Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
51
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР / СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК / ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Глазунов Д.Р.

В статье рассматривается многокритериальный подход задачи выбора справочно-информационных систем контроля грузоперевозок. На основе анализа специализированных сайтов были выделены критерии выбора альтернативных систем контроля. Были выполнены расчеты с использованием метода анализа иерархий, которые показали, что на сегодняшний день лидером является российская модификация системы 1C. Транспорт. Также хорошие результаты показали системы Галактика. Управление транспортом, АвтоПеревозки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE OVERVIEW OF HELP-INFORMATION TRANSPORT CONTROL SYSTEMS

In the article the multicriteria approach of a problem of a choice of help-information systems of the control of a cargo transportation is considered. On the basis of the analysis of specialized sites, the criteria for selection of alternative control systems were singled out. The calculations that were carried out with the use of the analytical hierarchical procedure showed that nowadays the Russian version of the 1C.Transport system is the leader. The Galaktika. Upravlenie transportom and AutoPervozki also showed good results.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК»

3. Intel's processors have a security bug and the fix could slow down PCs, The Verge [Электронный ресурс] — режим доступа: https://www.theverge.com/2018/1/3/16844630/intel-processor-security-flaw-bug-kernel-windows-linux (дата обращения: 7.01.2018);

УДК 004.02:303.4

Глазунов Д. Р. студент магистратуры Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Аннотация: в статье рассматривается многокритериальный подход задачи выбора справочно-информационных систем контроля грузоперевозок. На основе анализа специализированных сайтов были выделены критерии выбора альтернативных систем контроля. Были выполнены расчеты с использованием метода анализа иерархий, которые показали, что на сегодняшний день лидером является российская модификация системы 1C. Транспорт. Также хорошие результаты показали системы Галактика. Управление транспортом, АвтоПеревозки.

Ключевые слова: сравнительный обзор, многокритериальный выбор, справочно-информационная система контроля грузоперевозок, транспортировка грузов, метод анализа иерархий.

UDC 004.02:303.4

Glazunov D.R. master course student Belgorod State National Research University Russia, Belgorod COMPARATIVE OVERVIEW OF HELP-INFORMATION TRANSPORT CONTROL SYSTEMS

Annotation: in the article the multicriteria approach of a problem of a choice of help-information systems of the control of a cargo transportation is considered. On the basis of the analysis of specialized sites, the criteria for selection of alternative control systems were singled out. The calculations that were carried out with the use of the analytical hierarchical procedure showed that nowadays the Russian version of the 1C.Transport system is the leader. The Galaktika. Upravlenie transportom and AutoPervozki also showed good results.

Key words: comparative review, multi-criteria selection, help-information system, cargo transportation, analytical hierarchical procedure.

Процесс работы современного предприятия, как крупного, так и небольшой организации можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый этап - формирование производственно-управленческой структуры,

которая порождает главные потоки информации. Второй этап -формирование структуры, которая управляет этими потоками. Необходимый инструмент для того чтобы работать принято называть комплексной автоматизацией.

ERP-системы (EnterpriseResourcePlanning) - программные средства, автоматизирующие весь процесс учета, планирования и контроля на предприятиях, появились в начале 90-х годов, как замена систем MRPП. Однако реально они реализуют тот же стандарт управления предприятием.

Фирмы, эффективно используя ERP-системы, применяют различные технологии управления.

Создание комплексных систем управления даст возможность повысить стабильность компании в условиях рынка и сделать бизнес прозрачным. Однако, не смотря на очевидные преимущества комплексной автоматизации, ее осуществление связано с некоторыми проблемами.

Главная задача управления - это определить степень и глубину автоматизации процессов. При выборе ERP-системы для реорганизации бизнеса необходимо объективно оценить возможности предприятия и предполагаемый эффект от автоматизации (полной, частичной, поэтапной).

В настоящий момент на отечественном рынке представлены различные системы комплексной автоматизации предприятий. Их можно классифицировать по стоимости, функциональным возможностям, идеологии построения, срокам и трудности внедрения, сложности эксплуатации. Каждая из представленных систем способна решать проблемы организации, учитывая отраслевые особенности, размер предприятия и другие факторы.

