Научная статья на тему 'ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИ ВУЗАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ'

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИ ВУЗАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
75
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ / ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION / MILITARY EDUCATION / MILITARY TRAINING CENTERS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Годван Дмитрий Федорович

Вооруженные Силы Российской Федерации, как и любая другая высокоорганизованная структура, требует постоянного притока высококвалифицированных кадров. Военная служба по призыву часто не может обеспечить достаточный уровень обеспечения привлекательности для людей с высшим образованием, ведь в этом случае Вооруженным Силам приходится конкурировать за кадры с гражданскими компаниями. В данной статье рассматривается опыт организации Военных учебных центов при вузах для решения обозначенной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MILITARY EDUCATION IN RUSSIA: MILITARY TRAINING CENTERS AT UNIVERSITIES AS A TOOL FOR ATTRACTING QUALIFIED SPECIALISTS TO MILITARY SERVICE

The Armed Forces of the Russian Federation, like any other highly organized structure, require a constant influx of highly qualified personnel. Military conscription often cannot provide a sufficient level of attractiveness for people with higher education, because in this case the Armed Forces have to compete for personnel with civilian companies. This article discusses the experience of organizing Military training centers at universities to solve this problem.

Текст научной работы на тему «ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИ ВУЗАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

приятным бонусом в приёмной компании. Так как важной частью школы является привлечение работодателей, образуются перспективные партнерские отношения с компаниями региона, что, непосредственно, отражается на учебном процессе уже студентов.

Результаты профориентационной Летней школы так же во многом повлияют на оптимизацию ресурсов факультета. Проведение программы для школьников сократят временные ресурсы — так, большая часть будущего курса уже будет в курсе о своих возможностях в университете и обязанностях. Активистам и руководству института понадобится меньше времени для проведения мероприятий по осведомлению студентов. Кроме того, как уже было сказано, школа имеет долгосрочные экономические выгоды. Для ИГУ это возможность получения грамотно ориентированных абитуриентов, понимающих свои будущие профессии. Таким образом, Летняя школа — это не только интересный проект. Это важный элемент в стратегии факультета. Он обеспечивает поступление надежных абитуриентов, увеличивает общий поток поступления и во многом оптимизирует будущие затраты. ■

1. Ярлыкова О. В., Ряузова Д. А. Специфика профориентации подростков // Профессиональная ориентация. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proforientatsii-podrostkov (дата обращения: 16.09.2020).

2. Первая летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Иркутский Государственный университет. -URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

3. Летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Байкальская международная бизнес-школа. - URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Байкальская международная бизнес-школа. -URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

Первая летняя школа САФ ИГУ [Электронный ресурс] // Иркутский Государственный университет. - URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (15.09.2020)

Ярлыкова О. В., Ряузова Д. А. Специфика профориентации подростков // Профессиональная ориентация. 2017. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proforientatsii-podrostkov (дата обращения: 15.09.2020).

Strategic aspects of the proforientation project summer school SASM ISU. Implantation of case-studies

© Gimelshtein E., Godvan D., Stetskaya D., 2020

This article examines the economic and strategic aspects of the career guidance project «Summer School SASM ISU», describes the results og successful implementation and provides the main aspects in development. An important part of the work is devoted to the introduction of case-studies into the project activities of schoolchildren.

Keywords: Summer school, cases, resources, strategy, career guidance

УДК 371.4

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВОЕННЫЕ ВУЗАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

© Годван Д. Ф., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Вооруженные Силы Российской Федерации, как и любая другая высокоорганизованная структура, требует постоянного притока высококвалифицированных кадров. Военная служба по призыву часто не может обеспечить достаточный уровень обеспечения привлекательности для людей с высшим образованием, ведь в этом случае Вооруженным Силам приходится конкурировать за кадры с гражданскими компаниями. В данной статье рассматривается опыт организации Военных учебных центов при вузах для решения обозначенной проблемы.

