развития, но демонстрировать достижения организации на этом пути всем заинтересованным группам стейкхолдеров, что с высокой степенью вероятности позволит укрепить имидж организации в глазах общественных институтов и повысит инвестиционную привлекательность бизнеса для собственников и потенциальных инвесторов. Именно стратегический управленческий учет обладает соответствующим набором инструментов, отражающих в том числе экологическую и социально-общественную перспективу организации, чтобы выступить в роли подобной инфор-

мационнои системы.

В самом деле, оценка степени достижения целеИ устойчивого развития требует наличия соответствующих количественных измерителей, в качестве которых в стратегическом управленческом учете выступают ключевые показатели эффективности (KPI), находящие также широкое применение в бизнес-анализе. Стратегический управленческий учет предполагает обоснование соответствующих KPI, определение их целевых значений с последующей горизонтальной и вертикальной интеграцией, в частности для формирования системы сбалансированных показателей (подразумевающей возможность включения в ее состав экологической перспективы), непрерывный мониторинг текущих значений KPI и их сравнение с целевым уровнем и последующей визуализацией достигнутых значений с помощью рабочих панелей показателей (dashboards). Иными словами, включение в состав периодической отчетности организации интегрированного отчета об устойчивом развитии, составленного на основе данных стратегического управленческого учета о состоянии различных факторов внешней среды, включающих экологические и социальные аспекты, способно обеспечить комплексный подход к управлению долгосрочной устойчивостью, позволяя при этом учесть информационные потребности широкого круга заинтересованных пользователей.

Следующим важным направлением приложения стратегического управленческого учета в бизнес-анализе, на наш взгляд, является информационное обеспечение стратегического контроллинга. Основной целью последнего принято считать разработку и реализацию механизмов предвидения изменений во внешней среде функционирования бизнеса для своевременной разработки перспективных конкурентоспособных бизнес-моделей, способных нейтрализовать угрозы и наиболее эффективно использовать возможности, предоставляемые внешней бизнес-средой.

Стратегический контроллинг, в отличие от оперативного, для реализации своей цели нуждается не только в финансовой информации, но и в достаточно дефицитных сведениях о состоянии других ключевых перспектив ведения бизнеса (бизнес-процессы, клиенты, персонал и развитие, экологическая безопасность и пр.), которые способен предоставить стратегический управленческий учет. Подобная информация в рамках стратегического контроллинга должна преобразовываться в «рецепты» построения эффективной бизнес-модели, способной обеспечить устойчивое положение организации в долгосрочной перспективе. В качестве одного из наиболее эффективных инструментов подобного преобразования можно назвать стратегические карты, широко применяемые в стратегическом управленческом учете. Их формирование проводится на принципах системной сбалансированности и сценарного прогнозирования, на основе анализа состояния и перспектив развития организации, в режиме нужного времени, путем определения областей допустимых значений целевых индикаторов развития и идентификации критических факторов успеха [1].

Применение стратегических карт, базирующихся на информации стратегического управленческого учета, в рамках стратегического контроллинга позволяет с достаточной степенью объективности отражать и преобразовывать данные о динамике клиентских предпочтений, эффективности работы конкурентов и их перспективных инновациях, прибыльности продуктовых и клиентских сегментов, изменениях в составе и структуре цепочек стоимости, в которых принимает участие организация, в обоснованные рекомендации бизнесу, направленные на построение эффективной стратегии развития на основе спрогнозированных изменений во внешней среде. Стратегический управленческий учет выступает в качестве надежной информационной базы для контроллинга бизнес-процессов.

Подводя итог, отметим следующее: поддержание эффективности функционирования бизнес-модели неизбежно предполагает непрерывный процесс изме-

И.Г. Ушанов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ .

нения состава и качества ее бизнес-процессов в соответствие с вызовами внешней экономической среды. Необходимость подобных изменений для обеспечения своевременной адаптации бизнеса к текущему состоянию внешней среды призван выявить бизнес-анализ, который, в свою очередь, нуждается в соответствующей информационной базе, формируемой стратегическим управленческим учетом. В частности, бизнес-модель может быть представлена как совокупность следующих элементов [1]:

- корпоративная стратегия и целевые ориентиры развития бизнеса;

- совокупность отраслевой и организационной структур;

- номенклатура реализуемой продукции с соответствующим уровнем рентабельности, клиентская база и их маржинальная лояльность, основные конкуренты;

- методики идентификации критических факторов успеха;

- основные подходы к выбору и формализации ключевых показателей эффективности, возможность их сведения в систему сбалансированных показателей;

- стратегические карты показателей и панели управления для различных уровней ведения бизнеса;

- подсистемы мотивации работников по достижению целевых ориентиров.

