Научная статья на тему 'СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕТИШ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ'

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕТИШ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Человек. Спорт. Медицина
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баркалов Сергей Алексеевич, Анисимова Вера Владимировна, Коваль Любовь Викторовна, Жиброва Татьяна Валерьевна, Савинкова Ольга Николаевна

Цель: определить субъективное (оценочно-эмоциональное, смысловое) и объективное (отражающееся в практической деятельности) отношение к спорту и физической культуре современной молодежи (на примере Воронежского региона). Материалы и методы. На основе результатов социологического исследования, проведенного среди студентов Воронежского государственного института физической культуры, Воронежского государственного медицинского вуза и Воронежского государственного технического университета, а также историографического анализа исследований за последние два года, авторы определили отношение респондентов к спорту, выяснили, считают ли они занятия спортом важным для поддержания собственного здоровья или просто данью моде. Для интерпретации полученных результатов анкетирования был использован метод системного анализа. Результаты. Исследование показало, что для студентов спортивного вуза значимость занятий спортом очень высока и составляет 91,53 %, так как для большинства спорт является будущей профессией. Для большинства же студентов медицинского вуза и студентов технических направлений важны не столько спортивные достижения (победа на соревновании, получение разряда, установление рекорда), сколько собственное удовольствие. Имеют ценность и иные цели, связанные с занятием спортом (материальная награда, повышение популярности). В целом студенты осознают значимость спорта/физической культуры для укрепления своего здоровья, и это стимулирует их систематически тренироваться. Заключение. Студенты разных вузов Воронежа признают большую значимость спорта/физической культуры в своей жизни. При этом спорт/физическая культура не стали для молодых людей пустым фетишем, сформированным исключительно под влиянием моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баркалов Сергей Алексеевич, Анисимова Вера Владимировна, Коваль Любовь Викторовна, Жиброва Татьяна Валерьевна, Савинкова Ольга Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPORT AND PHYSICAL EDUCATION AS A FETISH OF MODERN YOUTH

Aim. The paper aims to identify the subjective (evaluative-emotional, semantic) and objective (reflected in practice) attitude to sport and physical education among modern youth (on the example of the Voronezh region). Materials and methods. The study was based on the data obtained after the survey of university students (Voronezh State Institute of Physical Education, Voronezh State Medical University, Voronezh State Technical University) and a historiographical analysis of research over the past two years. The authors identified the respondents' attitude to sport as a health-enhancing activity or a fashion trend. A comprehensive system analysis was performed to interpret the results of the survey. Results. The study showed that sport was highly important for 91.53% of physical education students due to its connection with their future profession. For the majority of medical and engineering students, sports achievements themselves were not so important (winning a competition, getting a rank, setting a record), but their own pleasure. They also had other goals related to sports (material rewards, increasing popularity). In general, students were aware of the importance of sport/physical education as a means of health promotion, and this encouraged them to do regularly physical activities. Conclusion. University students are well aware of the great importance of sport/physical education in their lives. At the same time, sport/physical education are not just a fashion trend for young people.

Текст научной работы на тему «СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕТИШ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ»

Научная статья УДК 371.71

РСН: 10.14529/Изт220317

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕТИШ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

С.А. Баркалов1, u00740@vgasu.vrn.ru, https://orcid.org/0000-0001-6183-3004 В.В. Анисимова1, mbr58936@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-8456-6674 Л. В. Коваль1, kov_lv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1711-9174 Т.В. Жиброва2, tashazhibrova@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-1261-4435 О.Н. Савинкова3, osavinkova71@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-1147-0070

1 Воронежский государственный технический университет, Воронеж, Россия 2Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, Воронеж, Россия

