УДК 378 ББК 74.48
DOI: 10.31862/1819-463X-2021-6-229-237
ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)
Н. Н. Осипова, М. П. Трофименко, О. В. Мойлашова
Аннотация. В статье рассматриваются возможности дистанционного обучения иностранному языку будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в условиях современного вуза. Авторы подчеркивают особенности организации дистанционного обучения иностранному языку, которые обусловлены целью и спецификой данной дисциплины, являющейся базовой и неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих специалистов, обладающих творческим мышлением и готовностью к постановке проблемы, формулированию задач и решению проблемных ситуаций в образовательной, социальной и профессиональной сферах деятельности. В работе обосновывается актуальность обучения иностранному языку в контексте проблемно-информационного подхода и раскрывается специфика его реализации. В статье приведены примеры проблемных заданий для обучения иноязычному аудированию будущих специалистов разных направлений подготовки. Проблемные задания, представленные авторами, могут быть использованы при обучении различным видам речевой деятельности и аспектам языка, как при традиционной форме организации обучения, так и в дистанционном формате.
Ключевые слова: дистанционное обучение, профессиональная подготовка специалистов, иностранный язык, проблемно-информационный подход, проблемные задания.
Для цитирования: Осипова Н. Н., Трофименко М. П., Мойлашова О. В. Возможности дистанционного обучения иностранному языку будущих специалистов в контексте проблемно-информационного подхода (на примере неязыковых специальностей) // Наука и школа. 2021. № 6.
С. 229-237. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-6-229-237.
© Осипова Н. Н., Трофименко М. П., Мойлашова О. В., 2021
Контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License The content is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License
THE OPPORTUNITIES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF FUTURE SPECIALISTS THROUGH DISTANCE LEARNING IN THE CONTEXT OF PROBLEM-BASED AND INFORMATIONAL APPROACH (USING THE EXAMPLE OF NON-LANGUAGE SPECIALITIES)
N. N. Osipova, M. P. Trofimenko, O. V. Moilashova
Abstract. The article deals with the opportunities of foreign language learning/teaching through distance learning while training future specialists in modern higher educational institutions. The authors emphasize the peculiarities of organizing foreign language teaching online (distance learning). These peculiarities are conditioned by the aim and specifics of the subject which is a basic and essential component of vocational training of future specialists who should develop creative thinking and be ready to set the problem and find solutions in the educational, social and professional spheres. The authors underline the significance of teaching/learning foreign languages in the context of problem-based and informational approach. The peculiarities of implementing this approach are presented in the work. Some examples of problem-based listening tasks for teaching a foreign language to future specialists of different training programmes are given. These tasks can be used both in face-to-face classes and in distance learning format.
Keywords: distance learning, vocational training, foreign language teaching/learning, problem-based and informational approach, problem-based tasks.
Cite as: Osipova N. N., Trofimenko M. P., Moilashova O. V. The opportunities of foreign language teaching of future specialists through distance learning in the context of problem-based and informational approach (using the example of non-language specialities). Nauka i shkola. 2021, No. 6, pp. 229-237. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-6-229-237.
Общеизвестно, что XXI в. - век значительных изменений, система образования также находится в непрерывной эволюции, поскольку отвечает постоянно меняющимся запросам социума. Предоставление качественного и доступного образования всем слоям населения в современных условиях становится важнейшей задачей отечественной системы образования. Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс, основанного на интернет- и телекоммуникационных технологиях, призвано удовлетворить возрастающую потребность в высшем и непрерывном образовании. Дистанционное обучение позволяет решить вопросы повышения квалификации, прохождения профессиональной
переподготовки, получения высшего образования, а также участия в программах международного обмена.