В нашей стране проблемами информатизации функционирования транспорта занимаются с момента появления вычислительной техники.

Транспортировка груза - сложный процесс, состоящий из многих этапов, в которых принимает участие множество участников. Основными средством для организации, планирования и перевозки является модуль управления [1-3]. На предприятиях, связанных с грузоперевозками, необходимо отслеживать товар на всем маршруте. Автоматизация автотранспорта сегодня развивается очень стремительно, разрабатываются модули, которые ориентированы на повышение эффективности управления ТС предприятия [3]. Большое значение уделяется контролю над оптимизацией перевозок, организации расписаний и др. Более того, внедрение автоматизированной системы даст возможность оформлять необходимые документы быстрее, и сократит количество ошибок.

Всю совокупность разработанных на сегодняшний день систем и технологий, поддерживающих и сопровождающих процесс транспортировки грузов, можно разделить как минимум на две важные группы: спутниковые системы (на базе технологии спутниковой навигации) и справочно-информационные (специализированное программное обеспечение либо интернет-портал) [1].

Справочно-информационные системы дают возможность получать информацию о наличии груза или свободного транспортного средства, готового под загрузку, о стоимости транспортировки, наличии свободного места в кузове автомобиля и т.п. Все происходит в режиме он-лайн. Данные системы можно разделить на информационно-справочные и корпоративные (КИС).

Первые нацелены на обмен информацией между участниками процесса транспортировки. Данные системы работают по принципу ежедневного размещения в них информации как о свободных автомобилях, готовых к загрузке, так и о грузах. Информация добавляется в режиме он-лайн и после добавления сразу становится доступной для пользователей системы. Участники системы напрямую контактируют друг с другом с целью подписания заявки на грузоперевозку.

Отраслевые КИС направлены на повышение эффективности управления автотранспортным предприятием. Подобные системы могут быть предназначены для каждой из сторон (участников) транспортного процесса. В круг основных функций могут входить такие опции, как прием заявок от клиентов, ведение документации, контроль расчетов с клиентами, планирование выполнения работ согласно заявкам. Как правило, предусматриваются и дополнительные специфические функции.

На рисунке 1 представлена типовая схема работы систем класса TMS.

Ниже представлены наиболее известные справочно-информационные системы, поддерживающие процесс транспортировки, с подробной характеристикой каждой из них.

1. Система Gonrand разработана во Франции. Ведущая задача информационной логистической системы Gonrand заключается в сборе и систематизации информации о наличии груза. Информация поступает в систему непрерывно. Система делает возможной группировку грузов по получателям, отправителям, количеству мест, а также выдает сведения об отправлении, о наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике и прочие подробности заявки [1].

2. Логистическая система управления транспортом TMS (Transportation Managament System) является частью структуры Supply Chain Management. Такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, группирует таможенные затраты и данные о погрузочно -разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одной из задач системы является моментальная выдача информации о том, где находится груз и каковы сроки его доставки [2].

Рисунок 1 - Типовая схема работы систем класса TMS

3. Система Videotrans является бельгийской разработкой, предназначенной для логистического информационного сопровождения деятельности транспортных компаний, имеющих возможность получать справки и подавать сведения о наличии у них свободных автомобилей или товара, ожидающего перевозки [1].

4. Логистическая система СТС, разработанная в Швейцарии, предоставляет перевозчикам информацию о типах автомобилей, наличии грузов, об адресах транспортных компаний, имеющих в наличии свободный подвижной состав, о маршрутах оптимального передвижения автотранспорта и т.д. [1]. Перевозчики посредством системы получают информацию о возможности загрузки того или иного груза, месте и времени загрузки, об адресе отправителя, о времени прибытия с грузом, об адресе получателя и т.п.

5. Система BKS (Великобритания) работает подобно системе СТС: грузоотправитель не ведет переговоров с перевозчиком, а получает информацию из логистической информационной системы.