3Воронежская государственная академия спорта, Воронеж, Россия

Аннотация. Цель: определить субъективное (оценочно-эмоциональное, смысловое) и объективное (отражающееся в практической деятельности) отношение к спорту и физической культуре современной молодежи (на примере Воронежского региона). Материалы и методы. На основе результатов социологического исследования, проведенного среди студентов Воронежского государственного института физической культуры, Воронежского государственного медицинского вуза и Воронежского государственного технического университета, а также историографического анализа исследований за последние два года, авторы определили отношение респондентов к спорту, выяснили, считают ли они занятия спортом важным для поддержания собственного здоровья или просто данью моде. Для интерпретации полученных результатов анкетирования был использован метод системного анализа. Результаты. Исследование показало, что для студентов спортивного вуза значимость занятий спортом очень высока и составляет 91,53 %, так как для большинства спорт является будущей профессией. Для большинства же студентов медицинского вуза и студентов технических направлений важны не столько спортивные достижения (победа на соревновании, получение разряда, установление рекорда), сколько собственное удовольствие. Имеют ценность и иные цели, связанные с занятием спортом (материальная награда, повышение популярности). В целом студенты осознают значимость спорта/физической культуры для укрепления своего здоровья, и это стимулирует их систематически тренироваться. Заключение. Студенты разных вузов Воронежа признают большую значимость спорта/физической культуры в своей жизни. При этом спорт/физическая культура не стали для молодых людей пустым фетишем, сформированным исключительно под влиянием моды.

Ключевые слова: спорт, физическая культура, здоровый образ жизни

Для цитирования: Спорт и физическая культура как фетиш современной молодежи / С.А. Бар-калов, В.В. Анисимова, Л.В. Коваль и др. // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22, № 3. С. 144-151. Б01: 10.14529/И8Ш220317

© Баркалов С.А., Анисимова В.В., Коваль Л.В., Жиброва Т.В., Савинкова О.Н., 2022

Human. Sport. Мелете 2022, vol. 22, по. 3, рр. 144-151

Original article

DOI: 10.14529/hsm220317

SPORT AND PHYSICAL EDUCATION AS A FETISH OF MODERN YOUTH

S.A. Barkalov1, u00740@vgasu.vrn.ru, https://orcid.org/0000-0001-6183-3004 V.V. Anisimova1, mbr58936@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-8456-6674 L.V. Koval1, kovjv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1711-9174 T.V. Zhibrova2, tashazhibrova@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-1261-4435 O.N. Savinkova3, osavinkova71@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-1147-0070 ''Voronezh State Technical University, Voronezh, Russia

2Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko, Voronezh, Russia 3Voronezh State Academy of Sports,Voronezh, Russia

Abstract. Aim. The paper aims to identify the subjective (evaluative-emotional, semantic) and objective (reflected in practice) attitude to sport and physical education among modern youth (on the example of the Voronezh region). Materials and methods. The study was based on the data obtained after the survey of university students (Voronezh State Institute of Physical Education, Voronezh State Medical University, Voronezh State Technical University) and a historiographical analysis of research over the past two years. The authors identified the respondents' attitude to sport as a health-enhancing activity or a fashion trend. A comprehensive system analysis was performed to interpret the results of the survey. Results. The study showed that sport was highly important for 91.53% of physical education students due to its connection with their future profession. For the majority of medical and engineering students, sports achievements themselves were not so important (winning a competition, getting a rank, setting a record), but their own pleasure. They also had other goals related to sports (material rewards, increasing popularity). In general, students were aware of the importance of sport/physical education as a means of health promotion, and this encouraged them to do regularly physical activities. Conclusion. University students are well aware of the great importance of sport/physical education in their lives. At the same time, sport/physical education are not just a fashion trend for young people.

Keywords: sport, physical education, healthy lifestyle

For citation: Barkalov S.A., Anisimova V.V., Koval L.V., Zhibrova T.V., Savinkova O.N. Sport and physical education as a fetish of modern youth. Human. Sport. Medicine. 2022;22(3):144-151. (In Russ.) DOI: 10.14529/hsm220317

Введение. Спорт всегда был, есть и будет предметом особого исследования, объединяющим самые разные группы ученых: тренеров-теоретиков, педагогов, медиков, физиков и др. В разные периоды нашей и зарубежной истории отношение к спорту менялось. Когда-то его считали неотъемлемой частью жизни здорового человека, с развитием технологического прогресса интерес к спорту то пропадал, то вновь усиливался [1, 3]. В настоящее время «всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, болезни сердца, диабета, ожирения и др.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т. д.)» [5].

