Научная статья на тему 'Спорные вопросы дистанционного образования'

Спорные вопросы дистанционного образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
15
0
Поделиться
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭТИКА / ИНФОРМАТИКА

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Черкасов Кирилл Владимирович, Чистякова Наталья Сергеевна, Чернов Виктор Викторович

В данной статье рассматривается электронное образование, а именно дистанционное образование. Подробно рассмотрены преимущества и плюсы данного вида образования, такие как скорость и мобильность в дополнение к качеству электронного обучения. Также причины недоверия и скепсиса к данному ответвлению традиционного образования в Российской Федерации, проблемы дистанционного контроля процесса обучения и трудности, встающие на пути к дистанционному обучению, а также возможные пути решения данных проблем.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Черкасов Кирилл Владимирович, Чистякова Наталья Сергеевна, Чернов Виктор Викторович,

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Спорные вопросы дистанционного образования»

обычного человека - это наиболее результативный способ познания окружающей нас

предметной среды и пространства.

Литература

1. Примеров дополненной реальности в образовании. AR NEXT. Январь 31, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amext.ru/artides/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353/ (дата обращения: 27.05.2016).

2. Что такое дополнительная реальность? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://arnext.ru/ (дата обращения: 18.05.2016).

3. Гаврилова И. В. Организация защиты персональных данных в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 509-513.

4. Курзаева Л. В. К вопросу о применении методов нечеткой логики в задачах управления социально-экономическими системами // Л. В. Курзаева и др. Современные научные исследования и инновации, 2016. № 2 (58). С. 150-153.

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 3

Черкасов К. В. , Чистякова Н. С. , Чернов В. В.

1Черкасов Кирилл Владимирович / Cherkasov Kiril Vladimirovich - студент;

2 Чистякова Наталья Сергеевна / Chistyakova Natalya Sergeevna - студент;

3Чернов Виктор Викторович / Chernov Viktor Viktorovich - студент, кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова,

г. Магнитогорск

Аннотация: в данной статье рассматривается электронное образование, а именно дистанционное образование. Подробно рассмотрены преимущества и плюсы данного вида образования, такие как скорость и мобильность в дополнение к качеству электронного обучения. Также причины недоверия и скепсиса к данному ответвлению традиционного образования в Российской Федерации, проблемы дистанционного контроля процесса обучения и трудности, встающие на пути к дистанционному обучению, а также возможные пути решения данных проблем. Ключевые слова: электронное образование, дистанционное образование, информационные технологии, этика, информатика.

Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Пробелы в законодательном обеспечении понятий связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Виртуальный университет не имеет ни корпусов, ни общежитий. Весь процесс образования завязан на использовании автоматизированных информационных систем. Дистанционное образование является чем-то новым и непривычным для людей. Возникают вопросы: с какой целью была создана подобная система образования, как проходят занятия и как происходит аттестация.

41

Цель создания дистанционного образования - это мобильность и доступность образования. В первую очередь дистанционное образование имеет меньшую сумму оплаты нежели иные формы. К тому же, при определенных обстоятельствах, когда человек не может посещать учебное заведение, ему дается шанс получить знания и образование.

Занятия формируются при помощи определенных информационных систем и программного обеспечения. Семинары заменяются вебинарами (онлайн -семинары). Нахождение во время семинара учеников онлайн не обязателен, т.к. все лекции и семинары записываются в медиа файлы, а также прикрепляются текстовыми документами [3].

При промежуточной аттестации так же используются информационные системы, которые лишают возможности студента списывать. Но государственная (итоговая) аттестация проводится только в очной форме (по медицинским показаниям - на дому). В целом, подобная форма обучения отличается от традиционной, лишь постоянным использование информационных технологий [4, 2]. Новая модель образования на данный этап еще не до конца доработана. Система с большим количеством проблем и трудностей, связанных с аттестацией и выдачей диплома.

В идеале, данная система может убрать проблемы с информированием и достоверностью информации в обучении. Кроме того, с помощью информационных технологий, могут быть стерты множество ограничений при получении образования, что повысит уровень грамотности населения. Чтобы реализовать устойчивую систему, необходимо подготовить педагогов к использованию программного обеспечения для исключения ошибок и сбоев в системе. Но нельзя забывать о качестве образования и о соблюдении правил, а также об актуальности преподносимой информации учащимся. В связи с тем, что образование собирает большой пакет информации об учащихся, необходима повышенная защита данных и сохранение конфиденциальности.

Литература

1. Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении. М., ООО «Паривнэ». 672 с., 2003.

2. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

3. Чусавитина Г. Н., Курзаева Л. В., Давлеткиреева Л. З., Чусавитин М. О. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности. [Текст]: монография / Г. Н. Чусавитина, Л. В. Курзаева, Л. З. Давлеткиреева, М. О. Чусавитин. Магнитогорск, 2013. 188 с. Библиогр. С. 147-159. 500 экз. ISBN 978-54463-0049-5.

4. Гаврилова И. В., Гаврилов Д. О. Настройка контент-фильтрации в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VI Международной научно-практической конференции, 2013. С. 317-319.