ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Черкасов К. В.1, Чистякова Н. С.2, Чернов В. В.3
1Черкасов Кирилл Владимирович / Cherkasov Kiril Vladimirovich - студент;
2 Чистякова Наталья Сергеевна / Chistyakova Natalya Sergeevna - студент; 3Чернов Виктор Викторович / Chernov Viktor Viktorovich - студент, кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова,
г. Магнитогорск
Аннотация: в статье приведены примеры использования технологии дополненной реальности в различных видах деятельности человека. Показана возможность использования в образовательной среде этой технологии с целью визуального моделирования учебного материала, дополнения его наглядной информацией, развивая при этом у обучающихся пространственные представления, воображение, навыки объемного проектирования, что экономит преподавателям и ученикам время на передачу и усвоение всевозможной информации, и ускоряет процесс обучения. Ключевые слова: интерактивные технологии, технология дополненной реальности, компьютерная среда, метка.
Использование возможности дополненной реальности в образовании, может регенерировать процесс для визуального восприятия необходимой информации. Воспроизведение некоторых процессов для наглядного представления в реальных размерах и возможностях. Но дополненная реальность, не смотря на свою привлекательность, на данный момент почти не используется в образовательной деятельности.
Дополненная реальность - Augmented Reality (AR) - это технология, позволяющая совмещать слой виртуальной реальности с физическим окружением, а также в реальном времени при помощи компьютера соприкоснуться с миром 3D. Дополняющая информация может быть в виде текста, изображения, видео, звука, трехмерных объектов. С помощью специальных программ-браузеров планшетов или смартфонов сканируются метки, чтобы потом получить дополненный контент [1].
Используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения, а также упростить воспроизведение аудио- и видео- контента, предлагающегося к бумажной книге [2].
Наиболее качественные приложения дополненной реальности, используемые в процессе обучении, могут стать рекламными и имиджевыми. С этой целью к существующим информационным технологиям и образовательным ресурсам присоединится и технология дополненной реальности, включающая: учебники с технологией дополненной реальности; развивающие игры; обучающие приложения; визуальное моделирование объектов; различные приложения для тренировки навыков и другие [4, 3].
Однако на данный момент какой-либо единой методологии применения технологии дополненной реальности в образовательной среде нет. Нет пока и собственно приложений, несмотря на то, что дополненная реальность - это реальный путь продвижения вперед не только потому, что мы живем в век информационных технологий, а потому, что дополненная реальность, как для учащегося, так и для
обычного человека - это наиболее результативный способ познания окружающей нас
предметной среды и пространства.
Литература
1. Примеров дополненной реальности в образовании. AR NEXT. Январь 31, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amext.ru/artides/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353/ (дата обращения: 27.05.2016).
2. Что такое дополнительная реальность? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://arnext.ru/ (дата обращения: 18.05.2016).
3. Гаврилова И. В. Организация защиты персональных данных в образовательных учреждениях // Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 509-513.
4. Курзаева Л. В. К вопросу о применении методов нечеткой логики в задачах управления социально-экономическими системами // Л. В. Курзаева и др. Современные научные исследования и инновации, 2016. № 2 (58). С. 150-153.
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 2 3
Черкасов К. В. , Чистякова Н. С. , Чернов В. В.
1Черкасов Кирилл Владимирович / Cherkasov Kiril Vladimirovich - студент;
2 Чистякова Наталья Сергеевна / Chistyakova Natalya Sergeevna - студент;
3Чернов Виктор Викторович / Chernov Viktor Viktorovich - студент, кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова,
г. Магнитогорск
Аннотация: в данной статье рассматривается электронное образование, а именно дистанционное образование. Подробно рассмотрены преимущества и плюсы данного вида образования, такие как скорость и мобильность в дополнение к качеству электронного обучения. Также причины недоверия и скепсиса к данному ответвлению традиционного образования в Российской Федерации, проблемы дистанционного контроля процесса обучения и трудности, встающие на пути к дистанционному обучению, а также возможные пути решения данных проблем. Ключевые слова: электронное образование, дистанционное образование, информационные технологии, этика, информатика.
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].
Пробелы в законодательном обеспечении понятий связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Виртуальный университет не имеет ни корпусов, ни общежитий. Весь процесс образования завязан на использовании автоматизированных информационных систем. Дистанционное образование является чем-то новым и непривычным для людей. Возникают вопросы: с какой целью была создана подобная система образования, как проходят занятия и как происходит аттестация.
41