Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высшее образование / иноязычная подготовка студентов вуза / дистанционное обучение / смешанное обучение / дистанционное обучение иностранному языку / higher education / foreign language training of university students / distance learning / blended learning / distance learning of a foreign language

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирзоева Фатима Расуловна

Изучены некоторые черты дистанционного обучения студентов современного вуза иностранному языку. Для этого в начале статьи демонстрируется современное состояние развития высшего образования в России и мире. На основании его исследования доказывается необходимость интеграции дистанционной и смешанной моделей в практику подготовки будущих профессионалов по интересующей нас дисциплине. Далее говорится о технологии проблемного обучения. В русле реализации указанных моделей она должна стать действенным средством формирования у студентов как иноязычных компетенций, так и некоторых других значимых черт профессионального портрета. Исследованы основные типы проблемных задач. Продемонстрированы возможности, существующие сегодня для их внедрения в практику дистанционного освоения первого и второго иностранных языков будущими специалистами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мирзоева Фатима Расуловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some modern university students foreign language distance training features have been studied. To do this, at the article’s beginning, the current development state of higher education in Russia and the world is demonstrated. Based on its research, the necessity of integrating distance and blended models into future professionals training in this discipline is proved. The following is about the technology of problem-based learning. In line with these models implementation it should become an effective means of forming students' foreign-language competencies, as well as some other professional portrait significant features. The main problematic tasks types are investigated. The possibilities that exist today for their introduction into the distance learning practice of the first and second foreign languages by future specialists are demonstrated.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

2. Воронков, А.Н. Особенности преподавания начальной военной подготовки в современных условиях /

A.Н. Воронков // В сборнике: Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей VII Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2023. - С. 166-168

3. Дорфман, Ю.Р. Формирование здорового образа жизни у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинской части астраханского гарнизона / Ю.Р. Дорфман // Современные здоровьесберегающие технологии. -

2022. -№ 2,- С. 39-52

4. Жукова, В.В. Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни курсантов высших военных учебных заведений / В.В. Жукова // В сборнике: Психология, педагогика, языкознание: новые векторы развития. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, - 2022. - С. 39-41

5. Куликов, C.B. Формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников ульяновского гвардейского суворовского военного училища / C.B. Куликов // Альманах мировой науки. - 2019. - № 2 (28). - С. 90-94

6. Курдюков, Д.Н. Модели культуры здорового образа жизни в контексте теорий военной социологии / Д.Н. Курдюков // Известия Саратовского военного института войск национальной гвардии. - 2021. - № 2 (2). - С. 122-126

7. Лопатин, H.A. Роль кафедры вуза в формировании здорового образа жизни студентов / H.A. Лопатин // Медицина в Кузбассе. -2017. - Т.16,- № 2,- С. 55-58

8. Обыденников, Г.А. Начальная военная подготовка в вузе перспективы и проблемы / Г.А. Обыденников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2023. - № 1 (215). - С. 349-352

9. Овчинников, Ю.Д. Курс начальной военной подготовки: новые ориентиры развития / Ю.Д. Овчинников // Тенденции развития науки и образования. - 2023. - № 94-1. - С. 126-129

10. Солодовник, Е.М. Популяризация здорового образа жизни среди студентов / Е.М. Солодовник // Вопросы педагогики. - 2021. - № 1-1. - С. 258-263

11. Тимошкина, В.В. Специфика продвижения концепции зож в вузе / В.В. Тимошкина // В сборнике: Современные проблемы педагогики и образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Петрозаводск,

2023.-С. 92-96

12. Федоров, В.В. Культура здорового образа жизни курсанта: к проблеме здоровьесберегающей среды военного вуза /

B.В. Федоров // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 61-14. - С. 38-41

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка Мирзоева Фатима Расуловна

Дипломатическая академия МИД России (г. Москва)

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация. Изучены некоторые черты дистанционного обучения студентов современного вуза иностранному языку. Для этого в начале статьи демонстрируется современное состояние развития высшего образования в России и мире. На основании его исследования доказывается необходимость интеграции дистанционной и смешанной моделей в практику подготовки будущих профессионалов по интересующей нас дисциплине. Далее говорится о технологии проблемного обучения. В русле реализации указанных моделей она должна стать действенным средством формирования у студентов как иноязычных компетенций, так и некоторых других значимых черт профессионального портрета. Исследованы основные типы проблемных задач. Продемонстрированы возможности, существующие сегодня для их внедрения в практику дистанционного освоения первого и второго иностранных языков будущими специалистами.

