Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ'

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
118
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / СЛУЖБА / СОТРУДНИК / ПОЛИЦЕЙСКИЙ / КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ / ОТБОР ГРАЖДАН / ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ / НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Турская Елена Романовна

В статье автором провидится сравнительно-правовой анализ опыта зарубежных стран по прохождению службы в правоохранительных органах, об особенностях отбора граждан, связанных с традициями и обычаями некоторых стран, говорится об основных аспектах подготовки граждан, принятых на службу в правоохранительные органы, рассмотрены примеры внедрение инновационных средств и систем, позволяющих сократить срок проведения процедур, связанных с правоохранительной деятельностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Турская Елена Романовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE LEGAL ANALYSIS OF FOREIGN EXPERIENCE OF SERVICE IN LAW ENFORCEMENT AGENCIES

In the article, the author provides a comparative legal analysis of the experience of foreign countries in serving in law enforcement agencies, about the peculiarities of the selection of citizens related to the traditions and customs of some countries, talks about the main aspects of the training of citizens accepted for service in law enforcement agencies, considers examples of the introduction of innovative tools and systems that reduce the duration of procedures related to with law enforcement activities.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ»

DOI 10.47643/1815-1337_2022_10_157 УДК 342.9

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ COMPARATIVE LEGAL ANALYSIS OF FOREIGN EXPERIENCE OF SERVICE IN LAW ENFORCEMENT AGENCIES

ТУРСКАЯ Елена Романовна,

кандидат педагогических наук, доцент Дальневосточного юридического института МВД России. 680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15. E-mail: ert.74@mail.ru;

Turskaya Elena R.,

senior lecturer of the Department of Administrative Law and Administrative and Service Activities

of the law enforcement agencies of the Far Eastern Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

kandidat nauk, degree in Pedagogy.

680000, Russia, Khabarovsk Krai, Khabarovsk, lane. Barracks, 15. E-mail: ert.74@mail.ru

Краткая аннотация: В статье автором провидится сравнительно-правовой анализ опыта зарубежных стран по прохождению службы в правоохранительных органах, об особенностях отбора граждан, связанных с традициями и обычаями некоторых стран, говорится об основных аспектах подготовки граждан, принятых на службу в правоохранительные органы, рассмотрены примеры внедрение инновационных средств и систем, позволяющих сократить срок проведения процедур, связанных с правоохранительной деятельностью.

Abstract: In the article, the author provides a comparative legal analysis of the experience of foreign countries in serving in law enforcement agencies, about the peculiarities of the selection of citizens related to the traditions and customs of some countries, talks about the main aspects of the training of citizens accepted for service in law enforcement agencies, considers examples of the introduction of innovative tools and systems that reduce the duration of procedures related to with law enforcement activities.

Ключевые слова: органы внутренних дел, правоохранительные органы, служба, сотрудник, полицейский, кадровый резерв, отбор граждан, подготовка сотрудников, назначение на должность, обучение.

Keywords: internal affairs bodies, law enforcement agencies, service, employee, police officer, personnel reserve, selection of citizens, training of employees, appointment, training.

Для цитирования: Турская Е.Р. Сравнительно-правовой анализ зарубежного опыта службы в правоохранительных органах //Право и государство: теория и практика. 2022. № 10(214). С. 157-160. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_10_157.

For citation: Turskaya E.R. Comparative legal analysis of foreign experience of service in law enforcement agencies // Law and state: theory and practice. 2022. No. 10(214). pp. 157-160. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_10_157.

Статья поступила в редакцию: 18.08.2022

Очевидно, что эффективность деятельности органов внутренних дел напрямую зависит от качества персонала. Именно поэтому к кандидатам на полицейскую службу предъявляются высокие требования, так как полицейский обладает большими полномочиями, а от его действий зависит личная свобода граждан и интересы государства.

Органы внутренних дел развитых западных стран приобрели значительный опыт управления служебным процессом и прохождением службы. За границами России ныне накоплен большой, разнообразный и разноаспектный опыт прохождения службы в правоохранительных органах. Организация деятельности по обеспечению поддержания состояния правового порядка, публичной безопасности, борьбы с преступностью во всех ее проявлениях в каждом государстве имеет свою специфику и особенности.

Странами Европейского Союза (далее - ЕС) в настоящее время накоплен опыт по подготовке кадров для полицейских служб (органов внутренних дел) и ее прохождению.

