УДК 004.02:303.4
Глазунов Д. Р. студент магистратуры Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ
ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
Аннотация: в статье рассматривается многокритериальный подход задачи выбора спутниковых информационных систем контроля грузоперевозок. На основе анализа специализированных сайтов были выделены критерии выбора альтернативных систем контроля. Были выполнены расчеты с использованием метода анализа иерархий, которые показали, что на сегодняшний день лидером является российская модификация системы LOGIQ Dispatch. Также хорошие результаты показали системы GPS/ГЛОНАСС и Inmarsat-C.
Ключевые слова: сравнительный обзор, многокритериальный выбор, спутниковая система контроля грузоперевозок, транспортировка грузов, метод анализа иерархий.
UDC 004.02:303.4
Glazunov D.R. master course student Belgorod State National Research University Russia, Belgorod COMPARATIVE OVERVIEW OF SATELLITE TRANSPORT CONTROL SYSTEMS
Annotation: in the article the multicriteria approach of a problem of a choice of satellite information systems of the control of a cargo transportation is considered. On the basis of the analysis of specialized sites, the criteria for selection of alternative control systems were singled out. The calculations that were carried out with the use of the analytical hierarchical procedure showed that nowadays the Russian version of the LOGIQ Dispatch system is the leader. The GPS / GLONASS and Inmarsat-C systems also showed good results.
Key words: comparative review, multi-criteria selection, satellite cargo control system, cargo transportation, analytical hierarchical procedure.
Транспортировка груза - сложный процесс, состоящий из многих этапов, в которых принимает участие множество участников. На предприятиях, связанных с грузоперевозками, необходимо отслеживать товар на всем маршруте. Автоматизация автотранспорта сегодня развивается очень стремительно, разрабатываются модули, которые ориентированы на повышение эффективности управления ТС предприятия. Большое значение уделяется контролю над оптимизацией перевозок, организации расписаний и др. Более того, внедрение автоматизированной системы даст возможность
оформлять необходимые документы быстрее, и сократит количество ошибок.
Всю совокупность разработанных на сегодняшний день систем и технологий, поддерживающих и сопровождающих процесс транспортировки грузов, можно разделить как минимум на две важные группы: спутниковые системы (на базе технологии спутниковой навигации) и справочно-информационные (специализированное программное обеспечение либо интернет-портал) [1].
Спутниковые системы ориентированы на план-фактный контроль выполнения заданного маршрута, в том числе на маршрутизацию, отслеживание текущего места нахождения транспорта и полного маршрута передвижения за весь рейс, скорости движения автомобиля, расхода топлива и т.п. Данные системы могут работать как в режиме реального времени, так и передавать информацию только по факту возвращения автотранспорта на базу либо в гараж.
Основные преимущества внедрения спутниковых систем контроля грузоперевозок:
- Повышение эффективности управления автопарком или всем транспортным предприятием
- Повышение ответственности штатных водителей и их дисциплины
- Повышение уровня безопасности перевозимых грузов, транспортных средств и сотрудников
- Более высокая оптимизация маршрутов для осуществления перевозок грузов
- Возможность обеспечения контроля и учета расхода топлива и других горюче-смазочных материалов.
- Возможность быстрого принятия оптимальных решений при любых изменениях в ситуации (задержка, поломка, очередь, изменения дорожной ситуации на пути следования и так далее)
- Возможность контролировать перевозки и транспорта из любой точки мира через сеть Интернет
- Возможность автоматического оповещения оператора при прибытии транспорта к пункту назначения для оперативной подготовки бригады грузчиков или соответствующего складского оборудования
Наиболее важными особенностями спутниковых логистических систем информационной поддержки процесса транспортировки являются [2]:
1. возможность подбора груза и транспортного средства для его перевозки;
2. планирование рейса и его маршрутизация;
3. максимально четкий контроль транспортного процесса;
4. контроль сроков доставки;
5. работа в режиме реального времени (on-line);
6. гибкость и широкие возможности интеграции с другими системами;
Ниже представлены наиболее известные системы спутникового контроля процесса транспортировки [3, 4].
1. Система GPS/ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) - глобальная спутниковая навигационная система, определяющая местонахождение транспортного средства. Она осуществляет автоматизацию ряда логистических процедур.
