Научная статья на тему 'СТАНДАРТИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ'

СТАНДАРТИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ / ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / СТАНДАРТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корчемкина Юлия Валерьевна, Уварина Наталья Викторовна

В статье рассмотрены особенности разработки учебных заданий по различным дисциплинам для формирования информационно-аналитических умений студентов. Цель исследования -обосновать необходимость применения стандартизированных заданий для формирования информационно-аналитических умений студентов. Проанализирована структура учебного программного модуля, выделены информационно-аналитические умения, формирование которых осуществляется в процессе работы студентов с данным модулем. Структура модуля соответствует этапам работы с информацией. Аналогичные модульные задания возможно спроектировать по любым дисциплинам основной образовательной программы. Применение комплекса стандартизированных заданий будет способствовать повышению эффективности формирования у студентов информационноаналитических умений, в том числе, в условиях виртуальной образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корчемкина Юлия Валерьевна, Уварина Наталья Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STANDARDIZATION OF THE STRUCTURE OF LEARNING TASKS AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF INFORMATION AND ANALYTICAL SKILLS OF STUDENTS

The article discusses the features of the development of training tasks in various disciplines for the formation of information and analytical skills of students. The purpose of the study is to substantiate the need to use standardized tasks for the formation of information and analytical skills of students. The structure of the educational software module is analyzed, information-analytical skills are identified, the formation of which is carried out in the process of students working with this module. The structure of the module corresponds to the stages of working with information. Similar modular tasks can be designed for any disciplines of the main educational program. The use of a set of standardized tasks will help to increase the effectiveness of the formation of information and analytical skills among students, including in a virtual educational environment.

Текст научной работы на тему «СТАНДАРТИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ»

УДК 378.4

СТАНДАРТИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

СТУДЕНТОВ

Юлия Валерьевна Корчемкина, старший преподаватель, Наталья Викторовна Увари-

на, доктор педагогических наук, профессор, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация

В статье рассмотрены особенности разработки учебных заданий по различным дисциплинам для формирования информационно-аналитических умений студентов. Цель исследования -обосновать необходимость применения стандартизированных заданий для формирования информационно-аналитических умений студентов. Проанализирована структура учебного программного модуля, выделены информационно-аналитические умения, формирование которых осуществляется в процессе работы студентов с данным модулем. Структура модуля соответствует этапам работы с информацией. Аналогичные модульные задания возможно спроектировать по любым дисциплинам основной образовательной программы. Применение комплекса стандартизированных заданий будет способствовать повышению эффективности формирования у студентов информационно -аналитических умений, в том числе, в условиях виртуальной образовательной среды.

Ключевые слова: информационно-аналитические умения, виртуальная образовательная среда, стандартизация, информация.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p206-212

STANDARDIZATION OF THE STRUCTURE OF LEARNING TASKS AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF INFORMATION AND ANALYTICAL

SKILLS OF STUDENTS Yulia Valeryevna Korchemkina, the senior teacher, Natalya Viktorovna Uvarina, the doctor of pedagogical sciences, professor, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk

Abstract

The article discusses the features of the development of training tasks in various disciplines for the formation of information and analytical skills of students. The purpose of the study is to substantiate the need to use standardized tasks for the formation of information and analytical skills of students. The structure of the educational software module is analyzed, information-analytical skills are identified, the formation of which is carried out in the process of students working with this module. The structure of the module corresponds to the stages of working with information. Similar modular tasks can be designed for any disciplines of the main educational program. The use of a set of standardized tasks will help to increase the effectiveness of the formation of information and analytical skills among students, including in a virtual educational environment.

Keywords: information and analytical skills, virtual educational environment, standardization, information.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях информационного общества умения работы с информацией являются ключевыми для специалистов в любой профессиональной сфере. Исследователи предлагают формировать данные умения на всех ступенях образования: начальное образование, среднее образование, высшее образование [1, 3, 4, 7]. Мы называем такие умения информационно-аналитическими и определяем как умения, позволяющие качественно осу-

ществлять поиск, анализ, оценку, переработку информации и др. [3, 5, 6].

Нами выделены три группы информационно-аналитических умений: умения поиска информации, репродуктивно-продуктивного преобразования информации и творческого преобразования информации, в том числе, представления обработанной информации [6]. Таким образом, определённая нами структура информационно-аналитических умений отражает основные этапы работы с информацией. Имея целью формирование данных умений, в ходе проектирования заданий для практических и лабораторных занятий в вузе необходимо придерживаться единой структуры, соответствующей этапам процесса получения и обработки информации. Поскольку такие задания являются стандартизированными, они могут быть реализованы как программные модули, которые, в свою очередь, могут являться компонентами виртуальной образовательной среды.

