ВестникВГУИТ/Proceedíngs of VSUET, Т. 80, № 1, 2018-
Оригинальная статья/Original article_
УДК 360
DOI: http://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-413-418
Стратегические направления социального управления экономикой _Воронежской области_
Андрей А. Галкин 1 [email protected] Юрий А. Саликов 2 [email protected] Юрий Н. Слепченко 3 [email protected]
1 Воронежский экономико-правовой институт, Ленинский пр-т, 119-А, г. Воронеж, 394042, Россия
2 Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия
3 Адвокатский кабинет Слепченко Юрия Николаевича, пр-т Патриотов, 31/2, г. Воронеж, 394065, Россия
Реферат. За последние десятилетия в российском обществе произошли значительные изменения. В частности, активно формируется виртуальное информационное и финансовое пространство, где нет привычных границ территорий, развивается в новых формах общественное сознание и социальное общение, происходит масштабный обмен знаниями и манипулирование сознанием. Как следствие этих процессов, в развитии отечественной экономики острейшей и усиливающейся общественной потребностью выступает ее фокусирование на социальных ориентирах. Насущной необходимостью становится создание механизмов: утверждения единообразных, равноправных, общественных основ законности во всех регионах РФ; поддержания гражданского мира; интеллектуального самовоспроизводства нации через соответствующую систему образования, просвещения, здравоохранения; снижения дифференциации доходов; самореализации человека. Длящаяся социальная терпимость - не выражение рабских или героических черт характера российских граждан, а скорее проявление ожиданий от политического процесса того, на что оказалась с налета не способна незрелая рыночная экономика. В данной работе выделены потенциальные факторы стратегического развития региона на примере Воронежской области. На основе анализа ее конкурентных преимуществ обоснованы пять стратегических направлений социального управления экономикой: первое - создание и поддержание здоровой атмосферы устойчивого развития региона; второе - стимулирование совокупного потребительского спроса области; третье - демократизацию капитала; четвертое - социальная ориентация в сельском хозяйстве; пятое - корректировка экологической политики области. Для каждого направления выделены подходы для реализации и распространения. Так, первое направление предполагает: повышение социальной ответственности предпринимателей, всего населения, исполнительных и законодательных органов власти перед обществом. Второе основывается на умелом расширении вмешательства (усиления роли административного регулирования) со стороны региональных и муниципальных органов власти в экономику. Третье должно вовлечь в экономику области значительные инвестиции, расширить и укрепить средний класс, людей живущих не только на заработную плату, но и на другие доходы. Четвертое направление предполагает повышение экономической безопасности страны и сохранение целостности территорий и региона в целом, а пятое - сбережение природных ресурсов и усиление экологического контроля. Рассмотрены механизмы и особенности реализации этих направлений как автономно, так и комплексно.
Ключевые слова: конкурентные преимущества стратегического развития области, стратегические направления социального управ-
Strategic directions of social management of the Voronezh region _economy_
Andrei A. Galkin 1 [email protected] Yurii A. Salikov 2 [email protected] Yurii N. Slepchenko 3 [email protected]
1 Voronezh Institute of Economics and Law, Leninsky av., 119-A, Voronezh, 394042, Russia
2 Voronezh state university of engineering technologies, Revolution Av., 19 Voronezh, 394036, Russia
3 Lawyer's office Sleptchenko Yuri Nikolayevich, Patriots Av., 31/2, Voronezh, 394065, Russia
Summary.Over the past decades, Russian society has changed significantly. A virtual information and financial space is being formed, where there are no customary boundaries of territories. Social communication begins to develop in new forms, knowledge is exchanged and social consciousness is manipulated. To develop the economy, the most acute social need is its focus on social landmarks. An urgent need is the creation of mechanisms: the approval of uniform, equitable, social bases of legality in all regions of the Russian Federation; maintenance of civil peace; intellectual self-reproduction of the nation, through the appropriate system of education, education, health; reduction of income differentiation; self-realization of man. The ongoing social tolerance is not an expression of the slavish or heroic traits of the nature of Russian citizens, but rather the manifestation of expectations