Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11. Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248.

12. Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14. Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16.Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Аргеноева А.З. студент ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Грозный ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В Чеченской Республике в настоящее время проводится активная работа по дальнейшему развитию условий для полной реализации гражданами своего конституционного права на обращения в органы публичной власти. Статистические данные убедительно демонстрируют тот факт, что жители республики активно выражают свою гражданскую позицию, направляя обращения в органы публичной власти. Причем данная тенденция проявляется в не только в республике [1].

В целях дальнейшего совершенствования системы работы с обращениями граждан в органы публичной власти, вовлечения самых широких слоев населения в этот процесс в республике создана и постоянно развивается единая система, являющаяся универсальным средством взаимодействия граждан и власти об этом убедительно свидетельствуют

данные отчетов, представленные в официальных источниках.

В республике накоплен значительный опыт работы с обращениями граждан, позволяющий создавать реальные условия для его дальнейшего развития и совершенствования.

При этом мы отмечаем, что на современном этапе остаются задачи, решение которых позволит усилить институт обращений граждан, а также само развитие общественно-политических процессов [2,3] актуализирует новые, требующие скорейшего решения вызовы, среди которых основными являются:

- повышение информированности населения о системе работы с обращениями граждан в республике;

- развитие системы взаимодействия органов публичной власти с населением;

- внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на повышение эффективности организации и проведения личного приема граждан должностными лицами.

Отличительной чертой настоящей проблематике является то, что стоит задача повышения эффективности уже созданной и достаточно эффективно функционирующей системы работы с обращениями граждан в республике с целью перехода на более высокий качественный уровень с учетом актуального контекста общественно-политической обстановки [6] и характеристик социально-экономических процессов, в том числе с посредством внедрения новых информационных технологий.

Итак, целью совершенствования существующей системы мы определили совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан, механизмов реализации прав граждан на обращение в исполнительных органах государственной власти Чеченской Республики.

Первой задачей, которую необходимо решить, мы определяем совершенствование системы нормативно-правового регулирования процесса организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти республики.

Здесь соответствующим мероприятием выступает разработка и внесение изменений в нормативно-правовые акты, обеспечивающие совершенствование региональной системы законодательства в сфере регулирования общественно-политических отношений, складывающихся по поводу организации работы с обращениями граждан [7].

Второй задачей, которую мы определяем, является повышение уровня информированности населения о системе работы с обращениями граждан в республике.

Решить данную задачу позволит, во-первых, такое мероприятие как подготовка информационных материалов [8,9] о формах и методах работы с обращениями граждан в органах публичной власти республики.

Во-вторых, необходимо провести подготовку аналитических обзоров об обращениях граждан (периодических, оперативных, тематических) в

формах, которые являются эффективными для дальнейшей публикации данных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет.

В-третьих, необходимо обеспечить опубликование в средствах массовой информации ответов должностных лиц на обращения, направленные в адрес высших должностных лиц республики определенным количеством лиц по одному и тому же вопросу, который имеет ярко выраженный публичный интерес или характеризуется общественной значимостью [16].

В-четвертых, необходимо обеспечить подготовку информационных материалов, телевизионных роликов, социальной рекламы, направленных на повышение правовой культуры и развитие правосознания населения, с их последующим распространением населенных пунктах республики, особенно отдаленных.

Использованные источники:

1.Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.

2.Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.

3.Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.

4.Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.

5.Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.

6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.

7.Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.

8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.

9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11.Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248. 12.Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14. Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16.Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Арсланбекова Р.М. студент 4 курса Экономический факультет ФГБОУВПО БГАУ Россия, РБ, г. Уфа УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРЕДКРИЗИСНОМ ПЕРИОДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ОАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ

ХЛЕБОКОБИНАТ»

Аннотация

Статья посвящена обзору ключевых действий управления финансовой деятельностью предприятия в период назревающего кризиса. Материал представлен и раскрыт на примере открытого акционерного общества. В статье содержится решения и меры, которые проводит предприятие для избегания состояния банкротства.

Ключевые слова: кризис, активы предприятия, управленческие решения, финансовая деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.