Транспортные компании при этом обычно осуществляют следующие виды операций по управлению парком автомашин:
- анализ информации, представленной в системе в виде электронных отчетов;
- получение и сохранение данных о перемещении и стоянках подконтрольных транспортных средств в электронном виде;
- получение подробных отчетов о том, имело ли место превышение допустимой скорости движения и было ли отклонение от заданного маршрута.
Клиенты могут узнать статус заказа на текущий момент времени и уточнить прогнозируемое время прибытия машины.
Система контролирует в режиме реального времени местонахождение транспорта, скоростной режим движения, маршрут движения, расход горючего и другие телематические данные ТС.
2. Международная система Inmarsat-C создана на базе системы глобального позиционирования транспорта GPS, способна напрямую обеспечить связь водителя с диспетчерским пунктом, хранение сообщений на сервере (в базе данных), получение информации о текущем местонахождении транспортного средства с грузом. Особенностью данной системы является возможность реализации взаимодействия с центрами управления мобильных и стационарных средств, но в то же время она не предусматривает прямой связи между мобильными абонентами.
Предоставляемые услуги включают в себя как обычную телефонную связь, так и передачу данных, а также передачу сигналов бедствия. Связь осуществляется с помощью специальных цифровых радиопередатчиков, называемых терминалами. Сигнал передаётся на один из спутников и затем ретранслируется на наземную станцию.
3. Логистическая система BlackBox основана на принципе "черного ящика", записывающего информацию с датчиков автомобиля и информацию о местоположении транспортного средства, получаемую со спутников. Переброс информационных данных с объектов наблюдения на компьютер логиста либо диспетчера производится вручную. Система предполагает планирование маршрута движения автомобиля, определение местонахождения транспортного средства, учет рабочего времени водителя, обмен информацией и документацией с таможней, связь с базами данных.
4. Система CIT (также на основе GPS) способна определять местоположение транспорта с точностью до 10 м. Предполагает речевое
оповещение об опасностях, ограничениях на дороге и пр.
5. Логистическая программа LOGIQ Dispatch ориентирована на прием сигналов со спутников GPS, а также на обмен информацией в логистической системе Inmarsat. Дает диспетчеру возможность получать и отправлять сообщения и уведомления по заранее установленной форме, определять координаты нахождения автомобиля, вносить изменения в сопроводительные документы.
Российская фирма АО «ПРИН» адаптировала систему LOGIQ Dispatch к отечественным условиям, в результате получили 2 разновидности: PC Vtrak и GPS/AVL Subsystem .
PC Vtrak — программная система для оперативного контроля и слежения за небольшим транспортным парком. Система работает с картами, отображает в реальном времени до 35 транспортных средств в виде условного значка на карте; осуществляет слежение за выбранным транспортным средством; способна выводить географические координаты, курс, скорость транспортного средства в текстовом виде; показывает направление движения (вектор) транспортного средства на карте и «след» (траекторию) движения; позволяет на карту отдельные точечные объекты, линии и путевые точки; позволяет наносить на карту специальные зоны, при попадании транспортного средства в одну из которых срабатывает сигнализация — текстовая информация и звуковой сигнал; сигнализирует о возникновении отклонения ТС от маршрута. Также программа дает возможность ведения и просмотра текстового архива
GPS/A VL Subsystem —набор программных и аппаратных средств для развертывания системы оперативного контроля и слежения за большим транспортным парком. Система отображает различные информационные слои, переводит почтовый адрес в точку на карте и отображает адрес заданной точки, отображает в режиме реального времени группы транспортных средств в виде условных значков в одном или нескольких картографических окнах на экране компьютера; осуществляет слежение за выбранной группой транспортных средств; отображает географические координаты, курс, скорость, почтовый адрес транспортного средства; отображает в текстовом виде состояние датчиков, установленных на транспортном средстве; отображает текстовые сообщения, переданные со специального терминала, установленного в кабине транспортного средства. Также система осуществляет двухсторонний обмен текстовыми сообщениями между диспетчером и водителем. Система имеет модульную структуру, что позволяет территориально разносить отдельные ее компоненты. В локальной сети могут одновременно работать нескольких диспетчеров (до 8 рабочих мест с отображением информации о состоянии автомобиля и его положении относительно ближайшего перекрестка). Имеется возможность подключения к системе различных прикладных
программ, созданных пользователем. Программа осуществляет ведение
текстового архива
Рисунок 1 - Функциональная блок-схема подсистемы GPS/AVL
6. Е^еШасБ - спутниковая логистическая информационная система, обеспечивающая удобную и надежную двустороннюю текстовую связь диспетчера с водителями, находящимися в любой точке Европы, в любое время суток, а также непрерывный контроль за их передвижением. Система предполагает автоматическое получение и хранение информации даже во время отсутствия диспетчера".