from the political process of what the immature market economy was not capable of accomplishing. Potential factors of the region's strategic development or its competitive advantages are highlighted in the paper. Five strategic directions of social management of the region's economy are grounded: the first is the creation and maintenance of a healthy atmosphere for sustainable development of the region; the second - stimulation of the aggregate consumer demand of the Voronezh region; the third is the democratization of capital; the fourth - the social orientation in agriculture; the fifth - the adjustment of the environmental policy of the region. For each direction, the distribution approaches are highlighted. So, the first direction involves: increasing the social responsibility of entrepreneurs, the entire population, executive and legislative authorities to society. The second is based on the skilful expansion of the intervention of regional and municipal authorities in the economy. The third should involve considerable investments in the regional economy, expand and strengthen the middle class, people living not only on wages, but also on other incomes. The fourth involves: improving the economic security of the country and preserving the integrity of the territories and the region as a whole. The fifth is aimed at saving natural resources and strengthening environmental control. The mechanisms for implementing these directions are considered. Keywords:competitive advantages of strategic development of the region, strategic directions of social management of the region's economy
Для цитирования For citation
Галкин А.А., Саликов Ю.А., Слепченко Ю.Н. Стратегические Galkin A.A., Salikov Ju.A., Slepchenko Ju.N. Strategic directions of направления социального управления экономикой Воронежской social management of the Voronezh region economy. Vestnik VGUIT области // Вестник ВГУИТ. 2018. Т. 80. № 1. С. 413-418. [Proceedings of VSUET]. 2018. vol. 80. no. 1. pp. 413-418. doi:10.20914/2310-1202-2018-1-413-418 (in Russian). doi:10.20914/2310-1202-2018-1-413-418
Введение
Главная стратегическая цель развития региона - повышение благосостояния всех его жителей. В соответствии с этой целью должны развиваться все экономические отношения в области. Основное содержание этой цели закреплено в Законе воронежской области «О стратегии социально-экономического развития» [1]. Вместе с тем, внешние и внутренние факторы требуют корректировки стратегии, кроме того, формальные нормы автоматически никогда не приведут к планируемому результату. Требуется постоянная работа по корректировке стратегии развития области, разработке и эффективному внедрению механизмов реализации стратегии [2, 9-15].
В данном исследовании авторы считают необходимым отразить стратегические направления социального развития экономики региона.
Основная часть
В настоящее время Воронежская область не относится к числу самых богатых регионов РФ, но согласно статистическим данным последнего десятилетия она достаточно активно развивается, чему, на наш взгляд, способствуют определенные факторы стратегического развития. Обобщая результаты целого ряда соответствующих публикаций, можно выделить следующие основные стратегические конкурентные преимущества области:
1. Крупный по численности населения регион страны;
2. Высокий образовательный и креативный потенциал, наличие широкой сети вузов;
3. Развитый научный потенциал который дает возможность участие предприятий региона в реализации федеральных и областных целевых программ, ориентированных на реформирование и инновационное обновление промышленного и аграрного производства;
4. Крупный индустриальный центр с диверсифицированной структурой. Это преимущество приобретает особую важность при усиливающейся потребности в широкомасштабной модернизации материально-технической базы экономики России;
5. Относительно благоприятные природные условия для развития сельского хозяйства и относительно высокая доля Воронежской области в производстве отдельных видов сельскохозяйственной продукции в России. В том числе и биологически чистых продуктов;
6. Выгодное географическое и транспортное положение, благоприятствующее развитию межрегиональных экономических связей;
7. Широкая институциональная среда, становление и развитие института государственно-частного партнерства;
8. Значительный потенциал строительного и промышленного комплекса;
9. Высокая степень насыщенности учреждениями банковской системы;
10. Наличие разведанных месторождений никелевых и золотоплатиновых руд как потенциальный объект значительных инвестиций;
11. Объективные предпосылки развития туристско-рекреационной сферы и др.