Цель исследования - обосновать необходимость применения стандартизированных заданий для формирования информационно-аналитических умений студентов.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе проведения исследования проанализирована структура программного продукта «Вариационный и корреляционный анализ результатов педагогического исследования» с позиций его применения для формирования и развития информационно -аналитических умений студентов, и составлена матрица данных умений.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Для формирования и развития информационно-аналитических умений студентов вуза мы предлагаем применять стандартизированные задания, в основу которых будут положены этапы работы с информацией (получение информации, обработка и представление информации), а также построенный нами кодификатор умений [6], причём в условиях развития информационного общества и совершенствования информационных технологий необходимо и возможно организовать выполнение данных заданий с помощью специальных программных модулей.

Стоит отметить, что, с одной стороны, по многим дисциплинам возможно спроектировать задания, направленные на формирование большинства указанных нами в кодификаторе умений и реализовать их программно, но, с другой стороны, составление заданий, позволяющих развивать абсолютно все умения, является довольно сложным и поэтому нецелесообразным. Так, например, умения первой группы (1.1, 1.2, 1.3) и часть умений второй группы (2.1, 2.2, 2.3) в большей мере развиваются при работе с теоретическим материалом, хотя косвенно формируются и применяются и при выполнении практических заданий, тогда как формирование и развитие оставшихся умений второй группы (2.4, 2.5, 2.6) происходит в ходе выполнения лабораторных и других подобных работ. Умения третьей группы формируются, развиваются и используются как при работе с теоретическим материалом, так и при выполнении практических заданий, но при этом также нужно учесть, что каждое задание может акцентироваться на формировании только части этих умений. При этом в ходе выполнения любого задания студент должен проходить все этапы обработки информации.

Проанализируем ранее созданный программный модуль «Вариационный и корреляционный анализ результатов педагогического исследования» (авторы Корчемкина Ю.В., Фортыгина С.Н., Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020665668, 27.11.2020). Данный модуль предназначен для использования в ходе проведения занятий по дисциплине «Основы математической обработки информации», «Методология и методы педагогического исследования» и др.

Суть работы модуля заключается в том, что обучающийся, изучив теоретический материал, на основании исходных данных о результатах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) группы студентов проводит вычисление показателей вариации для данного

ряда (рисунок 1).

Следующим этапом работы является корреляционный анализ показателей результатов ЕГЭ и среднего балла текущей успеваемости студентов. В ходе выполнения данного задания студенту необходимо выполнить алгоритмическое предписание, представленное на форме, а также заполнить вспомогательную таблицу (рисунок 2). Итогом выполнения данного задания является вычисленное значение коэффициента корреляции, на основании которого студенту необходимо определить тесноту связи.

В процессе выполнения обоих заданий, содержащихся в программном модуле, студент использует расположенный на вспомогательных формах теоретический материал, в том числе в табличной форме. Именно по таблице производится оценка тесноты корреляционной связи между показателями (рисунок 3). Однако вспомогательные формы содержат лишь минимально необходимые сведения о вариационном и корреляционном анализе, поэтому студенту понадобится осуществить поиск информации либо в материале лекционных занятий, либо в учебной литературе или сети Интернет.

Итогом выполнения всего задания, представленного в модуле, является отчёт, в который автоматически помещаются личные данные студента, исходные данные, рассчитанные студентом показатели (рисунок 4)._

■5' Вариационным килю Вариационный анализ

1 Определите показатели вариации на основе приведенных дэнюх

а

* ФИО ЕГЭ

п АзизаМ 187

2 Алека Н 213

3 Альбина Ш 173

4 Аника Д 196

5 Анастасия П 172

6 Ангелина Е 152

7 Арина Б 245

8 Виктория К 1%

9 Впала С 189

10 Дарья К 173

11 Дарья Сс 254

12 Дарья С 170

13 ДаръяТ 171

14 ДиляраН 233

15 Евгения П 216

16 Екатерина К 253

17 Елена Т 186

18 Елизавета ч 138

19 Ирина Б 175

20 Ксения М 163

21 ПейлаА 141

22 Милана И 166

23 Наталья К 149

24 Юлия М 152

25 ЮлияН 189

26 Юлия Ш 204

Среднее арифметическое 1868

Максимальное значение |2$4 "|

Минимальное значение 138

Размах вариации [116_]

Медиана |180.5 ]

Дисперсия ¡1040.7

СКО ¡32,3 ~|

Справочный материал "Показатели вариации"

Для вычисления дисперсии откроите вспомогательную форму»