Рассматривая практику отбора и подготовки кадров органов внутренних дел, можно отметить, что их построение зависит от многих факторов. Большое влияние на их формирование и развитие должны были исторические традиции законодательства и правоохранительной деятельности, особенности социально-экономического и культурного развития каждой страны, общая культура и правосознание населения, уровень взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества, особенности построения национальных полицейских систем, материальное обеспечение полиции и другие важные факторы.

Своеобразную функцию в подготовке полицейских кадров в зарубежных странах выполняет авторитетность профессии работника полиции, что достигается высоким уровнем социального и материального-технического обеспечения и создания положительного имиджа полицейских1.

Высокое материальное обеспечение побуждает сотрудников полиции к ответственному исполнению служебных обязанностей, что положительно отражается на эффективности работы полицейских служб. Большое значение имеет социальная направленность полицейской деятельности на выполнение функции обеспечения и обслуживания потребностей и запросов граждан.

Рассмотрим имеющийся положительный опыт государственной службы в органах внутренних дел в некоторых зарубежных странах.

В Хорватии, Германии, Венгрии, Нидерландах, Словакии студенты обязаны стать сотрудниками полиции, как только они будут зачислены в школу полиции. В семи странах (Хорватия, Чешская Республика, Финляндия, Германия, Македония, Словакия и Словения) полиция вузов находится в подчинении полиции самих организаций, в Венгрии школа не является частью полиции, но предлагает полиции учебные программы, в Нидерландах школа полиции находится в ведении отдельных институтов, финансируемых правительством.

1 Шевченко И.А., Беженцев А.А. Зарубежный опыт обеспечения служебной деятельности сотрудников полиции и возможности его использования в органах внутренних дел России // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 6. С. 253-254.

Формирование кадрового резерва кандидатов на высшие руководящие должности в правоохранительной сфере невозможно без всесторонней профессиональной подготовки, которая является необходимой условием для продвижения на руководящие должности в каждой из рассмотренных европейских стран1.

Подготовка полицейских кадров в Германии осуществляется в рамках программ, составленных полицейской академией. К обучению полицейских в Германии относятся очень серьезно: это единственная страна, где на обучение одного полицейского тратится 60 тысяч евро, а продолжительность курса обучения составляет 2,5 года. Первый год направлен на изучение основ теории и практики полицейской деятельности, за ним идет год службы в действующих подразделениях под руководством опытных наставников, после этого еще полгода теоретического обучения, которое завершается экзаменом на звание полицейского.

Подготовка полицейских Германии проводится в Академии Федеральной полиции Германии, в состав которой входят: 5 центров подготовки и повышения квалификации Федеральной полиции; 2 спортивные школы Федеральной полиции; учебно-тренировочный центр морской полиции; 2 школы по подготовке кинологов; центр командной подготовки персонала высшего звена; медицинская часть академии, которая параллельно используется для медицинской подготовки полицейских.

Структура академии насчитывает 5 бюро по отбору кандидатов на обучение в Академию. Основная функция этих бюро - изучение и обработка заказов на обучение. Работники бюро в связи со своими служебными полномочиями проводят среди выпускников школ профориента-ционную работу с целью заинтересовать будущих абитуриентов выбрать профессию полицейского2.

Подготовка полиции в Германии осуществляется согласно утвержденным программам, подготовленным академией. К системе по подготовке полицейских в Германии относятся крайне ответственно: подготовка полицейского обходится около 60 тысяч евро, а продолжительность обучения составляет два с половиной года.

В начале обучения акцентируется внимание на изучение основ теории и практики полицейской деятельности, после чего полицейские проходят службу в практических подразделениях полиции под управлением наставников, после этого - еще полгода обучения, которое заканчивается экзаменом на звание полицейского.

Польская полиция реализует задачи, указанные в предписаниях права Европейского Союза, а также в международных договорах и сделках, на основе и в объеме, которые в них определены.

Процесс приема претендента на службу в Польскую полицию пошаговый, происходит в полевых и учебных подразделениях полиции и включает в себя:

- обработка документации по их соответствия требованиям; собеседование с претендентом;

- решения тестовых заданий в области общих знаний (государственное управление полиции, общественная безопасность);

- тестирование претендентов по физической подготовке; решение психологических тестовых задач (развитие интеллекта, поведение в социальном быту, проверка стрессоустойчивости во время отдельных ситуаций);

- проверка лица относительно допуска и соблюдения сведений, имеющих информацию с ограниченным доступом;

- прохождение специализированной медицинской комиссии (проверка физического и психического уровня возможностей кандидата в полицейскую службу).