Устойчивость и согласованность перечисленных элементов, базирующихся на релевантной информации стратегического управленческого учета, способны обеспечить упреждающую адаптацию бизнес-модели к меняющимся условиям ведения бизнеса. С другой стороны, недостаточность информационной поддержки бизнес-анализа, возникающая в случае незрелости инструментов стратегического управленческого учета, неизбежно приводит к падению рыночной стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе вследствие потери лояльности клиентов, сокращения доли рынка, объема продаж, и, как следствие, совокупной прибыли. Изменение направленности аналитического мышления ключевых групп стейкхолдеров от оценок текущего состояния бизнеса к вероятностным оценкам его будущих состояний, широкое использование бизнес-анализа для обоснования соответствующих изменений бизнес-процессов на основе информации стратегического управленческого учета на сегодняшний день становятся залогом успешного функционирования организации в долгосрочной перспективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бариленко В.И. Основы бизнес-анализа: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Р.П. Булыга [и др.]; под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2014. -272 с. - (Магистратура).

2. Уорд К. Стратегический управленческий учет. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

3. Терни П. Разумный учет: как получить истинную картину затрат с помощью системы ABC. Пер. с англ. Т. Родиной, О. Поповой, Н. Пирогова. - М.: ИД «Секрет фирмы», 2006. - 384 с.

4. Nikiforova E.V. Paradigm of public reporting of economic entities. World Applied Sciences Journal. 2014. № 29. c.667.

5. Шнайдер О.В., Шнайдер В.В. Оценка производ-

ственного потенциала промышленного предприятия, как один из ключевых факторов инвестиционной привлекательности // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2. С. 166.

6. Бердников В.В. Контроллинг персонала и его роль в повышении его стратегической эффективности агробизнеса // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 2. С. 143-146.

7. Игошина Ю.А. Организация внутреннего контроля в системе управленческого учета на сельскохозяйственных организациях // Вестник НГИЭИ. 2012. № 1. С. 60-69.

8. Тимирясова А.В., Крамин М.В., Крамин Т.В. К вопросу о международной конкурентоспособности регионов России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 348-354.

9. Маняева В.А. Методика контроля расходов коммерческой организации в системе стратегического контроллинга // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2011. № 19. С. 90-96.

10. Крамин Т.В., Леонов В.А., Тимирясова А.В. Инвестиционная привлекательность региона как основа разработки и реализации регионального инвестиционного проекта // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 293-300.

11. Шнайдер В.В. Особенности механизма формирования инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 4. С. 38-40.

12. Перцухов В.И. Формирование эконометриче-ского инструментария исследования инвестиционной привлекательности отраслевых комплексов // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2011. № 18. С. 144-152.

13. Крамин Т.В., Леонов В.А., Тимирясова А.В. Влияние крупных региональных инвестиционных проектов на инвестиционную привлекательность региона в условиях членства России в ВТО // Вектор науки Тольяттинского государственного университета.

2013. № 2 (24). С. 301-306.

14. Лаптев П.В., Потапова И.И. Системный анализ модели контроллинга на промышленном предприятии // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 2. С. 61-69.

15. Ярыгин А.Н., Дудина И.П., Дудин Р.А. Компьютерная модель динамического анализа бизнес-плана // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 466-471.

16. Тимирясова А.В., Крамин Т.В., Крамин М.В. Количественная оценка влияния факторов международной конкурентоспособности регионов России // Актуальные проблемы экономики и права.

2014. № 1 (29). С. 156-165

17. Люльков Р.Н. Экономический потенциал организации: сущность и значение. Монография / Р. Н. Люльков, О. В. Шнайдер ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. РГСУ в г. Тольятти Самарской обл. Тольятти, 2012.

Статья публикуется при поддержке гранта РГНФ «Целевой конкурс по поддержке молодых ученых» (231-95-1539)

STRATEGIC MANAGEMENT ACCOUNTING AS AN INFORMATION BASIS

FOR BUSINESS ANALYSIS

© 2014

I.G. Ushanov, candidate of economical sciences, assistant professor of the chair «Economy and finance»

Russian State Social University, Branch of Toglyatti, Toglyatti (Russia)

Annotation: The need for pre-emptive changes to adapt company to changing conditions of the external economic environment encourages organizations to apply modern tools of business analysis. Actual problem becomes qualitative information support business analysis. A possible solution would be the widespread use of strategic management accounting as an information basis of business analysis.

Keywords: business analysis; strategic management accounting; key performance indicator; business process.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.