Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №4. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/77
УДК 372.882 https://doi.org/10.33619/2414-2948/77/62
СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
©Арипжанова Л. Х., ORCID: 0000-0002-2746-1101, Ташкентский государственный
экономический университет, г. Ташкент, Узбекистан, [email protected] ©Костина О. В., ORCID: 0000-0003-3854-142X Ташкентский государственный
экономический университет г. Ташкент, Узбекистан, [email protected]
E-LEARNING TOOLS AND THEIR USE IN FOREIGN LANGUAGES TEACHING
©Aripzhanova L, ORCID: 0000-0002-2746-1101, Tashkent State University of Economics, Tashkent, Uzbekistan, [email protected] ©Kostina O., ORCID: 0000-0003-3854-142X Tashkent State University of Economics Tashkent, Uzbekistan, [email protected]
Аннотация. В статье рассматриваются современные электронные средства обучения иностранным языкам и их использования в работе преподавателя иностранных языков для организации эффективного и качественного обучения. Подробно исследованы средства электронного обучения, такие как YouTube, Skype, Твиттер, Smart board.
Abstract. The article deals with modern electronic means of teaching foreign languages and their use in the work of a teacher of foreign languages for the organization of effective and high-quality education. E-learning tools such as YouTube, Skype, Twitter, Smart board have been studied in detail.
Ключевые слова: электронные средства обучения, личностно-ориентированное обучение, мотивация, YouTube, Skype, Twitter, Smart board.
Keywords: E-learning tools, student-centered learning, motivation, prioritization, YouTube, Skype, Twitter, Smart board.
Мы живем в мире, где технологии повсюду. Из-за присутствия технологий во всех образовательных направлениях, педагогика и методология обучения также претерпели кардинальные изменения. Фраза «электронное обучение» или «технология в образовании» стала модным словом в каждой образовательной среде. Внедрение технологий в образование действительно важно, поскольку оно удовлетворяет потребности современных обучающихся [1].
Актуальность темы нашего исследования состоит в том, что современная образовательная среда сегодня полностью отличается от общепринятой традиционной. Традиционные методы, которые в основном основаны на чтении лекций и зубрежке, сводят изучение иностранных языков к механическому запоминанию и в реальности мы можем видеть, что этот подход в обучении иностранных языков не дает хороших результатов. Новые технологии, такие как Интернет, YouTube, Skype, Твиттер, блоги, мобильные телефоны, интерактивные доски и многие другие, добавили не только мотивацию, но и вовлеченность студентов в учебный процесс и сделали его интересным для обучаемых [2].
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №4. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/77
Необходимо отметить то, что если преподаватели иностранных языков будут преподавать так же, как они обучали ранее, то требуемые цели изучения иностранного языка могут быть не достигнуты в нынешнем глобальном мире. В прошлом студенты не получали никакой продуктивной, творческой и конструктивной деятельности по развитию четырех языковых навыков в аудитории. В наши дни мы живем в век технического прогресса поэтому, современной тенденцией в обучении иностранному языку является использование современных технологических инструментов, поскольку доступность этих инструментов сильно повлияла на преподавание иностранных языков в вузе.
Как показывает практика, преподаватели могут привлечь студентов к овладению иностранным языком, используя инновационные методы, такие как песни на иностранном языке, вырезки из фильмов, театральные постановки, рекламные объявления, спортивные комментарии и многое другое. Сегодня использование компьютеров и новых технологий стало важной частью обучения, а также преподавания иностранных языков в современном вузе [3].
В ходе нашего исследования широко применялся общенаучный метод — контент-анализ. Этот метод позволил нам рассмотреть сущность и характерные особенности понятия электронное обучение, которое сегодня стало ключевым фактором в различных отраслях, и преподавание — одна из них; особенно преподавание иностранного языка. Электронное обучение переопределило некоторые стратегии и концепции обучения, которые позволили педагогическому сообществу работать по-новому.
Таким образом, электронное обучение или технологии в языковом обучении стали популярными в образовательной индустрии, и сегодня они удовлетворяют потребности современных студентов. Внедрение технологий в обучение в аудитории добавило стимулов для улучшения взаимодействия студентов на занятиях по иностранному языку. Даже если электронное обучение не может полностью заменить традиционные методы обучения, оно может облегчить обучение или даже предоставить более эффективные решения. Его успех зависит от качества принятого решения и, конечно же, от степени мотивации студентов.
Целью настоящего исследования являются современные электронные средства обучения иностранному языку и их использование в работе преподавателя современного вуза.
Сегодня современная система образования ставит перед преподавателями и студентами задачу творческого развития, креативного мышления, приобщение обучающихся к достижениям информационного общества, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных подходов к обучению иностранным языкам. Поэтому необходимо уже на начальных курсах развивать у студента информационную компетентность.
