Научная статья на тему 'СТЕПЕНЬ ИСПОЛЗОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СТАНДАРТА) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ'

СТЕПЕНЬ ИСПОЛЗОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СТАНДАРТА) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЕЧНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ / ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ / ПОСЛЕДСТВИЕ СТАНДАРТА / СПОСОБНОСТЬ / РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бадалова М.А.

В статье рассматривается, переход от традиционной оценивании знаний и умений учащихся к оцениванию по новому стандарту при выполнении контрольных работ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEGREE OF USE OF FINATE STRINE IN PRIMARY SCHOOL FOR SOIVING MATHEMATICAR TASKS

In training programs about traditional estimation knowledge of students passes to estimations of a consequences of tutorials it occurs by certain principles and which aim training of knowledge, skills and ability of students in that case is correct if is observed requirements brought in the training programs.

Текст научной работы на тему «СТЕПЕНЬ ИСПОЛЗОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СТАНДАРТА) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ»

РИЁЗИ-ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА, ТЕХНОЛОГИЯ (МАТЕМАТИКА-ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА, ТЕХНОЛОГИЯ)

УДК: 372.851

СТЕПЕНЬ ИСПОЛЗОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СТАНДАРТА) В

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Бадалова М. А.

Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни

Оценивание знаний учащихся является одним из важнейших целей в учебном процессе. Традиционное оценивание, которое является результатом учёбы происходит по определенным нормам (стандартом) [1], которым считается одним из важнейшим документом.

Норма оценивания знаний по выполнению контрольных работ, умения и навыки учащихся начальных школ приведено в положение [1] которое должно соблюдать следующие требования:

1) должен понять и знать;

2) мог выполнять;

3) использовать, и применят его в учебном процессе.

Надо отметит, что количество контрольных работ и их нормы оценивания приведены в учебном плане (стандарте) [2].

Знания учащихся начальных школах оцениваются на основе стандарта начального образования.

По моему мнению, мы должны уделяют больше внимание в основной цели обучения и взаимной связи субъектов обучения, и соответственно соблюдая технологии оценивания по следующей схеме:

что должен знать? (знание, просвещение)

Ученик —► что должен уметь? (способность, использование, применение)

как будет вести себя в конце урока (отношения)

Важно то, что в процессе урока по выполнению контрольных работ указанные цели должни достигнятся, и достижения должны совпадать с положением стандарта.

На основе программ обучения начальных классов (Душанбе -2010) [2], в конце каждой четверти предусмотрено проведение контрольных работ. Поэтому приводим образцы контрольных работ, которые проводят в конце каждой четверти.

Варианты контрольных работ для учащихся первых классов, выражают результат вышеуказанной положении [2].

Первая четверть Контрольная работа №1

Цель работы: проверка:

1. насколько сознательно и прочно освоена учащимся нумерация чисел в пределах десяток;

2. знания последовательности чисел в пределах 10;

3. порядок увеличения и уменьшения чисел;

4. сравнение чисел;

5. умение составить текст и решать простые задачи для нахождения суммы двух чисел;

6. знание табличных случаев сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания.

Вариант I

1. Напишите числа от 10 до 1 в порядке уменьшения.

2.6 + 7,50-3,4 + 3,7-2.

? Сравни и поставь знак

1. Напишите четные числа до 10.

Вариант II

6 1 3

2 4

Результат обучения после проведения контрольной работы учащиеся:

должны уметь писать по порядку и наоборот, считать, сравнивать, прибавлять и вычитать однозначные числа; должны знать:

- различие четных и нечетных чисел;

- состав однозначных чисел.

Вторая четверть Контрольная работа № 2

Цель работы: проверка:

1. Ознакомление с разрядами - единиц, десятков;

2. знания табличных случаев сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания;

3. знание в пределах 20;

4. представление о простых задачах(нахождение сумма, разность двух чисел);

5. состав двухзначных чисел(единиц, десятков).

Вариант I

1. Напишите четные двухзначные числа до 20 . 2.

13 15 17 19

3. Решите задачу.

Вариант II

1. Напишите двухзначные нечетные числа до 20.

14 16 18 20

6см

Результат обучения после проведения контрольной работы учащиеся:

-Сравнивать однозначные и двухзначные, четные и нечетные двухзначные числа. -Используя рисунок составить текст задачи и выполнить арифметические действия.

-Разделить двухзначное число на разряд( единица, десяток).

Третья четверть Контрольная работа №3

Цель работы: проверка:

1. уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц больше(меньше);

2. умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

3. нахождение слагаемых, неизвестное вычитаемое.

4. умение решать и выбор арифметических действий в тексте простых задач.

Вариант I

I. Увеличить на 3

II, 12, 13, 14, 15, 16

3. Нодира принесла в класс 4 книги, Ганджина 15. Сколько всего они принесли в класс книг?

Вариант II

1. Уменьшить на 3 11, 12, 13, 14, 15, 16

2. Фарангис и Сехрангез в классе принесли 16 книг и 8 книг отдали прочитать учащимся. Сколько книг у них остался.

Результат обучения после проведения контрольной работы учащиеся:

- Должны уметь уменьшать или увеличивать однозначные и двухзначные числа на (2, 3, 4, 5, ...) единиц.