2 Выполните группировку данных

Интервал Частота

120-150 3

151-180 10 |

181-210 I 7 |

211-240 3 |

Более 240 1 3 1

Проверить« сохранить

Рисунок 1 - Форма «Вариационный анализ»

V *0РР«Л«ЦИС1' Ы* 1ЧМ) Корреляционный ЛНДПИ)

Nf «10 ЕГЭ <*) Сред-и» балл (Y.) ft-Xcp Yt-Ycp №-Xcp*Y|.Ycp| (Хт-Хср)" nVYcpf

1 АзизаМ «7 4 962 0 192 0 533 0 102 0037 0 284

г Алана И 213 5 Я 192 0.571 14 955 686 037 0 326

3 Альбина ш 173 4 '13S0S -0 429 5*24 190 642 0.184

4 Амина Д 1« 443« 11 192 0109 1219 124 26« 0012

5 Анастасия Л 172 4 115 1480« 0 314 4650 21926« 0 099

6 Ангелина Е 1S2 4 30« -34 80« ■0.121 4 213 1211475 0015

Т Арина Б 245 5 4«.192 0471 33.73 3366 344 0 326

• вистовав К 194 3 644 «192 ■0 774 4 349 67 114 0601

9 8л ада С ЮТ 4 962 2 192 0 433 1 16« 4 806 0284

10 Дарья К 173 4,577 -1380« 0 148 -2 043 190 652 0 022

11 Дарья Сс 244 4 9«2 67 192 0 433 34.«11 44US06 0 284

12 Дарья С 170 3 644 16 80« -0.774 13027 282 499 0601

13 Дарья Т 171 453« 15 808 0 109 •1 722 249 883 0012

14 ДиляраН 233 4 80« 46 192 0 379 17 505 2133 729 0144

14 Евгения П 21« 3.477 29 192 -0.952 -24.873 842 191 0 72«

1« Еотерма К 243 4 66 193 0 471 37 793 438142? 0 326

17 Елена Т 186 4 192 •0 80« ■0237 0 191 0642 0056

1« Елизамта Ч 136 3 846 ■48 80« -0 583 28 457 2382 191 0340

1» Ирина В 174 4 731 -11808 0 302 •3 5«5 139 422 0 091

» Ксемяя М 1СЗ 443« ■23 80« 0 109 -2 494 466 80« 0012

21 Лейла А 141 3 884 45 80« ■0 544 24 921 2098 344 0296

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22 Милана И 166 4.5 -20 803 0 071 •1.477 432 960 0 005

23 Наталья К 149 4 80« -37 80« 0 379 ■14 327 1429 422 0 144

24 Юлия и 142 4 03« 34 80« <391 13.611 1211474 0143

24 ■СКяяН ЮТ 3962 2192 -0467 ■1024 4 806 0218

№ ОятяШ 204 5 17 192 0571 9816 295 575 ЕЕЗШ

Коэффициент корреляции

Опя рЛреДвЛ#ИИЯ KO>0»liy»«T> <4WW«w

емполвтта сладуодм дмкспмя 1 вмчисгепе среднее арифметическое

V

Пз

Yep

Ср*ДН»« арифметическое ИФШИ X ■ычиспетао на предыдущем этап* анализа

Кср [ш 8

2 Заполнит« к* стсетбдм таблиц*

3 Вьлиасмт* суммы • !р*Х последних столбцах табпяцм

IflSXcpXY.Ycp)

«SXcpf

KYhYcpl*

138 615 27М8 04 5 88Ь

(t) <2)

W

4 Найдите произведение (ЗЦ4) ipQ-ftpCHYhYcpf |14ЮИ9 $ Иммсита кмдрап^и кора** из лроизмдемв (3)44)

ч1(Ь-Хср>> I(YtYcpf |W9 04 PI 6 Разделите значащ*« (1) на »дцные (4)

WXcpXY-Ycp)

Киорр»

чда-Хср)1 «Yi-YcpC 7 Оцетияте тесноту сами

О 473

Проверить и

Рисунок 2 - Форма «Корреляционный анализ»

Корреляция

Корреляция

Статистическая связь — эта связь, при которой изменение распределения одной переменной приводит к изменению распределения другой переменной.

Корреляционной связью называют важнейший частный случай статистической связи, состоящий в там, что разным значениям одной переменной соответствуют различные средние значения другой.

С изменением значения признака х закономерным образом изменяется среднее значение признака у. в та время как в каждом отдельном случае значение признака у [с различными вероятностями) может принимать множество различных значений.