На каждое сообщение поступает подтверждение о получении и прочтении, причем сообщение обязательно сопровождается указанием местоположения машины. Если возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация, водитель сможет подать сигнал тревоги. Вместе с сигналом поступит информация о том, где сейчас находится машина.
Для получения оперативной информации о транспортных средствах в системе Euteltracs предусмотрена процедура автоматического определения их местонахождения, которая выполняется ежечасно (дополнительно — при каждом выключении двигателя).
Информация автоматически заносится в компьютер диспетчера (представляется в табличной форме или отображается непосредственно на электронной карте).
Система Euteltracs является единственной спутниковой системой, разработанной специально для наземного транспорта, что позволило разработчикам учесть всю специфику автоперевозок. В результате система имеет ряд очень ценных для автоперевозчиков характеристик.
Чтобы обеспечить надежную доставку передаваемых в моменты, когда машина находится в зоне, где нет связи, сообщений система получает от машины подтверждение о доставке и, в случае отсутствия такого подтверждения, автоматически, без вмешательства оператора повторяет сообщение. Как только машина окажется в зоне связи, ей сразу же будет передано сообщение, а диспетчер получит подтверждение о том, что сообщение доставлено, с точным указанием — в какое время и в какой точке (с точностью около 100 м). Когда же водитель открывает полученное сообщение, диспетчер получает второе подтверждение - также с информацией о времени и месте прочтения. Когда водитель находится вне зоны связи, на его пульте горит красная лампочка.
Благодаря особенностям работы системы диспетчер всегда точно знает, когда и где сообщение доставлено, когда и где прочтено. Также диспетчер может просмотреть трассу движения любой из машин за прошедшее время (прямо по электронной карте автодорог на экране своего компьютера либо, по желанию, в табличной форме).
Даже в отсутствие диспетчера, его компьютер будет принимать и хранить всю поступающую информацию. Кроме того, в системе используется принцип электронного почтового ящика, то есть вся информация хранится в центральном компьютере системы.
Для системы Euteltracs характерна высокая конфиденциальность связи, в том числе персонификация сообщений и кодирование передаваемых сигналов.
7. Система определения местоположения и связи «Диспетчер».
Система управления перевозками "Диспетчер" предоставляет возможность оперативного наблюдения за местонахождением машин и круглосуточной связи с водителем на всей зоне покрытия GSM связью. Мобильное оборудование работает на стыке 2-х технологий GSM и GPS. При этом затраты как на оснащение парка так и эксплуатацию системы "Диспетчер" - самые низкие из всех систем связи и навигации представленных на рынке.
Система предоставляет возможность общаться водителю с диспетчером, как с помощью текстовых сообщений, так и голосом.
Мобильное оборудование автоматически передает свое местоположение диспетчеру. Диспетчер может регулировать частоту местоположений в широких пределах или получать внеочередное местоположение по запросу. Местоположения машин отображаются на картах диспетчера.
В системе "Диспетчер" имеются подробные карты всей зоны работы системы. На картах можно наблюдать как текущее местоположение всех
машин автотранспортного предприятия, так и историю прохождения маршрутов каждой машиной.
В системе "Диспетчер" нет центра сбора и накопления информации. Все сообщения между водителями и диспетчером, а также все местоположения передаются напрямую между абонентами почти мгновенно.
Система "Диспетчер" позволяет оперативно отслеживать выполнение расписания движения машинами на маршрутах. При этом будет заблаговременно выдано предупреждение о возможном опоздании, если машина задерживается в пути и может опоздать в следующую контрольную точку маршрута. Система "Диспетчер" позволяет перейти от наблюдения за машинами к автоматическому отслеживанию.