Анализ работ, посвященных проблемам дистанционного обучения, показал, что исследователи по-разному трактуют данное понятие. Так, Ю. А. Первин считает, что дистанционное обучение - это комплекс образовательных услуг, которые предоставляются огромному числу пользователей, находящимся на расстоянии от учреждений дополнительного профессионального образования, при помощи специальной информационно-образовательной среды [1]. Согласно Л. П. Давыдовой [2], такая форма обучения применима к заочному типу обучения. Автор считает, что дистанционное
обучение является одной из ступеней заочного, при котором применяются информационно-коммуникационные технологии (ПК, аудио-, видеотехника). В свою очередь, Е. С. Полат рассматривает дистанционное обучение и как форму, и как одну из составляющих системы образования, отмечая при этом, что обучение происходит на расстоянии, но «отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [3]. Исходя из анализа мнений исследователей, необходимо отметить, что использование современных информационно-коммуникационных средств является общей и основной характеристикой дистанционного обучения как педагогической системы.
Сегодняшние информационно-коммуникационные технологии широко используются в дистанционном обучении и позволяют формировать и развивать средства для когнитивного обучения и сотрудничества в интеллектуальной сфере, повышать квалификацию, осуществлять профессиональную переподготовку без отрыва от производства, получать доступ к мировым информационным ресурсам, получать образование различным категориям населения, в том числе маломобильным гражданам.
Так, сегодня можно выделить следующие группы населения, получающие образование в дистанционном формате:
1) студенты, не имеющие возможность обучаться очно;
2) руководители высшего и среднего звеньев, а также работники, желающие повысить свою квалификацию, пройти переподготовку или участвовать в работе тренинга;
3) жители отдаленных регионов России, желающие получить высшее образование;
4) военнослужащие, желающие пройти профессиональную переподготовку по гражданской специальности;
5) граждане, не работающие в силу каких-либо причин;
6) заключенные, не имеющие возможности пройти профессиональную подготовку в традиционной очной форме обучения.
Итак, приведенный выше список, свидетельствует об увеличении возможностей получения высшего образования для различных слоев общества. Так, Е. Н. Юдина справедливо считает, что образование является видом инвестиций в человеческий капитал, а норма отдачи от вложений в человеческий капитал для общества выше нормы прибыли для отдельного человека. В связи с этим у общества появляется стимул к расширению образовательных возможностей своих граждан, а дистанционное образование может способствовать реализации данной потребности общества и более прочному усвоению знаний [4].
Исходя из вышеуказанного, целью дистанционного обучения является предоставление гражданам возможности получения образования любого уровня вне зависимости от места проживания и профессиональной деятельности. В основе такой формы обучения лежит использование интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Дистанционная форма обучения гарантирует получение доступного и качественного образования, так как такая форма обучения является открытой, основанной на индивидуальной траектории студента, разнообразии форм, методов и средств обучения, а также образовательных учреждений. К средствам дистанционного обучения относят бумажные издания, сетевые учебно-методические пособия, компьютерные обучающие программы, дидактические, учебные, аудио- и видеоматериалы, интерактивное телевидение (возможность
непосредственного визуального контакта с аудиторией); телеконференции, региональные информационные сети, сети Интернет; электронные энциклопедии (например, Википедия); видеосервисы (Youtube); сайты, включающие электронные образовательные курсы (Coursera) [5, с. 23].
В основе дистанционного обучения лежит комплексная виртуальная технология обучения, сочетающая в себе все существующие формы, методы и средства обучения, которые должны отвечать требованиям и тенденциям новой парадигмы образования, где под образованием, согласно В. И. Смирнову, понимается процесс, направленный на освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений в образовательных учреждениях всех уровней.
Вместе с тем, поскольку сегодняшнее общество переживает кризис, который характеризуется огромным количеством проблем той или иной степени сложности, современное образование должно моделировать процесс познания, реализуемый через преодоление противоречий, проблем, чему способствует проблемное обучение, «нацеленное на развитие творческого мышления, творческих межличностных отношений, творческой личности в процессе творческой деятельности по постановке проблем, формулировании задач и решении проблемных ситуаций в образовательной, социальной и профессиональных сферах на разных уровнях проблемности» [6].