Однако популярность спорта и физической культуры в современном обществе вызвана не только осознанием значимости спор-

та и физической культуры для поддержания и укрепления здоровья, профилактики многих болезней [2, 4]. Престиж спорта и физической культуры - это еще и результат деятельности СМИ. Под влиянием радио, телевидения, Интернета спорт и физическая культура стали частью индустрии развлечений [6, 11]. Но не может ли развлекательный характер, который приобретает спорт и физическая культура, привести к тому, что в глазах большинства людей, особенно молодежи, будет расти только статус спорта, физической культуры, а непосредственно занятиям спортом и физической культурой время уделяться не будет. Не превратился ли уже спорт и физическая культура в пустой фетиш, предмет бесплодного поклонения? Попытку ответить на этот вопрос делают авторы данной статьи.

Целью настоящего исследования стало определение субъективного (оценочно-эмоционального, смыслового) и объективного

(отражающегося в практической деятельности) отношения к спорту и физической культуре современной молодежи (на примере Воронежского региона).

Материалы и методы. Методологическую основу данного исследования составляют труды отечественных авторов, рассматривающих проблемы массовизации спорта. Теме отношения молодежи к спорту и физкультуре на сегодняшний день уделено достаточно большое количество исследований. За 20192020 гг. в нашей стране было опубликовано свыше двух тысяч статей, большая часть которых так или иначе посвящена студентам институтов физкультуры и спорта. Отметим работы М.В. Поповой [10], С.В. Пахомовой [9], Д.А. Наумочкиной [7] и др. авторов, которые затронули проблемы мотивации студентов разных учебных заведений к занятию физкультурой и спортом [8, 12].

В 2019 г. была опубликована монография «Технология развития социально значимых качеств у студентов средствами физической культуры и спорта», авторы которой подчеркнули важность спортивной работы со студентами высших учебных заведений [3].

В феврале - марте 2020 г. авторы статьи провели социологическое исследование среди студентов. Всего было опрошено 215 обучающихся младших курсов нескольких ведущих вузов города Воронежа, который по праву считается столицей студенчества:

• студенты физкультурного института (профессионально связанные со спортом);

• студенты медицинского университета (для которых здоровый образ жизни (ЗОЖ) -это определяющее понятие их будущей профессии);

• студенты технического вуза, в котором учатся будущие экономисты и инженеры (лица, будущая профессиональная деятельность которых не связана ни со спортом, ни с ЗОЖ).

Собранный эмпирический материал позволил: установить пол, возраст респондентов, определить их отношение к спорту, выяснить, считают ли они занятия спортом важным для поддержания собственного здоровья или просто данью моде, занимаются ли сами (или с тренером / инструктором), если да, то какими видами спорта и как регулярно, сколько в финансовом плане они готовы тратить на спорт, сколько времени они уделяют спорту еженедельно. Для интерпретации по-

лученных результатов анкетирования был использован метод системного анализа.

Результаты. Исследование показало, что для студентов спортивного вуза значимость занятий спортом очень высока и составляет 91,53 %, так как для большинства спорт является будущей профессией. Для такого же числа опрошенных важны занятия физической культурой.

Студенты государственного медицинского университета в ходе социологического исследования показали следующие результаты. Для 57,78 % и 54,44 % важны занятия спортом и физической культурой соответственно. То есть немногим более половины будущих медиков ценят спорт и физическую культуру. В техническом вузе значимость занятий спортом физической культурой, как удалось установить, зависит от направления подготовки. Для 69,39 % студентов технических направлений высока значимость занятий спортом. Примерно для такого же числа (61,22 %) важны занятия физической культурой. Для студентов экономических направлений значимость спорта и физической культуры не высока. Только 33,33 % опрошенных заявили об этом.

При изучении предпочтений студентов-спортсменов (рис. 1) выяснилось, что наиболее важными целями при занятии спортом явились следующие: удовольствие и хорошее настроение (88,14 %); победа на соревнованиях различного уровня (77,97 %); получение разряда (69,49 %).

Для большинства же студентов медицинского вуза и студентов технических направлений важны не столько спортивные достижения (победа на соревновании, получение разряда, установление рекорда), сколько собственное удовольствие. Имеют ценность и иные цели, связанные с занятием спортом (материальная награда, повышение популярности).