6. Французская система EspaceCat информирует пользователя о параметрах перевозимых грузов и об оптимальных вариантах их размещения

в кузове автомобиля, отображая обозначенные данные в виде трехмерных графиков. Ко всему прочему, система имеет возможность вычислять параметры оптимальной упаковки груза. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

7. Российская информационная система АвтоТрансИнфо (АТИ) представляет собой удобное средство обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок (экспедиторы, диспетчеры, перевозчики, грузоотправители). В базе данных АТИ можно бесплатно сообщать о наличии попутных машин в любом направлении и об их загруженности, а так же размещать заявки на перевозку грузов. Представляет собой интернет-портал.

8. Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» - это комплекс программ, которые обеспечивают полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия, как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг. Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам, как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.

ПК "ТрансЛогистик Soft" обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта. Система является масштабируемой. Программный комплекс "ТрансЛогистик Soft" обеспечит подключение передаваемой информации в производственные базы данных автоматически. Система имеет ряд контуров: ТЛ-План, Грузовой экспедитор, Экспедитор-Перевозчик, Грузовой склад, Путевой лист, ТЛ-РМА, ТО и ремонт, ТЛ-Документооборот, Бухгалтерский учет.

9. Система "АвтоПеревозки" - профессиональная компьютерная программа учета и управления работой парка собственной автотехники на предприятиях с различной спецификой деятельности и формирования первичной документации учета перевозок, учета клиентов их заказов, наших автомобилей, водителей, и их работы. Система содержит мощный модуль отчетов, позволяющий полностью контролировать работу транспортной компании. К основным функциям программы «АвтоПеревозки» относятся расчет расхода топлива, ведение заявок клиентов компании и заполнение по ним путевых листов, получение отчетов по работе водителей и машин, ведение учета технического обслуживания, ремонтов, замен узлов и агрегатов в машинах автопарка. Программный пакет «АвтоПеревозки» является сетевым. Логика работы системы управления базами данных позволяет осуществлять совместный доступ и изменение данных, находящихся в базе данных. В базовой поставляемой версии программы заполнения путевых листов

имеется 12 форм отчетов и 13 бланков документов. Они могут быть отредактированы как посредством электронного журнала учета путевых листов, так и через Excel.

10. Корпоративная информационная система НОРДИС/2 разработана для средних, крупных и сверхкрупных предприятий, объединений и предназначена для комплексной автоматизации в области бухгалтерского, налогового и финансового учетов.

11. Комплексная информационная система «Галактика» предназначена для автоматизации деятельности крупных и средних предприятий. Корпорация «Галактика» — ведущий отечественный разработчик в области автоматизации управления предприятия.

Решение «Галактика. Управление транспортом» позволяет выполнять специализированные задачи управления транспортом, а также решать задачи планирования и управления, ведения учета, управления логистикой, кадрового менеджмента.

Решение «Галактика. Управление транспортом» обладает модульной структурой, заказчик может выбрать те модули, которые ему необходимы.

12. 1 C. Это одна из самых современных и известных средств для решения бизнес-задач [4].

Программные продукты 1C для управления транспортом

- 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

- 1С Респект: Учет путевых листов и ГСМ

- 1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием

На примере ИС НОРДИС/2 рассмотрим основные модули и возможности [5].

Информационная система НОРДИС/2 разработана с применением следующих информационных технологий:

- модель взаимодействия "Клиент-сервер"

- модульное построение приложений системы

- объектно-ориентированная архитектура и дизайн

- технологии удаленного и терминального доступа

- распределение и репликация данных

- документно-ориентированная обработка данных.

Корпоративная информационная система НОРДИС/2 является

открытой для взаимодействия с другими системами, что позволяет максимально эффективно использовать преимущества различных информационных систем для комплексной автоматизации процессов управления и технологий конкретного предприятия.