Ключевые слова: Вооруженные Силы Российской Федерации, военное образование, военные учебные центры

В любой коммерческой или государственной организации подбор персонала является одной из основных функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом, начиная от руководителя низшего структурного подразделения и заканчивая непосредственно руководителем предприятия. То

же можно сказать и о силовых структурах — роль качественного подбора кадрового состав сложно недооценивать.

Вооруженные Силы постоянно нуждаются в ответственных, опытных и

высококвалифицированных специалистах, которые могли бы справляться с предстоящей службой.

Обеспечение ВС РФ кадровыми ресурсами представляет собой совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей армии и флота в личном составе и направлено:

• на поддержание требуемой по установленным нормам численности ВС РФ, создание и накопление обученного основам военной деятельности запаса в мирное время;

• на обеспечение полного и своевременного мобилизационного развертывания при переводе российской армии и флота на военное время;

• на компенсацию потерь воюющих армии и флота и пополнение военнослужащими новых формирований в условиях войны [1].

В таблице 1 представлен Государственный план подготовки кадров для ОПК на 2016-2020 годы.

Таблица 1. Государственный план подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием

Образовательные программы Задания государственного плана подготовки кадров

2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

Среднее профессиональное образование 2850 2950 2950 2970 3050

Высшее образование 15100 15010 15095 16700 18830

Четко отслеживается ежегодный рост потребности в высококвалифицированных специалистах. Существует два пути привлечения их к службе: первый — обучение «своими силами» — этим занимается обширная сеть из военных училищ и военных вузов; второй — привлечение выпускников гражданских вузов. Рассмотрим второй путь.

В современных реалиях становится труднее привлекать молодых специалистов: молодежь меньше интересуется военной службой, к тому же силовым структурам приходится фактически конкурировать за кадры с гражданскими предприятиями, которые так же заинтересованы в отборе лучших.

Среди проблем, возникающих в процессе привлечения выпускников к службе, можно отметить:

• высокую конкуренцию за лучших специалистов среди гражданских предприятий;

• различия в образовательных программах ВУЗов и непосредственными условиями службы, и навыками, необходимыми для успешного выполнения требуемы обязанностей.

Чтобы избежать подобных проблем и сделать процесс подбора персонала более эффективным в долгосрочной перспективе с учетом прогнозируемой потребности в специалистах конкретных профессий, можно осуществлять их привлечение еще на этапе обучения.

Эффективным инструментом для этого являются военные учебные центры. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации №°427-р от 13 марта 2019, военные учебные центры созданы при 93 ведущих вузах на территории всей Российской Федерации [3].

Благодаря обучению в ВУЦ студенты передовых отечественных университетов получат

всеобъемлющие знания об устройстве Вооруженных Сил РФ параллельно с получением гражданской специальности. После окончания

обучения выпускники ВУЦ либо пополнят Военный резерв, либо продолжат службу по контракту.

Таким образом, создание военных учебных центров может решить ряд проблем, связанных с привлечением квалицированных кадровых ресурсов к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Такая система отвечает требованиям времени и тенденциям рынка труда выпускников гражданских вузов и несомненно будет развиваться и расширяться, чтобы полностью удовлетворить кадровую потребность силовых структур. ■

1. Викулов С. Ф., Косенко А. А., Хрусталёв Е. Ю. Кадровое обеспечение обороноспособности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. №1 (346). URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/kadrovoe-obespecheme-oboronosposobnosti-strany (дата обращения: 14.01.2020).

2. Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года №192

3. Распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 №427-р

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Викулов С. Ф., Косенко А. А., Хрусталёв Е. Ю. Кадровое обеспечение обороноспособности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. №1 (346). URL: https ://cyberleninka. ru/article/n/kadrovoe-obespechenie-oboronosposobnosti-strany (дата

обращения: 14.01.2020).

Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года №192

Распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 №427-р

Military education in Russia: military training centers at universities as a tool for

№ 3 • 2020

Бизнес-образование в экономике знаний

36

attracting qualified specialists to military service

© Godvan D., 2020

The Armed Forces of the Russian Federation, like any other highly organized structure, require a constant influx of highly qualified personnel. Military conscription often cannot

provide a sufficient level of attractiveness for people with higher education, because in this case the Armed Forces have to compete for personnel with civilian companies. This article discusses the experience of organizing Military training centers at universities to solve this problem.

Keywords: Armed Forces of the Russian Federation, military education, military training centers

УДК 339.138

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ © Горбачёва М. А., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассмотрены ключевые аспекты, на которые собственник бизнеса должен опираться при выборе маркетинговых инструментов. Приведены советы по выборы программного обеспечения.

Ключевые слова: инструмент. бренд, маркетинг, масштаб, решение, программное обеспечение

Выбор правильных инструментов и приложений, которые помогут в управлении бизнесом, имеет решающее значение, если вы хотите обеспечить успех и процветание. Существует множество уникальных и инновационных инструментов, приложений, вебсайтов и программ, которые можно использовать для повышения общего имиджа бренда. В зависимости от конкретных потребностей и намеченных целей вашей компании или бизнеса, нужно будет использовать инструменты, которые соответствуют вашей бизнес-модели и эксплуатационным требованиям.

Одним из примеров основного программного инструмента, который многие компании используют для дальнейшей работы, являются системы CMS. CMS означает «Система управления контентом», и на рынке доступны различные типы программного обеспечения CMS. Качественный инструмент CMS может помочь автоматизировать многие повседневные задачи цифрового маркетинга и аутрич-работы, связанные с брендом.

Учитывая тот факт, что существует так много различных бизнес-инструментов и программ, из которых можно выбирать, может быть довольно сложно найти правильное решение для ваших нужд. К счастью для вас, есть несколько способов, которые можно сузить, какие бизнес-инструменты были бы наиболее полезными для вас по отношению к вашему бренду. Прежде чем принять решение о том, какие бизнес-инструменты будут наиболее ценными для конечной цели, которую вы пытаетесь достичь с помощью своего бренда, выделите время, чтобы сесть и подумать о тех областях, в которых ваш бренд нуждается в наибольшей помощи.

Например, если у вас возникли проблемы с захватом адресов электронной почты для регистрации новостных рассылок, можно рассмотреть возможность использования инструмента создания списка рассылки, чтобы

улучшить результаты своих кампаний по электронной почте. Существует приложение, служба или инструмент для решения практически любой проблемы, с которой вам требуется помощь в связи с вашей деятельностью. Используя правильные цифровые инструменты и приложения для создания бренда, вы можете сэкономить массу времени и денег на ручном выполнении различных задач и поручений, связанных с вашим брендом.

Если вы серьезно относитесь к созданию авторитетного бренда, вам нужно будет использовать бизнес-инструменты, которые помогут вам достичь желаемых результатов, которые вы хотите. Учитывая, как быстро меняются тренды в социальных сетях и растет опасность угроза подвергнуться цензуре в Интернете, бизнес-инструменты также могут быть использованы в качестве гарантии для защиты вашего бренда от ненужного ущерба или проверки. Независимо от того, насколько сложными или простыми являются ваши бизнес-потребности, есть доступный бизнес-инструмент, который поможет вам решить его.

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор бизнес-инструментов. Каждый бренд и компания отличаются друг от друга, поэтому, чтобы максимизировать результаты, которые вы получаете, используя различные бизнес -инструменты, необходимо оценить потребности на индивидуальной основе.

Размер бренда играет огромную роль в определении того, какие программные решения для бизнеса подходят для вашего бренда, а командам большего размера необходим доступ к программному обеспечению, которое позволит им удаленно сотрудничать в различных проектах и делиться важной информацией, связанной с брендом.

Хотя существует множество бизнес-инструментов, позволяющих командам

обмениваться беседами со своими коллегами, не все

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.