В субъективном понимании смысла физкультуры студенты всех направлений близки между собой. Занятия физкультурой студенты связаны у студентов с получением хорошего настроения и укреплением здоровья. Такая цель, как улучшение физических параметров тела в результате систематического выполнения упражнений, также важна для респондентов. Но в том, какие именно параметры необходимо развивать, студенты расходятся во взглядах. Для одних - это сила и выносливость, для других - сжигание жира. Практиче-

Human. Sport. Medicine 2022, vol. 22, no. 3, pp. 144-151

Рис. 1. Цели, преследуемые в спорте студентами спортивного вуза Fig. 1. Reasons for practicing physical activities among physical education students

ски все студенты отрицают влияние на свои занятия физкультурой такого фактора, как мода.

Отметим, что со здоровым образом жизни отождествляют занятия спортом / физической культурой 98,31 % студентов-спортсменов. На втором месте по значимости отмечено рациональное питание, этот показатель выбрали 88,14 % респондентов. Восстановление после тренировок является важнейшим показателем здоровья, что отметили 86,44 % опрошенных. Не мыслят здоровый образ жизни без отказа от вредных привычек 81,36 % респондентов.

Как представляют себе здоровый образ жизни студенты медицинского вуза, можно судить по данным, оформленным на гистограмме (рис. 2).

Ответы студентов экономических направлений по поводу составляющих здорового образа жизни рассмотрим ниже (рис. 3).

Итак, студенты спортивного, медицинского, технического вуза согласны в том, что рациональное питание, занятие спортом / физкультурой, полноценный отдых, отказ от вредных привычек - важные составляющие здорового образа жизни. При этом интересно, что

студенты - будущие спортстмены, и студенты -будущие инженеры единодушны в том, что самая главная составляющая здорового образа жизни - это занятия физкультурой и спортом, в то время как студенты медики и студенты экономисты считают, что это рациональное питание.

Положительное отношение студентов к занятиям спортом и физической культурой, понимание ими роли физкультуры и спорта в формировании здорового образа жизни нашли отражение и в их представлении о том, каким должен быть полноценный отдых в качестве важной части здорового образа жизни. Практически каждый опрошенный студент в той или иной степени согласен с утверждением, что «полноценный отдых - это активный отдых». Причем у большинства спортсменов и технарей слово не расходится с делом. А именно 72,88 % студентов-спортсменов, 63,27 % студентов-технарей стараются находить время для активного отдыха на каникулах. Только часть студентов медиков (44,44 %) и студентов-экономистов (33,33 %) отметили, что всегда находят время для активного отдыха на каникулах.

Рис. 2. Представление студентов медицинского вуза о ЗОЖ Fig. 2. The meaning of the 'healthy lifestyle' concept for medical students

Рис. 3. Представление студентов экономических направлениий о ЗОЖ Fig. 3. The meaning of the 'healthy lifestyle' concept for economics students

Согласно собранным данным, большинство опрошенных технического вуза систематически занимаются спортом и/или физической культурой. Спортом не занимается только 16,33 % студентов. В основном студенты-технари (46,94 %) занимаются спортом 3-4 раза в неделю. Занятиям по физической культуре студенты также уделяют внимание. Причем отдают предпочтение занятиям с инструктором. Только 36,73 % студентов занимаются без инструктора. Систематические заня-

тия фитнесом и спортом не сопровождаются большими финансовыми вложениями со стороны студентов. Значительная часть респондентов совсем не несет финансовых расходов, занимаясь спортом и физической культурой. В частности, до 3 тысяч рублей в месяц тратят на спорт и физкультуру большинство студентов-спортсменов (59,32 и 69,49 % соответственно). Студенты-медики, напротив, ничего не тратят ни на спорт, ни на физическую культуру (71,11 % и 88,98 % соответственно).

Human. Sport. Medicine 2022, vol. 22, no. 3, pp. 144-151

Студенты технических направлений либо не тратят деньги на спорт и физкультуру (28,57 и 32,65 % соответственно), либо тратят на них до 3 тысяч рублей (по 61,22 %). Почти у половины экономистов (46,67 %) затраты на спорт и физкультуру не более 3 тысяч рублей в месяц.

