сающиеся профессиональных интересов обучающихся, давать им возможность для профессионального роста» [2], профессионально-интегрированное и взаимодополняемое осуществление описанных выше видов учебной деятельности способствует эффективному усвоению и персонификации полученных знаний в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Таким образом, опираясь на необходимость изучения иностранного языка в его многоаспектности и используя новейшие достижения информационных технологий, можно добиться гораздо более эффективного взаимодействия преподаватель-обучаемый, а логически систематизируя грамматический компонент и встраивая его в изучение профессионально-ориентированного лексического материала, получить в результате не только эффективное овладение обучающимися профессиональной лексикой, но и более адекватное восприятие ими грамматического материала, чёткое понимание языковых соответствий и более успешное формирование коммуникативных навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бузецкая Т.В. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе / Т.В. Бузецкая // 2014. - URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html (дата обращения: 05.11.2021).
2. Кучерявая, Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Т.Л. Кучерявая // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Санкт-Петербург: Реноме, 2012. - С. 336-337.
REFERENCES
1. Buzetskaya T.V. (2014), Modern pedagogical technologies in a comprehensive school, available at: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html (date of accessed: 05.11.2021).
2. Kucheriavaia T.L. (2012), "Problems of professionally-oriented teaching of a foreign language to students of non-linguistic specialties ", Theory and practice of education in the modern world: Proceedings of the I International Scientific Conference, Renome, St. Petersburg, pp. 336-337
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 29.03.2022
УДК 796.89
СРАВНЕНИЕ СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИЛЫ ПРЕДПЛЕЧИЙ У АРМРЕСТЛЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИРЬ В ТРЕНИРОВОЧНОМ
ПРОЦЕССЕ
Вадим Рустемович Ибрагимов, студент, Яна Сергеевна Петренко, студент, Евгений Анатольевич Мазуренко, старший преподаватель, Илья Анатольевич Блужин, преподаватель, Наталья Петровна Федорова, старший преподаватель, Ирина Сергеевна
Ворошилова, старший преподаватель, Кубанский государственный технологический
университет, Краснодар
Аннотация
Одним из стандартов спортивного мастерства в армрестлинге является умение демонстрировать высокие значения силы для успешной реализации спортивной деятельности. Эти факторы включают в себя силу мышц предплечья спортсмена. Мышцы предплечья считаются «трудными», поэтому требуется большое разнообразие упражнений, проработка мышц под разными углами и правильно выбранная оптимальная нагрузка. Осуществив поиск практического решения проблемы укрепления рук в армрестлинге, мы остановились на тренировочном процессе, включающем в себя тренировку с гирями. Результатами исследования удалось установить значимость некоторых дви-
жений, уделяя им больше тренировочного времени спортсмены могут добиться значительного прироста в силе.
Ключевые слова: предплечье, армрестлинг, сила, тренировочный процесс. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p173-176
COMPARISON OF STRENGTH INDICATORS OF THE FOREARMS OF ARM-WRESTLERS WITH THE USE OF KETTLES IN THE TRAINING PROCESS
Vadim Rustemovich Ibragimov, the student, Yana Sergeevna Petrenko. the student, Evgeniy Anatolyevich Mazurenko, the senior teacher, Ilya Anatolyevich Bluzhin, the teacher, Natalya Petrovna Fedorova, the senior teacher, Irina Sergeevna Voroshilova, the senior teacher, Kuban State Technological University, Krasnodar
Abstract
One of the standards of sportsmanship in arm wrestling is the ability to demonstrate high strength values for the successful implementation of sports activities. These factors include the athlete's forearm muscle strength. The muscles of the forearm are considered "difficult", so a wide variety of exercises, working out the muscles from different angles and correctly choosing the optimal load are required. Having searched for a practical solution to the problem of strengthening arms in arm wrestling, we settled on a training process that includes training with kettlebells. The results of the study were able to establish the significance of some movements, giving them more training time, athletes can achieve a significant increase in strength.
