Научная статья на тему 'Специфика городского маркетинга как стратегия маркетинга территории'

Специфика городского маркетинга как стратегия маркетинга территории Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКОЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ РЕГИОНА / ГОРОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Байсангурова А.Н.

В статье рассматриваются ключевые направления специфики городского маркетинга, раскрывается специфика городского маркетинга и представлены основные проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специфика городского маркетинга как стратегия маркетинга территории»

42

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

9. Воронцова Г.В. Теоретико-методологические подходы к брендингу территории / Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2012. - № 3 (32). - С. 217-222.

10. Воронцова Г.В. Формирование и регулирование регионального мясного рынка (на материалах Ставропольского края): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ставрополь, 2000.

СПЕЦИФИКА ГОРОДСКОГО МАРКЕТИНГА КАК СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ

© Байсангурова А.Н.*

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

В статье рассматриваются ключевые направления специфики городского маркетинга, раскрывается специфика городского маркетинга и представлены основные проблемы.

Ключевые слова городской маркетинг, маркетинг региона, город.

Что касается маркетинга города оно осуществляется аналогично маркетингу в регионе, но с соответствующими особенностями городской жизни. Один из них - высокий (по отношению к сельской местности) стоимость жизни в городах - особенно в крупных. Этот показатель, наряду с предоставлением современных городских удобств и преимуществ, является одним из ведущих. Стоимость жизни в городах по всему миру, особенно важно оценить перспективы миграции и развития рынка туристических услуг. Но до тех пор, как статистическая и аналитическая работа в этом направлении является эпизодическим, фрагментированные усилия [1].

Информация и статус города. Большой массив информации о городах, есть несколько слоев, каждый из которых имеет свою специфику. Наиболее распространенные слои данных представляют собой необработанные данные, обработанные данные, статистические данные, показатели, индексы и рейтинги.

Индикаторы - это статистические данные, которые выбираются специально для любой проблемы и предложить пути ее решения. Не удивительно, что по-арабски слово «свет» означает «указатель» [2]. Индикаторы, как правило, очень общие показатели и определить четкие цели. Индикаторы - это переменные или функции от нескольких переменных, и они отражают реальные изменения, которые происходят с течением времени. Показатели состояния городов - выступления, которые характеризуют проблемы, такие

* Студент кафедры Государственного и муниципального управления.

как доступ к жилью, инфраструктуре, возможность использовать различные услуги, городское безопасности и загрязнения окружающей среды. Использование индикаторов, которые можно идентифицировать и сформулировать проблему, дать полное представление о предмете исследования. Индикаторы становятся все более и более общим компонентом городского управления по всему миру [3].

Одна из самых высоких слоев сложной информации, интегративный характер такой индекс, как индекс потребительских цен, индекс индекса человеческого развития или развития города. Индекс различных показателей объединяются в единый числовой индекс используется для сравнения событий, независимо от времени и места их расположения.

В дополнение к показателям целесообразно выделить формируется на их основе еще один слой информации, содержащий рейтинги - часто формализованные в виде шкал инструментов, удовлетворяющих число анализируемых объектов в соответствии с определенными интегральными характеристиками [4]. Оценки, как правило, имеющие общественное признание экспертных социальных институтов, регулярно публикуются и обновляются. Они разрешают субъектам решение о выборе между различными объектами, характеризующейся, в отношении тех или иных действий.

Соотношение цен на жилье к доходу - яркий пример одного показателя, который отражает большой объем информации, которая характеризует состояние рынка жилья. Учитывая объем годового дохода семьи, необходимого для покупки нового дома, вы можете легко оценить доступность жилья и земли. Эта цифра варьируется от близких к 1 в Северной Африке и 15 в городе Токио [5].

С 2008 года Центр Организации Объединенных Наций по изучению населенным пунктам (ЦООННП - Хабитат) разработку Всемирной базы данных по показателям состояния городов, который является частью программы Хабитат.

Почти все из самых густонаселенных стран мира включены в базу данных. Индикаторы состояния города база данных содержит данные по 237 городов из 110 стран - участниц проекта. 37 % от общего числа видов города расположены в Африке, 18 % - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 14 % - в промышленно развитых странах, 14 % - в Латинской Америке и Карибском бассейне и 14 % - при переходе экономики Восточной и Центральной Европы. В городе, расположенном в арабских странах, составляет 5 % информации базы данных [6].