Заключение. В целом можно констатировать, что студенты признают большую значимость спорта / физической культуры в своей жизни. При этом спорт / физическая культура не стали для молодых людей пустым фетишем, сформированным исключительно под влиянием моды. Занятия спортом / физической культурой прежде всего доставляют удовольствие, дарят хорошее настроение. Студенты осознают значимость спорта / физи-

ческой культуры для укрепления своего здоровья, и это стимулирует их систематически тренироваться. Исключение составляют только студенты-медики, которые осознают значимость физкультуры и спорта, но из-за дефицита времени тренируются только 1-2 раза в неделю. Спортивные тренировки и занятия физкультурой у большинства респондентов проходят под руководством специалиста (тренера / инстуктора). Серьезное отношение к спорту / физической культуре со стороны студентов не сопровождается огромными денежными вливаниями с их стороны или со стороны их родителей. Большинство тратит до трех тысяч в месяц на то, что доставляет им удовольствие, укрепляет их здоровье, развивает их тело.

Список литературы

1. Архипов, А.Б. Актуальность психологии физического воспитания и спорта в вузе / А.Б. Архипов //Проблемы взаимодействия науки и общества. - 2019. - С. 81-83.

2. Бобылев, Н.А. Здоровый образ жизни в механизме адаптации студентов // Н.А. Бобылев, И.В. Бормотов, Д.А. Данилин // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2019. - № 1. -С. 250-254.

3. Болотин, А.Э. Технология развития социально значимых качеств у студентов средствами физической культуры и спорта /А.Э. Болотин, С.С. Аганов, С.А. Семенов. - СПб., 2019. - 177 с.

4. Герасимов, М.В. Место спорта в жизненных проектах современной российской молодежи: социологический анализ / М.В. Герасимов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 1. - С. 23-26.

5. Иванов, И.И. Роль и значение физической культуры и спорта в становлении гражданского общества, развитии государственности /И.И. Иванов // Спорт: экономика, право, управление. -2007. - № 1. - С. 2-3.

6. Мухина, Э.В. Исследование социально-профессиональных ожиданий магистрантов от учебно-образовательной деятельности в процессе магистерской подготовки / Э.В. Мухина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 1 (167). - С. 218-221.

7. Наумочкина, Д.А. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической культуры личности / Д.А. Наумочкина // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: материалы IV Меж-дунар. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 11-14.

8. Новоселов, А.И. Физическое воспитание молодежи. Опыт региональных практик /

A.И. Новоселов //Вестник современных исследований. - 2019. - № 1.6 (28). - С. 276-279.

9. Пахомова, С.В. Привлечение и мотивация студентов к занятию различными видами спорта / С.В. Пахомова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод. конф. - 2019. - С. 4657-4663.

10. Попова, М.В. Сравнительный анализ личностных качеств студентов-спортсменов разных спортивных квалификаций и студентов, не занимающихся спортом / М.В. Попова // Науч. мнение. - 2019. - № 9. - С. 95-98.

11. Савинкова, О.Н. К вопросу о пропаганде здорового образа жизни в медицинских университетах / О.Н. Савинкова, Т.В. Жиброва, В.В. Анисимова //Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сб. науч. ст. VIIВсерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2018. - С. 422-424.

12. Ценностное отношение к спорту студентов-любителей и студентов-профессионалов /

B.В. Ракитин, Д.А. Лобачев, А.Г. Васильева, М.С. Дмитриева //Мир педагогики и психологии. -2019. - № 2. - С. 88-96.

References

1. Arhipov A.B. [Relevance of the Psychology of Physical Education and Sports in Higher Education]. Problemy vzaimodeystviya nauki i obshchestva [Problems of Interaction of Science and Society], 2019, pp. 81-83. (in Russ.)

2. Bobylev N.A., Bormotov I.V., Danilin D.A. [Healthy Lifestyle in the Mechanism of Adaptation of Students]. Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta [Bulletin of the Tula branch of the Financial Universitet], 2019, no. 1, pp. 250-254. (in Russ.)

3. Bolotin A.E., Aganov S.S., Semenov S.A. Tekhnologiya razvitiya social'no znachimyh kachestv u studentov sredstvami fizicheskoy kul'tury i sporta [Technology of Development of Socially Significant Qualities in Students by Means of Physical Culture and Sport]. St. Petersburg, 2019. 177 p.

4. Gerasimov M.V. [The Place of Sports in the Life Projects of Modern Russian Youth. A Sociological Analysis]. Gumanitarnye, social'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, Socio-Economic and Social Sciences], 2019, no. 1, pp. 23-26. (in Russ.)