Конкурентные преимущества, действующие экономические санкции против России и ответный протекционизм позволили добиться значительного реального роста экономики сельского хозяйства, есть реальный рост промышленности и услуг. Вместе с тем, важно понимать, на что идет этот рост? Есть ли смысл в этом росте, если значительная часть населения Воронежской области не повышает уровень жизни, а работающие пенсионеры жалуются, что едва могут прокормить себя на пенсию и заработанную плату? Жители области имеют право повышать свое благосостояние.
По нашему мнению, а также мнению ряда экономистов [4, 6], стратегическое направление социального управления экономикой региона следует увязать с созданием и поддержанием здоровой атмосферы устойчивого развития региона. В этой связи важно выделить три направления.
Во-первых, важно повысить социальную ответственность предпринимателей. Всем предпринимателям области необходимо четко понимать, что следует считать главной своей целью. Конкурировать необходимо не просто за высокие прибыли, а за высокие добавленные стоимости, то есть за прибыли и заработные платы. Будут расти доходы населения - будет расти и развиваться экономика всех субъектов. Фирмам необходимо отказаться от теневых форм социально-трудовых отношений: объективно показывать результаты своей деятельности, и платить реальные налоги; отражать белые заработные платы, выстраивать справедливые и прозрачные системы оценки и вознаграждения персонала; устанавливать реальные тарифы на товары и услуги естественных монополий.
Во-вторых, социальная ответственность касается всех людей. Значительная часть населения области работают нелегально, а, значит, эти люди не платят налоги. В области много мигрантов из ближнего зарубежья, нелегально работающих или незаконно приобретающих «законные» права пребывания и работы в нашем регионе. Все эти люди в той или иной степени пользуются «правилом безбилетника»
в отношении получения некоторых льгот социальной защиты, им не отказывают в помощи в медицинских учреждениях, как принято в развитых странах, их детям не предоставляют право получать бесплатное среднее и высшее образование. Эти традиции рано или поздно придется приводить в соответствие с цивилизованными нормами и механизмами их реализации.
В-третьих, свою социальную ответственность перед обществом должны, прежде всего, ощутить исполнительные и законодательные органы власти. В этой связи, наиболее острой проблемой выступает коррупция государственных чиновников. Механизм коррупции, как правило, предполагает выработку противоречивых норм, позволяющих чиновникам вести себя оппортунистически. По-прежнему актуальной стратегией социального управления экономикой Воронежской области, на наш взгляд, является адаптация населения к институту рынка. Население области, необходимо адаптировать к институту рынка, посредством народного контроля ведущих партий региона. Объяснять людям: какие основные нормы рыночного поведения и что такое норма свободы; как можно заработать на фондовом рынке доход сопоставимый с заработной платой; что такое рациональное потребление, и как совершать меньше ненужных покупок. В целом, необходимо повысить обратную связь управления региональными и муниципальными органами власти области с населением. По нашему мнению, важнейшие решения как на местном уровне, так на областном, не должны приниматься без одобрения и учёта мнения населения. Так, достаточно болезненным вопросом для населения воронежской области в последние годы является разработка никеля в Новохоперском и Борисоглебском районах. В этой связи, региональным и местным органам власти необходимо усилить экологический контроль, требовать современного экологически чистого способа добычи и обработки никелевых руд, учитывать мнение местного населения.
Властные органы должны лучше понимать потребности общества и стараться адекватно их реализовывать. Они должны ясно и четко видеть стратегические цели развития области и в соответствии с этими целями строить свою деятельность каждый на своем уровне. Для этого необходимо активно привлекать жителей области в принятии решений по улучшению благосостояния региона путём создания общественных советов, возрождения профсоюзной деятельности в крупных населённых пунктах и возрождения сходов жителей в небольших поселениях.
