В методике для разработки стратегии ВИНК следует использовать аналитический подход при выявлении особенностей экономических, экологических и социальных факторов и оценке их влияния на стратегию устойчивого развития компаний. На экономическую устойчивость нефтяного комплекса в целом оказывают влияние различные факторы, такие как: политическая ситуация в мире, высокая конкуренция, инвестиционные риски, риски с введением новых технологий, нестабильные цены на нефть и нефтепродукты, появление новых, более альтернативных источников энергии, истощение месторождений.
Рассмотрение стратегического механизма устойчивого развития ВИНК осуществляется на основе процессного подхода, который позволяет выявить сущность этого механизма как взаимосвязь исходного и завершающего явлений, а также процесса, происходящего в интервале между ними. Стратегический механизм дает возможность оценивать экономические процессы в динамике и в статике, при этом учитывается фактор времени, который позволяет делать прогнозы и учитывать длительность экономических процессов. На сегодняшний день топливно-энергетический комплекс в целом вовлечен в процесс глобализации. Топливно-энергетический комплекс играет оду из самых важных ролей в системе безопасности России. Исчерпание и истощение минерально-сырьевой базы приводит к обострению конфликтов между странами, конкуренции, а также к эскалации военных конфликтов в мире. Список использованный литературы:
1. Гайфуллина, М.М. Оценка развития нефтеперерабатывающего сектора Российской Федерации / М.М. Гайфуллина, В.М. Маков // Нефтегазовое дело. - 2016. - Т. 14. - № 4. - С. 205-214.
2. Воловик, М.В. Методические подходы к оценке экономической устойчивости предприятия / М.В. Воловик, Л.А. Роботова // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2010. - № 3. - С. 17-22.
3. Гордеев С. С. Устойчивость как свойство экономических систем / С. С. Гордеев // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2010. - № 3
4. Маков, В.М. Риск-менеджмент на нефтеперерабатывающем предприятии / В.М. Маков // Нефтегазопереработка-2016: Международная научно-практическая конференция (Уфа, 24 мая 2016 г.): Материалы конференции. - Уфа: Изд-во ГУП ИНХП РБ, 2016. - С. 14-15.
5. Коряков А. Г. Экономическая устойчивость развития предприятий: классификация и ключевые факторы / А. Г. Коряков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2012. - № 3.
6. Бараненко С. П. Стратегическая устойчивость предприятия / С. П. Бараненко, В. В. Шеметов. - М.: Центрполиграф, 2014.
© Ишкинина А.В., 2019
УДК 65.011
Казьмина И.В.
канд.экон. наук, доцент ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Воронеж, РФ E-mail: [email protected]
СПЕЦИФИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ
Аннотация
Рассматриваются особенности выбора консультанта при решении организационных проблем на предприятии. Выявлены достоинства и недостатки внешних и внутренних консультантов.
Ключевые слова
Внешний консультант, внутренний консультант, консалтинг, проблемы.
~ 83 ~
2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №2 / 2019
Учитывая разнообразие проблем и задач, ресурсов и возможностей, применяемых подходов и участвующих в процессе управления личностей, выделяют два основных типа консультантов: внешние и внутренние. Внешние консультанты - это независимые от клиента консалтинговые компании и индивидуальные консультанты. Их основное преимущество перед внутренними - независимость во взглядах и действиях, а также передовые знания и навыки.
Внутренние консультанты - консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентной организации. В последнее время особенно на крупных предприятиях стало обычной практикой образовывать внутренние службы управленческого консультирования. Внутренние консультанты, многие с опытом работы во внешних консультационных фирмах, берут на себя выполнение ряда тех задач, которые ранее отдавались внешним консультантам. К их основным преимуществам относятся:
- меньшая стоимость услуг, примерно на 30-50% в сравнении с внешними консультантами;
- доступность консультантов в любое время для любого подразделения предприятия;
- глубокие знания всех нюансов внутренних дел организации, стиля работы и управления, организационной культуры;
- конфиденциальность.
Обобщая отличия, а также сильные и слабые стороны внешних и внутренних консультантов, сведем их в таблицу 1.
