Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ТОРГОВОЙ МАРКИ "МОЯ СЕМЬЯ")'

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ТОРГОВОЙ МАРКИ "МОЯ СЕМЬЯ") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сухоносова Д.А., Демьянова М.С., Низяева А.А.

В данном исследовании представлены результаты анализа российского рынка сока по материалам торговой марки «Моя Семья», которая является самой известной маркой в России. В данном исследовании определена оценка внешней экономической ситуации, складывающуюся в сфере производства.This study presents the results of analysis of the Russian juice market based on brand, "My Family", which is the most famous brand name in Russia. This study determined the external evaluation of the economic situation developing in the sphere of production.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ТОРГОВОЙ МАРКИ "МОЯ СЕМЬЯ")»

УДК 001.201

Сухоносова Д.А.

студент 4 курса Института экономики НИУ «БелГУ»

Демьянова М.С.

студент 4 курса Института экономики НИУ «БелГУ»

А. А. Низяева

студент 4 курса Института экономики НИУ «БелГУ»

Россия, г. Белгород Научный руководитель: С. Н. Прядко, доцент кафедры менеджмента НИУ «БелГУ»

Россия, г. Белгород СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (по материалам торговой марки «Моя Семья»)

Аннотация. В данном исследовании представлены результаты анализа российского рынка сока по материалам торговой марки «Моя Семья», которая является самой известной маркой в России. В данном исследовании определена оценка внешней экономической ситуации, складывающуюся в сфере производства.

Цель исследования: провести стратегический Pest - анализ российского деятельности компании в отрасли.

Объектом исследования выступает ЗАО «Мултон».

Для того чтобы обеспечить главное - качество выпускаемой продукции - «Мултон» применяет профессиональную систему многоступенчатого контроля качества, имеющую жесткие процедуры на каждом из этапов производственного цикла: сырье, вода и технология, позволяющая сохранить все природные качества, свойственные фруктам, плодам и ягодам. Контроль качества также осуществляется на всех этапах производственного процесса - от оценки качества сырья, выращенного в экологически чистых районах мира, до купажирования, гомогенизации, деаэрации и пастеризации. В собственной аккредитованной испытательной лаборатории (в состав которой входят физико-химическая и микробиологическая лаборатории) проверки готовой продукции проводятся каждые 15 минут.

Качество всей продукции «Мултон» подтверждено сертификацией заводов компании на соответствие Международному стандарту ISO 9001:2000 и российскому ГОСТ-Р 9001-2001, а также на соответствие требованиям корпоративного стандарта качества компании Coca-Cola. «Мултон» и производимые компанией бренды отмечены десятками международных и российских призов и наград, таких как «Компания года», «Товар года», «Народная марка», «Экологически чистая и безопасная продукция», «100 лучших товаров России», «Бренд года/ Effie», «Лучшее -детям!».

ЗАО «Мултон» следует принципам корпоративного управления, которыми руководствуются крупнейшие мировые корпорации. Отношения с обществом компания строит на принципах прозрачности и информационной открытости. Этот подход к работе и высокий профессионализм трудового коллектива позволил ЗАО «Мултон» занять ведущие позиции на российском рынке соков.

Политические факторы - Осуществляется мониторинг продукции. - Государственная поддержка безалкогольных натуральных соков отсутствует. - Политическая система в целом стабильна АО «Мултон» зарегистрировано в 1995 году как предприятие по разработке и выпуску продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров, морсов и пюре в асептической упаковке. Экономические факторы На сегодняшний день это самая известная торговая марка в России. На ее долю приходится около 45% рынка. На данный момент в России самый высокий внутренний муниципальный продукт на душу населения . Относительная финансовая стабильность предприятия отчасти обеспечивается относительной стабильностью в отрасли. Кредитная политика по отношению к предприятию достаточно благоприятна, что даёт возможность выплачивать существующий долг постепенно. Положителен и сам факт того, что задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, что делает банкротство при экстренных обстоятельствах не опасным. Предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой. В управлении профессиональной команды «Мултон» — один из крупнейших в Восточной Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр. Отмечаются тенденции роста АО «Мултон» , по сравнению с другими компаниями.