5. Ivanov I.I. [The Role and Significance of Physical Culture and Sport in the Formation of Civil Society, the Development of Statehood]. Sport: ekonomika, pravo, upravlenie [Sports. Economics, Law, Management], 2007, no. 1, pp. 2-3. (in Russ.)

6. Muhina E.V. [Research of Social and Professional Expectations of Undergraduates from Educational and Educational Activities in the Process of Master's Training]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the P.F. Lesgaft University], 2019, no. 1 (167), pp. 218-221. (in Russ.)

7. Naumochkina D.A. [Motivation of University Students to Engage in Physical Culture and Sports as a Component of the Development of Physical Culture of the Individual]. Aktual'nye problemy razvitiya fizicheskoy kul'tury i sporta v sovremennyh usloviyah. Materialy IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii [Actual Problems of Physical Culture and Sport Development in Modern Conditions. Materials for the IV Scientific and Practical International Conference], 2019, pp. 11-14. (in Russ.)

8. Novoselov A.I. [Physical Education of Youth. Experience of Regional Practices]. Vestnik sovremennyh issledovaniy [Bulletin of Modern Research], 2019, no. 1.6 (28), pp. 276-279. (in Russ.)

9. Pahomova S.V. [Attracting and Motivating Students to Engage in Various Sports]. Universitet-skiy kompleks kak regional'niy centr obrazovaniya, nauki i kul'tury. Materialy Vserossiyskoy nauchno-metodicheskoy konferencii [The University Complex as a Regional Center of Education, Science and Culture. Materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference], 2019, pp. 4657-4663. (in Russ.)

10. Popova M.V. [Comparative Analysis of Personal Qualities of Students-Athletes of Different Sports Qualifications and Students who are not Engaged in Sports]. Nauchnoe mnenie [Scientific Opinion], 2019, no. 9, pp. 95-98. (in Russ.) DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.9.95.98

11. Savinkova O.N, Zhibrova T.V., AnisimovaV.V. [On the Issue of Promoting a Healthy Lifestyle in Medical Universities]. Mediko-biologicheskie i pedagogicheskie osnovy adaptacii, sportivnoy deya-tel'nosti i zdorovogo obraza zhizni. Sbornik nauchnyh statey VII Vserossiyskoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Medico-Biological and Pedagogical Bases of Adaptation, Sports Activity and Healthy Lifestyle. Collection of Scientific Articles of the VII All-Russian Correspondence Scientific and Practical Conference with International Participation], 2018, pp. 422-424. (in Russ.)

12. Rakitin V.V., Lobachev D.A., Vasil'eva A.G., Dmitrieva M.S. [Value Attitude to Sports of Students-Amateurs and Students-Professionals]. Mir pedagogiki i psihologii [World of Pedagogy and Psychology], 2019, no. 2, pp. 88-96. (in Russ.)

Информация об авторах

Баркалов Сергей Алексеевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой управления, Воронежский государственный технический университет. Россия, 394006, Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 84.

Анисимова Вера Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры цифровой и отраслевой экономики, Воронежский государственный технический университет. Россия, 394006, Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 84.

Human. Sport. Medicine 2022, vol. 22, no. 3, pp. 144-151

Коваль Любовь Викторовна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры философии, социологии и истории, Воронежский государственный технический университет. Россия, 39400б, Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 84.

Жиброва Татьяна Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко. Россия, 39403б, Воронеж, ул. Студенческая, д. 10.

Савинкова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, Воронежская государственная академия спорта. Россия, 39403б, Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 59.

Information about the authors

Sergey A. Barkalov, Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the Department of Management, Voronezh State Technical University, Voronezh, Russia.

Vera V. Anisimova, Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Digital and Sectoral Economy, Voronezh State Technical University, Voronezh, Russia.

Lyubov' V. Koval, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Philosophy, Sociology and History, Voronezh State Technical University, Voronezh, Russia.

Tatiana V. Zhibrova, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Philosophy and Humanitarian Training, N.N. Burdenko Voronezh State Medical University, Voronezh, Russia.

Ol'ga N. Savinkova, Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Vice-Rector for Research, Voronezh State Academy of Sports, Voronezh, Russia.

Статья поступила в редакцию 19.04.2022

The article was submitted 19.04.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.