Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медицинское страхование / детерминант психического развития / система здравоохранения / мнемические способности / нарушение памяти и интеллекта / подростки / стратегические приоритеты / medical insurance / determinant of mental development / healthcare system / mnemic abilities / memory and intelligence impairment / adolescents / strategic priorities

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ли Пэйсян

В статье получило свое отражение особенности исследования развития стратегических приоритетов согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития. Целью данного исследования является определение стратегических приоритетов согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии у пациента процесса детерминанта психического развития и семей подростков с нарушениями слуха и развития. Актуальность и новизна исследования определяются необходимостью рассмотрения изучаемой темы и беспрецедентным влиянием изучение теоретических аспектов исследования устойчивости национальной системы здравоохранения и психотерапии в условиях трансформационных преобразований по исследуемой тематике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article reflects the peculiarities of the study of the development of strategic priorities for the coordination of the interests of the state and the health care system in the development of the procedural and operational system of mnemic abilities as a determinant of mental development. The purpose of this study is to determine the strategic priorities of coordinating the interests of the state and the healthcare system in the development of the patient's process of determining mental development and the families of adolescents with hearing and developmental disabilities. The relevance and novelty of the research are determined by the need to consider the topic under study and the unprecedented influence of the study of theoretical aspects of the study of the sustainability of the national health system and psychotherapy in the conditions of transformational transformations on the subject under study.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

- избавление от мучительных страданий, вызванных неизлечимыми или тяжелыми формами психосоматических заболеваний;

- избегание ситуаций, связанных с уголовной и дисциплинарной ответственностью;

- устранение негативных последствий межличностных конфликтов, обусловленных спецификой отбывания наказания (падение личностного статуса, страх предстоящих санкций за нарушение неформальных правил поведения и т.д.);

- невозможность удовлетворения значимых фрустрируемых потребностей, обусловленных последствиями изоляцией от общества.

Таким образом, краткий обзор теоретических и прикладных исследований, посвященных проблематике суицидального поведения, в том числе применительно к условиям изоляции от общества, позволяет сделать вывод о сложности и неоднозначности этого явления. Оно детерминируется многоуровневым сочетанием внутренних и внешних факторов различного характера, отношения между которыми едва ли имеют жесткую линейную зависимость.

Представляется, что дальнейшее проникновение в природу самоубийств будет определяться как научными критериями целостности их объяснения, так и практическими потребностями создания программ превенции и коррекции деструктивного поведения в различных сферах жизнедеятельности человека.

Литература:

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - М.: Фонд «За экон. грамотность», 1995. -291 с. (Библиотека зарубежной психологии).

2. Амбрумова, А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова,

B.А. Тихоненко, Л.Л. Бергельсон // Вопросы психологии. - 1981. -№4.- С. 91-102

3. Амбрумова, А.Г. Теоретико-методологические и организационные проблемы суицидологической превенции / А.Г. Амбрумова // Проблемы профилактики и реабилитации в суицидологии. - М.: НИИ психиатрии, 1984. - С. 8-26

4. Булгаков, М.С. Роль длительного стресса и функционального состояния эндотелия в развитии синдрома вегетативной дистонии / М.С. Булгаков, А.Г. Автандилов, O.A. Милованова // Журнал неврологии и психиатрии имени

C.С. Корсакова. -2015. - № 115 (9). - С. 4-7

5. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд / Э. Дюркгейм. -М., 1994. - 168 с.

6. Бпанчинцева, Г.А. Ретроспектива социально-психологической природы суицидального поведения / Г.А. Бпанчинцева, Т.Н. Козловская, Т.В. Марченко // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11381 (дата обращения: 17.05.2023)

7. Бфремов, B.C. Основы суицидологии / B.C. Бфремов. - СПб.: «Издательство «Диалект», 2004. - 480 с.

8. Казберов, П.Н. Основы психологической профилактики аутодеструктивного поведения в пенитенциарной сфере / П.Н. Казберов. - Краснодар: Новация, 2023. - 123 с.

