Научная статья на тему 'СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ "ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"'

СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ "ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ "ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"»

достаточные для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей ширину и глубину ассортимента, являются лидерами в своей отрасли и обеспечивают приверженность к своей продукции по показателям качества и цены.

Использованные источники:

1. Акулич И. Л., Маркетинг. - 6-е изд., испр. - Мн.: 2009. - 511 с.

2. http://www.bestreferat.ru/

3. Воробьева Н.В., Козел И.В. Развитие кластерных формирований, как значимая тенденция мировой экономики // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития агробизнеса в условиях модернизации экономики». - 2012. - С. 58-60.

4. Воробьева Н.В., Козел И.В., Игнатенко В.В. Особенности развития внешнеэкономического комплекса регионов России / В сборнике: Актуальные проблемы развития предпринимательства. 2013. С. 34-38.

5. Козел И.В. Проблемы координации различных систем потребительской кооперации в АПК России /Kant. 2012. - № 3. - С. 93-94.

6. Козел И.В., Масленникова Н.В. Практика использования опросных методов определения базовой цены на продукцию / European Social Science Journal. 2013. № 5 (33). С. 409-415.

7. Козел И.В. Особенности сегментирования на страховом рынке / Страховой бизнес. 2012. № 4. С. 27-33.

8. Попова В. М., Деловое планирование. - М.: 2001. - 672 с.

9. Русецкая Э.А., Козел И.В., Русецкий М.Г. Кастомизация услуг страхования как направление формирования партнерских отношений с потребителями / Страховое дело. 2013. № 10 (247). С. 56-62.

Бобылев Н.В. магистрант ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Пятигорск СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

ПОСТРОЕНИЯ «ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» Прежде всего, отметим, что открытое правительство представляет собой доктрину государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.

Таким образом, открытое правительство в самом общем измерении означает определенную систему управления государством, основанную на прозрачности государственной деятельности, свободном доступе граждан к действиям и документам государственных, прежде всего исполнительных, структур в интересах эффективного гражданского контроля [1].

Компонентами открытого правительства являются прозрачность, обратная связь, экспертиза, кадры и наличие удобных сервисов. Важно

понимание того, что открытое правительство - это не организация, не форма, это прежде всего управленческая доктрина [2].

В современном государстве одним из направлений повышения эффективности взаимодействия гражданского общества с государством становится обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственного аппарата, расширение сферы общественного контроля за принятием публичных властных решений [3].

К примеру, в Малайзии реализуется программа The Sarawak Action plan - план действий, разработанный в департаменте главного министра штата Саравак [4].

Таким образом актуализируется задача систематизации зарубежных моделей организации открытого правительства.

Итак, в настоящее время можно выделить четыре основные модели построения электронного правительства [5]:

- континентально-европейская (страны Западной, Центральной и Восточной Европы);

- англо-американская (США, Канада, Великобритания);

- азиатская модель (Сингапур, Южная Корея).

Прежде всего, конкретизируем характеристики континентально-европейской модель электронного правительства, которая характеризуется [6]:

- наличием надгосударственных институтов (Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами Европейского союза;

- высокой степенью интеграции европейских народов и стран, что проявляется в единой валюте, в едином общеевропейском информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции, в свободном передвижении капиталов, энергии, информации;

- жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве.

Далее перейдем к характеристике англо-американской модели.

Одной из первых в мире еще в 1994 году стала решать проблему открытого доступа к информации государственных структур Канада. Разбив проект на три этапа реализации, канадцы поставили задачу за пять лет построить систему «электронного правительства». В результате применения модульного принципа система была разделена на четыре контура: сайт Канады; информационный портал, объединяющий подпорталы; промежуточное программное обеспечение, включающее поисковую машину, системы автоматизации бизнес-процессов, системы интеграции приложений и данных; инфраструктурное ПО, состоящее из системы управления бумажными и электронными документами, электронного хранилища и системы управления базами данных.

Последней моделью, которая выделяется, является азиатская модель.

Азиатская модель опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды. Правительство Южной Кореи при формировании модели «электронной демократии» основной акцент сделало на удовлетворение информационных потребностей населения и внедрение информационно -коммуникационных технологий в систему культуры и образования.

Таким образом, открытое правительство является новой, динамично развивающейся управленческой доктриной, которая обеспечивает эффективное взаимодействие органов власти и управление и общества, позволяя на основе использования электронных технологий конструировать подлинную субъектно-субъектную модель управления.

Использованные источники:

1. Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.

2. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.

3. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.

4. Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.

5. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.

6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.

7. Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.

8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.

9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11. Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248.

12. Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14. Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16. Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Бобылев Н.В. магистрант ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Пятигорск ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ,

НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ Открытое правительство — это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием. В наиболее широком изложении она противостоит попыткам легитиматизации расширения секретности и непубличности деятельности государственных структур [1].

Прозрачность государства часто связана с обеспечением подотчетности. Прозрачность зачастую позволяет гражданам демократических стран контролировать их государство и уменьшать коррупцию, и иные должностные преступления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.