Региональным и муниципальным органам власти необходимо усилить внимание к проблемам в сферах здравоохранения и образования. Важно прекратить практику «поборов» в детских садиках, школах, поликлиниках и больницах. Создать действующие механизмы ликвидации очередей, обеспечивающие бесплатное устройство в детские садики и больницы, механизмы, уничтожающие коммерциализацию в получении обычного среднего образования, механизмы соблюдения конституционных прав воронежцев, как и других граждан РФ, на достойное бесплатное образование и здравоохранение. Муниципальным и региональным властям важно обеспечить механизмы равноправия всех слоев общества в получении образования, здравоохранения и других общественных благ. Некоторые из таких механизмов подробно отражены в работе [9].
Одним из главных стратегических направлений социального управления экономикой Воронежской области должно стать стимулирование совокупного потребительского спроса. Реализация этой стратегии невозможна без активного вмешательства региональных и муниципальных органов власти в экономику.
Существующие программы финансирования ряда отраслей, такие как: дорожная карта в образовании, здравоохранении, финансирование правоохранительных органов, ипотечного кредитования и другие помогают повышать потребительский спрос. Вместе с тем, здесь требуется серьезная работа (помощь областного правительства) по повышению эффективности механизмов реализации этих программ.
Главные инструменты экономической политики региона - финансовая политика (прежде всего налоговая и бюджетная) и денежно-кредитная. Приоритетным, на наш взгляд, является первый инструмент, так как его элементы действуют непосредственно, напрямую, денежно-кредитная политика в большей степени определяется инструментами национальной денежно-кредитной политикой. Так областные власти не вправе менять федеральные налоги (такие как налог на доходы с физических лиц), но могут отменить или изменить местные налоги, как например, очень болезненный транспортный налог. Для того чтобы доходы областного бюджета не пострадали, необходимо переводить часть теневой экономики в легальную, которая платит налоги.
Важным стратегическим направлением социального управления экономикой воронежской области, на наш взгляд, должна стать демократизация капитала. Мы часто слышим в средствах
массовой информации о нехватке инвестиций. Между тем весьма высоким инвестиционным потенциалом обладает население области. Необходимо проводить демократизацию капитала, то есть обеспечить участие работников в управлении прибылях и собственности. В первую очередь этот процесс должен включать непосредственную продажу акций действующих и создающихся предприятий их работникам, а также другим людям опосредовано через фондовый рынок.
Правительство области должно быть соучредителем многих вновь создаваемых предприятий на территории области. Этот процесс может вовлечь в экономику области значительные инвестиции, расширить и укрепить средний класс, людей, живущих не только на заработную плату, но и на другие доходы, а самое главное, исключить коррупционную составляющую.
Важнейшим стратегическим направлением социального управления экономикой Воронежской области, на наш взгляд, должна стать социальная ориентация в сельском хозяйстве. Здесь следует выделить два генеральных направления. Во-первых, говоря о сельском хозяйстве, необходимо понимать, что его состояние во многом определяет экономическую безопасность страны [3, 5, 7, 8]. Сельскохозяйственные регионы России по-прежнему находятся в глубокой депрессии, несмотря на экономический рост в сельском хозяйстве и Воронежская область не исключение.
Население области, как и страны в целом, в своем большинстве потребляет:
- некачественные сыры из растительных белков и пальмового масла поставляемого нам транзитом через Беларусь и Украину;
- импортное порошковое молоко;
- концентрированный сок из Китая, открыто не рекомендуемый для потребления экспертами по медицине;
- менее качественную и более дешевую, чем отечественная, говядину из Бразилии, Европы, Беларуси и других стран;
- яблоки, фрукты и овощи из разных
стран.
Большинство этих продуктов вполне возможно производить в России более качественно (как это делалось ранее при плановой экономике), но сейчас для этого надо поддерживать и развивать, прежде всего, малые формы бизнеса в сельском хозяйстве. Сегодня в сельском хозяйстве, к сожалению, реализуется политика экономики олигархов, в силу чего рост сельхозпроизводства приходится исключительно на развитие агрохолдингов, а должен
предполагать повышенную долю фермерского производства. Именно агрохолдинги получают основные льготы, выделяемые на агропромышленный сектор.
