Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ПРОГРАММЕ "1С: TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ"'

МЕХАНИЗМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ПРОГРАММЕ "1С: TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
151
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТ / ГРУЗ / ПАССАЖИРЫ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПРОГРАММНОЕ РЕШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимова В.Г., Сорокина М.Ю., Потапова А.И.

В статье рассматривается основные принципы функционирования программы транспортной логистики. В качестве предмета исследования выбран программный продукт «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками «. Внедрение таких систем позволяется компаниям сократить долю холостых пробегов, упрощает контроль над грузами, повышает качество выполнения услуги, упрощает работу управления процессом перевозки, упрощает выбор вида транспорта (от авиа до курьера).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISMS OF TRANSPORT LOGISTICS PROGRAM "1C: WMS LOGISTICS. TRANSPORTMANAGEMENT"

The article discusses the basic principles of the program of transport logistics. As a subject of my research has been selected software product «1C: Enterprise 8. TMS Logistics. Management of transportation «. The introduction of such systems allows companies to reduce the proportion of idle runs, facilitates monitoring of goods, raises the quality of services, simplifies the management of the transportation process, simplifies the choice of transport (by air courier to).

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ПРОГРАММЕ "1С: TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ"»

УДК 65

МЕХАНИЗМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ПРОГРАММЕ «1С: TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Герасимова В.Г.. к.т.н.. доцент кафедры «Информационные технологии», ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г. В Плеханова». е -mail: verag(«

yandex.ai

Сорокина М.Ю., старший преподаватель кафедры «Информационные технологии». ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г В. Плеханова», е -mail:

jest@mail.ru

I lo i апова Д.И., студентка факультета «Математическая экономика, статистика и информатика» ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г. В.

Плеханова», e-mail: nastenka_potapova(«bk.ru

В статье рассматривается основные принципы функиионирования программы транспортной логистики. В качестве предмета исследования выбран программный продукт «1С: Предприятие S. TMS Логистика. Управление перевозками «. Внедрение таких систем позволяется компаниям сократить долю холостых пробегов, упрощает контроль над грузами, повышает качество выполнения услуги, упрощает работу управления процессом перевозки, упрощает выбор вида транспорта (от авиа до курьера).

Ключевые слова: логистика, транспорт, груз, пассажиры, рейс, информационная система, программное решение.

MECHANISMS OF TRANSPORT LOGISTICS PROGRAM «1С: WMS LOGISTICS.

TRANSPORTMANAGEMENT»

Cerasimova V.. Ph.15, Associate Professor. Information technologies chair. FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e -mail:

veragftt yandex.ru

Sorokina M„ Senior Lecturer. Information technologies chair. FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e -mail: jest@mail.ru Potapova A., student of the Mathematical Economics. Statistics and Informatics chair. FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics»,

e -mail: nastenka_potapova@bk.ru

.4 bs tract: The article discusses the basic principles of the program of transport logistic v. As a subject of my research lias been selected software product «1С: Enterprise Я. TMS Logistics. Management of transportation «. The introduction of such systems allows companies to reduce the proportion of idle runs, facilitates monitoring of goods, raises the quality of services, simplifies the management of the transportation process, simplifies the choice of transport (by air courier to).

Keywords: logistics, transport, cargo, passengers, flight information system, software.

11еремещение товара н людей, выбор оптимального маршрута с минимальными затратами и издержками на перевозку - всем этим занимается транспортная логистика, а транспорт это один из значимых элементов логистической системы. Показатель развитости данной системы отображает уровень развития инфраструктуры страны. Для создания любого товара необходимо учитывал, затраты на его иэютов-ления, начиная от момента покупки материалов до момента получения конечного продукта. Как мы знаем, большая часть стоимости товара формируется во время прохождения им нескольких звеньев в цепи от производителя до конечного покупателя. Таким образом, она может повыситься до 50 % от обшей суммы затрат па логистику.

Весь транспорт можно разделить транспорт по предназначению: для общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования включает: городской, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный и т. п.

Транспорт не общего пользования это внутрипроизводственный транспорт н транспорт нетранспортных предприятий.

Транспорт неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Он отслуживает практически все сферы жизни человека, решая задачи логистики.

Основные задачи транспортных и логистических компаний - это обработка путевых листов и учет затрат: оформление документов: контроль рейсов; своевременная подача транспорта и сроков доставки: решение вопрос с получателем и отправителем: выбор оптимального маршрута: объединение грузов для загрузки транспорта; решение вопросов расчетов с клиентами и поставщиками; регистрация груза и заказа; выбор оптимального транспортного средства; расчет за услуги.

В настоящее время специалистам, занимающимся в сфере логистических систем, очень сложно обойтись без использования специальных программ, которые упрощают, систематизируют, ускоряют, отслеживают и проводят анализ рабочих операций данной отрасли.