В последнее время выполнение консультационных заданий все чаще доверяется совместным группам, состоящим из внешних и внутренних консультантов. Можно выделить следующий ряд обстоятельств, которые указывают на целесообразность этого явления:
- масштабы проекта, сложность, важность решаемых проблем;
- ограниченные сроки решения проблем;
- потребность в специальных знаниях и навыках, которых нет в клиентной организации, или нецелесообразность иметь в штате внутреннего консультанта определенной специализации( экспертиза бизнес-планов, поиск рыночных возможностей, разработка рекламных кампаний и др.).
Таблица 1
Основные отличия внешних и внутренних консультантов
Сильные стороны \ Слабые стороны
Внутренние консультанты
1. Имеют полную информацию и знание о своей организации 2. Осведомлены о человеческих и профессиональных качествах персонала в своей организации 3. Незамедлительно приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации 4. Затраты на их услуги на 1/3-1/2 ниже по сравнению с внешними консультантами. 5. Доступность - приступают к работе по мере возникновения необходимости 6. Непрерывность 7. Конфиденциальная информация не выходит за пределы организации 8. Внутренние консультанты - резерв на руководящие должности и «институт» повышения квалификации для руководителей и специалистов 9. Выше степень ответственности за результаты деятельности, так как они являются сотрудниками клиентной организации 10. Доверие персонала клиентной организации 1. Зависимость от руководства 2. Статус, определенная позиция в иерархии управления ограничивают в масштабах и глубине действий по решению проблем 3. Испытывают влияние различных групп и личностей в организации
Сильные стороны Слабые стороны
Внешние консультанты
1. Объективность и независимость (экономическая, политическая, организационная, эмоциональная) 2. Знание и опыт решения проблем в разных организациях и отраслях 3. Имидж эксперта 4. Консультационная фирма имеет возможность содержать в своем штате высокопрофессиональных и высокооплачиваемых консультантов 1. Большие затраты времени( нередко до 50%) на сбор и предварительную обработку информации 2. Относительная дороговизна услуг 3. Наличие риска нарушения конфиденциальности
В случае необходимости совместной работы по проекту внешних и внутренних консультантов
последние:
- оценивают обоснованность приглашения внешних консультантов;
- определяют объемы и характер работ, требуемых от внешних консультантов (составляют техническое задание на консультирование);
- координируют работу по проекту;
- выполняют задачи, находящиеся в их компетенции;
- занимаются внедрением рекомендаций.
Использование принципа взаимодополнения внешних и внутренних консультантов позволяет повысить качество решения проблем, снизить проектные расходы (за счет более быстрой адаптации внешних консультантов в клиентной организации, перераспределения ролей), повысить квалификацию внутренних консультантов.
Список использованной литературы:
1. Казьмина И.В. Содержание управленческого консультирования как способа решения проблем современного менеджмента // Сборник научных статей «Актуальные вопросы развития экономики России». Воронежский филиал МИИТ. 2011. С. 110-119.
2. Казьмина И.В. Содержание управленческого консультирования в Российской экономике// Сборник научных статей международной научно-практической конференции: Инновационные процессы в научной среде. 2016.С. 105-107.
© Казьмина И.В., 2019
УДК 336
О.А. Петров
студент 5 курса РТУ-МИРЭА г. Москва, РФ e-mail: [email protected] Научный руководитель: Д.А. Гурнина канд. социолог. наук, доцент РТУ-МИРЭ e-mail: [email protected]
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В 2018 ГОДУ, НОВОВВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ
Аннотация
Статья посвящена анализу новых поправок в налоговый кодекс и разъясняющих писем в отношении особенностей проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году и исследованию новых тенденций развития налоговых правоотношений с налогоплательщиками.
Ключевые слова
Налоговый кодекс, камеральные налоговые проверки, налоговые декларации, налоговые органы, камеральные службы, АИС «Налог», нейросетевая модель, эффективность проведения камеральных проверок.
Актуальность проблематики темы исследования обусловлена существующими проблемами правоотношений юридических и физических лиц с государственными налоговыми органами Российской Федерации и реализации мер по пресечению налоговых правонарушений при проведении проверок, которые влекут за собой ежегодное внесение поправок в налоговое законодательство. Так в 2018 году это