9. Ковалев, О.Г. Социально-психологическая характеристика суицидального поведения осужденных в местах лишения свободы (теоретические и методические аспекты): Учебное пособие / О.Г. Ковалев, Н.П. Тимонин. - Владимир, 2002.- 150 с.

10. Кулакова, C.B. Детерминанты суицидального поведения / C.B. Кулакова, A.B. Новиков, Д.Н. Кротова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2019. - Т. 8, № 2-1. - С. 139-146

11. Личко,А.Б. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Г. Личко, - Л., 1983. -268 с.

12. Спиридонов, В.А. Комплексное судебно-медицинское и социально-гигиеническое исследование самоубийств: по материалам Республики Татарстан: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.24. -М., 1996. -22 с.

13. Фрейд, 3. Печаль и меланхолия Психология эмоций. Тексты / 3. Фрейд. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/freudl.htm (дата обращения 15.05.2023)

14. Холмогорова, А.Б. Когнитивная психотерапия суицидального поведения: история разработки, современное состояние, перспективы развития / А.Б. Холмогорова // Медицинская психология в России: электрон, науч. журн. - 2013. -№ 2 (19). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://medpsy.ru. (дата обращения 15.05.2023)

15. Хорни, К. Невроз и личностный рост: борьба за самореализацию / К. Хорни - СПб.: Вост.-Бвроп. ин-т психоанализа, 1997. - 316 с.

16. Цветкова, H.A. Интервенция, поственция и превенция суицидальных состояний у взрослых / H.A. Цветкова, Н.Б. Колесникова. - Псков: ПЮИ ФСИН России. -2011. - 116 с.

Психология

УДК 159.9

аспирант Ли Пэйсян

ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» (г. Смоленск)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация. В статье получило свое отражение особенности исследования развития стратегических приоритетов согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития. Целью данного исследования является определение стратегических приоритетов согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии у пациента процесса детерминанта психического развития и семей подростков с нарушениями слуха и развития. Актуальность и новизна исследования определяются необходимостью рассмотрения изучаемой темы и беспрецедентным влиянием изучение теоретических аспектов исследования устойчивости национальной системы здравоохранения и психотерапии в условиях трансформационных преобразований по исследуемой тематике.

Ключевые слова: медицинское страхование, детерминант психического развития, система здравоохранения, мнемические способности, нарушение памяти и интеллекта, подростки, стратегические приоритеты.

Annotation. The article reflects the peculiarities of the study of the development of strategic priorities for the coordination of the interests of the state and the health care system in the development of the procedural and operational system of mnemic abilities as a determinant of mental development. The purpose of this study is to determine the strategic priorities of coordinating the interests of the state and the healthcare system in the development of the patient's process of determining mental development and the families of adolescents with hearing and developmental disabilities. The relevance and novelty of the research are determined by the need to

consider the topic under study and the unprecedented influence of the study of theoretical aspects of the study of the sustainability of the national health system and psychotherapy in the conditions of transformational transformations on the subject under study.

Key words: medical insurance, determinant of mental development, healthcare system, mnemic abilities, memory and intelligence impairment, adolescents, strategic priorities.

Введение. В настоящее время, стратегические приоритеты согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития, набирают свою актуальность в психотерапии. Так как, мнемические способности - это одна из главных составляющих памяти у пациентов с психическими отклонениями. Данные способности, характеризуются сохранением, запоминанием и воспроизведением речи как способа общения и развития контакта между объектами процессуально-операционной системы мнемических способностей.

Далее целесообразно будет описать разделы данного исследования: Рассмотрение стратегических приоритетов развития процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития.

Экспериментальное исследование особенностей логической памяти у подростков с комплексными нарушениями (слуха и интеллекта). Обсуждение полученных результатов в контексте опубликованных вторичных данных и литературы по данной теме исследования. Обозначена практическая значимость исследования и полученных результатов по выбранной тематике.

Предметом исследования является система мероприятий направленных на изучение теоретических аспектов исследования развития стратегических приоритетов согласования интересов государства и системы здравоохранения при развитии процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития. Методологическим аппаратом данного исследования является изучение теоретических аспектов исследования устойчивости мнемических способностей как детерминанта психического развития. Сохранение здоровья пациента, возможно при помощи эффективного увеличения управлением общественным здоровьем. Реформы применяются для своевременного и современного поддержания текущего здоровья населения, а также улучшения показателей уровня жизни исследуемой области. На данный момент широкое распространение среди инновационных подходов получают те разработки, которые направлены на реализацию долгосрочных государственных программ и проектов.