Система позволяет клиентам получать оперативную информацию о текущем местоположении груза и ожидаемом времени его прибытия. Для этого клиентам нужен только сотовый телефон.
Основой системы является главный диспетчерский центр. К главному диспетчерскому центру подключаются рабочие места диспетчеров (по локальной сети либо через Интернет). Аналогично, к главному диспетчерскому центру через сеть Интернет подсоединяются экспедиторы.
Для проведения сравнения информационных систем для выбора наилучшей было решено использовать иерархическую процедуру иерархического оценивания в форме Саати (Метод анализа иерархий) [6, 7]. Для формирования векторов, отражающих степень предпочтительности критериев по отношению друг к другу и систем по каждому из критериев в зависимости от полноты реализации функционала, были использованы специализированные сайты.
На основе анализа литературных источников [1-5] и особенностей работы указанных информационных систем были сформулированы следующие критерии для выбора наилучшей информационной системы.
Критерии:
1. Сбор информации о наличии груза / его параметрах (К1)
2. Сбор информации о наличии свободных автомобилях и их типах
(К2)
3. Расчет стоимости перевозки / расчет оплаты (К3)
4. Отслеживание сроков перевозки (К4)
5. Отслеживание места нахождения транспорта и груза, включая контроль и статистику по стоянкам и остановкам транспорта (К5)
6. Удаленный доступ к системе, включая управление автомобилем с помощью БМБ-команд (блокировка двигателя и т.п.) и/или тревожная кнопка (К6)
7. Группировка грузов по отправителю, получателю и количеству мест (К7)
8. Режим он-лайн (К8)
9. Маршрутизация (К9)
Альтернативы:
1. GPS/ГЛОНАСС (А1)
2. 1птагеа1-С (А2)
3. В1аскВох (А3)
4. С1Т (А4)
5. ШС^ Dispatch (А5)
6. Euteltracs (А6)
7. Диспетчер (А7)
Таблица 1 - ^ Матрица парных сравнений критериев
Выбор К1 К2 КЗ К4 К5 К6 К7 К8 К9 Вектор локальных приоритетов критериев
К1 1 1/4 2 1 1/5 3 2 3 4 0,087434
К2 4 1 7 5 1/2 8 7 8 9 0,283169
КЗ 1/2 1/7 1 1/2 1/8 2 1 2 3 0,050722
К4 1 1/5 2 1 1/5 3 2 3 4 0,085293
К5 5 2 8 5 1 9 8 9 9 0,358067
К6 1/3 1/8 1/2 1/3 1/9 1 1/2 1 2 0,031665
К7 1/2 1/7 1 1/2 1/8 2 1 2 3 0,050722
К8 1/3 1/8 1/2 1/3 1/9 1 1/2 1 2 0,031665
К9 1/4 1/9 1/3 1/4 1/9 1/2 1/3 1/2 1 0,021264
Таким образом, при выборе систем спутникового контроля наиболее важны критерии: Отслеживание места нахождения транспорта и груза, включая контроль и статистику по стоянкам и остановкам транспорта и Сбор информации о наличии свободных автомобилях и их типах
Таблица 2 - Матрица парных сравнений альтернатив по критерию К1
К1 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К1
А1 1 1/4 1 1 1 1 1/4 0,076923
А2 4 1 4 4 4 4 1 0,307692
АЗ 1 1/4 1 1 1 1 1/4 0,076923
А4 1 1/4 1 1 1 1 1/4 0,076923
А5 1 1/4 1 1 1 1 1/4 0,076923
А6 1 1/4 1 1 1 1 1/4 0,076923
А7 4 1 4 4 4 4 1 0,307692
Наилучший результат показали две альтернативы - Inmarsat-C (А2) и Диспетчер (А7).