Ключевые слова: высшее образование, иноязычная подготовка студентов вуза, дистанционное обучение, смешанное обучение, дистанционное обучение иностранному языку.

Annotation. Some modern university students foreign language distance training features have been studied. To do this, at the article's beginning, the current development state of higher education in Russia and the world is demonstrated. Based on its research, the necessity of integrating distance and blended models into future professionals training in this discipline is proved. The following is about the technology of problem-based learning. In line with these models implementation it should become an effective means of forming students' foreign-language competencies, as well as some other professional portrait significant features. The main problematic tasks types are investigated. The possibilities that exist today for their introduction into the distance learning practice of the first and second foreign languages by future specialists are demonstrated.

Keywords: higher education, foreign language training of university students, distance learning, blended learning, distance learning of a foreign language.

Введение. Сегодня уровень методологического и инструментального обеспечения образовательного процесса позволяет администрации вузов, сотрудникам методических служб и преподавателям вносить существенные изменения в процесс изучения иностранного языка (С.Г. Закирова, И.А. Зимняя, И.С. Коткова, М.И. Махмутов, С.В. Титова). Непоследнее место в ряду такого рода прогрессивных средств занимают интернет-ресурсы [12, С. 401].

Их широкое использование позволяет, например, осуществить переход к смешанному обучению (англ. - blended learning), при котором различные формы работы используются для формирования у студентов разных иноязычных компетенций (Табл. 1).

Формы работы, используемые при смешанном обучении, и компетенции, которые могут быть

сформированы по ходу их реализации

Формы работы Компетенции

Внеаудиторная с широким использованием интернет-технологий Знания, умения и навыки, связанные с адекватным восприятием текстовой и иной информации на изучаемом языке (Э. Акилли, Ю.Р. Белоусова, Л. Конопляник, Ю. Пришупа).

Компетенции, позволяющие осуществлять написание и редактирование иноязычных текстов [7, С. 34].

Аудиторная работа Умения и навыки слушания и говорения [11, С. 90].

Далее, предпринимавшиеся в 2020-2021 гг. меры по профилактике и борьбе с пандемией COVID-19 способствовали подтверждению эффективности использования интернет-технологий при реализации полностью дистанционных форм обучения (O.A. Алексеев, A.A. Давлетова, С. Жапарова, Н.В. Медведев, С.С. Мурунов, O.E. Шульц).

В ходе практического воплощения обеих этих моделей применение интернет-ресурсов позволяет создавать удобную для всех субъектов образовательных отношений цифровую среду [5, С. 133]. Используемые в ней средства организации содержания обучения и текущего контроля успеваемости имеют ряд преимуществ перед традиционными. К этим, последним, относятся:

- возможность размещения учебных материалов в облачных хранилищах;

- полная или частичная автоматизация процесса проверки выполнения учебных заданий [7, С. 35-36];

- практически мгновенный доступ участников образовательного процесса к уникальным образовательным ресурсам в любой момент времени (A.A. Веряев, З.М. Муцурова, A.A. Ушаков);

- оптимизация хода развития у студентов компетенций, связанных с использованием ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности [12, С. 410].

Таким образом, необходимость широкого использования элементов дистанционного и смешанного обучения в образовательном процессе определяется не только необходимостью соответствия современного вуза требованиям времени. Серьёзную роль играет также потенциал, присущий им в плане улучшения образовательных результатов (М.И. Махмутов, Н.В. Медведев, М. Тургунов, A.A. Ушаков, Д.Ж. Холбаев, Н.Ю. Шарибаев, O.E. Шульц). Отсюда следует, что разработка методики преподавания иностранных языков в организациях ВО, основанной на углублении и расширении интеграции дистанционных технологий в образовательный процесс, является одним из передовых направлений современной лингводидактики [5, С. 135]. Освещению некоторых аспектов данной проблемы посвящена статья.

Изложение основного материала статьи. Развитие иноязычных компетенций студентов в условиях реализации технологий дистанционного и смешанного обучения носит ярко выраженный индивидуализированный характер [3, С. 52]. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость формирования у учащихся такого качества как креативность. Указанный термин обычно трактуют как способность индивида к эффективному самостоятельному поиску путей решения различных задач (И.Ю. Вороткова, Т.И. Гречухина, C.B. Куньщиков, A.B. Меренков, Е.А. Рощупкина, A.B. Усачева).

