Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА / САМООБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / УЧЕБНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурматова Севар Хайруллаевна

Рассмотрены информационные и коммуникационные технологии как наилучшие способы применения для интенсификации и повышения учебной активности студентов в изучении английского языка. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс приводит к возрастанию эффективности обучения, повышает интерес студентов к самопознанию, мотивацию изучения языка, комфортность в учебном процессе и способствует повышению уровня совершенствования навыков самостоятельной работы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH

The article deals with information and communication technologies as methods of increasing of study activity of students in the process of learning English language. Implementation of information and communication technologies in study process leads to improvement of academic effectiveness, increase of students’ interest in self-knowledge, their motivation and comfort in the study process. It also helps to build-up students self-work.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

УДК 372.881.111.1 https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/76

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

©Нурматова С. Х. канд. филол. наук, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Узбекистан

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH

©Nurmatova S., Ph.D., Uzbek National Institute of Musical Art named after Yunus Rajabi, Tashkent, Uzbekistan

Аннотация. Рассмотрены информационные и коммуникационные технологии как наилучшие способы применения для интенсификации и повышения учебной активности студентов в изучении английского языка. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс приводит к возрастанию эффективности обучения, повышает интерес студентов к самопознанию, мотивацию изучения языка, комфортность в учебном процессе и способствует повышению уровня совершенствования навыков самостоятельной работы студентов.

Abstract. The article deals with information and communication technologies as methods of increasing of study activity of students in the process of learning English language. Implementation of information and communication technologies in study process leads to improvement of academic effectiveness, increase of students' interest in self-knowledge, their motivation and comfort in the study process. It also helps to build-up students self-work.

Ключевые слова: мультимедиа, самообразование, Интернет, информационные технологии, технология обучения, учебная среда, самообразование.

Keywords: multimedia, self-education, Internet, information technologies, learning technology, learning environment, self-education.

Преподавание с применением инновационных технологий обязательно в 21 веке. Бытует мнение, что технологии могут использоваться в высшей школе ненадлежащим образом и может быть вредной для молодого поколения, а также для студентов, которые оставляют позади классические модели обучения и практикуют новые инструменты. Ответ заключается в том, что технологии дали человечеству неограниченный доступ к информации, которую можно превратить в знания. Инновационные технологии и информация при правильном их использовании — интерактивно и целенаправленно — стали методами развития высших способностей мышления [1].

Процесс обучения второму языку можно рассматривать по-разному — в учебном заведении или дома, с преподавателем или без него, постепенно знакомя студента с носителями языка или быстро погружаясь. Независимо от того, где и как происходит обучение, информационные и коммуникационные технологии являются полезным инструментом для улучшения учебного процесса [2].

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

Актуальность темы нашего исследования состоит в том, что в современном мире коммуникационные и информационные технологии развиваются с поразительной скоростью. Это коренным образом изменило методы, которым мы обучаем и проводим свободное время. Компьютеры и информационные технологии произвели революцию почти во всех сферах нашей жизни: как и где мы слушаем новости, как покупаем товары и услуги и как заключаем сделку. Вполне уместно и перспективно, что технологии также должны способствовать улучшению преподавания и обучения в наших высших учебных заведениях [3].

Изучив опыт работы, как отечественных, так и зарубежных коллег в области образования, мы пришли к выводу, что коммуникационные и информационные технологии должны быть инструментом, позволяющим преподавателям соответствовать образовательным требованиям всех студентов. Для этого мы разработали свои формы проведения занятий по обучению у студентов по дисциплине английский язык с помощью информационных и коммуникационных технологий.

Целью наших занятий стало мотивирование обучаемых на получение знаний, которые будут нужны им в их будущей профессиональной деятельности. Для этого в вузах Республики Узбекистан нами были проведены мастер классы по дисциплине английский язык с использованием информационных и коммуникационных технологий [4].

Технологизация образовательного процесса способствовала изменению роли преподавателя, превратив его в наставника, где он лишь направляет студентов, давая им возможность самим справляться с заданиями. Инновационные образовательные технологии способствовали формированию прочных навыков и умений студентов по дисциплине английский язык. Таким образом, технологии не могут функционировать в качестве самореализации сами по себе, а должны рассматриваться как основные элементы, позволяющие университетам и учреждениям решать основные образовательные задачи. Преподаватели иностранных языков должны улучшать свои способности, обучаясь использованию технологий, включая такие как, мультимедиа, компьютеры и смарт-доски в аудитории.

