_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
для обслуживания соревнований муниципального, городского, районного, областного уровня, турниров школьных, «дворовых», детских, юношеских команд.
Принятием в нашей стране «Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года» определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России. На сегодняшний день идет реализация Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.». В ходе реализации Программы, будут решаться следующие основные задачи: создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов; развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов; создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта.
Вывод. Анализ ситуации, сложившейся в данной сфере в Российской Федерации к настоящему времени, отчетливо показывает не укомплектованность судейского корпуса. Список использованной литературы:
1. Болотин, А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 7 - С.16-20.
2. Болотин, А.Э. Показатели, определяющие высокую эффективность деятельности преподавательского состава кафедр физического воспитания / А.Э. Болотин, А.В. Караван // Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». - 2015. - № 9 - С.36-38.
3. Зуев В.Н. Спортивный арбитр: Учебное пособие. М. Советский спорт, 2004.
4. Кузнецов Ю.Ф. Спортивное судейство в футболе в XXI веке / Ю.Ф. Кузнецов // «Теория и практика физической культуры». - 2000. - №7, с. 34-38.
5. Пунич С.В. К вопросу о значении физической подготовки в современных условиях / С.В. Пунич, В.В. Чернышев, А.В. Стафеев // Труды ВКА им. А.Ф. Можайского. - 2013. - № 641 - с.204-208.
6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд. исп. и доп. - М.: «Академия», 2003. -480 с.
7. Физическая культура (Физическая подготовка): учебник / А.Ю. Чихачев [и др.]. - СПб. Изд-во Политехн. Ун-та, 2016. - 368 с.
© Васильева В.С., Пунич С.В., 2016
УДК 37.013.78
Веремьев Алексей Сергеевич
преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки, Краснодарский университет МВД России, Крымский филиал, г. Симферополь, Российская Федерация
СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ
Аннотация
В статье рассматривается специфика проявления экстремистских настроений, а также роль профессиональной подготовки в обучении специалистов соответствующего профиля. Значительное
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
внимание уделяется условиям, влияющим на развитие экстремистской деятельности, а также анализируются причины возникновения данного явления на примере Республики Крым.
Ключевые слова
Экстремизм, экстремистские настроения, профессиональное образование, Республика Крым, толерантность, система МВД.
Если исходить из того, что экстремизм - это приверженность к крайним взглядам, которые на сегодняшний день могут охватывать все сферы социальной жизни, то экстремистские настроения - это без преувеличения явление глобального масштаба [6]. Радикальные убеждения характерны для любого развитого современного общества, что связано, с одной стороны, с тем, что в условиях поликультурного мира процессы глобализации и унификации привели к построению иллюзии бесконфликтного сосуществования разных социальных образований. С другой стороны, агрессивная политика западных цивилизаций, а также наращивание мощи и активизация деятельности радикальных объединений заставляют мировое сообщество все чаще задумываться о сохранности собственных ценностей. Все это создает благодатную почву для развития ксенофобских убеждений.
В современной науке возникновение экстремистских настроений принято рассматривать в контексте осуществления политической деятельности либо активной роли молодежи в формировании радикально настроенных группировок (С.А. Буткевич [1], И.В. Вехов, П.А. Данилов, А.А. Коноплева [3], О.Е. Кубякин, Е.П. Олифиренко, С.Е. Пролетенкова, Н.В. Чудина [6] и др.). Однако, на сегодняшний день, острую актуальность приобретает и анализ проблемы развития экстремизма в разрезе педагогики и психологии (Е.Г. Светличный [4], М.И. Смирнова [5]), поскольку учет риска развития экстремистских настроений необходим в процессе подготовки специалистов различного профиля, а особенно системы МВД, чья будущая профессия связана с общением с гражданами-представителями различных культур.
В виду этого цель исследования заключается в изучении специфики организации подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД РФ в условиях активизации экстремистских настроений на примере многонациональной Республики Крым.