В целом, три четверти городов, для которых информация, введенная в базу данных, относятся к городам развивающихся стран, а остальные - из промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой. Относительно менее развитые страны лучше представлены, и это значительный уклон следует принимать во внимание при любом сравнительном анали-

44

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

зе [7]. Что касается городов с разным количеством людей, то база данных выполнила относительного баланса представительства. Общее количество городов в целом, с населением более 1 миллиона человек, составляет 37 %, в среднем (от 300 тысяч до 1 миллиона) - 29 %, для малых (менее 300 тысяч человек) - 34 % [8].

База данных включает более 20 тысяч наименований информации по следующим темам:

- Основная информация: Основные демографические показатели, данные о домашних хозяйствах, данные о доходах;

- социально-экономическое развитие: данные по бедности, занятости, медико-санитарной информации, образования и преступности;

- Инфраструктура: данные, предоставляемые городскими муниципальными службами;

- Транспорт: количественные и качественные данные о состоянии парка автотранспортных средств, операций и инвестиций в него;

- Защита окружающей среды: информацию о системах очистки воды, систем обращения с твердыми отходами, о аварийности этих систем;

- Система местного самоуправления: информация о структуре органов местного самоуправления, их финансовой основы и степени участия общественности в управлении;

- Корпус: данные по жилищным потребностям ее качества и цен на жилье, регулирование земельных участков и строительной отрасли [9].

В соответствии с этими основными единицами в базе данных содержит 40 ключевых показателей городов. Кроме того, некоторые ретроспективная информация, содержащаяся в базе данных. Планируется разработать и измерить новые агрегаты, такие как «индекс городского развития» [10].

Список литературы

1. Воронцова Г.В. Теоретико-методологические подходы к брендингу территории / Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2012. - № 3 (32). - С. 217-222.

2. Воронцова, Г.В. Формирование и регулирование регионального мясного рынка (на материалах Ставропольского края): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ставрополь, 2000.

3. Воронцова Г.В., Ковалева А.А. Конкурентоспособность территорий / Г.В. Воронцова, А.А. Ковалева // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - № 1 (13). - С. 9-16.

4. Воронцова Г.В. Исследование понятийного аппарата маркетинга территории / Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - № 2 (31). - С. 195-199.

5. Воронцова Г.В., Бушман А.О. Механизмы формирования благоприятного имиджа территории / Г.В. Воронцова, А.О. Бушман // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. - 2015. - № 1 (13). - С. 17-25.

6. Воронцова Г.В. Проблемы оценки маркетингового потенциала Ставропольского края и перспективные направления его развития / Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2012. -№ 4. - С. 163-167.

7. Воронцова Г.В., Дмитриева А.Б. Формирование концепции управления маркетингом территории: монография / Г.В. Воронцова, А.Б. Дмитриева. - Ставрополь: ООО Издательский дом «ТЭСЭРА», 2012. - 151 с.

8. Воронцова Г.В. Обоснование роли стратегических маркетинговых решений как фактора устойчивого развития региона / Г.В. Воронцова // Нау-каПарк. - 2011. - № 4 (5). - С. 62-66.

9. Воронцова Г.В., Левданская Н.Е. Использование инновационных инструментов маркетинга территории / Г.В. Воронцова, Н.Е. Левданская // Наука. Инновации. Технологии. - 2013. - № 2. - С. 107-116.

10. Воронцова Г.В., Хакимова О.К. Антикризисное управление: диагностика кризисов в организации / Г.В. Воронцова, О.К. Хакимова // Наука-Парк. - 2015. - № 4 (34). - С. 79-83.

МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ МАЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ

КАК СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В ЦЕЛОМ

© Дьякова К.В.*

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

В статье рассматривается значимость и приоритетность развития таких направлений, как маркетинг и брендинг территорий. Показано, что в условиях, когда численность населения снижается, для большинства поселений это будет вопросом выживания, так как товары, капитал, рабочая сила становятся все более мобильными.

Ключевые слова конкурентоспособность территорий, маркетинг территорий, брендинг территорий, регион.

Как показывает современная практика, удобное географическое положение, наличие полезных ископаемых или богатая история сегодня не являются конкурентным преимуществом территории, следовательно, не гарантируют экономического успеха. Найти свою нишу экономическую и

* Студент кафедры Государственного и муниципального управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.