Научная статья на тему 'ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ РЕЗЕРВОМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ'

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ РЕЗЕРВОМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ РЕЗЕРВОМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ»

северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10.Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45. 11.Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248. 12.Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13.Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14.Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16.Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Бобылева Ю.В. студент магистратуры ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Пятигорск ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ РЕЗЕРВОМ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ Отметим, что на современном этапе в Российской Федерации система резерва управленческих кадров включает в себя три уровня - федеральный, региональный и муниципальный.

Что касается федерального уровня, то работа по формированию федерального резерва управленческих кадров осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573. [1].

По своей сути федеральный резерв управленческих кадров представляет собой базу данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций [2-4],

Следующий уровень - региональный резерв управленческих кадров. В рамках реализации задач, поставленных в настоящей статье, мы рассмотрим работу с региональным кадровым резервом в Ставропольском крае.

Перспективный резерв управленческих кадров Ставропольского края создается с целью выявления наиболее перспективных молодых специалистов, подготовки их к управленческой деятельности [5-8].

В перспективный резерв управленческих кадров Ставропольского края включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ставропольского края, имеющие высшее профессиональное образование или неоконченное высшее профессиональное образование, положительно оцениваемые по результатам профессиональной, научной или общественной деятельности [9].

Формирование перспективного резерва осуществляется путем выдвижения и самовыдвижения лиц, претендующих на включение в перспективный резерв [10].

Выдвижение претендентов осуществляется органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края [11], образовательными организациями высшего образования, расположенными н территории Ставропольского края, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края, путем представления в управление кадров представлений на претендентов.

По результатам рассмотрения представленных претендентами документов и проведения оценочных процедур управление кадров представляет на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов [12], рекомендуемых к рассмотрению для включения в перспективный резерв, с указанием органа государственной власти края, ответственного за подготовку претендента к выдвижению на должности гражданской службы или на руководящие должности.

Подготовка кандидатов к управленческой деятельности на должностях гражданской службы или на руководящих должностях представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется ответственным органом совместно с управлением кадров [15].

Управление кадров осуществляет контроль за выполнением кандидатами планов профессионального развития кандидата, а также оказывает содействие в их выполнении [16].

Наконец рассмотрим порядок использования перспективного резерва, который предусматривает два варианта.

Данный порядок предусматривает, что кандидаты с их согласия и при условии их соответствия требованиям либо включаются в функциональный резерв управленческих кадров Ставропольского края для замещения

должностей гражданской службы, либо включаются в резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в соответствующих подведомственных организациях в порядке, устанавливаемом ответственным органом.

Использованные источники:

1. Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.

2. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.

3. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.

4. Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.

5. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.

6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.

7. Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.

8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.

9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11.Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248. 12.Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13.Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14.Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16. Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27

Бобылева Ю.В. студент магистратуры ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Россия, г. Пятигорск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ

КАДРОВ

Эффективность функционирования аппарата органов публичной власти во многом обусловлена уровнем его укомплектования компетентными, высококвалифицированными кадрами, что выступает одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность государства в целом, а также его экономической и социальной систем в частности.

Понятие «кадровая политика» шире по значению, чем понятие «государственная кадровая политика». Субъектами кадровой политики помимо государства выступают общественные организации, партии, профсоюзы [1], бизнес структуры, которые имеют свою стратегию и тактику работы с персоналом в рамках общегосударственных основ кадровой политики. Главным же субъектом государственной кадровой политики выступает государство, которое не может и не должно брать на себя решение всех кадровых вопросов [2].

Особое место в кадровой политике занимает подсистема резерва кадров. В нынешних же условиях важное значение приобретает такое

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.