Как показывают результаты нашего исследования, использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку на начальных курсах позволяет осуществить личностно-ориентированное обучение. Разнообразие тем, красочность, увлекательность программ вызывают огромный интерес у студентов. Все это в конечном итоге влияет на приобретение новых языковых навыков у обучаемых, и, самое главное, влияет на мотивацию к обучению иностранных языков.
Инструменты электронного обучения меняют мир, в котором мы живем, и то, как мы учимся жить (http://tsue.uz/wp-content/uploads/2019/05/32). Новые приложения инструментов электронного обучения, таких как информационные и коммуникационные технологии, включают в себя коммуникационные устройства или приложения, включающие радио;
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №4. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/77
телевидение, а также более новые цифровые технологии, такие как диапроекторы, проекторы, интерактивные доски, i-pad, блоги, компьютеры, Интернет, камеры, аудио оборудование, сканеры, принтеры, электронная почта, видеоконференции и многое другое оказывают влияние и поддерживает то, что изучается в школах, колледжах и университетах, но также поддерживает изменения в способах обучения студентов.
Несомненно, будет наблюдаться повышенный динамизм в области образовательного программного обеспечения и методов обучения с использованием компьютера. Возможно, в будущем большинство университетов получат инновационное оборудование и необходимые ресурсы для электронного обучения. Однако мы можем быть уверены, что технологии не повернут вспять, а методы обучения и спрос на программы электронного обучения и образовательное программное обеспечение резко возрастут. Поэтому электронное обучение адресовано всем желающим учиться независимо от возраста и образования. Таким образом, электронное обучение является вариантом обучения на протяжении всей жизни в информационном обществе [4].
На сегодняшний день в изучении иностранного языка используются новейшие электронные средства, которые позволяют создать виртуальную социальную среду, направленную на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В рамках данной статьи мы хотим обсудить, прежде всего, средства электронного обучения, которые активно входят в образовательную систему высшего образования.
Особую популярность в педагогической среде получил видео YouTube, которое можно использовать в аудитории для изучения различных аспектов иностранного языка, например, для расширения словарного запаса, акцентов, произношения, модуляции голоса и многого другого. Реальное преимущество использования YouTube в обучении иностранному языку заключается в том, что он предлагает аутентичные примеры повседневного французского или немецкого языков, которым пользуются обычные люди. Преподаватель может использовать его как инструмент для улучшения навыков аудирования и разговорной речи, чтения и письма у студентов. Преподаватель может выбрать часть фильма, соответствующую уровню студентов, и показать эти вырезки из фильмов обучаемым. Также преподаватель может отключить звук и попросить студентов внимательно посмотреть фильм. Затем может попросить студентов одновременно скомпоновать диалоги из вырезок из фильмов. Это улучшит их разговорные навыки [5].
Так же, преподаватель может показать студентам выбранную часть фильма и далее попросить их рассказать остальную часть истории фильма или кульминацию фильма. Это мотивирует студентов креативно мыслить, а также обеспечит уверенность в их разговорной речи. Преподаватель также может заранее подготовить листы с вырезками из фильмов и попросить студентов заполнить эти листы во время просмотра фильмов. Это может оказаться хорошим способом для улучшения их навыков аудирования и письма.
Рассмотрим наиболее популярный сейчас Skype. Использование Skype предоставляет преподавателям и студентам неограниченные возможности для совместной работы друг с другом в любой точке мира. Это дает огромные возможности для студентов в аудитории иностранного языка, чтобы общаться со студентами из других странах, чтобы практиковать свои языковые навыки. Через Skype преподаватели могут давать необходимые рекомендации или помогать им с выполнением домашних заданий. Студенты могут читать, представлять или выступать для других студентов, а также сотрудничать с другими студенты в письменных или исследовательских проектах. Они также могут участвовать в мероприятиях по повышению квалификации как в своем образовательном учреждении, так и за его пределами.
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №4. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/77
Twitter, является одной из инновационных технологий, представляющий собой приложение для социальных сетей, которое может помочь улучшить обучение иностранным языкам студентов в большей степени. Влияние Twitter, как технологического инструмента онлайн-образования, на вовлечение студентов к изучению азов иностранного языка не ограничено. Преподаватель также может проводить онлайн-дебаты через Twitter. Преподаватель, с помощью этой технологии может использовать различные виды деятельности с использованием технологического инструмента онлайн-обучения для мотивации студентов к дистанционному образованию, что в наши дни является актуальным.
С переходом в 2020 г на дистанционный формат обучения увеличился интерес у преподавателей к виртуальным доскам. Особенность формата заключается в том, что он напоминает привычную школьную доску и не требует специальных знаний для начала работы, при этом за счет множества шаблонов и дополнительных приложений помогает создать приятный глазу результат и дополнительно открывает еще ряд возможностей.
Рассмотрим наиболее популярную сейчас виртуальную доску Smart. Smart-board — это интерактивная доска, которая являются хорошей заменой традиционным доскам. Она предоставляет способы показать студентам все, что может быть представлено на компьютере: рабочий стол, образовательное программное обеспечение, веб-сайты [6].