Корпоративная Информационная Система Нордис/2 включает следующие подсистемы (рис. 2): Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Международный учет, Складской учет, Учет договоров, Учет персонала, Расчет заработной платы, Учет автотранспорта, Администрирование, Учет и анализ фактической себестоимости и реализации, Управление

материально-техническими ресурсами, Учет и контроль фактических

Рисунок 2 - Подсистемы Корпоративной Информационной Системы Нордис/2

Для проведения сравнения информационных систем для выбора наилучшей было решено использовать иерархическую процедуру иерархического оценивания в форме Саати (Метод анализа иерархий) [6, 7]. Для формирования векторов, отражающих степень предпочтительности критериев по отношению друг к другу и систем по каждому из критериев в зависимости от полноты реализации функционала, были использованы специализированные сайты.

На основе анализа литературных источников [1-5] и особенностей работы указанных информационных систем были сформулированы следующие критерии для выбора наилучшей информационной системы.

Критерии сравнения:

1. модульная структура (К1)

2. соответствие отечественному законодательству (К2)

3. понятный интерфейс и простота в эксплуатации (К3)

4. высокая производительность, надежность (К4)

5. стоимость решения и услуг по его внедрению и сопровождению адекватна возможностям отечественных предприятий (К5)

6. весь функционал обновляется разработчиком, независимо от того, какая конфигурация решения внедрена (К6)

7. внедрение решения проходит в короткие сроки, с минимальными рисками, что позволяет заказчикам быстро окупить затраты (К7)

8. масштабируемость (К8)

9. универсальность (К9)

10. многопользовательский режим работы с разграничением прав доступа (К10)

11. функция создания отчетов (К11)

12. контроль местоположения ТС (К12) Альтернативы:

1. Gonrand (А1)

2. Логистическая система управления транспортом TMS (А2)

3. Videotrans (А3)

4. СТС (А4)

5. BKS (А5)

6. EspaceCat (А6)

7. АвтоТрансИнфо (А7)

8. ТрансЛогистик Soft (А8)

9. АвтоПеревозки (А9)

10. НОРДИС/2 (А10)

11. Галактика. Управление транспортом (А11)

12. 1C. Транспорт (А12)

Таблица 1 - определение сравнительной важности критериев выбора

СИС

Выбор СИС К1 К2 КЗ К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12

К1 1 1/5 1/3 1 1/2 3 1/4 1 1/3 1/5 1/4 1

К2 5 1 3 5 4 8 2 5 3 1 2 5

КЗ 3 1/3 1 3 2 6 1/2 3 1 1/3 1/2 3

К4 1 1/5 1/3 1 1/2 3 1/4 1 1/3 1/5 1/4 1

К5 2 1/4 1/2 2 1 5 1/3 2 1/2 1/4 1/3 2

К6 1/3 1/8 1/6 1/3 1/5 1 1/8 1/3 1/6 1/9 1/7 1/3

К7 4 1/2 2 4 3 8 1 4 2 1/2 1 4

К8 1 1/5 1/3 1 1/2 3 1/4 1 1/3 1/5 1/4 1

К9 3 1/3 1 3 2 6 1/2 3 1 1/3 1/2 3

К10 5 1 3 5 4 9 2 5 3 1 2 5

К11 4 1/2 2 4 3 7 1 4 2 1/2 1 4

К12 6 2 4 6 5 9 3 6 4 2 3 6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2 - Вектор локальных приоритетов критериев имеет вид:

К1 К2 КЗ К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12

5 6 ON 5 6 5 ON 5 m ON

ON 5 5 ON 5 5 ON 5 2 00

(N ON 00 (N On (N 00 00 (N

m (N (N о 1-Н

2 5 6 2 О 2 6 5 о 2

О '—1 о О О О '—1 О О '—1 '—1 (N

О о о О о О О О О О О О

Таким образом, при выборе системы наиболее важными являются следующие критерии: Контроль местоположения ТС, Многопользовательский режим работы с разграничением прав доступа, Соответствие отечественному законодательству.