-Уметь привести в порядок и сравнивать числа.

-Уметь решит задачу на (нахождение сумму и разность двух чисел) выбирая подходящее действие в задаче.

Четвертый четверть

Цель работы: проверка:

1. Насколько сознательно и прочно усвоена учащимся нумерации чисел в пределах сотня;

2. двухзначное число разделить на разрядов(единиц, десяток);

3. умение выполнят сложение и вычитание в пределах сто;

4. знания последовательности чисел в пределах сто;

5. имеет сведение о национальной валюте, сложение и вычитание величин(длина, цена, денег и др);

6. составление текста задачи с помощью краткой условии(на нахождение чисел которые на несколько единиц больше( меньше) данного;

7. проверка уровень усвоение знание, умение и навыков в соответствии с основными требованиями на конец первого года обучения.

Вариант I

2. Составьте тест задачу и решите. Ш - 40 книг ;

С -? на 3 единице больше.

3. Сколько сдачи должен получит Кахрамон с 1 сомона, если он купил за 50 дирам ручку и тетрадь за 25 дирам.

Вариант II

70 5 80 2 93 99

\

V

\

/

1.

2. Составьте тест задачу и решите. М - 74 альбом

Ф -? на 4 меньше.

3. Сколько сдачи получит Фирдавс с 1 сомон, если он купил за 30 дирам карандаш и за 40 дирам альбом?

Результат обучения после проведения контрольной работы учащиеся:

-Должен знать сколько всего однозначные и двухзначные чисел. -Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-Нахождение неизвестного слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

-Уметь составить простые задачи на сложение и вычитание. -Измерить отрезок и начертит в тетрадь отрезок такой же длины. -Составить и решить такие задачи в которых используется слова:

1. больше на ...

2. меньше на ...

3. короче на .

4. длиннее на.

Таким образом, подготовки учащихся начальных классах по решение задач и оценивание знаний учащихся по выполнение контрольных работ даёт хороший эффект.

Литература:

1. Нугмонов М., Эрматова У., Бадалова М. Стандарти тахсилоти ибтидоии фанни математика барои синфхои 1-4 ва рахнамои омузгор. - Душанбе, 2012. - 31 с.

2. Барномаи таълими синфхои ибтидой. Математика. - Душанбе, 2010. - 63 с.

3. Бадалова М., Бадалова С., Нумонов М. ва диг. Корхои санчишИ аз фанни

математикаи синфхои ибтидоИ (воситаи таълим аз фанни математика бо ихтисоси

1-01-02-02). - Душанбе, 2011. - 43 с.

СТЕПЕНЬ ИСПОЛЗОВАНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СТАНДАРТА) В

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

В статье рассматривается, переход от традиционной оценивании знаний и умений учащихся к оцениванию по новому стандарту при выполнении контрольных работ.

Ключевые слова: конечных последствий, оценивание знаний, последствие стандарта, способность, отношение, результат обучения.

THE DEGREE OF USE OF FINATE STRINE IN PRIMARY SCHOOL FOR SOIVING

MATHEMATICAR TASKS

In training programs about traditional estimation knowledge of students passes to estimations of a consequences of tutorials it occurs by certain principles and which aim training of knowledge, skills and ability of students in that case is correct if is observed requirements brought in the training programs.

Key words: the final consequences, knowledge assess ment, standard results, ability, relations, learning outcome.

Сведения об авторе: Бадалова Мавлуда - старший преподаватель кафедры методики начального обучения Таджикского государственного педагогического университета им. Садриддина Айни, e-mail: mavluda-badal@gmail.com

Information about the author: Badalova Mavluda - senior teacher of Method of Primary Classes Teaching Chair in Tajik State Pedagogical University named after S. Aini

ТАТБИЦИ ХДДАФХРИ СТАНДАРТИ ТАДСИЛОТИ ИБТИДОЙ ДАР РАВАНДИ ТАЪЛИМИ МАТЕМАТИКА

Бадалова М. А.

Донишгоуи давлатии омузгории Тоцикистон ба номи С. Айни

Стандарт - талабот ба мазмуни базавии таълими фанни математика дар зинаи тахсилоти асосИ буда, хадди акалли сарбории фанро сатх ва сифати омодагии талабагон доир ба фан, натичаи таълимИ фанни математика мувофики самтхои таълими онро муайян менамояд.

Стандарти тахсилоти ибтидоИ хамчун воситаи тафаккури максад ва мазмуни тахсилоти математикии замони муосир, хдмчун модели томи раванди тахсилоти математикИ мебошад [2].

Натичахои таълим дар асоси стандарти тахсилоти ибтидоИ ва барномаи таълими математика гурухбандИ шудаанд. Намунаи истифодаи натичаи нихони стандарти тахсилоти ибтидоИ дар тартиб додани накшаи таквимИ ифода мегардад.

Дар як натичаи таълим ракамгузорИ шудаанд. Масалан: 2.1.1. Дар ин чо 2-синф, 1-самти таълим, 1-раками натичаи таълим.

Натичахои таълим аз руи принсипи аз сода ба мураккаб тахлил шудааст [2]. Масалан мавриди омузиши мафхуми муодила дар синфхои ибтидоИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.