Таким образом, можно говорить о формировании критического мышления обучающегося, характеризующегося гибкостью в принятии решения, стремлении к планированию, настойчивостью в достижении целей, готовностью к изменению самого себя и умений ставить проблему, формулировать проблемную задачу, разрешать проблемную ситуацию. Все
вышеперечисленное может быть реализовано в процессе дистанционного обучения, где студент получает большой объем информации и возможность получения знаний для их осмысления и дальнейшего применения, возможность обсуждения возникающих в ходе познавательной деятельности спорных вопросов, возможность работы с необходимыми дополнительными источниками, возможность ведения исследовательской работы самостоятельно, возможность оценивания и рефлексии полученных результатов.
Сложившаяся во всем мире ситуация, связанная со вспышкой коронавируса (Covid-19), дала толчок к внедрению онлайн-обучения, как одной из форм дистанционного обучения. Иностранный язык не явился исключением. Являясь базовой частью обязательного цикла дисциплин, иностранный язык обладает дополнительными ресурсами для становления профессиональных качеств будущего специалиста. Сегодня овладение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе. Одной из потенциальных возможностей дисциплины является ее способность к интеграции, наряду с ее высоким потенциалом для развития коммуникативных, социальных и профессиональных качеств [7].
Важно подчеркнуть, что особенность обучения дисциплине «Иностранный язык» заключается в ее коммуникативной направленности. Известный лингвист Л. В. Щерба акцентирует внимание на специфике вышеназванной дисциплины - обучении речемыслительной деятельности [8], связанной с формированием умений коммуникативной направленности. Интерактивность, считаясь важной характеристикой дисциплины, заключается в непрерывном общении, которое, в свою очередь, является конечной целью изучения дисциплины.
До недавнего времени основными факторами успешного овладения иностранным языком считались следующие: подходы, методы преподавания дисциплины, учебные пособия (языковой и грамматический материал). Однако в последние десятилетия развитие новых технологий и их внедрение в образовательный процесс определили необходимость переосмысления учебных стратегий и разработки инновационных методов обучения, а также развития творческого потенциала студента.
Технологии, применяемые в процессе дистанционного обучения иностранному языку в современном вузе, должны создать интерактивную среду между преподавателем и студентами, между самими студентами, то есть установить обратную связь между всеми участниками образовательного процесса. Необходимо отметить, что специфика обучения иностранному языку определила формат проведения занятий в режиме онлайн «прямая трансляция», где взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется в режиме реального времени с использованием различных дистанционных образовательных платформ (BigBlueButton, Zoom, Skype, TrueConf и др.).
Трудности, возникающие при организации дистанционного обучения дисциплинам «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности», обусловлены целью и спецификой обучения иностранному языку как учебной дисциплине.
Таким образом, вышесказанное является основанием для определения подхода к обучению, отбора содержания и выбора методов, организационных форм и средств обучения дисциплины в современной информационно-образовательной среде.
По нашему мнению, успешному освоению дисциплин «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной сфере/деятельности» будущими
специалистами в условиях новых реалий может способствовать обучение иностранному языку в контексте проблемно-информационного подхода, под которым мы, вслед за Е. В. Ковалевской, понимаем образовательную стратегию или стратегию современного образования, целью которой является «развитие творческого мышления при анализе информации, творческих межличностных отношений при обмене информацией, творческой личности при создании/ синтезировании новой информации -нового информационного продукта в процессе совместной творческой деятельности субъектов проблемного взаимодействия (педагога и обучающегося в образовательной среде) по постановке проблемы, формулировке проблемной задачи, разрешению проблемной ситуации в образовательной, социальной и профессиональной сферах на разных уровнях проблемности» [9].