Таблица 3 - Сравнение СИС по критерию ^ К1

К1 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12

А1 1 1/3 3 1 1 1/4 1/2 1/6 1/5 1/6 1/7 1/8

А2 3 1 6 3 3 1/2 2 1/4 1/3 1/4 1/5 1/6

АЗ 1/3 1/6 1 1/3 1/3 1/7 1/5 1/9 1/8 1/8 1/8 1/9

А4 1 1/3 3 1 1 1/4 1/2 1/6 1/5 1/6 1/7 1/8

А5 1 1/3 3 1 1 1/4 1/2 1/6 1/5 1/6 1/7 1/8

А6 4 2 7 4 4 1 3 1/3 1/2 1/3 1/4 1/5

А7 2 1/2 5 2 2 1/3 1 1/5 1/4 1/5 1/6 1/7

А8 6 4 9 6 6 3 5 1 2 1 1/2 1/3

А9 5 3 8 5 5 2 4 1/2 1 1/2 1/3 1/4

А10 6 4 8 6 6 3 5 1 2 1 1/2 1/3

А11 7 5 8 7 7 4 6 2 3 2 1 1/2

А12 8 6 9 8 8 5 7 3 4 3 2 1

Таблица 4 - Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию

К1:

К1 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12

(N (N (N (N (N (N On

1 VO 1 1 о 3 (N 1 3 t^ 00

3 5 9 3 3 6 9 8 7 5 8 о

1 5 О 1 1 4 1 1 1 о 2 6

2 4 1 2 2 6 3 3 9 3 8 4

о о о о О о О '—1 о '—1 '—1 (N

о о о о О о О о о о о О

Таким образом, по критерию К1 наиболее предпочтительны альтернативы А12 (1С), А11 (Галактика), А8 (ТрансЛогистик Soft)

Аналогичным образом были заполнены МПС альтернативных систем по остальным критериям сравнения. Сводные результаты приведены в таблице.

К2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12

А1 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А2 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А3 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А4 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А5 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А6 1 1 1 1 1 1 1/3 1/5 1/5 1/5 1/7 1/7

А7 3 3 3 3 3 3 1 1 1/3 1/3 1/5 1/5

А8 5 5 5 5 5 5 1 1 1 1 1/3 1/3

А9 5 5 5 5 5 5 3 1 1 1 1/3 1/3

А10 5 5 5 5 5 5 3 1 1 1 1/3 1/3

А11 7 7 7 7 7 7 5 3 3 3 1 1

А12 7 7 7 7 7 7 5 3 3 3 1 1

Таблица 6 - Сводная таблица локальных приоритетов альтернатив по

каждому из критериев

А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12

К1 5 г^

1 6 1 1 о 3 2 1 3 7 00

3 5 3 3 6 00 7 5 00 о

1-Н о 1-Н 1-Н 1 о г^

2 1 2 2 6 3 3 3 00

о о о О О О О Т1 С5 '—1 "1 "2

сТ о" оТ о" оТ о" оТ с^ о"

К2 5 3 3 3 2 2

00 00 00 00 00 00 6 5 6 6 1 1

5 5 5 5

2

2 2 2 2 2 2 6 О 1 1 2 2

о о О О о О О Т1 Т1 '—1 "2 "2

о" о" о" о" о" о" о"

КЗ 2 2 ^н 3 3 00 2 5 00

7 7 6 1 о О 1 7

6 6 3 О 3 6 2 6 2 1

ю ю ю 6 00 ю т

2 2 1 1 6 2 7 7 00 2 2

о о О О О О О Т1 Т2 С5 "1 "1

о" о" о" о" оТ о" оТ о" с^ о"

К4 5 00 00

о о О О О О 6 2 2 2 о о

1 1 1 1 1 1 6 о 3 3 5 5

ю ю ю ю 2 с^ с^

2 2 2 2 2 2 00 2 2 3 3

о О О О О О С5 о '—1 '—1 "2 "2

о" о" о" о" оТ о" оТ о"

К5 с^ 7 5 6 5

7 6 7 7 6 5 7 2 00 00

7 1 7 7 00 о 7 о 3

^н 00 2 г^ т

6 3 6 6 О о 7 6 1 1

о О о О О О Т3 о '—1 С5 С5 о

о" о" о" о" о" о" оТ о" о"

