Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛЕТНЯЯ ШКОЛА САФ ИГУ. ВНЕДРЕНИЕ CASE-STUDIES'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛЕТНЯЯ ШКОЛА САФ ИГУ. ВНЕДРЕНИЕ CASE-STUDIES Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
54
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА / КЕЙСЫ / РЕСУРСЫ / СТРАТЕГИЯ / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / SUMMER SCHOOL / CASES / RESOURCES / STRATEGY / CAREER GUIDANCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гимельштейн Евгения Александровна, Годван Дмитрий Федорович, Стецкая Диана Валерьевна

В данной статье рассматривается экономическая и стратегическая стороны профориентационного проекта «Летняя школа САФ ИГУ», описываются результаты успешной реализации и приведены основные аспекты в разработке. Важная часть работы посвящена внедрению case-studies в проектную деятельность школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гимельштейн Евгения Александровна, Годван Дмитрий Федорович, Стецкая Диана Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ASPECTS OF THE PROFORIENTATION PROJECT SUMMER SCHOOL SASM ISU. IMPLANTATION OF CASE-STUDIES

This article examines the economic and strategic aspects of the career guidance project «Summer School SASM ISU», describes the results og successful implementation and provides the main aspects in development. An important part of the work is devoted to the introduction of case-studies into the project activities of schoolchildren.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛЕТНЯЯ ШКОЛА САФ ИГУ. ВНЕДРЕНИЕ CASE-STUDIES»

of gamification in education are considered and examples of Keywords: gamification, game elements, educational

using game mechanics and dynamics are given. process

УДК 371.4

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ЛЕТНЯЯ ШКОЛА САФ ИГУ. ВНЕДРЕНИЕ CASE-STUDIES

© Гимельштейн Е. А., Годван Д. Ф., Стецкая Д. В., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассматривается экономическая и стратегическая стороны профориентационного проекта «Летняя школа САФ ИГУ», описываются результаты успешной реализации и приведены основные аспекты в разработке. Важная часть работы посвящена внедрению case-studies в проектную деятельность школьников.

Ключевые слова: Летняя школа, кейсы, ресурсы, стратегия, профориентация

Профориентационная деятельность

становится всё более актуальной для современных школьников. Выбор будущей профессии — главный вопрос для выпускников школ. Университеты оказывают активную поддержку будущим абитуриентам, организовывая различные курсы и мероприятия. Эта деятельность оказывает положительное влияние как на сами высшие учебные учреждения, так и на школьников. Профориентация — это совокупность действий, оказывающих психологическую помощь при выборе будущей рабочей сфере.

Профориентационная деятельность становится всё более актуальной для современных школьников [1]. Стратегия профориентационной программы включает в себя множество аспектов. Примером успешной реализации подобного проекта является «Летняя школа» Сибирско-Американского факультета для школьников 9-11 классов, которая уже провела очную смену в 2019 году и, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, получила продолжение в виде дистанционного курса летом в 2020 году. В данной статье рассматривается стратегическая часть и предполагаемые экономические результаты программы. Участников Летней школы очного формата ждала насыщенная программа: лекции от ведущих преподавателей ИГУ, экскурсии на предприятия города, решение кейсов и поездка на турбазу. Дистанционный формат оставил привычный case-study, которому была посвящена большая часть смены, а реальные экскурсии были заменены на онлайн-посещения организаций. Такие различия в проведении профориентации требовали немалых разработок [2].

Летняя профориентационная школа

разрабатывалась студентами бакалавриата с администрацией факультета. Это позволило учесть все пожелания, а также наилучшим образом простроить смету. Говоря о расходах, можно выявить значительные различия. Очный формат финансово окупался сразу. В него входили затраты на питание участников школы, атрибутику и

канцелярию, оплату труда и транспортные расходы. Дистанционная Летняя школа стала больше стратегическим вкладом в будущую окупаемость всего проекта [3].