Следует отметить, что содержание современного образования характеризуется компонентами содержания образования и способами его освоения. Спецификой реализации проблемно-информационного подхода в обучении иностранному языку является следующее: информационный подход соотносится с учебным содержанием, нацеленным на решение предметно-познавательных, коммуникативно-познавательных и духовно-познавательных задач; проблемный подход - с учебным процессом, ориентированным на постановку и решение проблемной задачи на разных уровнях проблемности: 1-й уровень - постановка проблемной задачи педагогом и ее совместное решение со студентом, 2-й уровень - постановка проблемной задачи педагогом и ее решение студентом самостоятельно, 3-й уровень - постановка проблемной задачи и ее решение самим студентом; интегрированный проблемно-информационный подход соотносится с целью современного образования - развитие творческого мышления
личности в процессе анализа информации, творческих межличностных отношений в процессе обмена информацией, творческой личности в процессе создания новой информации - нового творческого продукта [6].
Таким образом, реализация проблемно-информационного подхода обеспечивает становление специалиста в поэтапной логике развития от творческого мышления через творческую совместную деятельность к творческой личности.
Интеграция обоих подходов отвечает принципам проблемного обучения, стимулирующего мотивацию и познавательную деятельность студентов, а также принципу профессиональной направленности. Профессионально направленное содержание заданий, текстов в процессе проблемного обучения иностранному языку способствует не только формированию языковой, лексической компетентности, но и развитию профессиональных компетенций будущих специалистов.
Ниже приведены примеры проблемных заданий, которые могут быть использованы как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов, как при традиционной форме организации обучения (face-to-face), так и в дистанционном / онлайн-формате (online) для обучения аудированию будущих специалистов в сфере информационных технологий (Пример 1) и в сфере массовых коммуникаций (Пример 2). Формулировка проблемных заданий данных ситуаций дана на английском и русском языках.
Пример 1.
Imagine that we are at a conference devoted to smart devices that will extend human senses. The speaker has prepared a video presentation referred to the issue but unfortunately there is no sound. Watch the video and try to guess what senses are being discussed in the presentation and put them down in the order they are presented
in the video. Watch the video again and compare your variant with the sounding one. Correct your variant if necessary /
Представьте, что мы находимся на конференции, посвященной «умным» устройствам, которые расширят возможности органов чувств человека. Выступающий подготовил видео-презентацию, но, к сожалению, возникла проблема со звуком. Посмотрите видео и постарайтесь догадаться, какие органы чувств обсуждаются в презентации. Запишите их названия в том порядке, в каком они представлены в видеоролике. Просмотрите видео повторно и сравните Ваш вариант с видеороликом со звуком [10].
Пример 2.
You are at an advertising skills workshop. The speaker who runs a web-business is giving a presentation to a group of marketing managers on how to successfully advertise on the Internet. Before the presentation you have been given the handouts with some information about the techniques used for advertising. Listen to the presenter and choose the variant the speaker has mentioned (A, B or C) / Вы находитесь на практическом семинаре по вопросам рекламы. Выступающий - владелец веб-бизнеса представляет презентацию, посвященную вопросу успешной рекламы в Интернете, группе специалистов по маркетингу. Перед презентацией вам предоставили информационный материал о методах, используемых в рекламе. Послушайте докладчика и выберите вариант, который упомянул выступающий (A, B or C).
1. The speaker compares throwing adverts into the air to...
A Internet advertising.
B wasting money on advertising.
C advertising with leaflets.
2. His first piece of advice is to ... [11].
В предложенных заданиях информационный подход реализован в отборе
учебного содержания. Проблемный подход соотносится с учебным процессом, направленным на постановку и разрешение проблемных заданий 2-го уровня проблемности (преподаватель ставит задачу, студент самостоятельно ее разрешает). Интеграция данных подходов способствует реализации основной цели современного образования - развитие творчески развитой личности, умеющей решать проблемные ситуации в образовательной, социальной и профессиональной сферах.
Проблемные ситуации задействуют эмоционально-оценочную сферу деятельности студентов, тем самым стимулируя их к порождению самостоятельных высказываний (студенты сами выбирают языковые средства для выражения мыслей) [12]. Проблемное обучение способствует формированию и развитию коммуникативных творческих умений (воспринимать, понимать и перерабатывать информацию), поисковых творческих умений (видеть, решать и контролировать решение проблемы), профессиональных творческих умений (видеть, решать и контролировать решение профессиональной проблемы),
которые будущие специалисты могут применить как для решения учебно-коммуникативных и реальных (жизненных) задач, так и профессиональных.
