Научная статья на тему 'СРАВНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ СБЕРА И БАНКА ТИНЬКОФФ'

СРАВНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ СБЕРА И БАНКА ТИНЬКОФФ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
182
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Экосистема / технологии / потребитель / Ecosystem / technology / consumer

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д.А. Серегин, Т.Г. Долгова

В статье рассматриваются вопросы пригодности экосистем современных банков преобладающих на рынке для потребителя, а также их преимущества и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARISON OF ECOSYSTEMS OF SBER AND TINKOFF BANK

The article examines the suitability of the ecosystems of modern banks prevailing in the market for the consumer, as well as their advantages and disadvantages.

Текст научной работы на тему «СРАВНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ СБЕРА И БАНКА ТИНЬКОФФ»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 004.9

СРАВНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ СБЕРА И БАНКА ТИНЬКОФФ

Д. А. Серегин Научный руководитель - Т.Г. Долгова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Email: seregin071102@gmail.com

В статье рассматриваются вопросы пригодности экосистем современных банков преобладающих на рынке для потребителя, а также их преимущества и недостатки.

Ключевые Слова: Экосистема, технологии, потребитель.

COMPARISON OF ECOSYSTEMS OF SBER AND TINKOFF BANK

D. A. Seregin Scientific Supervisor - T.G. Dolgova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Email: seregin071102@gmail.com

The article examines the suitability of the ecosystems of modern banks prevailing in the market for the consumer, as well as their advantages and disadvantages.

Keywords: Ecosystem, technology, consumer.

На сегодняшний день преобладание цифровых технологий в сфере бизнеса достаточно существенно отразилось на повседневной жизни, как обычных людей, так и бизнесменов, которые пытаются выжить из современных благ человечества тот максимум, на который способны. Корпорации всё активнее начинают пользоваться цифровыми технологиями для большего охвата рынка, на котором современные потребители хотят видеть комфорт и удобство, что могут предоставить нынешние реалии. Даже на первый взгляд обычные банки, которые раньше обладали только функциями выдачи кредитов, осуществления расчётов и платежей и проведения ссудных операций и т. д. стали применять цифровые технологии, а также расширять сферу деятельности. Такие представители банковского бизнеса, как Сбербанк и Тинькофф уже не просто банки, а нечто большее. Достигли они такого результата благодаря расширению своей экосистемы. Банковские экосистемы - это развивающиеся структуры, которые руководятся определенной компанией, благодаря которым потребитель может получить комплекс различных услуг, начиная например, от заказа столика в ресторане, заканчивая образовательными курсами различных направлений.

Сбербанк одним из первых начал развивать область экосистем, впоследствии даже исключив слово «банк» из названия [1]. В рамках экосистемы SberX, которая является ядром координирующем комплексное развитие экосистемы Сбербанка совместно с другими бизнес-блоками компании, представлены следующие объекты экосистемы:

- Delivery Club (сервис по доставке еды из ресторанов, кафе и т.д.);

- Sbermobile (услуги мобильной связи);

- Sbermarket (доставка продуктов из магазинов на дом);

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

- SberFood (бронирование столиков в ресторанах и предварительный заказ еды);

- Okko (онлайн-кинотеатр);

- ЮMoney (онлайн платежи и переводы);

- Сбер-Здоровье (запись и поиск врачей);

- Эвотор (онлайн-касса, консультации для малого и среднего бизнеса).

Сбербанк всё больше захватывает и втягивает в свою экосистему различные сферы, даже занимается созданием мультфильмов и производством приставок для телевизора, смарт-дисплеев для оперативной связи с самим банком и многое другое. В будущем ожидается дальнейший запуск приложений и развитие мультимедийной сферы.

Для входа в экосистему пользователю достаточно иметь свой Сбер ID который выдается клиентам банка. Также имеются способы входа по QR-код и пуш-уведомления. Сбер ID является более универсальным инструментом, так как может использоваться также и для входа в интернет-банк для предпринимателей [1].

Экосистема SberX ориентирована на потребителей разного возраста и интересов от пенсионеров до владельцев крупного бизнеса. Сложно оценить работу SberX так как экосистема имеет малое количество отзывов в интернете, однако по отдельности сервисы часто подвергаются критике со стороны пользователей, в особенности ДомКлик, в котором отмечается нарушения завяленных условий и изменений этих условий без уведомления самих пользователей.

Тинькофф не может похвастаться таким количеством сервисов, которым обладает Сбербанк, на период 2021 года банк предлагал: страхование, инвестиции, WebOffice (цифровой ассистент), Call Defender (защита от мошенников), Тинькофф Мобайл (услуги мобильного оператора), Тинькофф Образование (образовательные курсы), Тинькофф Оплата (платежный модуль)[2].

Тинькофф берёт не количеством, а качеством продукта, поэтому в 2019 году было запущено первое в России суперприложение (суперапп) - это приложение, которое включает в себя другие приложения, в данном случае сервисы. Оно удерживает пользователя в рамках одной экосистемы из сервисов определенной компании. После прохождения клиентом авторизации перед ним открывается спектр разных возможностей, доступных в несколько кликов. В 2020 году суперапп компании Тинькофф признан лучшим мобильным банком в России [3].

Корпорация Олега Тинькова не пытается выдать пользователям всё больше и больше приложений, стараясь покрыть все отрасли, а специализируется на задачах, для прогрессивных молодых людей, которые уже познали новые технологии. Компания Тинькофф, в отличие от Сбера предлагает практичные решения и не выставляет себя как банк для «всей семьи», предоставляя решения для молодежи идущей в ногу со временем.

Библиографические ссылки

1. Рейтинг экосистем российских банков [Электронный Ресурс]. URL: https://fmuslugi.ru/navigator/stat_rejting_ehkosistem_rossijskih_bankov (дата обращения: 10.12.2021).

2. Суперапп Тинькофф [Электронный Ресурс]. URL: https://www.tinkoff.ru/superapp/join/ (дата обращения: 20.12.2021).

3. Веб-офис Тинькофф банка [Электронный Ресурс].URL:https://unicom24.ru/articles/info/ 48-tinkoff/weboffice-tinkoff (дата обращения: 20.12.2021).

© Серегин Д. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.