В ходе нашего исследования широко применялся общенаучный метод - контент-анализ. Этот метод позволил нам рассмотреть сущность и характерные особенности понятия информационные и коммуникационных технологии. С точки зрения условий обучения иностранному языку, мы разработали ряд рекомендаций преподавателям языковедам. Для успешного овладения навыками и приемами использования технологий в процессе обучения английскому языку, преподавателям необходимо:

-использовать технологии для повышения индивидуальной производительности. -использовать технологии, позволяющие совершенствоваться в предметной области. -адаптировать средства обучения, поддерживаемые технологиями. -обеспечить деятельность, ориентированную на студентов, с поддержкой технологий. -развивать способности студентов в рамках технологической деятельности. Как известно коммуникационные и информационные технологии обеспечивают новые методы преподавания и обучения и предлагают новые способы для всех, кто участвует в процессе языкового образования. Сегодня технологии являются основной частью нашего образовательного процесса, и трудно недооценивать их эффективную роль в преподавании и изучении английского языка.

Как показывают результаты исследования, коммуникационные и информационные технологии — это способ изменить образование, поскольку онлайн-обучение позволяет студентам получать оценки своих результатов только онлайн. Онлайн-тренинги часто

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

включают оценки, которые могут быть быстро выставлены, обеспечивая обратную связь со студентами. Интернет-источники также разрабатывают онлайн-инструменты для совместной работы, чтобы привлечь студентов к совместному онлайн-обучению.

Современные студенты надеются, что они смогут узнать обо всем, что захотят, почти сразу. Хотя это часто неверно, это сложно для предметов, требующих более глубоких исследований или расширенного мышления. Интернет способствует получению студентами знаний, развивая у обучаемых доступ к ресурсам внешнего мира, включая экспертов в данной области, а также непосредственное взаимодействие с ними [5]. Таким образом, знакомство с реальными жизненными контекстами глобального мира учит студентов сталкиваться с неопределенностью постоянно меняющегося социума. Предоставляя инструменты для общения, Интернет является полезным инструментом для быстрой связи. Такое сотрудничество обеспечивает общение со студентами и экспертами в отдаленных местах, культурах и традициях, а также с преподавателями-экспертами, чтобы быть в контакте с другими преподавателями.

Использование коммуникационных и информационных технологий нельзя недооценивать в процессе преподавания и изучения языка, потому что новые технологии делают актуальным и практичным приспособление обучения способами, которые были признаны учеными, педагогами-психологами [6-9]. Для современных преподавателей и студентов важно быть в курсе современных инструментов преподавания и обучения для улучшения процесса изучения английского языка с помощью коммуникационных и информационных технологий. Достаточно сказать, что информационные и коммуникационные технологии изменили общество во всем мире, в том числе и методы преподавания иностранного языка.

Важно подчеркнуть, что под коммуникационными и информационными технологиями подразумеваются не только компьютеры, они охватывают широкий спектр технологий обучения, применяемых в учебных заведениях, от цифровых камер до интерактивных досок. Ресурсы информационных и коммуникационных технологий часто бывают дорогими, и нам необходимо понять, сколько нового оборудования фактически будет использоваться для результативного обучения.

В ходе нашего исследования были определены следующие основные задачи, решение которых приведет к успешным результатам при языковом образовании в современном вузе: -мотивировать студентов к самоконтролю и поощрять независимое мышление; -учитывать интересы студентов, при обучении на английском языке; -мотивировать студентов к творчеству и к реализации собственных идей; -быть позитивными; -избегать стереотипов.

Общество Узбекистана всегда видит свое будущее в образованном, здоровом и гармонично развитом поколении. За годы независимости сектор образования выдвинут на передний план развития и модернизации страны; его полное реформирование стало приоритетным направлением государственной политики. К настоящему времени в республике созданы современные условия не только для успешного обучения на всех этапах образования, но и для эффективной работы преподавателей. Авторитет наставника, престиж профессии преподавателя в настоящее время высоки, а критериями достойной оценки и вознаграждения труда наставников стали профессионализм, верность делу воспитания и образования, творчество и новаторство.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

Указ Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию обучения иностранным языкам» от 10 декабря 2012 года является важным фактором в поднятии преподавания иностранных языков на новый уровень. Для эффективной реализации задач, изложенных в документе, проводится масштабная работа по непрерывному изучению иностранных языков на всех ступенях системы образования, повышению квалификации преподавателей для обеспечения образовательных учреждений современными учебно-методическими материалами.