Таким образом, применение проблемно-информационного подхода в процессе преподавания иностранного языка возможно при любых формах организации образовательного процесса и в любых условиях.
Правильно организованная система дистанционного обучения, характеризующаяся применением новейших информационных технологий; разработанной и апробированной методологической основой; электронными учебными пособиями; фондами оценочных средств и интерактивным общением, способствует повышению мотивации участников образовательного процесса, результативности и эффективности учебной деятельности современного вуза, а также позволяет успешно реализовать основную цель современного образования -развитие творчески развитой личности, готовой к включению в социально и профессионально значимую деятельность современного общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Первин Ю. А. Дистанционное обучение младших школьников: опыт, проблемы, перспективы // Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике / сост. и науч. ред. И. В. Соколова, Ю. А. Первин. В 10 т. М., 2008.
2. Давыдова Л. П. Организация самостоятельной работы студентов-заочников. М., 1985. 212 с.
3. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.
4. Юдина Е. Н. Опыт применения дистанционного образования в вузе. // Наука и школа. 2020. № 5. С. 37-43.
5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М., 2010. 193 с.
6. Ковалевская Е. В. Построение проблемно-информационной модели современного образования // Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. «Образование на грани тысячелетий» (г. Нижневартовск, 5 ноября 2015 г.) / отв. ред. Л. И. Колесник. Нижневартовск: НВГУ, 2016. С. 3-5.
7. Трофименко М. П. Дидактические возможности проблемно-информационного подхода // Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики: Материалы XI междунар. науч.-практ. конф. «Образование на грани тысяче-
летий» (г. Нижневартовск, 5 ноября 2015 г.) / отв. ред. Л. И. Колесник. Нижневартовск: НВГУ 2016. С. 57-59.
8. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. пособие для студ. филол. фак. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. 160 с.
9. Ковалевская Е. В. Лингво-педагогическая модель организации содержания современного образования на основе проблемно-информационного подхода // Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики: материалы XII Всерос. заоч. науч.-практ. конф с междунар. участием «Образование на грани тысячелетий» (г. Нижневартовск, 5 ноября 2016 г.) / отв. ред. Л. И. Колесник. Нижневартовск: НВГУ, 2017. С. 3-6.
10. Осипова Н. Н. Проблематизация в обучении иноязычному аудированию при подготовке студентов неязыкового вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. М.: МПГУ 2015. 260 с.
11. Колесник Л. И., Осипова Н. Н., Трофименко М. П. Английский язык для будущих специалистов в сфере массовых коммуникаций (PR-специалисты): учеб. пособие. Нижневартовск: НВГУ 2020. 176 с.
12. Трофименко М. П. Возможности проблемно-информационного подхода в преподавании иностранного языка // Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики: материалы XII Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Образование на грани тысячелетий» (г. Нижневартовск, 5 ноября 2016) / отв. ред. Л. И. Колесник. Нижневартовск: НВГУ, 2017. С. 30-33.
REFERENCES
1. Pervin Yu. A. Distantsionnoe obuchenie mladshikh Shkolnikov: opyt, problemy, perspektivy. In: Trudy Bolshogo Moskovskogo seminara po metodike rannego obucheniya informatike. Comp. and sc. ed. by I. V. Sokolova, Yu. A. Pervin. In 10 vols. Moscow, 2008.
2. Davydova L. P. Organizatsiya samostoyatelnoy raboty studentov-zaochnikov. Moscow, 1985. 212 p.
3. Polat E. S. Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya: Textbook for stud. of high ped. schools. Moscow: Akademiya Publ. Centre, 2004.