Keywords: forearm, arm wrestling, strength, training process.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем фактом, что здоровый организм дарит человеку возможность активно трудиться долгие годы. Спорт предназначен для улучшения физико-психических характеристик человека. Армрестлинг - развивающийся быстрыми темпами вид спорта. От спортсменов рукоборцев требуется недюжинная сила всего тела, но особенно развиваются мышцы и связки предплечий. Сила предплечий - одна из главных физических характеристик, определяющих успех в схватке. Методом практического анализа армрестлинга удалось выяснить, что в тренировках спортсменов центральное место должна занимать проработка мышц предплечья. Оценка его проводится исключительно по результатам ручной динамометрии. Включая в тренировочный процесс упражнения на укрепления кисти и предплечья с гирями, был заметен прирост в показателях силы и выносливости спортсменов [4, 2]. С помощью данной методики возможна более эффективная подготовка борцов для дальнейшего развития перспектив в этом виде спорта.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Армрестлинг относится к скоростно-силовым видам спорта. Главной спортивной задачей армрестлера является развитие максимальной мощности атлетического движения, то есть за кратчайшее время развить максимальную силу. Выходит, что ведущим качеством армрестлеров должно быть развитие высоких показателей силы. В качестве примера инноваций в этом виде спорта можно рассмотреть разработку новых комплексов тренировок для спортсменов рукоборцев с акцентом на гири.
В эксперименте приняли участие 24 атлета, разного уровня подготовки. Участников разделили на две группы: 1 группа, она же контрольная - армрестлеры, использующие стандартные упражнения (n=12, возраст 20,64±1,5 года), 2 группа экспериментальная - борцы, использующие гири на тренировках (n=12, возраст 20,12±1,02 года). Рукоборцы контрольной группы тренировались со стандартным оборудованием, то есть штанги и специальные пояса, а спортсмены экспериментальной группы получили тренировочный
комплекс, включающий в себя упражнения с гирями один день раз в неделю. Этот комплекс состоял из таких дисциплин, как:
1. Сгибание кисти с гирей. Рука лежит на какой-либо поверхности таким образом, чтобы кисть находилась в воздухе, 3-4 подхода по 10-12 раз.
2. Переваливание гири. Гирю положите на бок на ровную поверхность. Возьмитесь за боковую сторону дуги. Скручивающим движением переваливаем гирю на другой бок, затем обратно, 3-4 подхода по 6-8 повторений.
3. Сгибание руки с гирей с упором на локоть. Предплечье ложится на ровную поверхность. Обхватываем пальцами дальнюю боковую сторону дуги. Угол между плечом и предплечьем должен составлять примерно 100 градусов, 2-3 подхода по 8-12 раз.
Композиция исследования предполагает измерение силы мышц предплечий при сгибании, разгибании, супинации и пронации на основе максимально возможных значений нагрузки при выполнении этих дисциплин. В отличие от других упражнений, сила сгибания и разгибания фиксировалась одновременно для обеих рук, удерживающих тяжести. Сгибание осуществлялось стоя, со штангой в опущенных руках за спиной, верхним хватом. Упражнение выполняется в медленном темпе с фиксацией в верхнем положении. При замерах силы разгибания атлет находился в положении сидя, положив оба предплечья на колени. Движение исполняется также со штангой. Не отрывая предплечий необходимо сделать максимально возможное движение вверх, при этом должна быть фиксирована конечная точка движения. Пронация и супинация выполняется с отягощением на ремне, отдельно для правой и левой рук [1]. Поворот ладонью вниз - пронация, а ладонью вверх - супинация, с перекинутым через пальцы ремнём рука поворачивается на 90 градусов и фиксируется. Все попытки проводились трижды с отметкой максимального результата. В описательной статистике были определены следующие показатели: среднее арифметическое значение, стандартное отклонение и ошибка среднего значения. Правдивость расхождения средних значений рассчитывалась по критерию Стьюдента, при этом различия считались достоверными при (р<0,05). Полученные результаты приведены в таблице. Так как в армрестлинге спортсмены разделены по весовым категориям нужно было провести исследование массы тела [3]. Согласно полученным данным, существенной разницы в весе между участниками исследования не было (р<0,05). Эксперимент, проведённый нами, позволил выявить особенности развития силы и выносливости предплечий при выполнении выше перечисленных дисциплин в контрольной и экспериментальной группе, при использовании в тренировочном процессе упражнений с гирями.
