Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
УДК 37.022 https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/51
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ZOOM ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ОНЛАЙН
©Кузикулова Д. М., Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Узбекистан ©Кушимова М. Ж., Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Узбекистан
©Cадикова Н. Х., Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Узбекистан
©Муратова М. Н., Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Узбекистан
USING THE ZOOM VIRTUAL PLATFORM TO LEARN FOREIGN LANGUAGES ONLINE
©Kuzikulova D., Tashkent State University of Economics Tashkent, Uzbekistan ©Kushimova M., Tashkent State University of Economics Tashkent, Uzbekistan ©Sadikova N., Tashkent State University of Economics Tashkent, Uzbekistan ©Muratova M., Tashkent State University of Economics Tashkent, Uzbekistan
Аннотация. Основная цель этой статьи — изучить эффективность использования технологии Zoom, чтобы предложить полезные уроки для повышения успеваемости студентов, изучающих основы иностранных языков в дистанционном режиме в университете. Мы бы хотели поделиться своим анализом нашего опыта использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн в процессе организации дистанционного обучения с точки зрения студенческой аудитории. В статье представлены результаты анкетирования студентов, отражающие восприятие обучающихся с точки зрения полезности и легкости использования системы в обучении. Особое внимание уделяется так же и оцениванию основных характеристик и дидактических возможностей платформы Zoom для организации дистанционного обучения иностранным языкам в вузе. В статье сделаны выводы о достоинствах и недостатках этой платформы, описаны этапы работы и предложены методические рекомендации, а также перечислены основные сложности, с которыми на практике столкнулись преподаватели и студенты Ташкентского государственного экономического университета.
Abstract. The main aim of this article is to study the effectiveness of using Zoom technology to prepare useful lessons to improve the success of students studying foundation of foreign languages by distance mode at a university. We would like to share our analyze the experience of using the Zoom virtual platform in the process of organizing distance learning from the point of view of the students. The article presents the results of students' surveys that illustrate the perception of students in terms of the usefulness and ease of use of the utilized software. The article pays particular attention to the estimation of the main characteristics and didactic capabilities of the Zoom virtual platform for organizing distance learning foreign language classes at a university. The article draws conclusions on the advantages and disadvantages of the software, describes the stages of work and offers methodological recommendations as well as lists the main difficulties that
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
teachers and students at Tashkent State University of Economics have encountered in the course of language education.
Ключевые слова: виртуальная платформа Zoom, преподавание иностранных языков, электронные обучающие курсы, обратная связь студентов.
Keywords: virtual platform Zoom, foreign language teaching, e-learning courses, student feedback.
Пандемия коронавируса охватила мир с начала 2020 г и серьезно нарушила нормальное функционирование всего сектора образования. Статистика ясно показывает степень воздействия на образование. Хотелось бы отметить тот факт, что мир переживает беспрецедентные времена быстрого и глобального распространения COVID-19. Из-за этого школы и вузы перешли к дистанционному образованию. Следовательно, все больше и больше людей обращаются к инструментам видеоконференцсвязи, чтобы удовлетворить свои потребности в Интернете. Таким образом, произошел глобальный сдвиг в сторону удаленной работы и обучения. Научиться пользоваться инструментом веб-конференции - необходимый навык как для преподавателя, так и для студентов [1].
По-нашему мнению, современные проблемы, стоящие перед образовательной системой, заставляют преподавателей и студентов переходить на дистанционный формат обучения в режиме удаленного доступа с применением информационно-коммуникационных технологии и современных образовательных платформ. Проблемы выбора эффективных цифровых ресурсов и сервисов обучения, а также инструментов, необходимых для организации онлайн встреч с обучаемыми в дистанционном формате является на данный момент одной из самых актуальных в образовательном домене.
Проанализируем специфику подготовки образовательного процесса с использованием платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн в процессе организации дистанционного обучения с точки зрения студенческой аудитории. Преподаватели языковых дисциплин Ташкентского государственного экономического университета также столкнулись с данными проблемами, которые возникли в первую очередь из-за специфики предмета «Иностранный язык», основной целью которого является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, подразумевающей наличие умений и навыков устного и письменного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного и профессионального общения. Для выяснения мнения студентов по поводу опыта и эффективности использования программы в организации обучения, авторами было проведено онлайн анонимное анкетирование студентов Ташкентского Государственного Экономического Университета, обучающихся по разным специальностям программы бакалавриата. Опросник состоял из вопросов, которые включали в себя выяснение следующих моментов: курс и факультет; частота использования в учебном процессе; легкость доступа и использования программы; полезность и эффективность в учебном процессе [2].