Одним из показателей, позволяющих оценить тесноту корреляционной связи, является линейный коэффициент корреляции, который вычисляется по формуле:

I(Xi-Xcp)[Yi-Ycp)

Оценка тесноты связи

Ккорр =

где

VlfXi-XcpJ® Iflfi-YcpJ1

Ккорр - коэффициент корреляции: Xi - индивидуальные значения X: Yi - индивидуальные значения Y; Хер - среднее значение X; Yep - среднее значение Y.

Теснота связи Значение коэффициента корреляции при налички:

прямой связи обратной евяэи

Слабая 0,1-0,3 (-0,1)-(-0.3)

Умеренная 0,3-0,5 (-0,3) - (-0,5)

Заметная 0.5 - 0,7 (-0,5) — (-0,7)

Высокая 0.7 - 0,9 (-0,7) - (-0,9)

Вссь.чй высокая 0,9-0,99 (-0.9) - (-0.99)

Рисунок 3 - Вспомогательная форма «Корреляция»

Отчет -ах

Отчет о выполнении ¿здания

Максимальное знэченне - 254

Минимальное значение - 133

Рагмл вариант -116

Среднее эрЦметпическдо -

Медиана - 130.5

Дисперсия - 1М0.7

Среднее квадрачиесюе отклонена - 35,3

Группировка

Интервал Частота

12(М50 3

151-130 10

«1210 7

211240 3

Более 240 3

Корреляционной анализ

К0Э(|я|>ицненТ корреляции ■ 0.473

Теснота связи - умеренная

Выводы V

Сохранить отчет

Рисунок 4 - Фрагмент отчёта

Обязательной частью отчёта являются выводы, которые должен сформулировать студент по результатам выполнения заданий, также отчёт может быть дополнен конспектом теоретического материала. Выполняя задания модуля, студент получает информацию о показателях вариации и корреляции, применяет данную информацию при расчёте соответствующих показателей, представляет информацию в виде отчёта и делает выводы.

Проанализировав ход работы студента при выполнении заданий, мы составили матрицу применяемых информационно-аналитических умений для данного модуля по этапам выполнения заданий: вариационный анализ (ВА), корреляционный анализ (КА), отчёт (О) (таблица).

Таблица - Матрица информационно-аналитических умений

Этап 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8

ВА + + + + + + + + +

КА + + + + + + + +

О + + + + +

В процессе выполнения как вариационного, так и корреляционного анализа студент осуществляет поиск источников информации и выделение необходимой информации в найденных источниках (умения 1.1 и 1.2). Также в обоих заданиях необходимо выполнение расчётов и работа с таблицами (умения 2.4, 2.5). Что касается умений третьей группы, то для обоих заданий можно отметить применение таких умений, как сравнение, анализ, синтез (3.1, 3.2, 3.3), а для вариационного анализа - ещё умение систематизации (3.7). На этапе составления отчёта применяются умения компиляции (1.3), анализа (3.2), синтеза (3.3), обобщения (3.5) и представления обработанной информации (3.8). Таким образом, в ходе выполнения заданий применяются и одновременно развиваются инфор-

мационно-аналитические умения всех групп, сам набор умений определяется спецификой заданий модуля.

В процессе выполнения заданий модуля студент проходит основные этапы работы с информацией: поиск, обработку и представление информации. Аналогично могут быть выстроены модульные задания по большинству дисциплин. При этом одновременное формирование всех умений в рамках выполнения заданий одного модуля не является обязательным. Необходимо отметить, что формирование информационно-аналитических умений, по мнению А.Б. Климовой, О.А. Митрахович и др., в информационном обществе является необходимым для будущих специалистов любых профессий [3, 6].

ВЫВОДЫ

Информационно-аналитические умения представляют собой умения поиска, обработки и представления информации, поэтому стандартизация структуры учебных заданий в соответствии с этапами работы с информацией является условием формирования данных умений у студентов любых направлений и профилей. Эффективное формирование всех информационно-аналитических умений может быть обеспечено только при комплексном подходе к построению системы заданий, в том числе, в форме модулей виртуальной образовательной среды [2].

ЛИТЕРАТУРА

1. Бочкарева Л.Н. Работа с информацией на уроках литературного чтения в начальной школе / Л.Н. Бочкарева, А.В. Курносова // Педагогика современности. - 2021. - № 1(22). - С. 24-28.

2. Корчемкина Ю.В. Учебно-аналитическая информационная система как средство повышения эффективности формирования профессиональных компетенций бакалавров в процессе обучения линейной алгебре / Ю.В. Корчемкина // Здравоохранение, образование и безопасность. -2016. - № 3 (7). - С. 102-107.

3. Меньшенина Ю.А. О классификациях информационных умений / Ю.А. Меньшенина // Научный альманах. - 2021. - № 5-1(79). - С. 96-100.