Назначение проходит по следующим условиям: на период подготовительной или кандидатской службы; на период контрактной службы; бессрочно. Назначение в контрактной службе может произойти после заключения контракта между лицом, изъявившим желание выполнять эту службу, и руководителем. Контракт заключается с кандидатом сроком от трех до пяти лет. Служба в полиции начинается с того дня, который прописан в приказе о назначении полицейского. Назначение полицейского происходит после прохождения срочной военной службы или после увольнения в запас. Министр внутренних дел Польши подписывает приказ, в котором определяет виды и образцы служебной документации полицейских, органы, компетентные в их выдаче, а также принципы внесения записей в эти документы.

Первое полицейское звание в корпусе младших офицеров полиции Польши может быть присвоено полицейскому, который отвечает вышеуказанным условиям и закончил обучение в Высшей Школе Полиции или профессиональную подготовку для выпускников высших учебных заведений, был назначен или призван на должность, для которой было определено звание в корпусе офицеров Полиции Польши, и сдал офицерский экзамен.

В Австрии полицейские школы имеют хорошую учебную базу и рационально сочетают обучение теории и ее закрепление практикой. На практических занятиях будущие полицейские приобретают различные навыки: от автопереследования в городских и сельских условиях к стрельбе по движущимся целям. Особое внимание уделяется общей физической подготовке, плаванию и занятию различными видами спорта. В теоретический курс входит изучение федеральных законов и законов отдельных земель, процедур расследование преступлений, регулирование транспортных средств, способов оказания первой медицинской помощи, проблем взаимодействия с населением. Особенное место отводится обучению методам задержания, от этого преимущественно зависит отношение к полиции в целом, а также изучению науки о поведении человека, ибо полицейский должен хорошо представлять себе мотивы, намерения и возможные реакции того, с кем он столкнулся, выполняя свой служебный долг.

1 Федеральный закон Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49. Ч. 1. Ст. 7020.

2 Котова Л.В. Профессиональная подготовка полицейских Германии // Материалы международной научно-практической конференции, 13 декабря 2019 г. Калининград, 2019. С. 170-171.

Из общего числа полицейских сержанты составляют 80%, которые так и увольняются в отставку в этом звании, 19 % полицейских продвигаются по службе, закончив трехлетние учебные курсы в специализированных учебных и получив звание инспектора. И только 1 %, получив, соответственно, образование в Полицейской академии в Мюнстере, выдвигаются на руководящие должности1.

Обучение в Академии осуществляется на основе изучения различных предметов, что гарантирует полицейским возможность проводить операции и принимать решения с учетом различных политических, социальных и правовых факторов. В соответствии с этим руководством разработано учебное план для единой подготовки слушателей высшей службы полиции, что является неизменным более 10 лет. Он определяет основы обучения и цели, руководящие идеи по подготовке кадров, распределение и организацию обучения слушателей в течение 2 лет.

Проводится подготовка высококвалифицированных специалистов по специальностям: управление, полицейский менеджмент и правовые и социальные науки. Научно преподавательским составом академии проводится преподавание организационных и экономических наук, учений о полицейских операции, криминалистики, криминологии, транспортного учение, полицейской техники. Полицейская академия является не только главной в единой общенациональной системе подготовки полицейских кадров разного уровня, но и основным центром научно-исследовательской деятельности, разработок в сфере охраны правопорядка. На базе Полицейской академии проводятся курсы повышения квалификации руководящего состава, которые посещают до 2 тысяч человек в год, в том числе из разных стран мира. Она поддерживает международные связи с международными организациями, учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями стран СНГ, а также США, Великобритании, Франции, Испании, Словакии, Польши и ряда других государств мира. Для ознакомления с последними достижениями в полицейской деятельности академией выпускается около 35 отчетов в год и регулярно проводятся семинары и встречи, также и международные2.

Программа обучения Королевской школы жандармерии Бельгии ориентирована главным образом на изучение общеобразовательных предметов (преподаются иностранные языки, ведение корреспонденции на французском языке, канцелярская техника и информатика). Кроме этого, большое внимание уделяется изучению предметов, которые имеют непосредственное отношение к будущей сфере деятельности слушателей, среди которых право, Судебная медицина, профессиональная этика, профилактика преступности среди несовершеннолетних, дорожное законодательство. На занятия спортом и физической культурой отводится 15 % учебного времени, для ознакомления с деятельностью полиции слушатели направляются на двухнедельную стажировку в один из полицейских органов страны. Весь учебный процесс, предусматривающий от 470 до 490 часов, в Королевской школе жандармерии разделено на 9 модулей, по истечению первого полугода обучение проводится стажировка слушателя в практических органах. За двухлетний срок обучения слушатели 3 раза направляются в практические органы (административные, судебные), чтобы закрепить полученные теоретические знания и взять участие в специальных операциях.