В данном исследовании показаны результаты анкетирования студентов Ташкентского государственного экономического университета, которые показывают, что респонденты оценивают платформу Zoom для обучения иностранным языкам онлайн как легкую в использовании (87,5%). В то время как 8 % не согласны и выражают негативное отношение к
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
данному критерию. Следует отметить тот факт, что исследование имеет определенные ограничения по объему выборки и 8% это мнение только четырех студентов.
Несмотря на подавляющее большинство, кто считает платформу Zoom легкой в использовании, исследование выявило сложность в получении легкого доступа к программе: 64% респондентов выражают свое полное или частичное несогласие, давая ответ на вопрос о легкости доступа. Данный момент можно объяснить критерием безопасности и приватности, который создается путем использования пароля, логина и идентификатора персональной конференции. Пользователям необходимо пройти регистрацию и ожидать подключения. Такие особенности системы необходимо знать заранее, чтобы как можно меньше времени тратить на организацию онлайн встречи со всеми участниками и сохранения конфиденциальности [3].
Благодаря анализу результатов опросника, мы определили, что подавляющее большинство респондентов считает, что платформа Zoom для обучения иностранным языкам онлайн полезна для занятий (76,4%) и эффективна для дистанционного обучения (56,3%). Данные результаты позволяют сделать вывод, что, несмотря на определенные сложности с получением легкого доступа к системе, студенты воспринимают систему легкой в использование (около 88%). Эти данные позволяют говорить о принятии обучающимися данной технологии и необходимости использовать, несмотря на определенные барьеры, снятие которых приведет к снижению обеспокоенности обучающихся. Снижение воспринимаемого риска, связанного со сложностями вхождения в систему, повлияет положительно на общее восприятие от использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн.
В свою очередь, основываясь на свой педагогический опыт в системе высшего образования, хотелось бы подробно остановиться на преимуществах использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн [4].
Как известно, платформа Zoom — это основной инструмент для проведения веб-конференций, который предоставляет четыре важные функции для обучаемых:
- Возможность синхронного подключения со студентами через видео, аудио, совместное использование экрана, опрос и текстовый чат.
- Возможность для студентов работать в группах, когда организатор включает для обучаемых комнаты обсуждения, или когда студенты используют свои личные комнаты для встреч со своими одногруппниками.
- Возможность преподавателя создать простую запись закадрового голоса и поделиться им со своими студентами.
- Возможность использовать письменные аннотации на доске или прямо на документах на экране при совместном использовании.
В ходе нашего исследования были определены следующие основные рекомендации по обучению иностранным языкам онлайн с помощью платформы Zoom:
Во-первых, необходимо принести свое оборудование в порядок, так как качественный звук — важнейший фактор успешной веб-конференции. Участники должны отключать звук, когда кто-то отвечает, что не создавать помехи [5].
Интернет-соединение должно быть сильным, особенно если требуется видео. Преподавателям, которые регулярно используют видеоконференции, может быть проще использовать большой монитор, чтобы легко видеть участников и ваш общий экран.
Большинство инструментов видеоконференцсвязи позволяют участникам делиться своим экраном или слайдами. Если преподавателю потребуется опубликовать слайды, ему
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
необходимо использовать шрифт не менее 18 пунктов, минимум визуальных эффектов, чтобы не отвлекать аудиторию от выступающего. Если слайды будут с большим количеством текста, участники сосредоточатся на их чтении, а не на слушании выступающего.
В заключение считаем важным сформулировать результаты наших исследований по изучаемой теме, исходя из приобретенного опыта, которые могут помочь педагогам использовать платформу Zoom при обучении иностранному языку студентов вузов онлайн более эффективно. Использование платформы Zoom требует от преподавателя учета дидактических возможностей виртуальной платформы и внешних факторов, которые могут негативным образом влиять на намерение обучающихся пользоваться этой платформой. Создание благоприятных психолого-педагогических условий и учет методических принципов, несомненно, будет способствовать более эффективному внедрению платформы Zoom в учебный процесс. К данным важным условиям необходимо отнести следующие: четкое планирование учебного занятия и отбор необходимого учебного контента во взаимосвязи с использованием определенных инструментов программы для наилучшей презентации материала; цифровая компетентность и необходимые цифровые навыки для работы с помощью платформы Zoom; стиль педагогического общения и педагогические технологии вовлечения студентов в онлайн общение; этика общения онлайн и защита личного пространства и мнения собеседника [6, 7].