В этом направлении действенны меры по улучшению доступа образовательных учреждений к источникам международного образования через общественную информационно-образовательную сеть "21уоКе1;", наполнение сети мультимедийными ресурсами, обновление приложений для персональных компьютеров и мобильных гаджетов. Внедрение новых технологий для быстрого, легкого и самостоятельного обучения студентов стало требованием времени. Следовательно, учебные материалы по английскому языку в общественной информационно-образовательной сети "21уоКе1;" играют важную роль в самосовершенствовании преподавателей, обогащении их знаний и навыков.

Важно отметить, что, получая образование в такой дружеской атмосфере, студенты получают навыки и знания, позволяющие им стать конкурентоспособными специалистами в быстро меняющемся мире, рыночных условиях. Новые требования к преподавателям ввели новые технологии, чтобы занять свое ключевое место в учебном процессе. В свою очередь, пришедшие на помощь технологии, потребовали от преподавателей соответствующих навыков, специалистов, владеющих знаниями по информационно-коммуникационным технологиям.

Способы использования технологий в образовательных учреждениях меняют роль преподавателя. Преподаватель работает с технологиями как с партнером в процессе обучения. Поскольку студенты все чаще используют технологии в качестве инструментов обучения, они будут создавать основанные на технологиях артефакты — базы знаний, созданные обучаемыми. Эти базы знаний являются богатыми, яркими показателями того, чему научились студенты. Более того, по мере того, как обучение становится более содержательным, оно становится более аутентичным и более сложным. Изменились учебные заведения, модернизировался учебный процесс, изменилось отношение к учебе студентов, говорят преподаватели. Студенты стремятся получить больше знаний, понимая, что полученные знания и навыки за годы учебы являются основой их будущего [7].

К сожалению, не так уж много преподавателей языковедов обладают компетенциями для проведения достоверной оценки обучения студентов, используя учебные портфолио и рубрики для мониторинга успеваемости. Потребность в такой компетенции по оценке обучения становится еще более насущной проблемой по мере того, как педагоги переходят к объективному оцениванию результатов обучения. Преподаватели иностранных языков должны усовершенствовать свои навыки, обучаясь использованию технологий, включая компьютеры, мультимедиа и смарт-доски в аудитории для изучения языка.

Коммуникационные и информационные технологии становятся все более популярными в обучении английскому языку. Это один из лучших инструментов для мотивации интереса обучаемых профессиональных учебных заведений к изучению английского языка. Это также способствует тому, чтобы преподаватели английского языка ясно представляли свое место в образовательном процессе.

Коммуникация и информация — это формы передовой научной технологии, которую необходимо развивать, особенно в образовании. Эти технологии предоставляют

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

современным студентам возможность выстоять и победить в эпоху глобальной конкуренции. Благодаря инновационным технологиям обучение может предоставить студентам глобальные возможности для развития своей компетентности в международном масштабе. С другой стороны, ментальный настрой и уверенность в себе в доступе к любой информации, необходимой для обучения, особенно влияют на ценность обучения, подход студента не всегда зависит от других. информационных и коммуникационных технологий обучения на основе устройств [5].

Цель новых информационных и коммуникационных технологий, используемых в процессе обучения и преподавания, состоит в том, чтобы каждая страна мира могла получить доступ к системам профессионального обучения и составлять планы и стратегии развития образовательных учреждений. Можно ожидать, что технологии решат все проблемы современных образовательных учреждений университета, связанные с обучением и успеваемостью студентов. Однако, чтобы быть эффективными, технологии должны использоваться для достижения новых целей обучения и стратегий обучения, ориентированных на самого студента.