Изложение основного материала статьи. Для проведения полного исследования по выбранной тематике необходимо рассмотреть следующие методики, позволяющие выявить признаки мнемических способностей как детерминанта психического развития, а именно:

Методика 1. «Смысловая память».

Цель: определение уровня смысловой памяти.

Оборудование: 2 группы слов.

Проведение методики: ребенку предлагается запомнить 5 пар слов: стол - обед, мост - река, лес - медведь, гвоздь -доска, шум - вода. Данные пары слов зачитываются ребенку. Затем психолог повторно произносит только первые слова из каждой пары, а ребенок должен припомнить второе слово к каждой паре. Для детей с комплексными нарушениями (слуха и интеллекта) все слова представляются на наглядном материале.

Оценка результатов: 5 пар слов - высокий уровень развития смысловой памяти. 3-4 пар слов - средний уровень развития смысловой памяти. 1-2 пар слов - низкий уровень развития смысловой памяти.

Далее нами выявляется уровень логической памяти младших школьников с нарушениями слуха и интеллекта при помощи шкалы интервального значения. 20-15 воспроизведенных слов - высокий уровень логической памяти. С каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, хорошо понимают инструкции и в состоянии произвольно запоминать слова в указанном объеме, порядок слов в основном сохраняется. Для исследования уровня развития ведущего вида памяти нами была использована методика «Определение типа памяти у младших школьников». При ее использовании мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты методики «Определение типа памяти у младших школьников»

Вид памяти Экспериментальная группа

Абсолютный показатель Относительный показатель

Слуховая 0 0%

Зрительная 4 80%

Моторно-слуховая 0 0%

Комбинированная 1 20%

При проведении методики мы выяснили, что преобладающим типом памяти является зрительная память (80%).У 1 испытуемого экспериментальной группы преобладает комбинированный тип памяти (20%). Связан с запоминанием, сохранением, воспроизведением и моторным восприятием слов, понятий, суждений.

В свою очередь, второй методикой в нашем исследовании стала методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия). При ее использовании мы получили следующие результаты.

Таблица 2

Результаты проведения методики №2 «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)

Уровень запоминания Экспериментальная группа

Абсолютный показатель Относительный показатель

Высокий 0 0%

Средний 2 40%

Низкий 3 60%

При проведении методики мы выяснили, что преобладающим уровнем запоминания и мнестической деятельности является низкий (60%). У 3 испытуемых запоминание медленное, график зигзагообразный, необходимо большее число предъявлений. Зигзагообразность также свидетельствует о неустойчивости внимания и его колебаниях. У 2 испытуемых

экспериментальной группы выявлен средний уровень запоминания и мнестической деятельности (40%). Высокого уровня запоминания и мнестической деятельности у экспериментальной группы не было выявлено. Приёмами логического запоминания не пользуется. У 2 испытуемых экспериментальной группы выявлен средний уровень развития смысловой памяти (40%). Испытуемые пытаются использовать мнемические опоры. Характерно средняя способность обобщать материал, выделять в нем главные мысли. Приёмами логического запоминания пользуется не всегда. Высокого уровня развития смысловой памяти у экспериментальной группы не было выявлено. В настоящее время, большинство организаций, которые предоставляют медицинские услуги по консультированию развития процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития пациентов в своей деятельности применяют различные информационные системы здравохранения. Организации, проводящие консультирования по психотерапии развития процессуально-операционной системы мнемических способностей как детерминанта психического развития, могут применять информационные системы, принцип работы которых основан на процедуре полной, независимой и объективной оценки защищенности медицинской организации, состояния дел по обеспечению ее финансовой и экономической составляющей на основе проверки информационных систем. Если медицинская организация, в сфере своей экономической и финансовой деятельности применяет компьютерные информационные системы, то специалист - врач психотерапевт обязан:

1) обладать теоретическими и практическими знаниями в сфере автоматической обработки учетной информации;

2) знать различного рода программные обеспечения, для правильного функционирования экономической и финансовой сферы деятельности организации;

3) изучать термины в сфере автоматической обработки учетной информации организации и применение компьютерных информационных систем.