Таких специальных программ на сегодняшний день создано много. Транспортные компании для простоты решения своих задач внедряют TMS системы. Примером такой системы может случить «IC':TMS Логистика. Управление перевозками «, реализованная на платформе «1С: Предприятие 8».

Внедрение таких систем позволяется компаниям сократить долю

холостых пробегов, упрощает контроль над перевозкой грузов, повышает качество выполнения услуги, упрощает работу управления процессом перевозки собственными, а также привлеченными силами, упрощает выбор вида транспорта (от авиа до курьера).

Программный продукт «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» ориентирован на компании, перед которыми встают задачи транспортной логистики. Для решения таких задач необходимо обеспечить сопряженность всех участников процесса, а именно:

• техническая сопряженность - согласование параметров различных типов транспортных средств в процессе перевозки:

• технологическая сопряженность - использование единого способа транспортировки, подходящей для всех видов транспорта;

• экономическая сопряженность - общая тарифная система.

Таким образом, система позволяет решать задачи составления

цепочки перевозки, с учетом использования различных видов транспорта; планирования процессов с подразделениями компании: выбора исполнителя перевозки для каждого звена перевозки; выбора вида перевозки: отдельное транспортное средство или состава сборного груза.

Данная программа включает в себя несколько подсистем, что повышает ее функциональность. Это: управление нормативно-справочной информацией; управление потребностями в перевозке грузов: управление заданиями на перевозку грузов; формирование рейсов; управление ресурсами для обеспечения рейсов; контроль над выполнением рейсов; управление тарифной политикой Компании: управление взаимодействиями; управление доступом; получение аналитической отчетности; визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимодействуют друг с другом и взаимосвязаны.

В соответствие со структурой компании можно настроитьрабочие места для сотрудников отделов: продаж: закупок: логистики: транспортного подразделения.

Рассмотрим функции всех подсистемы программы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками».

I. В подсистеме «Управление нормативно-справочной HHtf»ip\iu-цией» можно получить в соответствующих справочниках конфигурации всю необходимую справочную информацию.

INNOVATIVE ECONOMY №4 2016 15

Данная подсистема хранит н обрабатывает информацию о валютах н их курсах; принадлежности организации (юридическое лицо или индивидуальны предприниматель): информацию о партнерах (агенты, заказчики, перевозчики и т.д.): контактных лицах, адресах: сведения о тарификации. А также, сведения о классификации грузов, номенклатуре: пользователях, тарифах н маршрутах.

2. В подсистеме «Управление потребностями в перевозке грузов» предоставляется возможность предварительной регистрации грузов и контроля их обработки. В подсистеме реализованы следующие функции: регистрация потребности в перевозке и контроль обработки этой потребности.

3. Подсистема «Управление заданиями на перевозку грузов» предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих задании.

В подсистеме реализованы следующие функции: регистрация Заданий на перевозку грузов: расчет плановой стоимости перевозки для клиента; контроль исполнения Задания на перевозку груза; возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

4. В подсистеме «Формирование рейсов» пользователь может сформировать комплектный и сборный Рейсы. Особенностями данной подсистемы являются следующие моменты: в один рейс могут входить различные перевозки груза; предусмотрен расчет затрат: контроль выполнения рейсов: формирования отчета в печатной форме, с учетом требований законодательства при осуществлении перевозок.

5. «Управление ресурсами для обеспечения рейсов» предоставляет пользователю функции обработки заявок или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее отложенных рейсов.

Данная система позволяет контролировать ресурсы; анализировать заявки на предоставление транспортного средства; подтверждение выделения транспортных средств; оформление отказана заявки; использование бизнес-процесса «Согласование подтверждения Заявки на ТС».

6. Подсистема «Контроль за выполнением рейсов» предоставляет возможность фиксировать факт прохождения точек маршрута; контроль процесс выполнения Рейсов.

7.11одсистема « Тарифная политика компании» предоставляет возможность контроля пользователю: личных затрат. Данная подсистема фиксирует список показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров: оформляют правила расчета; установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

X. 11одсистема « Управление взаимодействиями» позволяет пользователю: планировать; регистрировать: упорядочивать: работать.

9. Подсистема «Управление доступом» предоставляет возможность доступа пользователям к объектам при помощи ролей конфигурации.

Роль устанавливает, что и над какими объектами может совершать пользователь, выступающий в этой роли. Одному пользователю может принадлежать несколько ролей одновременно. Данная подсистема включает функцию ведения списка пользователей И Б, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С: 11релприятие. Данное действие выполняет при помощи справочника «Пользователи».