Таблица 3 - Матрица парных сравнений альте
К2 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К2
А1 1 1/5 1 1 1/5 1 1/3 0,057431
А2 5 1 5 5 1 5 3 0,312309
АЗ 1 1/5 1 1 1/5 1 1/3 0,057431
А4 1 1/5 1 1 1/5 1 1/3 0,057431
А5 5 1 5 5 1 5 3 0,312309
А6 1 1/5 1 1 1/5 1 1/3 0,057431
А7 3 1/3 3 3 1/3 3 1 0,145658
энатив по критерию К2
По критерию К2 наибольшее значение вектора локальных приоритетов альтернатив соответствует двум системам - Inmarsat-C (А2) и LOGIQ Dispatch (А5).
Таблица 4 - Матрица парных сравнений альте
КЗ А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию КЗ
А1 1 1/2 1 1 1/2 1 1 0,112164
А2 2 1 2 2 1 2 1 0,203179
АЗ 1 1/2 1 1 1/2 1 1 0,112164
А4 1 1/2 1 1 1/2 1 1 0,112164
А5 2 1 2 2 1 2 2 0,224327
А6 1 1/2 1 1 1/2 1 1 0,112164
А7 1 1 1 1 1/2 1 1 0,123839
энатив по критерию КЗ
По рассматриваемому критерию лучший результат у системы LOGIQ Dispatch (А5), немногим хуже оказалась Inmarsat-C (А2). Значение векторов локальных приоритетов данных двух альтернатив значительно превышают значения векторов остальных альтернатив.
К4 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К4
А1 1 1 1 4 1 4 4 0,209444
А2 1 1 1 4 1 4 4 0,209444
А3 1 1 1 4 1 4 4 0,209444
А4 1/4 1/4 1/4 1 1/5 1 1 0,050718
А5 1 1 1 5 1 4 4 0,216228
А6 1/4 1/4 1/4 1 1/4 1 1 0,052361
А7 1/4 1/4 1/4 1 1/4 1 1 0,052361
По критерию К4 наилучшими оказались 4 альтернативы -GPS/ГЛОНАСС (А1), Inmarsat-C (А2), BlackBox (А3), LOGIQ Dispatch (А5), с небольшим преимуществом информационной системы LOGIQ Dispatch.
К5 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К5
А1 1 4 4 5 2 5 4 0,357693
А2 1/4 1 1 2 1/3 2 1 0,096519
А3 1/4 1 1 2 1/3 2 1 0,096519
А4 1/5 1/2 1/2 1 1/4 1 1/2 0,054689
А5 1/2 3 3 4 1 4 3 0,243371
А6 1/5 1/2 1/2 1 1/4 1 1/2 0,054689
А7 1/4 1 1 2 1/3 2 1 0,096519
По критерию «Отслеживание места нахождения транспорта и груза, включая контроль и статистику по стоянкам и остановкам транспорта» (К5) фаворитом является система GPS/ГЛОНАСС (А1), на втором месте находится LOGIQ Dispatch (А5). Анализ результатов показал, что остальные системы плохо реализуют данную функцию.
К6 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К6
А1 1 1 4 4 3 1 3 0,238444
А2 1 1 4 4 3 1 3 0,238444
АЗ 1/4 1/4 1 1 1/2 1/4 1/2 0,05309
А4 1/4 1/4 1 1 1/2 1/4 1/2 0,05309
А5 1/3 1/3 2 2 1 1/3 1 0,089244
А6 1 1 4 4 3 1 3 0,238444
А7 1/3 1/3 2 2 1 1/3 1 0,089244
По критерию безопасности системы лучшие результаты показали следующие ИС: GPS/ГЛОНАСС (А1), Inmarsat-C (А2), Euteltracs (А6).
Таблица 8 - М
атрица парных сравнений альте
К7 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К7
А1 1 1 1 1 1/7 1 1/2 0,068782
А2 1 1 1 1 1/7 1 1/2 0,068782
АЗ 1 1 1 1 1/7 1 1/2 0,068782
А4 1 1 1 1 1/7 1 1/2 0,068782
А5 7 7 7 7 1 8 6 0,530023
А6 1 1 1 1 1/8 1 1/2 0,067482
А7 2 2 2 2 1/6 2 1 0,127368
энатив по критерию К7
Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К7 наибольшее значение принимает для информационной системы LOGIQ Dispatch (А5), для остальных систем значение вектора ниже на порядок.