В последние годы западная пресса все чаще поднимает вопрос о неудовлетворительной подготовке полицейских кадров, в частности высказываются жалобы на несоответствие учебных программ полицейских школ и центров подготовки. Устранение этого недостатка требует, с точки зрения многих специалистов, перестройки всего учебного процесса, переориентации его на практические проблемы, на подготовку компетентных сотрудников правоохранительных органов, работающих в сложных криминогенных условиях.

Учитывая эти потребности, командование королевской школы жандармерии Бельгии внесло изменения в учебный процесса. В их основу были положены следующие принципы: активное участие слушателей в процессе обучения; применение различных методов обучения в целях повышения заинтересованности слушателей; налаживание тесного связи между преподавательским составом и практическими сотрудниками полиции; расширенное использование современных аудиовизуальных средств. Прежде всего школа оснащена технически, классы оборудованы современными средствами обучения, созданы центры практической подготовки и аудиовизуальных средств, а также группа их стандартизации. Кроме того были разработаны новые и пересмотрены старые учебные пособия. Преподаватели прошли переподготовку на курсах повышение квалификации. Были улучшены методы оценки знаний слушателей. Вместе с переработкой учебных программ изменились и методы обучения. Направление сделано на максимальную иллюстрацию учебного материала примерами из практики, оценку знаний на основании опыта работы полиции и расширение применения технических средств обучения3.

Внедрение телевизионных средств позволяет сократить срок прохождения материала, что дает возможность преподавателю подобрать индивидуальный подход к подготовке слушателей, лучше оценить их способности, подать материал в доходчивой для запоминания форме, быстро повторить наиболее сложные положения учебной программы.

Практика показала, что материал по таким темам программы, как оперативные мероприятия, патрульная служба, проведение опрос, обысков, методы слежения, предоставления первоочередной помощи, самозащита и применение оружия, изучаемого с помощью телевизионных средств, усваивается слушателями значительно лучше. Учебные фильмы, созданы аудиовизуальным центром при Королевской школе жандармерии, рассылаемой всем полицейским отделением. Темы фильмов охватывают разные стороны деятельности полиции: проведение обысков, применение специальных средств, задержание лиц с ордером и без ордера, перевозки арестованных, разница между самозащитой и законным применением оружия и многое другое.

Более широко используются телевизионные средства при подготовке личного состава специальных подразделений бельгийской полиции. Их сотрудники занимаются стрелковой подготовкой в так называемых телетирах, где на экранах-мишенях возникают различные острые си-

1 Нагорных Р.В. Основные тенденции развития государственной службы в правоохранительных органах зарубежных стран // Сборник материалов круглого стола международной научно-практической конференции, 3 ноября 2017 г. Вологда, 2018. С. 177-180.

2 Матвеев С.П. Организация полицейской деятельности: французский опыт // Вестник Воронежского института МВД России. 2018. № 4. С. 147-149.

3 Жбанова С.А. Опыт зарубежных стран по подготовке кадров подразделений полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 1. С. 34-36.

туации, требующих применения оружия. После проведения выстрела изображение на экране останавливается, что дает возможность стрелку проверить его реакцию и меткость выстрела. Такие телетиры уже созданы в Брюсселе, Антверпене и Шарлеруа.

В Бельгии полицейское образование ориентировано на практические проблемы полицейской деятельности, на подготовку компетентных работников правоохранительных органов, работающих в сложных криминогенных условиях, полицейская школа оснащена технически, классы оборудованы современными средствами обучения, созданы центры практической подготовки и аудиовизуальных средств, а также группа их стандартизации1.

В Финляндии самые распространенные темы подготовки в правоохранительной сфере содержат следующие вопросы: организация стратегического, оперативного и тактического управления; управление персоналом и кадровый менеджмент, вопросы полицейской этики; технические инновации в сфере обработки и защиты баз данных; правовая подготовка и международное полицейское право; охрана общественного порядка и оказание всесторонней помощи гражданским лицам.

В Чешской Республике наиболее распространенные учебные темы в подготовке полицейских: управление человеческими ресурсами; борьба с организованной преступностью; законодательное обеспечение правоохранительной деятельности; международное сотрудничество; аналитические навыки; предупреждение преступности; управление полицейскими операциями.

