Научная статья на тему 'Спорные вопросы дистанционного образования'

Спорные вопросы дистанционного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
256
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭТИКА / ИНФОРМАТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Черкасов Кирилл Владимирович, Чистякова Наталья Сергеевна, Чернов Виктор Викторович

В данной статье рассматривается электронное образование, а именно дистанционное образование. Подробно рассмотрены преимущества и плюсы данного вида образования, такие как скорость и мобильность в дополнение к качеству электронного обучения. Также причины недоверия и скепсиса к данному ответвлению традиционного образования в Российской Федерации, проблемы дистанционного контроля процесса обучения и трудности, встающие на пути к дистанционному обучению, а также возможные пути решения данных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черкасов Кирилл Владимирович, Чистякова Наталья Сергеевна, Чернов Виктор Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спорные вопросы дистанционного образования»

обычного человека - это наиболее результативный способ познания окружающей нас

предметной среды и пространства.

Литература

1. Примеров дополненной реальности в образовании. AR NEXT. Январь 31, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amext.ru/artides/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353/ (дата обращения: 27.05.2016).

2. Что такое дополнительная реальность? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://arnext.ru/ (дата обращения: 18.05.2016).

3. Гаврилова И. В. Организация защиты персональных данных в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 509-513.

4. Курзаева Л. В. К вопросу о применении методов нечеткой логики в задачах управления социально-экономическими системами // Л. В. Курзаева и др. Современные научные исследования и инновации, 2016. № 2 (58). С. 150-153.

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 3

Черкасов К. В. , Чистякова Н. С. , Чернов В. В.

1Черкасов Кирилл Владимирович / Cherkasov Kiril Vladimirovich - студент;

2 Чистякова Наталья Сергеевна / Chistyakova Natalya Sergeevna - студент;

3Чернов Виктор Викторович / Chernov Viktor Viktorovich - студент, кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова,

г. Магнитогорск

Аннотация: в данной статье рассматривается электронное образование, а именно дистанционное образование. Подробно рассмотрены преимущества и плюсы данного вида образования, такие как скорость и мобильность в дополнение к качеству электронного обучения. Также причины недоверия и скепсиса к данному ответвлению традиционного образования в Российской Федерации, проблемы дистанционного контроля процесса обучения и трудности, встающие на пути к дистанционному обучению, а также возможные пути решения данных проблем. Ключевые слова: электронное образование, дистанционное образование, информационные технологии, этика, информатика.

Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].

Пробелы в законодательном обеспечении понятий связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Виртуальный университет не имеет ни корпусов, ни общежитий. Весь процесс образования завязан на использовании автоматизированных информационных систем. Дистанционное образование является чем-то новым и непривычным для людей. Возникают вопросы: с какой целью была создана подобная система образования, как проходят занятия и как происходит аттестация.

41

Цель создания дистанционного образования - это мобильность и доступность образования. В первую очередь дистанционное образование имеет меньшую сумму оплаты нежели иные формы. К тому же, при определенных обстоятельствах, когда человек не может посещать учебное заведение, ему дается шанс получить знания и образование.

Занятия формируются при помощи определенных информационных систем и программного обеспечения. Семинары заменяются вебинарами (онлайн -семинары). Нахождение во время семинара учеников онлайн не обязателен, т.к. все лекции и семинары записываются в медиа файлы, а также прикрепляются текстовыми документами [3].

При промежуточной аттестации так же используются информационные системы, которые лишают возможности студента списывать. Но государственная (итоговая) аттестация проводится только в очной форме (по медицинским показаниям - на дому). В целом, подобная форма обучения отличается от традиционной, лишь постоянным использование информационных технологий [4, 2]. Новая модель образования на данный этап еще не до конца доработана. Система с большим количеством проблем и трудностей, связанных с аттестацией и выдачей диплома.

В идеале, данная система может убрать проблемы с информированием и достоверностью информации в обучении. Кроме того, с помощью информационных технологий, могут быть стерты множество ограничений при получении образования, что повысит уровень грамотности населения. Чтобы реализовать устойчивую систему, необходимо подготовить педагогов к использованию программного обеспечения для исключения ошибок и сбоев в системе. Но нельзя забывать о качестве образования и о соблюдении правил, а также об актуальности преподносимой информации учащимся. В связи с тем, что образование собирает большой пакет информации об учащихся, необходима повышенная защита данных и сохранение конфиденциальности.

Литература

1. Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении. М., ООО «Паривнэ». 672 с., 2003.

2. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

3. Чусавитина Г. Н., Курзаева Л. В., Давлеткиреева Л. З., Чусавитин М. О. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности. [Текст]: монография / Г. Н. Чусавитина, Л. В. Курзаева, Л. З. Давлеткиреева, М. О. Чусавитин. Магнитогорск, 2013. 188 с. Библиогр. С. 147-159. 500 экз. ISBN 978-54463-0049-5.

4. Гаврилова И. В., Гаврилов Д. О. Настройка контент-фильтрации в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VI Международной научно-практической конференции, 2013. С. 317-319.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.