Важно четко понимать, что агрохолдинги не решат всех насущных задач, стоящих в сельском хозяйстве. Представители малого бизнеса -фермеры, которые по определению должны получать больше льгот, чем крупный бизнес, их не имеют, т. к. не работают на требуемом для этого уровне механизмы их получения. Создать и обеспечить эффективную работу механизмов поддержки фермерства, крестьянства в сельском хозяйстве - одна из важнейших стратегий социального управления экономикой Воронежской области. Она не должна противоречить развитию агрохолдингов, но должна уменьшить их относительную долю в развитии сельского хозяйства.
Во-вторых, комплексное развитие сельского хозяйства тесно связано с вопросом территориального развития и целостности региона, как и страны в целом. Уровень доходов в сельском хозяйстве недопустимо низкий. В итоге молодые люди, стремящиеся к обеспечению нормальных социальных условий, предпочитают не оставаться в сельскохозяйственных поселениях, а на их места приходят переселенцы из Китая, ближнего зарубежья, других стран. В конечном итоге некоторые сельскохозяйственные поселения могут оказаться с принципиально чуждыми для данной территории событиями, традициями, культурой, что, в свою очередь, вызовет социальное напряжение и конфликты. Данная угроза для области является новой и нехарактерной с историко-культурных точки зрения, поэтому она нуждается в тщательном мониторинге. Для предупреждения и нормализации ситуации необходимо внести стратегические корректировки по соответствующим направлениям развития территорий внутри области и разработать ряд мер по стабилизации ситуации вплоть до чрезвычайных на случай социального обострения.
Не последнее место среди стратегических направлений социального управления экономикой региона должно отводиться экологической политики области. Главный упор необходимо сделать на сбережение природных ресурсов: земельных, водных, растительных и животных, а также на использовании в производствах преимущественно безотходных и экологически чистых технологий. В особом контроле нуждаются заповедники и заказники.
BecmnvKjBTy^T/Proceedings of VSUET, Т. 80, № 1, 2018-
Заключение
В сфере социального управления экономикой Воронежской области на основе анализа ее конкурентных преимуществ, по нашему мнению, следует выделить пять приоритетных направлений стратегического управления: создание и поддержание здоровой атмосферы для устойчивого развития региона; стимулирование совокупного потребительского спроса области; демократизацию капитала; усиление социальной ориентации в сельском хозяйстве; корректировку экологической политики области.
Данные направления могут реализовываться как автономно, так и комплексно с помощью
ЛИТЕРАТУРА
1 Закон Воронежской области «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» от 30 июня 2010 года № 65-оз (с изменениями на: 02.06.2017).
2 Букреев А.М., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года: особенности разработки, базовые компоненты //Социально-экономическое развитие Воронежской области в долгосрочной перспективе: стратегические приоритеты, цели, механизмы. Доклады региональной научно-практической конференции. Воронеж: Издательство: Истоки, 2017. С. 12-22.
3 Богомолова И.П., Шатохина Н.М. Мониторинг обеспечения продовольственной безопасности Воронежской области //Материалы LIV отчетной научной конференции преподавателей и научных сотрудни-ковВГУИТ за 2015 год. Воронеж: ВГУИТ,2016. С. 160.
4 Галкин А.А., Бородкина Т.А. Макроэкономические факторы внешней среды российских организаций, определяющие особенности их стратегического менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2017. № 7. С. 65-72.
5 Мещеряков Д.А., Галкин А.А. Формирование экономической политики импортозамещения для экономической безопасности современной России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. Научно-практический и методологический журнал. 2015. № 5. С. 38-41.
6 Мещеряков Д.А. Значение институциональной среды в модернизации экономики России. //Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А.Горохов. Курск: Университетская книга, 2017. С. 190-192.
7 Мизанбекова С.К., Богомолова И.П., Богомолов А.В. направления эффективного развития рынка зерна в аспекте решения проблем продовольственного обеспечения // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т. 79. № 3 (73). С. 294-303.