Социально-культурные факторы Увеличение качества здоровья населения при употреблении продукции предприятия. Сезонность продаж продукции: летом пьют больше соки, чем в остальные времена года. Высокое качество сока из года в год подтверждается медалями и дипломами международных и специализированных Технологические факторы Научно-техническая среда. В данной отрасли научно-техническая среда имеет свою специфику. Так как деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого

выставок в Москве, Кельне, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Воронеже. За большой вклад в выпуск высококачественной продукции по решению совета Директоров Американо-Российской торгово-промышленной

палаты АО "Мултон", занимающееся разработкой и выпуском продуктов здорового питания на фруктовой основе, удостоено почетных наград - медали "Energy of progress" и медали "For high quality. New millennium". По решению Международной Академии качества -признано лауреатом Международного конкурса "Золотая Медаль. Европейское качество". Сегодня в арсенале компании 12 золотых, 11 серебряных медалей, Дипломы лауреата Всероссийских конкурсов "100 лучших товаров России". Компания проводит политику социальной ответственности.

На сегодняшний день компания реализует следующие социальные программы:

1. Помощь детям

2. Возрождение духовного и культурно-исторического наследия

3. Прочие значимые проекты: поддержка искусства;

Сотрудничает с общеобразовательными учреждениями.

продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные

технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:

- Дизайн и материал упаковки;

- Дизайн и материал этикетки;

- Технологии разлива сока по упаковкам;

- Технологии и рецепты изготовления безалкогольных напитков.

В управлении профессиональной команды «Мултон» — один из крупнейших в Восточной Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр.

В производстве соков используется новейшее оборудование. Так, разливочная машина ТЕТРА-РОСА - последняя разработка фирмы АМС ФЕРРАРИ в области машин с изобарным типом розлива. Принципиальное ее отличие от других машин - быстрота переналадки и возможность качественной без разборной мойки, что существенно влияет на качество выпускаемой продукции. Упаковочная машина типа <^В1» позволяет произвести переналадку на любой формат за несколько минут, а степень автоматизации машины для производства бумажных упаковок такова, что практически полностью исключает брак упаковок.

Высокоэффективные установки ультрафиолетового обеззараживания, работающие на контрольных этапах производства, помогают не проникновению бактерий и грибковых спор._

На основе Pest - анализа можно сделать вывод о том, что ЗАО «Мултон» уверенно лидирует на российском рынке, компания выпускает продукцию наивысшего качества, чем подтверждает множеством сертификатов и наград, как в международных, так и в российских

выставках. Современное оборудование и инновационные технологии позволяют предоставлять на рынок качественную продукцию. Научно-исследовательский центр «Мултон» разрабатывает инновационные продукты, которые способствуют развитию компании и отрасли в целом, помогая сделать ежедневный рацион россиян максимально полезным и здоровым.

STRATEGIC ANALYSIS OF OPERATIONS (Based on the brand, "My Family")

Abstract. This study presents the results of analysis of the Russian juice market based on brand, "My Family", which is the most famous brand name in Russia. This study determined the external evaluation of the economic situation developing in the sphere of production.

Objective: A strategic Pest - analysis of the Russian company's activities in the Otra.

The object of study is ZAO "Multon".

In order to ensure that the main thing - the quality of products - "Multon" uses multi-professional quality control system, which has stringent procedures at each stage of the production cycle: raw materials, water and technology, which allows to maintain all the natural qualities of fruits, berries and fruits. Quality control is also carried out at all stages of the production process - from assessment of quality of raw materials, grown in ecologically clean regions of the world, to blending, homogenization, pasteurization and de-aeration. In its own accredited testing laboratory (consisting of physical-chemical and microbiological laboratory) testing of finished products are carried out every 15 minutes.

The quality of all products "Multon" validated for compliance with the certification of the company's plants to the International Standard ISO 9001: 2000 and Russian GOST-R 9001-2001, as well as for compliance with corporate quality standards Coca-Cola Company. "Multon" and manufactured by brands marked by dozens of Russian and international prizes and awards, such as "Company of the Year", "Product of the Year", "People's Brand", "Clean and safe products", "100 best goods of Russia", "Brand year / Effie »,« The best - to children! ".