Учитывая вышеизложенный материал, необходимо отметить, что подготовка полицейских в развитых странах имеет высокий материально-технический состав, высокий уровень организации образовательного процесса и собственные научные достижения, выработки умений и навыков, которые доведены до автоматизма. Таким образом, используя опыт подготовки сотрудников правоохранительных органов стран ЕС, правоохранительная система России имеет все возможности по его применению для подготовки сотрудников органов внутренних дел в России.

Библиогра фия:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: законодательство».

2. Федеральный закон Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. 2011. № 30. Ч. 1. Ст. 4595.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // СЗ РФ. 2011. № 49. Ч. 1. Ст. 7020.

7. Приказ МВД России «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» от 1 февраля 2018 г. № 50 (ред. от 24.11.2020). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

8. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2020. 354 с. и др.

9. Жбанова С.А. Опыт зарубежных стран по подготовке кадров подразделений полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 1. С. 34-36.

10. Котова Л.В. Профессиональная подготовка полицейских Германии // Материалы международной научно-практической конференции, 13 декабря 2019 г. Калининград, 2019. С. 170-171.

11. Малахова Н.В. К вопросу о прохождении государственной гражданской службы в органах внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 3. С. 220-222.

12. Матвеев С.П. Организация полицейской деятельности: французский опыт // Вестник Воронежского института МВД России. 2018. № 4. С. 147-149.

13. Нагорных Р.В. Основные тенденции развития государственной службы в правоохранительных органах зарубежных стран // Сборник материалов круглого стола международной научно-практической конференции, 3 ноября 2017 г. Вологда, 2018. С. 177-180.

14. Смирнов К.С. Зарубежный опыт организации и функционирования полиции: теоретико-правовой анализ // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2017. № 3. С. 126-127.

15. Шевченко И.А., Беженцев А.А. Зарубежный опыт обеспечения служебной деятельности сотрудников полиции и возможности его использования в органах внутренних дел России // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 6. С. 253-254.

References:

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on December 12, 1993 with amendments approved during the all-Russian vote on July 1, 2020) // Legal reference system "Consultant Plus: legislation".

2. Federal Law of the Russian Federation "On the system of Public sernce of the Russian Federation" dated May 27, 2003 No. 58-FZ (ed. dated 02.07.2021) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2003. No. 22. St. 2063.

3. Federal Law of the Russian Federation "On the State Civil Service of the Russian Federation" dated July 27, 2004 No. 79-FZ (ed. dated 12/30/2021) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2004. No. 31. St. 3215.

4. Federal Law of the Russian Federation "On the Police" of February 7, 2011 No. 3-FZ (ed. of 12/21/2021) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2011. No. 7. St. 900.

5. Federal Law of the Russian Federation "On Social guarantees to employees of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation" dated July 19, 2011 No. 247-FZ (ed. dated 12/30/2021) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2011. No. 30. Part 1. Article 4595.

6. Federal Law of the Russian Federation "On Service in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation" dated November 30, 2011 No. 342-FZ (as amended on 30.04.2021) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2011. No. 49. Part 1. Article 7020.

7. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia "On Approval of the Procedure for organizing service in the Internal Affairs bodies of the Russian Federation" dated February 1, 2018 No. 50 (ed. dated 11/24/2020). The document was not published in this form. Access from the Garant legal reference system.

8. Demin A.A. Public service in the Russian Federation: textbook. Moscow: Yurayt Publishing House, 2020. 354 p., etc.

9. Zhbanova S.A. Experience of foreign countries in training personnel of police units // Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov. 2017. No. 1. pp. 34-36.

10. Kotova L.V. Professional training of German police officers // Materials of the International scientific and practical conference, December 13, 2019, Kaliningrad, 2019. pp. 170-171.

11. Malakhova N.V. On the issue of state civil service in the internal affairs bodies // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 3. pp. 220-222.

12. Matveev S.P. Organization of police activity: French experience // Bulletin of the Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2018. No. 4. pp. 147-149.

13. Nagornykh R.V. Main trends in the development of public service in law enforcement agencies of foreign countries // Collection of materials of the round table of the international scientific and practical conference, November 3, 2017 Vologda, 2018. pp. 177-180.

14. Smirnov K.S. Foreign experience of the organization and functioning of the police: theoretical and legal analysis // Scientific works of the Russian Academy of Advo-catura and notary. 2017. No. 3. pp. 126-127.

15. Shevchenko I.A., Refugees A.A. Foreign experience in ensuring the official activities of police officers and the possibility of its use in the internal affairs bodies of Russia // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2019. No. 6. pp. 253-254.

1 Смирнов К.С. Зарубежный опыт организации и функционирования полиции: теоретико-правовой анализ // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2017. № 3. С. 126-127.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.