10. Подсистема «Получение аналитической отчетности» предоставляет возможность пользователю оценить ключевые параметры эффективности перевозок, а также проводить анализа статистических данных, записанных в информационной БД с указанием различной степенью детализации, включает функцию предоставления различных видов отчетов.

Ill 1одсистсма «Визуализация информации на электронных картах» повышает удобство работы диспетчера при составлении маршрута определенного транспортного средства. Если электронные карты отсутствуют, то функции становятся не активными. На электронных картах можно просматривать: адреса; зоны; маршруты автомобилей: маршрута движения транспортного средства.

12. В подсистеме «Подсистема учета затрат» есть возможность ведения учета и распределения прямых и косвенных затрат, формировать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, клиентов и подразделений, проводить рентабельность работы каждого транспортного средства.

Прямые затраты рассчитываются по путевым и ремонтным листам, в которые вход1гт: стоимость ГСМ; стоимость ремонтов и технического обслуживания: износ автомобилей и шин; возможность учета любых других затрат на автомобили выданная отдельным документом.

Косвенные затраты рассчитываются по алгоритму: пропорционально балансовой стоимости автомобиля; пропорционально пробегу автомобиля: поровну между всеми автомобилями.

В соответствии с № 2137 от 20.07.2010 г. сертификат, выданным ФСТЭК России Фирма «1С «считается защищенным программный комплексом. 11рограммиое средство «1С: Предприятие, версия 8.2z» получило широкое применение и считается программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа к данным, которые не содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Что касается интеграции с другими системами, в данном продукте есть возможность выгрушть данные по выполненным услугам, объединить все в единую информационную базу данных, и получить информацию, например, начисленной заработной плате. Такие манипуляции может производить и обычный пользователь, так как >то не требует знания навыков программирования.

К недостаткам данной системы можно отнести то. что работа в платформе IС отличается от разработки программ на языках программирования таких как, например, «Паскаль», «Ассемблер»

1С является специализированной и узконаправленной.

Зачастую решение некоторых задач проходит не очень гладко, а несколько функций и вовсе нельзя осуществить в 1С. например, работу с графическими объектами.

Еще одним недостатком является довольное высокая стоимость на лицензионный программный продукт, что, конечно, влияет на выбор данной информационной системы.

В заключение отметим, что анализ программного продукта «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками «, обладает следующими множеством достоинств:

Во-первых, предоставляет управляющему по ИТ и специалистам ИТ-подразделения организации уверенность в защите хранения данных, а также возможность анализа и оценки производительности и масштабируемости системы за счет использования современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия.

Во-вторых, удобный интерфейс, наличие всех необходимых организации возможностей и функций.

В-третьих, наличие функции «тонкий клиент «: возможность подключения по протоколам http или https и реализация бизнес-логики на сервере.

В-чствертых. дает возможность работы в on-line режиме с ИС, что в свою очередь увеличивает безопасность и скорость работы.

В-пятых, ориентация на Web инфраструктуры: не требует установки на компьютер никаких компонентов.

Литература:

1. I аврилова Е.А., Женова H.A., Сорокина М.Ю., Тростина К В. Электронный учебно-методический комплекс «Иностранный профессиональный язык: бухгалтерский учет «для студентов направления 38.03.01 «Экономика по профилю «Бухгалтерское дело, анализ и аудит» "Хроники объединенного фонда электронных ресурсов 11аука и образование. 2016. № К). С. 12.

2. Герасимова В.Г., Сорокина M.IO. Особенности преподавания раздела «защита информации «для студентов факультета маркетинга //Славянский форум. 2015. № 3 (9).С. 67-73.

3. Евтеев Б.В. Подход к сравнению методов группировки материальных ресурсов в маркетинге н логистике // 11аучные труды SWorld. 2015. T.I4. № 4(41). С. 63-68.

4. Женова I I.A. Информационная система автоматизации управления вузом с использованием решений 1С // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий 1С в условиях модернизации экономики и образования. Сборник научных трудов 16-й Международной научно-практической конференции. 2016. С. 36-38.

5. Максимов Д. А.. ХалнковМ.А. Методы оценки и стратегии обеспечения экономической безопасности предприятия. Москва. 2012.

6. Миннтаева A.M.. Межаков О.С. Математическое моделирование на примере прогнозирующей модели надежности с использованием искусственных нейронных сетей/' Ученые записки Российского государственного социального университета. 2014. № 2(124). С. 25-29.

7. Нелелысин A.A. Степанова M.I.. ШайтураС.В. Интегрированная система управления предприятием//Славянский форум. 2016. № 2(12). С. 180-187.

8. Степанова М.Г. Корпоративные системы управления предприятием // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 1-3. С. 457.

16 INNOVATIVE ECONOMY | №4 2016 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.