8 Кузьменко Н.И. , Саликов Ю.А. К вопросу о факторах экономической безопасности в стратегиях развития регионов // Материалы XIX отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава под редакцией С.Л.Иголкина. Воронеж: ВЦНТИ, 2016. С. 39-43.
соответствующих мероприятий, программ, проектов. При этом первое направление предполагает повышение социальной ответственности бизнеса и органов власти; второе - усиление роли административного регулирования экономических процессов; третье - вовлечение в экономику области значительных инвестиций, расширение и укрепление так называемого «среднего класса»; четвёртое - повышение экономической безопасности страны и сохранение целостности территорий и региона в целом; пятое - сбережение природных ресурсов и усиление экологического контроля.
9 Саликов Ю.А., Галкин А.А., Бородкина Т.А. Возможности совершенствования методов и форм стратегического менеджмента в системе среднего общего образования // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 272-276.
10 Слепченко Ю.Н. Взаимодействие судов с иными государственными органами по защите прав граждан и юридических лиц //Конституции Российской Федерации 20 лет: проблемы реализации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: ООО «Воронеж-Формат», 2013. С. 61-66.
11 Owen J.R., Kemp D. Social management capability, human migration and the global mining industry //Resources Policy. 2017. V. 53. P. 259-266.
12 Mosquera ME.M Social Management: A Field that Takes Shape in Diversity //Soziale Vielfalt. 2018. P. 219-227.
13 Gorlovskaya I., Ivanova L. Problems of strategic development of regional and meso-regional securities markets in Russia //Strategic Management. 2016. V. 21. P. 3-12.
14 Vujosevic M. The New Generation of European Sustainable Development Documents and Strategic Development Schemes of Serbia and Montenegro-The Problem of Correspondence //Overcoming Fragmentation in Southeast Europe. 2017. P. 213-256.
15 Kuznetsov Y., Filimonova N., Fedosova R. Strategic development of small businesses in Russian regions. 2014.
REFERENCES
1 O strategii sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya VO [Law of the Voronezh Region "On the Strategy of Social and Economic Development of the Voronezh Region for the Period to 2020" of June 30, 2010 n 65-oz (as amended on: 02.06.2017)] (in Russian).
2 Bukreev A.M., Risin I.E., Treschevsky Yu.I. Strategy of social and economic development of the Voronezh region until 2035: features of development, basic components . Sotsial'no-ekonomichskoe razvitie VO v dolgosrochnoi perspective [Socio-economic development of the Voronezh region in the long term: strategic priorities, goals, mechanisms. Reports of the regional scientific-practical conference] Voronezh, Istoki, 2017. pp. 12-22. (in Russian)
3 Bogomolova I.P., Shatokhina N.M. Monitoring of Food Security in the Voronezh Region. Materialy LIV otchetnoi konferentsii VGUTT [Materials of the LIV Report of the Scientific Conference of Teachers and Scientists of VSUET for 2015] Voronezh, VGUTT, 2016. pp. 160. (in Russian)
4 Galkin A.A., Borodkina T.A. Macroeconomic factors of the external environment of Russian organizations that determine the specific features of their strategic management. Vestnik NGIEI [Bulletin of the NSIEI] 2017 no. 7. pp. 65-72. (in Russian)
BecmHUKßryHT/Proceeätngs of VSUET, Т. SO, № 1, 201S-
5 Meshcheryakov DA, Galkin AA Formation of economic policy of import substitution for economic security of modern Russia. FES [Finances. Economy. Strategy] 2015. no. 5. pp. 38-41. (in Russian)
6 Meshcheryakov D.A. The importance of the institutional environment in modernizing the Russian economy. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya obshchestva [Strategy of social and economic development of society: administrative, legal, economic aspects Collection of scientific articles of the 7th International Scientific and Practical Conference. The responsible editor AA. Gorokhov] Kursk, Universitetskaya kniga, 2017. pp. 190-192. (in Russian)