Подводя итог, следует упомянуть все полученные результаты нашего исследования могут быть использованы для дальнейшего теоретического изучения и определения места и значения информационных и коммуникационных технологий в языковом образовании современного вуза. Наконец, можно сделать вывод, что коммуникационные и информационные технологии, используемые в процессе обучения и преподавания, представляют собой будущее нашего человечества, и цель состоит в том, чтобы развивать общество, основанное на знаниях.

Список литературы:

1. Bennett D., McMillan Culp K., Honey M., Tally B., Spielvogel B. It all depends: Strategies for designing technologies for change in education // Methods of evaluating educational technology. 2001. P.105-124.

2. Davies G. Introduction to multimedia CALL. Module 2.2 // Information and communications technology for language teachers (ICT4LT). Slough, Thames Valley University. Retrieved December. 2011. V. 27. P. 2012.

3. Davies R. J. Second-Language Acquisition and the Information Age: How Social Software Has Created a New Mode of Learning // TESL Canada Journal. 2011. V. 28. №2. P. 11-19.

4. Ramachandran S. Integrating new technologies into language teaching: Two activities for an EAP classroom // TESL Canada Journal. 2004. P. 79-90. https://doi.org/10.18806/tesl.v22i1.167

5. Means B. Accountability in preparing teachers to use technology // Council of Chief State School Officers, 2000 State Educational Technology Conference Papers. Washington, DC: Council of Chief State School Officers. 2000.

6. Wells G. Using the tool-kit of discourse in the activity of learning and teaching //Mind, Culture, and Activity. 1996. V. 3. №2. P. 74-101. https://doi.org/10.1207/s15327884mca0302_2

7. Dezuanni M. L. Remixing media literacy education: Students' writing'with new media technologies // Journal of Media Literacy. 2009. V. 56. №1&2. P. 11-13.

8. Hartoyo K. Individual differences in computer-assisted language learning // Semarang: PelitaInsani Semarang. 2008.

9. Svendsen A. M., Svendsen J. T. Digital directions: Curricular goals relating to digital literacy and digital competences in the Gymnasium (stx) in Denmark // Nordic Journal of Digital Literacy. 2021. V. 16. №1. P. 6-20. https://doi.org/10.18261/issn.1891-943x-2021-01-02

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78

References:

1. Bennett, D., McMillan Culp, K., Honey, M., Tally, B., & Spielvogel, B. (2001). It all depends: Strategies for designing technologies for change in education. Methods of evaluating educational technology, 105-124.

2. Davies, G. (2011). Introduction to multimedia CALL. Module 2.2. Information and communications technology for language teachers (ICT4LT). Slough, Thames Valley University. Retrieved December, 27, 2012.

3. Davies, R. J. (2011). Second-Language Acquisition and the Information Age: How Social Software Has Created a New Mode of Learning. TESL Canada Journal, 28(2), 11-19.

4. Ramachandran, S. (2004). Integrating new technologies into language teaching: Two activities for an EAP classroom. TESL Canada Journal, 79-90. https://doi.org/10.18806/tesl.v22i1.167

5. Means, B. (2000, May). Accountability in preparing teachers to use technology. In Council of Chief State School Officers, 2000 State Educational Technology Conference Papers. Washington, DC: Council of Chief State School Officers.

6. Wells, G. (1996). Using the tool-kit of discourse in the activity of learning and teaching. Mind, Culture, and Activity, 3(2), 74-101. https://doi.org/10.1207/s15327884mca0302_2

7. Dezuanni, M. L. (2009). Remixing media literacy education: Students' writing'with new media technologies. Journal of Media Literacy, 56(1&2), 11-13.

8. Hartoyo, K. (2008). Individual differences in computer-assisted language learning. Semarang: PelitaInsani Semarang.

9. Svendsen, A. M., & Svendsen, J. T. (2021). Digital directions: Curricular goals relating to digital literacy and digital competences in the Gymnasium (stx) in Denmark. Nordic Journal of Digital Literacy, 16(1), 6-20. https://doi.org/10.18261/issn.1891-943x-2021-01-02

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 01.04.2022 г. 07.04.2022 г.

Ссылка для цитирования:

Нурматова С. Х. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании английского языка // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №5. С. 629-634. https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/76

Cite as (APA):

Nurmatova, S. (2022). Information and Communication Technologies in Teaching English. Bulletin of Science and Practice, 8(5), 629-634. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/76

® I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.