Последняя, в свою очередь, может быть развита путём использования в ходе реализации элементов проблемного подхода [10, С. 239]. Данный подход основывается на наличии проблемной ситуации, которая является следствием противопоставления знаний и умений будущих профессионалов с одной стороны, требований к выполнению учебных заданий с другой [4, С. 15]. Использование проблемных заданий, подготовленных на основе интернет-технологий, с определённой вероятностью позволит внести ряд прогрессивных изменений в образовательный процесс. К таковым относятся:

- активизация профессионального компонента использования информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) при освоении ИЯ (О.Б. Андреева, Е.В. Пронина, О.О. Шаламова);

- эффективное применение большего, чем при реализации иных методологических подходов, количества аутентичных языковых материалов [11, С. 91];

- внедрение материалов профессионального характера в предметное содержание дисциплин «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» за счёт почти неограниченного доступа к различному образовательному контенту и интерактивного характера учебных заданий [2, С. 237];

- упорядочение учебного материала за счёт интерактивности и гипертекстуальности интернет-сайтов [6, С. 27-28].

У процесса выполнения таких заданий не должно быть заранее фиксированной структуры [1, С. 560]. Соответствующие алгоритмы студентам необходимо выработать самостоятельно [9, С. 96]. Главный путь при этом -систематизация опыта, который они получают по ходу поисков решений [8, С. 10]. Говоря конкретно о проблемных заданиях по иностранному языку, можно выделить четыре их типа (Табл. 2).

Таблица 2

Типы проблемных заданий по иностранному языку, могущих быть использованными при реализации технологий дистанционного и смешанного обучения

Тип Основная характеристика заданий

Гештальт Решение таких задач подразумевает генерацию единого образа, выступающего в роли «ключа» [5, С. 137].

Информационные Связаны с поиском недостающей информации [10, С. 240].

Поведенческие Для их успешного выполнения необходимо преодолеть какое-либо препятствие (C.B. Куньщиков, Е.В. Пронина, P.A. Суворова, О.О. Шаламова).

Вероятностные Подразумевают необходимость сделать правильный выбор из множества альтернатив.

На сегодняшний день вопрос об инструментах проблематизации, при помощи которых возможно было бы внедрять такие задания в учебно-воспитательный процесс, реализуемый в дистанционной или смешанной форме, представляется изученным недостаточно (М.Ю. Бухаркина, A.A. Вейзе, A.A. Вербицкий, Г.Л. Ильин, О.Б. Максимова, Е.С. Полат). Однако, можно предположить, что в данном качестве приемлемо использование интернет-ресурсов [9, С. 56]. В классификации этих, последних, выделяются две группы (Табл. 3).

Группы интернет-ресурсов, применимых в целях проблематизации обучения иностранному языку студентов

современного вуза

Группа Роль в проблематизации образовательного процесса

Интернет-платформы Интегрируют готовые методические средства. Таким образом участникам образовательного процесса предоставляется возможность для внесения определённых трансформаций в его содержательную и методологическую составляющие. Отсюда следует, что интернет-платформы могут быть с успехом применены как инструмент для внедрения в практику дистанционного или смешанного обучения студентов иностранным языкам задач, относящихся к рассмотренным выше типам [12, С. 412].

Аутентичные языковые материалы После определённой переработки аутентичных популярных статей из Интернета они превращаются в учебные тексты, по завершении знакомства с которыми учащимся могут быть предложены проблемные задания [8, С. 13]. Причём в силу мультимедийности контента, расположенного на большинстве современных сайтов, их вариативность очень широка [4, С. 17].

Такой подход к осуществлению проблематизации дистанционного обучения будущих специалистов иностранному языку обладает рядом преимуществ. Прежде всего, грамотное применение интернет-ресурсов в данном качестве позволяет более индивидуализированно генерировать необходимые учебные материалы [7, С. 36].

Преподаватель, таким образом может оперативно корректировать проблемы, связанные с недостаточной приспособленностью наличных УМК к использованию в русле дистанционного обучения, с помощью самостоятельно создаваемых интернет-курсов [2, С. 239]. При этом, если сравнивать с традиционными учебно-методическими комплексами на физических носителях, подобные курсы в намного большей степени поддерживают внесение в них тех или иных изменений [9, С. 146]. Также обращает на себя внимание значительно меньший объём трудовых и временн'ых затрат при работе с ними [1, С. 561].