Важную часть обеих школ занимала работа студентов с case-менеджментом. Кейс — это задача из мира менеджмента, которая требуют в своем решении нестандартных методов. Такая форматная работа развивает многие качества — креативность мышления, командная работа, анализ информации и так далее. Этому блоку была отведена большая часть в разработке программы. Система кейсов в дистанционном курсе включала две категории: маленькие задачи, которые решались непосредственно после просмотра онлайн-экскурсии, и большие кейсы, которые давались на дом. Защита проходила онлайн с экспертами и под руководством организаторов школы и администрации САФ ИГУ. Кейсовая работа тоже стала важным стратегическим элементом. Многие проекты несли в себе инновационные идеи, которые вполне могли бы получить свою реализацию. Активная работа школьников повлияла на репутацию Летней школы и факультет в целом. В процессе создания Летней школы учитывалось несколько факторов. В первую очередь была сформулирована цель профориентационной программы — повышение осведомленности абитуриентов о специальностях Иркутского государственного университета, выявление предпочтений школьников, направление в те сферы, в которых они действительно будут успешны. Экономическая цель данного проекта — увеличение количества потенциальных абитуриентов Сибирско-американского факультета и, как следствие, перспективное увеличение потока студентов. Школьники познакомятся с особенностями учебы и смогут быстрее адаптироваться к новым условиям учебы. Кроме того, дополнительные баллы, которые получили самые активные участники летней школы, при суммировании с баллами единого государственного экзамена, увеличат средний балл поступления на факультет, что не может не являться

№ 3 • 2020

Бизнес-образование в экономике знаний

34

приятным бонусом в приёмной компании. Так как важной частью школы является привлечение работодателей, образуются перспективные партнерские отношения с компаниями региона, что, непосредственно, отражается на учебном процессе уже студентов.

Результаты профориентационной Летней школы так же во многом повлияют на оптимизацию ресурсов факультета. Проведение программы для школьников сократят временные ресурсы — так, большая часть будущего курса уже будет в курсе о своих возможностях в университете и обязанностях. Активистам и руководству института понадобится меньше времени для проведения мероприятий по осведомлению студентов. Кроме того, как уже было сказано, школа имеет долгосрочные экономические выгоды. Для ИГУ это возможность получения грамотно ориентированных абитуриентов, понимающих свои будущие профессии. Таким образом, Летняя школа — это не только интересный проект. Это важный элемент в стратегии факультета. Он обеспечивает поступление надежных абитуриентов, увеличивает общий поток поступления и во многом оптимизирует будущие затраты. ■

1. Ярлыкова О. В., Ряузова Д. А. Специфика профориентации подростков // Профессиональная ориентация. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proforientatsii-podrostkov (дата обращения: 16.09.2020).

2. Первая летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Иркутский Государственный университет. -URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

3. Летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Байкальская международная бизнес-школа. - URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Байкальская международная бизнес-школа. -URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

Первая летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Иркутский Государственный университет. - URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

Ярлыкова О. В., Ряузова Д. А. Специфика профориентации подростков // Профессиональная ориентация. 2017. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proforientatsii-podrostkov (дата обращения: 15.09.2020).

Strategic aspects of the proforientation project summer school SASM ISU. Implantation of case-studies

© Gimelshtein E., Godvan D., Stetskaya D., 2020

This article examines the economic and strategic aspects of the career guidance project «Summer School SASM ISU», describes the results og successful implementation and provides the main aspects in development. An important part of the work is devoted to the introduction of case-studies into the project activities of schoolchildren.

Keywords: Summer school, cases, resources, strategy, career guidance

УДК 371.4

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВОЕННЫЕ ВУЗАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

© Годван Д. Ф., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Вооруженные Силы Российской Федерации, как и любая другая высокоорганизованная структура, требует постоянного притока высококвалифицированных кадров. Военная служба по призыву часто не может обеспечить достаточный уровень обеспечения привлекательности для людей с высшим образованием, ведь в этом случае Вооруженным Силам приходится конкурировать за кадры с гражданскими компаниями. В данной статье рассматривается опыт организации Военных учебных центов при вузах для решения обозначенной проблемы.

Ключевые слова: Вооруженные Силы Российской Федерации, военное образование, военные учебные центры

В любой коммерческой или государственной организации подбор персонала является одной из основных функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом, начиная от руководителя низшего структурного подразделения и заканчивая непосредственно руководителем предприятия. То

же можно сказать и о силовых структурах — роль качественного подбора кадрового состав сложно недооценивать.

Вооруженные Силы постоянно нуждаются в ответственных, опытных и

высококвалифицированных специалистах, которые могли бы справляться с предстоящей службой.

35

Бизнес-образование в экономике знаний

№ 3 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.