4. Yudina E. N. Opyt primeneniya distancionnogo obrazovaniya v vuze. Nauka i shkola. 2020. No. 5. Pp. 37-43.
5. Zakharova I. G. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii. Moscow, 2010. 193 p.
6. Kovalevskaya E. V. Postroenie problemno-informatsionnoy modeli sovremennogo obrazovaniya. In: Problemno-informatsionnyy podkhod k realizatsii tseley sovremennogo obrazovaniya: voprosy teorii i praktiki. Proceedings of XI international scientific and practical conference "Obrazovanie na grani tysyacheletiy" (Nizhnevartovsk, 5 November 2015). Ed. L. I. Kolesnik. Nizhnevartovsk: NVGU, 2016. Pp. 3-5.
7. Trofimenko M. P. Didakticheskie vozmozhnosti problemno-informatsionnogo podkhoda. In: Problemno-informatsionnyy podkhod k realizatsii tseley sovremennogo obrazovaniya: voprosy teorii i praktiki. Proceedings of XI international scientific and practical conference "Obrazovanie na grani tysyacheletiy" (Nizhnevartovsk, 5 November 2015). Ed. L. I. Kolesnik. Nizhnevartovsk: NVGU, 2016. Pp. 57-59.
8. Shcherba L. V. Prepodavanie yazykov v shkole. Obshhie voprosy metodiki: Textbook for stud. of philol. faculties. 3rd ed., rev. and supp. St. Petersburg: SPbGU; Moscow: Akademiya Publ. Centre, 2003. 160 p.
9. Kovalevskaya E.V. Lingvo-pedagogicheskaya model organizatsii soderzhaniya sovremennogo obrazovaniya na osnove problemno-informatsionnogo podkhoda. In: Problemno-informatsionnyy podkhod k organizatsii soderzhaniya sovremennogo obrazovaniya: voprosy teorii i praktiki. Proceedings of XII All-Russian distance scientific and practical conference with international
participants "Obrazovanie na grani tysyacheletiy" (Nizhnevartovsk, 5 November 2016). Ed. L. I. Kolesnik. Nizhnevartovsk: NVGU, 2017. Pp. 3-6.
10. Osipova N. N. Problematizatsiya v obuchenii inoyazychnomu audirovaniyu pri podgotovke studentov neyazykovogo vuza. PhD Dissertation (Pedagogy). Moscow, MPGU, 2015. 260 p.
11. Kolesnik L. I., Osipova N. N., Trofimenko M. P. Angliyskiy yazyk dlya budushchikh specialistov v sfere massovykh kommunikatsiy (PR-specialisty): Textbook. Nizhnevartovsk: NVGU, 2020. 176 p.
12. Trofimenko M. P. Vozmozhnosti problemno-informacionnogo podhoda v prepodavanii inostrannogo yazyka. In: Problemno-informatsionnyy podkhod k organizatsii soderzhaniya sovremennogo obrazovaniya: voprosy teorii i praktiki. Proceedings of XII All-Russian distance scientific and practical conference with international participants "Obrazovanie na grani tysyacheletiy" (Nizhnevartovsk, 5 November 2016). Ed. L. I. Kolesnik. Nizhnevartovsk: NVGU, 2017. Pp. 30-33.
Осипова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии, лингводидактики и перевода, Нижневартовский государственный университет
e-mail: [email protected]
Osipova Natalya N., PhD in Education, Assistant Professor, Philology, Linguodidactics and Translation Studies Department, Nizhnevartovsk State University e-mail: [email protected]
Трофименко Марина Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии, лингводидактики и перевода, Нижневартовский государственный университет
e-mail: [email protected]
Trofimenko Marina P., PhD in Education, Assistant Professor, Philology, Linguodidactics and Translation Studies Department, Nizhnevartovsk State University
e-mail: [email protected]
Мойлашова Ольга Владиславовна, магистрант второго года обучения, Нижневартовский государственный университет e-mail: [email protected]
Moilashova Olga V., student in the Master's program (Year 2), Nizhnevartovsk State University e-mail: [email protected]
Статья поступила в редакцию 14.04.2021 The article was received on 14.04.2021