Доска Smart помогает преподавателям использовать личностно-ориентированный подход к обучению иностранного языка. Преподаватели могут использовать Smart доску для улучшения чтения и понимания, а также обучения грамматике и письму. Благодаря Smartboards преподаватели могут комбинировать видео, аудио, просмотр веб-страниц и обработку текста для обучения студентов в интерактивном режиме. Такие доски помогают провести увлекательное, интерактивное занятие в режиме реального времени, они являются инструментом для визуального объяснения учебного материала, способом проведения мозгового штурма, хорошо подходят для обсуждения любых идей, для совместной работы с обучаемыми, в том числе в формате видеоконференций [7].
В заключение следует отметить, что полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего теоретического изучения средств электронного обучения и их использование в обучении иностранным языкам в образовательной среде современного вуза. Сформулированные положения и выводы проведенного исследования могут быть применимы в учебном и научно-исследовательском процессе.
Основываясь на результаты исследований, мы пришли к выводу, что современные технологии развиваются, актуальность многих ресурсов утрачивается в довольно короткие сроки. Поэтому одной из основных задач современного преподавателя — непрерывное обучение и саморазвитие. Ведь качественное образование с использованием новых возможностей и технологий сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это конкурентно способность в профессиональной сфере в будущем.
Список литературы:
1. Балабанов В. Б., Максимик Е. В. Электронные средства обучения иностранным языкам как способ повышения эффективности усвоения иноязычного материала // Гуманитарные научные исследования. 2015. №7-1. С. 115-120.
2. Жеребина Е. А. Актуальные проблемы использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку // Проблемы современной филологии и лингводидактики. 2018. С. 119-125.
3. Косова И. О. Информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современная психология и педагогика: проблемы и решения. 2018. С. 31-35.
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №4. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/77
4. Nikitina G. A., Ternova N. V. Electronic teaching aids as a means of intensifying the process of foreign language teaching // Перспективы науки и образования. 2019. №6. С. 435444. https://doi.org/10.32744/pse.2019.6.36
5. Bracewell R., Breuleux A., Laferrière T., Benoit J., Abdous M. H. The emerging contribution of online resources and tools to classroom learning and teaching // Rapport soumis à Rescol Canada. Document téléaccessible à. 1998.
6. Cameron D. Globalization and the teaching of 'communication skills' // Globalization and language teaching. 2002. V. 67. P. 82.
7. Higgins S., Moseley D. Teachers' thinking about information and communications technology and learning: Beliefs and outcomes // Teacher development. 2001. V. 5. №2. P. 191-210. https://doi.org/10.1080/13664530100200138
References:
1. Balabanov, V. B., & Maksimik, E. V. (2015). Elektronnye sredstva obucheniya inostrannym yazykam kak sposob povysheniya effektivnosti usvoeniya inoyazychnogo materiala. Gumanitarnye nauchnye issledovaniya, (7-1), 115-120. (in Russian).
2. Zherebina, E. A. (2018). Aktual'nye problemy ispol'zovaniya elektronnykh obrazovatel'nykh resursov pri obuchenii inostrannomu yazyku. In Problemy sovremennoi filologii i lingvodidaktiki (pp. 119-125). (in Russian).
3. Kosova, I. O. (2018). Informatsionnye tekhnologii v obuchenii inostrannym yazykam . In Sovremennayapsikhologiya ipedagogika:problemy i resheniya (pp. 31-35). (in Russian).
4. Nikitina, G. A., & Ternova, N. V. (2019). Electronic teaching aids as a means of intensifying the process of foreign language teaching. Перспективы науки и образования, (6), 435-444. https://doi.org/10.32744/pse.2019.6.36
5. Bracewell, R., Breuleux, A., Laferrière, T., Benoit, J., & Abdous, M. H. (1998). The emerging contribution of online resources and tools to classroom learning and teaching. Rapport soumis à Rescol Canada. Document téléaccessible.
6. Cameron, D. (2002). Globalization and the teaching of 'communication skills'. Globalization and language teaching, 67, 82.
7. Higgins, S., & Moseley, D. (2001). Teachers' thinking about information and communications technology and learning: Beliefs and outcomes. Teacher development, 5(2), 191210. https://doi.org/10.1080/13664530100200138
Работа поступила Принята к публикации
в редакцию 09.03.2022 г. 14.03.2022 г.
Ссылка для цитирования:
Арипжанова Л. Х., Костина О. В. Средства электронного обучения и их использование в обучении иностранным языкам // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №4. С. 523-527. https://doi .org/10.33619/2414-2948/77/62
Cite as (APA):
Aripzhanova, L., & Kostina, O. (2022). E-learning Tools and Their Use in Foreign Languages Teaching. Bulletin of Science and Practice, 8(4), 523-527. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/77/62