К6 2 2 6 2 2

6 6 6 6 6 6 О 6 О 00 00

2 о 3 5 5

6 1-Н т

2 2 2 2 2 2 1 6 00 2 2

о О о О О О Т1 Т1 С5 С5 "2 "2

о" о" оТ о" о" о" оТ о"

К7 3 5

1 1 1 7 7 1 7 1 6 5 о 6

3 3 3 6 6 3 2 3 2 5 6 3

о О о О о о

3 3 3 1 1 3 6 3 5 2 7

о О О О О О Т1 С5 С5 "2 С5 "2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о" о" о" о" о" о" С5Т о"

К8 2 2 7

1 1 1 1 6 5 5 5 00

5 5 5 5 1 6 5 6 1

00 00 00 00 О 00 00

1 1 1 1 2 О 1 5 о 5 1

о о О О О О Т1 Т2 С5 "1 "1 "2

о" о" о" оТ о" оТ о" о"

К9 00 00 00 00 00 3 3 3

5 5 5 5 1 5 1 6 5 6 6

3 3 3 3 3 3 5 7 7

О О ю

2 2 2 2 6 2 00 00 00 00 2

о о О О о О С5 Т1 о "1 "1 "1

о" с" о" о" оТ о" о" о" о"

К10 On On On On On On VO m On

О 00 6 00 2

2 2 2 2 2 2 о On 00

О о О О О О о 00 On VO

2 2 2 2 2 2 о о On

О о О О О О О '—1 Т2 '—1 '—1 '—1

о" о" сТ о" о" о" о" о" о" о" о" о"

К11 ON 6 On ON 2 2 2 2

6 On о О On 00 2 2 о 2 2

6 00 On 7 о m m

On On (N ON m о On ON On 00

2 ^н m 6

О О О о О О О '—1 '—1 '—1 '—1 Т2

о" о" сТ о" о" о" о" о" о" о" о" о"

К12 7 6 6 6 6 6 6 6 6 7 7

6 7 i/o О О

2 2 i/o

00 On 00 00

m 6 m m m m m 6 6 m

о '—1 о о О О О О О О Т2 Т2

о" о" сТ о" о" о" о" о"

В таблице цветами выделены:

красный - наилучший результат; желтый - второй по значимости результат; зеленый - третий по значимости результат.

В результате вычисления вектора глобальных приоритетов на основе линейной сверки получили результаты, представленные в таблице 7.

Таблица 7 - Вектор глобальных приоритетов альтернатив

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12

00 m (N i/o i/o ,-н

6 ON 2 о m ON 6

6 ON 00 2 m 6 о ON m On

00 О о 00 00 00 m m 00

2 6 2 m 2 m 6 о m О 7 ON

О О О О О О О '—1 '—1 '—1 '—1 '—1

О О О О О О О о О О О О

Таким образом, наиболее предпочтительными являются: 1C. Транспорт, Галактика. Управление транспортом, АвтоПеревозки.

Использованные источники:

1. Российский логистический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru.

2. Саркисов С.В. Управление логистикой [Текст] / С.В. Саркисов. - Москва: Интел-Синтез, 2011. - 416 с.

3. Лобанова М.Е. Управление автомобильными перевозками на основе логистических систем мониторинга [Текст]: ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Самара, 2016. - 146 с.

4. Отраслевые и специализированные решения 1С: Предприятия. Решения для отрасли: Транспорт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //solutions .1c.ru/transport

5. Корпоративная информационная система НОРДИС/2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alekta.ru/Solutions/ERP-system/Nordis2/

6. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий [Текст] - Москва: Радио и связь, 1989. - 316с.

7. Путивцева Н.П., Пусная О.П., Игрунова С.В., Зайцева Т.В., Нестерова Е.В. Сравнительный анализ применения многокритериальных методов [Текст] // Сетевой журнал «Научный результат». Серия «Информационные технологии». - Т.2, №1(1), 2017. - С.40-47.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.