4. Морозова И.В. Обучение школьников работе с информацией: этапы формирования компетенций / И.В. Морозова // Школьная педагогика. - 2019. - № 1(14). - С. 7-10.

5. Улендеева Н.И. Формирование информационно-аналитических умений будущих сотрудников пенитенциарных учреждений как фактор эффективного использования информационных технологий / Н.И. Улендеева, С.В. Озерский // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, № 4(21). - С. 128-131.

6. Digital environment components for the formation of students' information and analytical skills / N.A. Belousova, Y.V. Korchemkina, A.F. Matuszak, S.N. Fortygina, T.A. Shulgina, R.F. Kovtun, N.E. Permyakova // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. - 2020. - Т. 10, № 4. - С. 118-125.

7. Implementation of new forms of works for formation of skills of information critical analysis / G.T. Kokibasova, K.K. Serikova, M.M. Abisheva [et al.] // Bulletin of the Karaganda University. Chemistry Series. - 2017. - № 4(88). - С. 108-112.

REFERENCES

1. Bochkarevaб L.N. and Kurnosova A.V. (2021), "Work with information in the lessons of literary reading in elementary school", Pedagogika sovremennosti, No. 1(22), pp. 24-28.

2. Korchemkina, Yu.V. (2016), "Educational-analytical information system as a means of increasing the effectiveness of the formation of professional competencies of bachelors in the process of teaching linear algebra". Health care, education and safety, No. 3 (7), pp. 102-107.

3. Menshenina, Yu.A. (2021), "On classifications of information skills". Nauchnyy al'manakh, No. 5-1(79), pp. 96-100.

4. Morozova, I.V. (2019), "Teaching schoolchildren to work with information: stages in the formation of competencies", Shkolnayapedagogika, No. 1(14), pp. 7-10.

5. Ulendeeva, N.I. and Ozerskiy S.V. (2017), "Formation of information and analytical skills of future employees of penitentiary institutions as a factor in the effective use of information technologies",

Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika ipsikhologiya, Vol. 6, No. 4(21), pp. 128-131.

6. Belousova, N.A., Korchemkina, Y.V., Matuszak, A.F., Fortygina, S.N., Shulgina, T.A., Kov-tun, R.F. and Permyakova, N.E. (2020), "Digital environment components for the formation of students' information and analytical skills". Journal of Advanced Pharmacy Education and Research, Vol. 10, No. 4, pp. 118-125.

7. Kokibasova, G.T., Serikova, K.K., Abisheva, M.M. et al. (2017)," Implementation of new forms of works for formation of skills of information critical analysis", Bulletin of the Karaganda University. Chemistry Series, No. 4(88), pp. 108-112.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Контактная информация: kjv_intser@mail.r

Статья поступила в редакцию 21.09.2022

УДК 378.17

ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Максим Артурович Кочерьян, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой, Наталья Николаевна Шуралева, старший преподаватель, Игорь Сергеевич Кудрявцев,

старший преподаватель, Уральский государственный экономический университет,

г. Екатеринбург

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования комплексных представлений о развитии физкультурно-спортивной деятельности вузов в рамках общих стратегических направлений развития физической культуры и спорта в РФ. Авторами выявлены теоретические концепции, в рамках которых возможно методологическое конструирование связанности общих стратегических целей, заявленных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и проектов и программ, формируемых в плане развития физкультурно-спортивной деятельности вузов.

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность вузов, спорт, стратегия, маркетинг услуг.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p212-214

ELEMENTS OF MARKET POLICY IN THE IMPLEMENTATION OF PHYSICAL, CULTURAL AND SPORTS ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY

Maksim Arturovich Kocheryan, the candidate of economic sciences, department chair, Natal-ya Nikolaevna Shuraleva, the senior teacher, Igor Sergeevich Kudryavtsev, the senior teacher, Ural State University of Economics, Yekaterinburg

Abstract

The relevance of the research is due to the need to form complex ideas about the development of physical culture and sports activities of universities within the framework of the general strategic directions of the development of physical culture and sports in the Russian Federation. The authors have identified theoretical concepts within which it is possible to methodologically construct the coherence of common strategic goals stated in the Strategy for the Development of Physical Culture and Sports in the Russian Federation and projects and programs formed in terms of the development of physical culture and sports activities of universities.

Keywords: physical culture and sports activities of universities, sports, strategy, marketing of services.

Рыночная политика представляет собой систему мер, применяемых государством для создания и поддержания конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. В нашей стране рыночная политика государства регулируется, прежде всего, посредством антимо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.