ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 2 3
Черкасов К. В. , Чистякова Н. С. , Чернов В. В.
1Черкасов Кирилл Владимирович / Cherkasov Kiril Vladimirovich - студент;
2 Чистякова Наталья Сергеевна / Chistyakova Natalya Sergeevna - студент;
3Чернов Виктор Викторович / Chernov Viktor Viktorovich - студент, кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова,
г. Магнитогорск
Аннотация: в данной статье рассмотрено электронное образование в Российской Федерации, последствия внедрения и качество образования после нововведений. А также рассмотрены причины создания электронного обучения, анализ положительных и отрицательных сторон использования информационных технологий в образовании. В дополнение к плюсам и минусам, рассмотрены особенности применения именно на территории России, с ее современными реалиями и текущим состоянием научной деятельности в целом, от школы до высших учебных заведений.
Ключевые слова: электронное образование, информационные технологии, этика, информатика.
С самого развития образования возникало очень много проблем в создании благоприятных условий для обучения. К различным новшествам относились с опаской испортить дисциплину. В XXI веке инновации воспринимаются положительно, но не без анализа последствий.
Мы не можем не обратить внимание на актуальность внедрения информационных систем в образование. Помимо появления дисциплин, связанных с информационными технологиями (ИТ), мы еще можем заметить внедрение автоматизированных систем. Уже в школе не вызывают особого удивления такие автоматизированные информационные системы, как электронный дневник и электронный журнал. Электронное обучение в современной системе образования воспринимается как некая техническая инновация, базирующаяся на дистанционных технологиях, в основе которых информационные и коммуникационные технологии [2, 3]. Наиболее распространенные информационные системы в образовании — это электронный дневник и электронный журнал.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны для каждой категории. Дирекция школы. Необходима огромная база для хранения информация об учащихся не только в нынешнее время, но и в прошедшие года. Ранее это были большие стеллажи и коробки, в которых пылились личные дела учеников. Можно сделать вывод, что дирекция школы получает преимущество при использовании информационных автоматизированных систем. А именно: уменьшение количества работы с бумагами, уменьшение времени поиска информации, наличие систематизации в информации, освобождение физического пространства.
Минусами могут являться: отсутствие навыков свободно пользоваться персональным компьютером (возрастная категория дирекции) и отсутствие умений пользования конкретным программным обеспечением. Решение проблемы: прохождение курсов [4].
Преподаватели. Преподавателям так же нужно систематизировать информацию об учащихся относительно успеваемости и посещаемости. Обычные бумажные журналы неплохо выполняли этот функционал, но журнал мог попасть в руки учеников или потеряться, порваться [5]. А электронная версия имеет следующие преимущества: не попадет в руки учеников, не фальсифицируются оценки, видно, кто последним вносил изменения, видно, где были внесены изменения.
Учащиеся и родители. Повышение уровня дисциплинированности учащихся за счет открытого осведомления родителей. То есть, если ранее мы могли не показать дневник с двойкой и как-то умолчать, то в данной ситуации родители могут спокойно увидеть успеваемость и посещаемость своего ребенка. Помимо того, в некоторых системах есть контактная информация о классном руководители, что уменьшает критичность отсутствия родителей на родительском собрании. В целом, даже уменьшает уровень необходимости самих родительских собраний.
Литература
1. ДрайденГ., ВосДж. Революция в обучении. М. ООО «Паривнэ». 672 с., 2003.
2. Корниенко О. А., Стеценко И. А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебное пособие. Таганрог, 2009. 232 с.
3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
4. Чусавитина Г. Н., Курзаева Л. В., Давлеткиреева Л. З., Чусавитин М. О. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности. [Текст]: монография / Г. Н. Чусавитина, Л. В. Курзаева, Л. З. Давлеткиреева, М. О. Чусавитин. Магнитогорск, 2013. 188 с. Библиогр. С. 147-159. 500 экз. ISBN 978-5-4463-0049-5.
5. Гаврилова И. В., Гаврилов Д. О. Настройка контент-фильтрации в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VI Международной научно-практической конференции, 2013. С. 317-319.