Таблица - Показатели основных движений предплечья в экспериментальной и контрольной группах, кг_
Параметр, кг. 1 группа* 2 группа**
Масса тела 78,89±2,54 70,06±2,5
Сгибание 70,22±1,53 73,65±1,91
Разгибание 25,4±1,71 27,44±1,07
Пронация правой руки 28,69±1,85 31,35±0,54
Пронация левой руки 26,56±1,47 29,98±0,32
Супинация правой руки 22,55±1,60 24,57±0,30
Супинация левой руки 21,43±1,38 26,12±0,34
Примечание: * - различия со 2-й группой достоверны (р<0,05), ** - различия со 2-й группой достоверны (р<0,01).
Можно видеть, что данные таблицы демонстрируют большую силу спортсменов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Во всех протестированных движениях мы подтвердили значительное (р<0,01) увеличение показателей 2-й группы. Как мы считаем, это обосновывает вывод о важности использования упражнений с гирями на тренировках по армрестлингу и даёт право рекомендовать эту методику для повышения силовых результатов спортсменов.
ВЫВОДЫ
Эксперимент, проведённый нами, позволил выявить особенности развития мышц рук при разнообразии инвентаря и упражнений на тренировках. Разработанная модель имеет преимущество по силовым показателям, по сравнению с общепринятой методикой. Используя предлагаемую методику, можно добиться более высоких результатов в основных движениях. Включение в тренировочный процесс спортсменов армспорта упражнений с использованием гирь, позволяет повысить силу и выносливость предплечий и кисти при выполнении таких дисциплин как сгибание, разгибание, пронация и супинация. Именно эти движения имеют практическую важность во время борьбы. Используя в тренировочном процессе вышеупомянутые упражнения, можно говорить о расширении перспективы тренировочного потенциала в этом виде спорта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Качур, Д. А. Антропометрические особенности спортсменов-армрестлеров различного уровня спортивного мастерства / Д. А. Качур // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. - 2018. - № 2(52). - С. 26-32.
2. Модельные характеристики силовых показателей отдельных мышечных групп армрестлеров различной квалификации / И. А. Матюшенко, И.Н. Никулин, А.В. Антонов, Э.И. Никулин // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 19-21.
3. Павлов, В.И. Экспериментальная модель отбора новичков среди студентов вуза для занятий гиревым спортом / В.И. Павлов, В.А. Тарасов, О.В. Панина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 10(44). - С. 76-79.
4. Сравнительная характеристика показателей специальной силовой подготовленности армрестлеров различных весовых категорий и уровня спортивного мастерства / И.Н. Никулин, И.А. Матюшенко, А.В. Антонов, А. В. Посохов // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 5. - С. 9-11.
REFERENCES
1. Kachur, D.A. (2018), "Anthropometric features of arm wrestlers of different levels of sportsmanship", Bulletin of the Mozyr State Pedagogical University named after I.P. Shamyakin, No. 2(52), pp. 26-32.
2. Matyushenko, I.A., Nikulin, I.N., Antonov, A.V. and Nikulin, E.I. (2020), "Model characteristics of power indicators of individual muscle groups of arm wrestlers of various qualifications", Theory and practice ofphysical culture, No. 8, pp. 19-21.
3. Pavlov, V.I., Tarasov, V.A. and Panina, O.V. (2008), "Experimental model of selection of beginners among university students for kettlebell lifting", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 10(44), pp. 76-79.
4. Nikulin, I.N., Matyushenko, I.A., Antonov, A.V. and Posokhov A.V. (2021), "Comparative characteristics of indicators of special strength fitness of arm-wrestles of various weight categories and levels of sportsmanship", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 9-11.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 06.04.2022
УДК 796.92.093.642
АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ СТРЕЛЬБЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БИАТЛОНИСТОВ ПРИ ПОМОЩИ
СИСТЕМЫ «QUALISYS»
Дмитрий Игоревич Иванов, старший преподаватель, Екатерина Вячеславовна Мура-леева, соискатель, Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, Чайковский