7 Mizanbekova S.K., Bogomolova I.P., Bogomolov A.V. directions of effective development of the grain market in the aspect of solving food supply problems. Vestnik VGUIT. [Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies] 2017. vol. 79. no. 3 (73). pp. 294-303. (in Russian)
8 Kuzmenko NI, Salikov Yu.A. To the question of factors of economic security in the strategies of regional development. Materialy XIX otchetnoi nauchno-prakticheskoi kon-ferentsii professorsko-prepodavatel'skogo sostava [Proceedings of the nineteenth scientific and practical conference of the teaching staff under the editorship of S.L.Igolkina] Voronezh, VTsNTI, 2016. pp. 39-43. (in Russian)
9 Salikov Yu.A., Galkin AA, Borodkina TA Possibilities of improving the methods and forms of strategic management in the system of secondary general
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Андрей А. Галкин к.э.н., доцент, кафедра менеджмента, Воронежский экономико-правовой институт, Ленинский пр-т, 119-А, г. Воронеж, 394042, Россия, [email protected] Юрий А. Саликов д.э.н., профессор, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия,[email protected]
Юрий Н. Слепченко к.ю.н., доцент, Адвокатский кабинет Слепченко Юрия Николаевича, пр-т Патриотов, 31/2, г. Воронеж 394065, Россия, [email protected]
КРИТЕРИЙ АВТОРСТВА
Андрей А. Галкин написал рукопись, корректировал её до подачи в редакцию и несёт ответственность за плагиат Юрий А. Саликов общее руководство проектом, консультация в ходе исследования
Юрий Н. Слепченко поиск аналитических материалов в отечественных и зарубежных источниках, подготовка первоначального варианта текста
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
ПОСТУПИЛА 07.12.2017 ПРИНЯТА В ПЕЧАТЬ 31.01.2018
education. Vestnik VGUIT. [Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies] 2016. no. 4. pp. 272-276. (in Russian)
10 Slepchenko Yu.N. Interaction of courts with other state bodies to protect the rights of citizens and legal entities. Konstitutsii RF 20 let [The Constitution of the Russian Federation for 20 years: implementation problems and development prospects. Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference] Voronezh, OOO Voronezh-Format, 2013. pp. 61-66. (in Russian)
11 Owen J.R., Kemp D. Social management capability, human migration and the global mining industry.Resources Policy. 2017. vol. 53. pp. 259-266.
12 Mosquera M.E.M. Social Management: A Field that Takes Shape in Diversityro Soziale Vielfalt. 2018. pp. 219-227.
13 Gorlovskaya I., Ivanova L. Problems of strategic development of regional and meso-regional securities markets in Russia. Strategic Management. 2016. vol. 21. pp. 3-12.
14 Vujosevic M. The New Generation of European Sustainable Development Documents and Strategic Development Schemes of Serbia and Montenegro-The Problem of Correspondence. Overcoming Fragmentation in Southeast Europe. 2017. pp. 213-256.
15 Kuznetsov Y., Filimonova N., Fedosova R. Strategic development of small businesses in Russian regions. 2014.
INFORMATION ABOUT AUTHORS Andrei A. Galkin Cand. Sci. (Econ.), associate professor, Management department, Voronezh Institute of Economics and Law, Leninsky av., 119-A, Voronezh, 394042, Russia, [email protected] Yurii A. Salikov Dr. Sci. (Econ.), professor, Economic Security and Financial Monitoring department, Voronezh state university of engineering technologies, Revolution Av., 19 Voronezh, 394036, Russia,[email protected]
Yurii N. Slepchenko Cand. Sci. (Law), associate professor, Lawyer's Office Sleptchenko Yury Nikolaevich, Patriots av., 31/2, Voronezh, 394065, Russia, [email protected]
CONTRIBUTION Andrei A. Galkin wrote the manuscript, correct it before filing in editing and is responsible for plagiarism
Yurii A. Salikov general project management, consultation during the study
Yurii N. Slepchenko search for analytical materials in domestic and foreign sources, preparation of the original text
CONFLICT OF INTEREST
The authors declare no conflict of interest.
RECEIVED 12.7.2017 ACCEPTED 1.31.2018