Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ»

11.Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248. 12.Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13.Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14.Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16. Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Бобылева Ю.В. студент магистратуры ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Пятигорск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ

КАДРОВ

Эффективность функционирования аппарата органов публичной власти во многом обусловлена уровнем его укомплектования компетентными, высококвалифицированными кадрами, что выступает одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность государства в целом, а также его экономической и социальной систем в частности.

Понятие «кадровая политика» шире по значению, чем понятие «государственная кадровая политика». Субъектами кадровой политики помимо государства выступают общественные организации, партии, профсоюзы [1], бизнес структуры, которые имеют свою стратегию и тактику работы с персоналом в рамках общегосударственных основ кадровой политики. Главным же субъектом государственной кадровой политики выступает государство, которое не может и не должно брать на себя решение всех кадровых вопросов [2].

Особое место в кадровой политике занимает подсистема резерва кадров. В нынешних же условиях важное значение приобретает такое

направление кадрового обеспечения государственной службы, как работа с кадровым резервом на выдвижение на управленческие должности в органах государственной власти и управления. Процесс подбора и расстановки кадров должен осуществляться с учетом требований к должности [3], с учетом профессиональных установок государственных служащих.

В условиях возросшей необходимости постоянного обновления и ротации кадров, как по вертикали, так и по горизонтали наличие профессионально подготовленных кандидатов на занятие вакантной должности имеет огромное значение. Формирование резерва кадров — задача не простая и весьма кропотливая, требующая целенаправленности, времени и усилий, как со стороны руководства отдельного властного органа, так и государства в целом [4].

Обобщив вышеназванные трактовки, сформулируем понятие кадрового резерва как одного из первостепенных источников формирования и пополнения кадров, из числа перспективных граждан, обладающих необходимыми для замещения должностей профессиональными, деловыми, личностными и моральио-этическими качествами, позволяющего решить задачи по обеспечению планомерного замещения вакансий, непрерывности руководства; минимизации элементов случайности в кадровой работе. Уточняя, отметим, что резерв управленческих кадров должны составлять высокопрофессиональные специалисты, обладающие безупречной деловой репутацией, специально подготовленные и способные занять вышестоящие (управленческие) должности [5].

Здесь, на наш взгляд, целесообразно ввести понятие «управленческого кадрового резерва» как кадровой опоры высшего политического руководства страны в реализации концепции долгосрочного развития России, формируемой из числа высокопрофессиональных специалистов, обладающих безупречной деловой репутацией, специально подготовленных и способных занять вышестоящие (управленческие) должности для минимизации рисков и элементов случайности в кадровой работе.

Так, в основу формирования резерва были положены несколько принципов. Первый - принцип публичности, в частности использование метода экспертных оценок при формировании кадрового резерва («лучшие выбирают лучших») [6].

Второй принцип — отбор потенциальных кандидатов в соответствии с критериями (требования к профессиональным и личным качествам кандидатов).

Также в программу заложен принцип ротации, означающий постоянное обновление состава резерва.

В последние годы все больший акцент делается на качестве человеческих ресурсов и человеческого потенциала организаций. В таком контексте, прежде всего, следует рассматривать проблему резервирования кадров управленцев [7], специалистов, вспомогательных служб [8-12]. Тем

более что наращивание человеческого потенциала — это достаточно инерционный процесс.

Формирование резерва кадров управления в общероссийском масштабе должно стать инструментом создания системы воспроизводства кадров и долгосрочного кадрового планирования на государственной и муниципальной службе [16].

Использованные источники:

1. Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.

2. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.

3. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.

4. Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.

5. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.

6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.

7. Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.

8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.

9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11. Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248.

12. Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14. Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16. Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Богданова А. В. студент 4го курса экономический факультет профиль финансы и кредит Ефимов О.Н., к.ф.н.

доцент

кафедра финансов и кредита ФГБОУВПО Башкирский государственный

аграрный университет Россия, г. Уфа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ КАК МЕТОД ЗАЩИТЫ КАПИТАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «БАШРТС»)

Аннотация

В статье рассмотрены виды страхования, применяемые для корпоративного страхования; проанализированы страховые премии, страховые тарифы, финансовые риски; поставлены основные задачи страхования, представлены виды страхования для предприятия.

Ключевые слова: риск, тариф, страхование, страховая сумма, страховая премия, управление рисками.

Для обеспечения устойчивого развития предприятия и получения высоких экономических результатов необходимо управлять рисками, угрожающими нормальной деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.