Рассмотрев некоторые черты обучения студентов иностранному языку в дистанционном формате, перейдём к подведению итогов исследования.

Выводы. Таким образом, современный уровень методологического и инструментального обеспечения образовательного процесса в большинстве российских вузов позволяет вносить прогрессивные изменения в процесс изучения иностранного языка. В частности, становится возможным переход к реализации моделей дистанционного и смешанного обучения. В свою очередь, разработка методики преподавания иностранных языков в организациях ВО, основанной на углублении и расширении интеграции дистанционных технологий в данный процесс, является одним из передовых направлений современной лингводидактики.

Далее, развитие иноязычных компетенций у студентов в условиях реализации технологий дистанционного и смешанного обучения носит ярко выраженный индивидуализированный характер. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость формирования такого необходимого качества современного обучающегося как креативность.

Последняя может быть развита путём использования в ходе реализации элементов проблемного подхода. Он основывается на наличии проблемной ситуации, которая является следствием противопоставления знаний и умений будущих профессионалов с одной стороны, требований к выполнению учебных заданий с другой. Использование проблемных заданий с определённой вероятностью позволит внести ряд прогрессивных изменений в образовательный процесс. К таковым относятся: активизация профессионального компонента использования ИКТ при освоении языка; эффективное применение большего, чем при реализации иных методологических подходов, количества аутентичных языковых материалов; внедрение материалов профессионального характера в предметное содержание дисциплин «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» за счёт почти неограниченного доступа к различному образовательному контенту и интерактивного характера учебных заданий; упорядочение учебного материала за счёт интерактивности и гипертекстуальности интернет-сайтов.

Сегодня вопрос об инструментах проблематизации, при помощи которых возможно было бы внедрение таких заданий в учебно-воспитательный процесс, реализуемый в дистанционной или смешанной форме, представляется изученным недостаточно. При этом в данном качестве приемлемо использование интернет-ресурсов. В их классификации выделяются две группы: интернет-платформы и аутентичные языковые материалы.

Подобный подход к осуществлению проблематизации дистанционного обучения будущих специалистов иностранному языку обладает рядом преимуществ. Так, грамотное применение интернет-ресурсов в данном качестве позволяет более индивидуализированно генерировать необходимые учебные материалы. Кроме того, преподаватель может оперативно корректировать проблемы, связанные с недостаточной приспособленностью наличных УМК к использованию в русле дистанционного обучения, с помощью самостоятельно создаваемых интернет-курсов.

Литература:

1. Артюшина, Г.Г. Организация и контроль самостоятельной работы в языковом образовании студентов экономических специальностей для авиационно-космической отрасли / Г.Г. Артюшина, O.A. Шейпак // 17-я Международная конференция «Авиация и космонавтика - 2018». 19-23 ноября 2018 года. Тезисы. - Москва: Люксор, 2018. -С. 560-561

2. Блик, Е.С. Обучение английскому языку методом управляемых открытий / Е.С. Блик // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Международной научной конференции. - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 237-240.

3. Витковская, Н.Г. Формирование мотивации студентов к самостоятельной работе в условиях смешанного обучения/ Н.Г. Витковская, Д.А. Денисова, Н.Г. Леванова // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 1(98). - С. 52-55

4. Грищенко, A.C. Основные проблемы, связанные с обучением английской технической лексики / A.C. Грищенко, В.В, Лобанова // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 2(99). - С. 15-17

5. Данилов, Ю.Л. Об опыте дистанционного обучения / Ю.Л. Данилов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта,-2022,-№ 11(213). - С. 133-137.

6. Диденко, Э.Н. Потенциал использования чат-ботов при обучении английскому языку студентов экономических направлений подготовки / Э.Н. Диденко // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 4(101). - С. 27-29

7. Дудаев, Г.С.-Х. Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода / Г.С.-Х. Дудаев // Мир науки, культуры, образования. -2019. - № 5(78). - С. 34-36

8. Зимняя, И.А. Проблемность в обучении неродному языку / И.А. Зимняя // Проблемноеть в обучении иностранным языкам в вузе: межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Пермского ГТУ, 1994. - С. 10-17

9. Павицкая, З.И. Развитие языковой догадки студентов спортивного профиля / З.И. Павицкая. - Казань: Яз, 2018.- 160 с.