Таким образом, применение информационных систем при консультировании психотерапии депрессивных расстройств неотъемлемой частью для правильного функционирования экономического субъекта с данной организационно-экономической формой и системы здравоохранения в целом. В свою очередь, стоит отметить, что проведение тщательного и бескомпромиссного контроля над деятельностью организаций, оказывающих услуги медицинского характера позволяет также сократить вероятность потери трудовых ресурсов молодого поколения. Кроме того, в связи с этим повышается важность действующего механизма внутреннего контроля, как одного из ключевых факторов, отражающего психологическое состояние подростков от 14до 18 лет и контролирование девиантного поведения.

Стоит отметить, что девиантное поведение - это следствие нарушения эмоционально-личностной сферы подростков, на фоне психоневрологических расстройств.

Пациенты, страдающие психотическими расстройствами для восприятия окружающей среды, используют тип логической памяти, материал которой запоминается на всю жизнь, в то время как при механическом заучивании может стремительно забываться, если прекращается регулярная практика.Также, бессознательно запоминается информация, которая интересна для человека сама по себе: она или наиболее ценна (релевантна), или заинтересовывает непроизвольное внимание, или кем-то намеренно организована. Для произвольного запоминания очень важно, чтобы индивид поставил пред собой цель сохранить в памяти и приложил к этому определенное волевое усилие. Случайным и непроизвольным может являться также и воспроизведение.

Выводы. Подбор методов с целью коррекционно-педагогической работы с пациентом с комплексными нарушениями обусловливается рядом факторов. У данной категориии с одновременными нарушениями слуха и интеллекта существенно снижены возможности полноценного восприятия информации, предлагаемой учебной ситуацией. Исполнение разных новых жизненных ситуаций дает возможность пациенту наиболее адекватно создавать свои взаимоотношения в социуме.

Литература:

1. Wang, Fang. Occupational exhaustion of primary and secondary school teachers and its relationship with social support. / Fang Wang Yan Xu 11 Journal of Psychology. -2019.-36 p.

2. Lixiaoli. Compilation and application of job burnout scale for college teachers / Lixiaoli 11 Papers of the 12th National Academic Conference on Psychology. - 2021 - №3. - Pp. 267-280

3. Yan, Xu. A Study on the Characteristics of Occupational Exhaustion of Primary and Secondary School Teachers in China / Yan Xu 11 Personality and Social Psychology Beijing. -2018. - №1. - Pp. 130-138

4. Wu, Tiexiong. Research on the development of the work values scale / Tiexiong Wu Kunchong Li Youxing Liu Huimin Ou 11 Youth Counseling Committee of the Executive Yuan. - 2021. - №1. - Pp. 40-43

5. Ye, Renmin. Measurement and Analysis of Achievement Motivation / Renmin Ye. II Psychological Development and Education. -2018. -№3. - Pp. 125-130

6. Liuyang, Zhu. Analysis on the influencing factors of teachers' job burnout / Zhu Liuyang 11 Educational theory. - 2020. -№4.-Pp. 25-37

7. Ren, li. The influence of teachers' work values and achievement motivation on job burnout / li Ren 11 Journal of Anyang Normal college. -2019. - № 3. - P. 23-26

8. Sheng, Qing. A study on the relationship among teachers' work values, achievement motivation and work engagement / Qing Sheng, Lifang Lu 11 Educational practice. - 2021. - № 5. - Pp. 321-338

9. Zhaohui, Laifang. A study on the relationship between work stress, work values and happiness of college teachers / Laifang Zhaohui //Education management. -2019. -№ 1. - Pp. 33-39

10. Xie, Wenjun. Research on the Relationship between college Teachers' Work Values and Work Performance / Wenjun Xie, Guofeng Qu // Guangxi Normal college. - 2021. - №5. - Pp. 70-75

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.