О накоплении начальствующего состава и пополнении им Рабоче Крестьянской Красной Армии. Из справки-доклада начальника Управления по начальствующему составу РККА Наркомата Обороны СССР Е.А. Щаденко 20 марта 1940г.//Известия ЦК КПСС. 1991. №1. С.191. Наши артиллеристы на финском фронте: [По материалам воспоминаний]. — М.: Воениздат, 1940. — 127 с.: ил.
Использованные источники:
1. Арашина А.С. Война как трагедия народа (на примере советско-финской войны 1939-1940гг.)//е - Экономика и социум. № 1(14) - 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_14/Arashina%20A.pdf
2. Арашин С.Н., Арашина А.С. Непонятная война?//Познавательный РФ [Электронный ресурс]. - URL: http://познавательный.рф/aП/neponjatmja-voina.html
3. Арашина А.С., Арашин С.Н. Проблема интерпретации событий зимней войны//е - Экономика и социум. № 1(14) - 2015. [Электронный ресурс]. -URL http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_14/Arashina%20A.S. .pdf
Аргеноева А.З. студент ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Грозный ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА КАК ПЕТИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
В парадигме современной системы общественно-политических отношений Системно право граждан на обращения включает в себя три элемента [1]:
Во-первых, граждане имеют право обращаться в органы публичной власти. Здесь мы отмечаем, что граждане используют данную форму взаимодействия с органами публичной власти достаточно активно [2].
Во-вторых, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Подчеркнем в этом же контексте достаточно высокую активность при использовании обращений как особого канала воздействия «снизу» на систему общественно-политических отношений [3].
В-третьих, рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Далее представляется принципиально важным отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления есть неотъемлемое право каждого гражданина, которое представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью
государственного и муниципального аппарата [4], а также, в идеале, способ оптимизации его деятельности - так, например, гражданин в своем обращении может указывать на определенные проблемы или предлагать пути их решения [5].
В этом контексте мы можем говорить о многопрофильности функций обращения, которая неоднократно подчеркивалась и в науке [3,4,5].
Системную основу института обращений граждан формирует Ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая предоставляет гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Действующее законодательство в РФ устанавливает универсальность порядка рассмотрения обращений граждан - должны рассматриваться практически все обращения граждан. Однако некоторые обращения имеют свою специфику, и в силу этого порядок их рассмотрения регулируется специальными федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Законодательство закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений [6]. Закон об обращениях граждан допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.
Право на обращение подразумевает и обязанность адресата рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на него [7].
Допустимо обращение в государственный орган любой ветви власти (законодательный, исполнительный, судебный), а также к любым государственным и межгосударственным институтам. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Далее рассмотрим основные принципы реализации гражданами права на обращение.
Свободная реализация гражданином права на обращение означает недопустимость установления каких-либо препятствий, введения цензов (имущественных, оседлости, службы в армии и т.д.). Гражданин может направлять в любые государственные органы, органы местного самоуправления и любым должностным лицам любое по содержанию обращение [8]. Свободное осуществление своего права непосредственно связано с добровольностью его осуществления. Никто не должен
принуждать гражданина к обращению в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам либо к отказу от обращения.
Принцип предсказуемости заключается в логичной и последовательной правотворческой и правоприменительной деятельности органов публичной власти, соответствии этой деятельности концепции правового государства [16].
Принцип пропорциональности означает возможность ограничения прав и свобод личности в строго исключительных случаях, при условии, что такие ограничения не являются чрезмерными.
Использованные источники:
1. Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.
2. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.
3. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.
4. Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.
5. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.
6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.
7. Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.
8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.
9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С.
10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.
11. Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248.
12. Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.
13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.
14. Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.
15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.
16.Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27
Аргеноева А.З. студент ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Грозный ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В Чеченской Республике в настоящее время проводится активная работа по дальнейшему развитию условий для полной реализации гражданами своего конституционного права на обращения в органы публичной власти. Статистические данные убедительно демонстрируют тот факт, что жители республики активно выражают свою гражданскую позицию, направляя обращения в органы публичной власти. Причем данная тенденция проявляется в не только в республике [1].
В целях дальнейшего совершенствования системы работы с обращениями граждан в органы публичной власти, вовлечения самых широких слоев населения в этот процесс в республике создана и постоянно развивается единая система, являющаяся универсальным средством взаимодействия граждан и власти об этом убедительно свидетельствуют