Научная статья на тему 'Особенности взаимодействия внутренних и внешних консультантов в процессе управленческого консультирования'

Особенности взаимодействия внутренних и внешних консультантов в процессе управленческого консультирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1989
204
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСАЛТИНГ / КОНСУЛЬТАНТ / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОБЛЕМА / УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ / ВНУТРЕННИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ / ВНЕШНИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казьмина И.В.

В статье определены особенности управленческого консультирования внутренних и внешних консультантов, определены условия их взаимодействия в процессе консультирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности взаимодействия внутренних и внешних консультантов в процессе управленческого консультирования»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

которые уже применяют внутренний аудит, могут быть использованы другими российскими компаниями при создании служб внутреннего аудита. Таким образом, несмотря на все трудности, востребованность внутреннего аудита в России с каждым годом растет за счет постепенного преодоления всех препятствующих ограничений. И в скором времени, думаю, мы сможем наблюдать в России полноценный внутренний аудит. Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности" // СПС КонсультантПлюс.

2. Каковкина Т.В. Аудит и оценка системы внутреннего контроля// Аудиторские ведомости №9. - 2014.

3. Орлова О.Е. Проблема организации внутреннего контроля // Актуальные вопросы бухгалтерского учеты и налогообложения. - №6.-2012.

4. Панкратова Л. А. Внутренний аудит в современной системе управления организацией // Аудитор. - № 6. - 2012.

© Казанцева Е.Э., 2017

УДК 658

Казьмина И.В.

канд. экон. наук, преподаватель

ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Воронеж, РФ E-mail: kazminakazmina@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье определены особенности управленческого консультирования внутренних и внешних консультантов, определены условия их взаимодействия в процессе консультирования

Ключевые слова

Консалтинг, консультант, управление, проблема, управленческое консультирование, внутренние консультанты, внешние консультанты

В процессе постоянного совершенствования организации производства Нестабильный спрос на управленческое консультирование в России, непонимание его ценности, неумение эффективно работать с консультантами, предвзятое отношение к консультантам как к «продавцам воздуха» свидетельствует о том, что говорить о цивилизованных рыночных отношениях нам пока рано. Руководство предприятий не готово признавать свою неспособность самостоятельно решать экономические и технические проблемы. Однако, смысл управленческого консультирования сторонними организациями как раз заключается в оказании профессиональной квалифицированной помощи руководителям и менеджерам в виде предоставления объективных и независимых советов и рекомендаций, направленных на решение ключевых проблем и задач управления в изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Целью управленческого консультирования является помощь клиенту в осуществлении прогрессивных изменений в управлении его организацией. Консультант помогает выявлять и решать специфические управленческие проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга в области управления является идентификация и нахождение путей решения имеющихся у клиента управленческих проблем. Конечным результатом консультирования в области управления является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности организации-клиента в целом, а также создание конкурентных преимуществ и вывод предприятия на качественно новый уровень развития.

Учитывая разнообразие проблем, ресурсов и возможностей, применяемых подходов и участвующих в процессе управления личностей, выделяют два основных типа консультантов: внешние и внутренние.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070

Внешние консультанты - это независимые от клиента консалтинговые компании и индивидуальные консультанты. Их основное преимущество перед внутренними - независимость во взглядах и действиях, а также передовые знания и навыки.

Внутренние консультанты - консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентной организации. В последнее время особенно на крупных предприятиях стало обычной практикой образовывать внутренние службы управленческого консультирования. Внутренние консультанты, многие с опытом работы во внешних консультационных фирмах, берут на себя выполнение ряда тех задач, которые ранее отдавались внешним консультантам. К их основным преимуществам относятся: меньшая стоимость услуг, примерно на 30-50% в сравнении с внешними консультантами; доступность консультантов в любое время для любого подразделения предприятия; глубокие знания всех нюансов внутренних дел организации, стиля работы и управления, организационной культуры; конфиденциальность.

В последнее время выполнение консультационных заданий все чаще доверяется совместным группам, состоящим из внешних и внутренних консультантов. Выделим ряд обстоятельств, которые указывают на целесообразность этого явления: масштабы проекта, сложность, важность решаемых проблем; ограниченные сроки решения проблем; потребность в специальных знаниях и навыках, которых нет в организации, или нецелесообразность иметь в штате внутреннего консультанта определенной специализации.

В случае необходимости совместной работы по проекту внешних и внутренних консультантов последние: оценивают обоснованность приглашения внешних консультантов; определяют объемы и характер работ, требуемых от внешних консультантов (составляют техническое задание на консультирование); координируют работу по проекту; выполняют задачи, находящиеся в их компетенции; занимаются внедрением рекомендаций.

Использование принципа взаимодополнения внешних и внутренних консультантов позволяет повысить качество решения проблем, снизить проектные расходы (за счет более быстрой адаптации внешних консультантов в клиентной организации, перераспределения ролей), повысить квалификацию внутренних консультантов.

Список использованной литературы:

1. Казьмина И.В., Смольянинова И.В., Щеголева Т.В. Развитие методологии корпоративного финансового планирования// Сборник научных статей Международной научно-практической конференции: «В мире науки и инноваций». 2016. С. 65-67.

2. Казьмина И.В., Смольянинова И.В., Щеголева Т.В. Роль реинжиниринга в системе совершенствования организации производства// Инновационная наука. 2016. № 4-1. С. 173-174.

3. Казьмина И.В. Анализ угроз экономической безопасности предприятия и содержания организационно-технических мероприятий по ее обеспечению// Территория науки. 2014. № 4. С. 77-86.

4. Маслова И.В. К вопросу о методике организации реинжиниринга производственных процессов //Современные наукоемкие технологии.- 2005. № 11. с.47

© Казьмина И.В., 2017

УДК 69.01

Н.А. Клипина, студент А.Ф. Буравлева, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ КАК ОСНОВА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Аннотация

В статье рассматриваются основные аспекты определения сметной стоимости как основы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.