В философском смысле экстремизм можно рассматривать как основанную на радикальных убеждениях деятельность. Анализ, проводимый в данном аспекте, позволяет говорить о противопоставлении экстремизма и толерантности. Если толерантность - это терпимое отношение к взглядам и убеждениям другого, то экстремистские настроения, основанные на ксенофобских убеждениях [3], связаны с резким неприятием чего-либо, в том числе, если речь идет об общепризнанных нормах и социокультурных моделях. В основе экстремистской деятельности лежат радикальные явления, которые формируют ее идеологическую составляющую. В связи с этим, «терпимое отношение к позиции другого сегодня является одним из базовых принципов формирования гармоничного общества, стремящегося к прогрессу» [2, с.118], а также предписывает нам основные нравственные принципы, которыми должен руководствоваться в своей служебной деятельности сотрудник правоохранительных органов [1].
«В Крымском федеральном округе в виду его полиэтничности... и в связи с вхождением в состав Российской Федерации экстремизм связан, прежде всего, с попытками дестабилизации социального и экономического развития полуострова, запугиванием граждан, а также организацией различного рода блокад (политических, экономических и др.)» [3, с. 73]. Поэтому система воспитания и образования будущих блюстителей правопорядка должна формироваться с учетом данных негативных факторов и основываться на развитии критического мышления [5]. Кроме этого, сотрудник ОВД обязан быть компетентным в вопросах политических манипуляций, методах информационного противостояния, психологических и культурных особенностях народов, населяющих полуостров, поэтому теоретическая подготовка молодого специалиста должна иметь комплексный характер.
Для Республики Крым поликультурность - естественное явление, складывающееся исторически. В связи с этим, населением уже выработаны механизмы межкультурного общения. Однако постоянное пребывание в состоянии эмоционального напряжения при выполнении служебных задач может вызвать у представителей молодежи неоднозначную реакцию, что объясняется недостаточностью у них
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
коммуникативного опыта. Также с целью предупреждения развития радикальных настроений у курсантов и слушателей в системе подготовки должна пропагандироваться идея равенства всех народов Крыма и России. Естественно любые проявления экстремизма в системе ОВД требуют незамедлительного пресечения. Однако если речь идет о радикализме, то стратегия предупреждения его развития в системе подготовки курсантов и слушателей системы МВД РФ должна основываться на любви к культурному многообразию Крыма и уважении истории своей многонациональной Родины. Только тогда чувство толерантности, противостоящее экстремистским настроениям, будет граничить не с безразличием и беспринципностью, а приобретет осмысленный характер и позволит укрепить положительный имидж сотрудников правоохранительных органов.
Список использованной литературы:
1. Буткевич С.А. Обеспечение общественной безопасности в Республике Крым: проблемы теории и практики // Проблемы переходного периода: адаптация нормативно-правовых актов Крымского федерального округа к законодательству Российской Федерации Материалы Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к годовщине вхождения Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации. Под общей редакцией С.А. Буткевича. - Симферополь, 2015. - С. 185-191.
2. Веремьев А.С. Роль спорта в развитии толерантности // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2015. - № 2 (28). - С. 116-120.
3. Коноплева А.А. Регулирование межэтнических взаимоотношений в Республике Крым в рамках профилактики развития экстремизма // Символ науки. - 2015. - № 11-2. - С. 72-75.
4. Светличный Е.Г. Профессиогенез как фактор развития профессиональной культуры будущего специалиста в области юриспруденции // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 48-1. - С. 255-259.
5. Смирнова М.И. Развитие критического мышления как основы информационной культуры курсантов образовательных организаций системы МВД России в условиях информационной войны // Противодействие экстремизму и терроризму в крымском федеральном округе: проблемы теории и практики Крым. - 2015. -С. 223-234.
6. Чудина-Шмидт Н.В. Воля к власти как условие формирования экстремального поведения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 11-2 (61). - С. 204-207.
© Веремьев А.С., 2016
УДК 546
Возилова Елена Владимировна
канд. пед. наук, доцент Филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Челябинск, РФ
E-mail: [email protected]
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
Интерактивные технологии в обучении позволяют максимально приблизить слушателя к условиям, изложенным в учебном материале, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.
Ключевые слова
Интерактивные технологии, интерактивная модель, конкурентоспособность выпускников.