Планирование и проведение занятий в дистанционном или онлайн формате сопряжено не только с умением преподнести материал и грамотно выстроить педагогическое общение, но и подстроить и отрегулировать образовательные технологии таким образом, чтобы интерактивность не мешала, а способствовала эффективному синхронному или асинхронному общению. Данные рекомендации характерны не только для работы в Zoom, но и для построения онлайн обучения и общения в целом. Итак, практической значимостью нашего исследования является возможность использования ее результатов в дальнейших исследованиях эффективности использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн в процессе организации дистанционного обучения в вузах.
Список литературы:
1. d'Orville H. COVID-19 causes unprecedented educational disruption: Is there a road towards a new normal? // Prospects. 2020. V. 49. P. 11-15. https://doi.org/10.1007/s11125-020-09475-0
2. Dhawan S. Online learning: A panacea in the time of COVID-19 crisis // Journal of Educational Technology Systems. 2020. V. 49. №1. P. 5-22. https://doi.org/10.1177/0047239520934018
3. Marinoni G., Van't Land H., Jensen T. The impact of Covid-19 on higher education around the world // IAU Global Survey Report. 2020.
4. Reimers F., Schleicher A., Saavedra J., Tuominen S. Supporting the continuation of teaching and learning during the COVID-19 Pandemic // Oecd. 2020. V. 1. №1. P. 1-38.
5. Груздева М. Л., Тукенова Н. И. Анализ современного состояния исследований и разработок в области построения информационно-образовательных сред высших учебных заведений // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. №2. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-2-1
6. Борщевская Ю. М., Минеева О. А., Ляшенко М. С. Реализация профессиональной направленности в обучении английскому языку студентов бакалавриата экономического
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67
профиля // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №5 (39). С. 18-25.
7. Ляшенко М. С., Минеева О. А. Исследование эффективности ресурсов Moodle для организации самостоятельной работы студентов в контексте изучения иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. №2 (31). С. 162-166. https://doi.org/10.26140/anip-2020-0902-0037
References:
1. d'Orville, H. (2020). COVID-19 causes unprecedented educational disruption: Is there a road towards a new normal?. Prospects, 49, 11-15. https://doi.org/10.1007/s11125-020-09475-0
2. Dhawan, S. (2020). Online learning: A panacea in the time of COVID-19 crisis. Journal of Educational Technology Systems, 49(1), 5-22. https://doi.org/10.1177/0047239520934018
3. Marinoni, G., Van't Land, H., & Jensen, T. (2020). The impact of Covid-19 on higher education around the world. IAUGlobal Survey Report.
4. Reimers, F., Schleicher, A., Saavedra, J., & Tuominen, S. (2020). Supporting the continuation of teaching and learning during the COVID-19 Pandemic. Oecd, 1(1), 1-38.
5. Gruzdeva, M. L., & Tukenova, N. I. (2019). Analysis of the current state of research and development in the construction of information and educational environments of higher educational institutions. VestnikMininskogo universiteta, 7(2 (27)). (in Russian). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-2-1
6. Borshchevskaya, Yu. M., Mineeva, O. A., & Lyashenko, M. S. (2019). Realizatsiya professional'noi napravlennosti v obuchenii angliiskomu yazyku studentov bakalavriata ekonomicheskogo profilya. Innovatsionnaya ekonomika: perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya, (5(39)). 18-25. (in Russian).
7. Lyashenko, M. S., & Mineeva, O. A. (2020). Issledovanie effektivnosti resursov Moodle dlya organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov v kontekste izucheniya inostrannogo yazyka. Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya, 9(2 (31)). 162-166. (in Russian). https://doi.org/10.26140/anip-2020-0902-0037
Работа поступила Принята к публикации
в редакцию 07.05.2021 г. 12.05.2021 г.
Ссылка для цитирования:
Кузикулова Д. М., Кушимова М. Ж., Cадикова Н. Х., Муратова М. Н. Использование платформы Zoom для обучения иностранным языкам онлайн // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №6. С. 422-426. https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/51
Cite as (APA):
Kuzikulova, D., Kushimova, M., Sadikova, N., & Muratova, M. (2021). Using the Zoom Virtual Platform to Learn Foreign Languages Online. Bulletin of Science and Practice, 7(6), 422426. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/51