10. Потенциал дистанционного обучения в формировании новых методических форм образовательного процесса в учреждении высшего образования / И.И. Молчанова, Н.Г. Витковская, С.В. Пивнева, Д.А. Денисова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 3(94). - С. 238-241

11. Турманов, Т.М. Применение компьютерных технологий в обучении французскому языку / Т.М. Турманов // Проблемы науки. -2019. - № 4(40). - С. 90-91

12. Amin, E.A.R. A review of research into google apps in the process of english language learning and teaching / E.A.R. Amin // Arab worldEnglishjournal. -2020,-Vol. 11. -No.l. - Pp. 399-418

Педагогика

УДК 371, 378

преподаватель специальных дисциплин Мосенков Андрей Вячеславович

Нижегородское подразделение Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций - структурного подразделения Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Разоренов Василий Александрович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Фролова Нина Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. Цель и актуальность статьи заключается в том, чтобы исследовать особенности игровой деятельности в обучении студентов профессионального образования. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью модернизации процесса образования и внедрения новых подходов в подготовке востребованных специалистов. В настоящее время специалисты любой отрасли должны обладать огромным багажом знаний и умений, который позволит им становиться профессионалами в своем деле. Поэтому традиционные методы обучения уже не являются эффективными. Сегодня происходит поиск новых методов и приемов обучения студентов и игровая деятельность является инновационным решением многих дидактических задач. Игровая деятельность позволяет доступным путем получить знания, умения и навыки, которые в помогут обучающимся в будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профессиональное образование, цифровое общество, игровая деятельность, подготовка востребованных специалистов.

Annotation. The purpose and relevance of the article is to explore the features of gaming activities in the training of vocational education students. The relevance of this topic is due to the need to modernize the education process and introduce new approaches to training in-demand specialists. Currently, specialists in any industry must have a huge amount of knowledge and skills that will allow them to become professionals in their field. Therefore, traditional teaching methods are no longer effective. Today, there is a search for new methods and techniques for teaching students, and gaming activities are an innovative solution to many didactic problems. Game activities allow students to gain knowledge, skills and abilities in an accessible way, which will help students in their future professional activities.

Key words: professional education, digital society, gaming activities, training of in-demand specialists.

Введение. В последнее время система образования в нашей стране развивается под влиянием цифровых преобразований. Именно профессиональное образование готовит специалистов, которые в будущем смогут составить конкуренцию не только своим соотечественникам, но и иностранным конкурентам в цифровом обществе.

В настоящее время специалисты любой отрасли должны обладать огромным багажом знаний и умений, который позволит им становиться профессионалами в своем деле. Поэтому традиционные методы обучения уже не являются эффективными. Сегодня происходит поиск новых методов и приемов обучения студентов и игровая деятельность является инновационным решением многих дидактических задач. Игровая деятельность позволяют доступным путем получить знания, умения и навыки, которые в помогут обучающимся в будущей профессиональной деятельности [3, 8].

Изложение основного материала статьи. Теоретические основы игровой деятельности заложены в трудах известных ученых: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и др. Теоретические положения о психолого-педагогических особенностях использования игровых технологий в профессиональном образовании отражаютсяв трудах слудующих ученых: П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко, С.А. Смирнов, Н.Е. Седова и др. Применение игровой деятельности в современных цифровых реалиях описаны в исследованиях Петрова Ю.Н., Вагановой О.Н., Филатовой О.Н., Булаевой М.Н. и др. [1,2, 6, 13].

Подготовка специалистов, которые будут отвечать всем требованиям цифровой экономики, сложный вопрос, который стоит перед профессиональным образованием. Одной из задач в этой области в настоящее время - организация учебной деятельности в таком ключе, чтобы у обучающихся было сформировано положительное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности. Требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в настоящее время таковы, что в процессе обучения у студентов должны формировать общие и профессиональные компетенции. Их формирование осуществляется с помощью различных альтернативных технологий: проблемное, разноуровневое, проектное обучение, с помощью применения игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления [5, 7, 12].

Процесс обучения в игровой деятельности становится естественным и непроизвольным, что облегчает усвоение знания и приобретение умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

В педагогике суть игровых технологий основывается на активизации мышления и повышения самостоятельности процесса обучения у студентов. Игра в процессе получения знаний обеспечивает творческую реализацию личности. Цель игровой деятельности в образовании - сформировать навыки и умения у студента с помощью творческого поиска в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.