Таблица 9 - Матрица парных сравнений альтернатив по критерию К8
К8 А1 А2 АЗ А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К8
А1 1 2 5 2 1 2 1 0,209745
А2 1/2 1 4 1 1/2 1 1/2 0,112156
АЗ 1/5 1/4 1 1/4 1/5 1/4 1/5 0,034296
А4 1/2 1 4 1 1/2 1 1/2 0,112156
А5 1 2 5 2 1 2 1 0,209745
А6 1/2 1 4 1 1/2 1 1/2 0,112156
А7 1 2 5 2 1 2 1 0,209745
Для критерия К8 наилучший результат показали три ИС: GPS/ГЛОНАСС (А1), LOGIQ Dispatch (А5), Диспетчер (А7).
Таблица 10 - Матрица парных сравнений альтернатив ^ по критерию К9
К9 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 Вектор локальных приоритетов альтернатив по критерию К9
А1 1 4 1 1 1 5 1 0,183339
А2 1/4 1 1/4 1/4 1/4 2 1/4 0,049018
А3 1 4 1 1 1 5 1 0,183339
А4 1 4 1 1 1 5 1 0,183339
А5 1 4 1 1 1 5 1 0,183339
А6 1/5 1/2 1/5 1/5 1/5 1 1/5 0,034287
А7 1 4 1 1 1 5 1 0,183339
Критерий К9 позволил разделить все информационные системы на две группы:
- с хорошо реализованной функцией «Маршрутизация» (5 систем)
- с практически не реализованной функцией (2 системы).
Таблица 11 - Вектор глобальных приоритетов альтернативных ИС данного класса
Альтернатива А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7
Значения компоненты вектора 0,196199 0,193702 0,091256 0,065206 0,252375 0,067979 0,133283
Таким образом, наиболее предпочтителен выбор следующих спутниковых систем: LOGIQ Dispatch, GPS/ГЛОНАСС, Inmarsat-C.
Использованные источники:
1. Российский логистический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru.
2. Саркисов С.В. Управление логистикой [Текст] / С.В. Саркисов. - Москва: Интел-Синтез, 2011. - 416 с.
3. Лобанова М.Е. Управление автомобильными перевозками на основе логистических систем мониторинга [Текст]: ДИССЕРТАЦИЯ на соискание
ученой степени кандидата экономических наук. - Самара, 2016. - 146 с.
4. Система мониторинга транспорта. Как это работает? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://glonass37.ru/links/sputnik-control-transport/
5. Выбираем систему спутникового мониторинга и контроля транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecowars.tv/info/10760-vybiraem-sistemu-sputnikovogo-monitoringa-i-kontrolya-transporta.html
6. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий [Текст] - Москва: Радио и связь, 1989. - З16с.
7. Путивцева Н.П., Пусная О.П., Игрунова С.В., Зайцева Т.В., Нестерова Е.В. Сравнительный анализ применения многокритериальных методов [Текст] // Сетевой журнал «Научный результат». Серия «Информационные технологии». - Т.2, №1(1), 2017. - С.40-47.
УДК 004.4'2
Гребенник О. Г. студент 2 курса Иваницкий А.В. студент 2 курса
институт инженерных технологий и естественных наук Белгородский государственный национально исследовательский университет научный руководитель: Муромцев. В.В.
доцент ФГБОУ НИИ БелГУ Российская Федерация, г. Белгород УМНЫЕ КОНТРАКТЫ И ПЕРСПЕКТИВА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассматривается возможность использования умных контрактов платформы Ethereum. Также в статье рассмотрены преимущества и недостатки использования данной технологии.
Ключевые слова: блокчейн, Ethereum, Ether, умный контракт, smart contract, транзакции, криптовалюта.
Grebennik O. G.
Ivanickiy A. V. Muromcev V. V. SMART CONTRACTS AND THEIR PERSPECTIVES
Abstract: This article observes capabilities of smart contracts on Ethereum platform. In addition, this article describes advantages and disadvantages of this technology.
Key words: blockchain, Ethereum, Ether, smart contract, transactions, crypto currency.
Большая часть интернет трафика сегодня проходит через серверы горстки корпораций, таких как Facebook, Google, Amazon, или Paypal. Если