CJSC "Multon" follows the corporate governance principles that guide the world's largest corporations. Relations with the public company builds on the principles of transparency and disclosure. This approach to the work and professionalism of the staff allowed CJSC "Multon" take a leading position on the Russian juice market.

Political factors

- Implemented monitoring products.

- State support of soft natural juices available.

_- The political system as a whole

Economic forces

Today it is the most famous brand name in Russia. It accounts for about 45% of the market. At the moment, Russia has the highest municipal internal product per capita.

stable of "Multon" was registered in 1995 as an enterprise for the development and production of healthy food fruit-based: natural juices, nectars, fruit drinks and puree in aseptic packaging.

Relative financial stability of the company is partly ensured relative stability in the industry. Credit policy in relation to the enterprise rather favorable, which makes it possible to pay existing debt gradually. Positive and the mere fact that the debt is several times less equity, which makes bankruptcy under emergency circumstances dangerous.

The company sells its products under its own brand. The professional team management "Multon" - one of the largest in Eastern Europe plant in the suburban Schelkovo and factory in St. Petersburg, with a total production capacity of more than 790 million liters per year, as well as its own research center..

There have been growing trend of "Multon", compared with other companies.

Socio-cultural factors

Increasing the quality of public health in the use of enterprise.

Seasonality of sales: summer drink more juice than in the rest of the year.

High quality juice from year to year is confirmed by medals and diplomas of international and specialized exhibitions in Moscow, Cologne, St. Petersburg, Sochi, Rostov-on-Don, Voronezh. For his contribution to high-quality products under the decision of the Board of Directors of the American-Russian Chamber of Commerce JSC "Multon", engaged in the development and production of healthy food on fruit basis, awarded the honorary awards - a medal "Energy of progress" and the medal "For high quality . New millennium ". According to the decision of the International Academy of quality - recognized as the winner of the International Competition "Gold Medal of European quality.". Today, the arsenal of 12 gold, 11 silver medals and diplomas of the winner of All-Russian contest "100 best goods of Russia".

The company has a policy of social responsibility.

Today, the company provides the following social programs:

1. Help the children

2. The revival of spiritual and cultural heritage_

Technological factors

Scientific and technical environment. In this field of scientific and technical environment has its own peculiarities. Since the activity of the company actually is to provide consumers the opportunity to enjoy the rarest natural resources, the ratio of the enterprise's participation in the production of the product itself is virtually zero. The rest of the company provides a full all other measures necessary for the transfer to the consumer of the resource. All of the major technological innovations are used at this stage. This may be some aspects:

- Design and packaging material;

- The design and material of the label;

- Technology spill juice on the packaging;

- Techniques and recipes manufacture of soft drinks.

The professional team management "Multon" - one of the largest in Eastern Europe plant in the suburban Schelkovo and factory in St. Petersburg, with a total production capacity of more than 790 million liters per year, as well as its own research center..

the latest equipment used in the production of juices. Thus, the filling machine TETRA-ROSA - the latest development of the company AMS FERRARI in the field of

3. Other significant projects: supporting the arts;

Collaborating with educational institutions.

machines with the type of isobaric bottling. The fundamental difference from other cars -speed makeready and quality without the possibility of folding the washing, which greatly affects the quality of the products. Packaging machine type «SBI» allows you to make a readjustment to any format in just a few minutes, and the degree of automation machines for the production of paper packaging is such that virtually eliminates the marriage package.

Highly efficient UV disinfection installation running on the control stages of production, does not help the penetration of bacteria and fungal spores._

On the basis of Pest - analysis we can conclude that the CJSC "Multon" the undisputed leader in the Russian market, the company produces the highest quality products, confirmed what many certificates and awards, both in international and in Russian exhibitions. The modern equipment and innovative technology make it possible to provide the market with quality products. Research Center "Multon" develops innovative products that contribute to the development of the company and the industry as a whole, helping to make the daily diet of Russians as useful and healthy.

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3.Официальный сайт ЗАО «Мултон» http://multon.ru/ [Электронный ресурс].

4.Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.

5.Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.