Научная статья на тему 'СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ'

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1208
134
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАМОЖНИ / ЦЕНТРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ / ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ / СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Медведева Марина Вадимовна

В статье уточнены и обобщены данные об организации деятельности специализированных таможенных органов. Автор конкретизировал направления специализации таможен и таможенных постов, а также место электронных таможен и таможенных постов (центров электронного декларирования) в ряду специализированных таможенных органов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION:FORMS AND DIRECTIONS

The article summarizes and clarifies informa- tion about specialized customs authorities, indicates the areas of specialization of customs offices, shows the place of electronic customs and cus- toms posts (centers for electronic declaration) among specialized customs authorities

Текст научной работы на тему «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ»

УДК 352/354

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Медведева Марина Вадимовна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры экономики таможенного дела, канд. экон. наук, e-mail: marinamedv@mail.ru

В статье уточнены и обобщены данные об организации деятельности специализированных таможенных органов. Автор конкретизировал направления специализации таможен и таможенных постов, а также место электронных таможен и таможенных постов (центров электронного декларирования) в ряду специализированных таможенных органов

Ключевые слова: таможенные органы; электронные таможни; центры электронного декларирования; таможенные посты; специализация

SPECIALIZATION OF THE CUSTOMS AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION: FORMS AND DIRECTIONS

Medvedeva Marina V.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Associate Professor of the Department of Customs Economics, Candidate of Economic Sciences, e-mail: marinamedv@mail.ru

The article summarizes and clarifies information about specialized customs authorities, indicates the areas of specialization of customs offices, shows the place of electronic customs and customs posts (centers for electronic declaration) among specialized customs authorities

Keywords: specialization; customs authority; specialized; electronic customs

О

А

x s

А

.с s to s

я

А

Е

hi X S hi

А

Е

hi X X О

>

hi Я H

hi >

er X О

n

H er

S

Для цитирования: Медведева М.В. Специализация таможенных органов Российской Федерации: формы и направления // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 3 (79). С. 39-44.

Современная четырехуровневая система таможенных органов Российской Федерации существует более двадцати последних лет. Система доказала свою эффективность, однако вызовы и угрозы внешней среды, внедрение циф-ровизации во все сферы жизни, в том числе и в работу таможенных органов, и активное применение информационно-коммуникационных технологий обусловливают постоянное развитие таможенных органов, поиск новых форм и направлений специализации в целях повышения эффективности деятельности.

Реформирование системы таможенных органов в 2018-2020 гг. [1] привело к появлению электронных таможен и подчинении им таможенных постов (центров электронного декларирования). Все эти процессы предопределили потребность обобщения и конкретизации всей совокупности информации об их специализации, представленной в учебной литературе и законодательстве.

Под специализацией таможенных органов следует понимать сосредоточение деятельности на узкоспециализированных направлениях, в томчисле на ряде отдельных операций, или видах оформляемых товаров.

В учебной литературе авторы основываются, как правило, на трех формах специализации предприятий: предметной, подетальной и технологической (рис. 1).

Анализируя данную схему, следует детально остановиться на каждой форме специализации.

1. Предметная специализация может быть реализована по нескольким признакам [2]:

- по нормативным документам, т.е. в случаях, когда нормативными документами закреплено осуществление таможенного оформления и таможенного контроля определенных товаров, другие же товары таможенный орган оформлять не имеет права (примерами являются акцизные и энергетические таможни и таможенные посты).

- по явному преобладанию одного или нескольких товаров в общем объеме оформляемых товаров (удельный вес преобладающего товара (товаров) в общем объеме оформляемых товаров) либо по доминированию таможенного органа в оформлении одного или нескольких товаров (например, удельный вес таможни в импорте определенного товара определяется как отношение количества ввезенного товара, оформленного в этой таможне, к общему количеству импортируемого в РФ товара);

- по виду транспорта, на котором товар доставляется к таможенному оформлению (авиационный, морской, речной, автомобильный, железнодорожный). Специализация по данному признаку занимает особое место: таможенный орган может оформлять любые товары, однако доставляемые только одним видом транспорта.

2. Подетальная специализация. Говоря о форме специализации таможенных органов, автору представляется более уместным использование термина «функциональная», а не «подетальная» форма специализации (рис. 1), в соответствии с которой в таможенных органах создаются структурные

подразделения (основными из которых являются отделы), выполняющие определенные функции. Однако здесь важно учитывать, что данная форма предполагает специализацию исключительно внутри конкретного таможенного органа.

3. Технологическая специализация. Поскольку данная форма специализации предполагает создание самостоятельных таможенных органов для выполнения отдельных работ или операций, это способствует более эффективному осуществлению таможенного оформления и контроля уполномоченными таможнями и таможенными постами. Примером проявления технологической формы специализации являются оперативные таможни. В учебной литературе [2] при рассмотрении данной формы специализации упоминаются учреждения, находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы (ФТС) России, которые таможенными органами не являются: образовательные - специализируются на подготовке кадров для таможенных органов (Российская таможенная академия), лечебные (Центральный клинический госпиталь и поликлиники) и санаторно-курортные (санатории и пансионаты) - специализируются на лечении и отдыхе должностных лиц и работников таможенных органов.

Однако применение форм специализации предприятий для таможенных органов не позволяет в полной мере показать особенности ее проявления в данной сфере. По мнению автора, требуется опора на нормативные правовые акты и рассмотрение функционирующих специализированных таможенных органов.

До вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) ФТС была вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивалась отдельными правомочиями для выполнения некоторых

функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Указанный закон не конкретизирует направления специализации таможенных органов: в соответствии с п. 5 ст. 253 ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы. Однако в соответствии с действующим законодательством речь идет только о специализированных таможенных органах, что не предполагает использование понятия «специализация» при рассмотрении разделения труда внутри каждого таможенного органа и применение подетальной (функциональной) формы.

В системе таможенных органов, включающей Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты, специализация проявляется на всех уровнях, кроме самого высокого.

Помимо восьми территориальных РТУ в систему таможенных органов входят четыре специализированные таможенные управления (табл. 1), которые находятся в Москве и имеют филиалы в регионах (за исключением Центрального информационно-технического таможенного управления).

Гораздо шире специализация проявляется на уровне таможен и таможенных постов. Среди таможен, непосредственно подчиненных ФТС, есть две таможни, которые совершают таможенные операции в отношении определенных видов товаров - это Центральная акцизная таможня (ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ), и две таможни, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы - речь идет о Центральной базовой таможне (ЦБТ) и Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России).

В подчинении каждого РТУ есть оперативная таможня, которая специализируется по правоохранительной деятельности и осуществляет организацию, методическое обеспечение и контроль

г л Форма специализации V С Хар актер истика ^ J

Предметная г л Осуществление таможешюго оформления и таможенного контроля определенных видов товаров V У

Подетальная

Технологическая

Сосредоточение операций и документов в определенных подразделениях для реализации таможенными органами своих функций

Создание самостоятельных таможенных органов или учреждений для выполнения отдельных работ

Рис 1. Формы специализации таможенных органов, рассматриваемые в учебной литературе [2]

Таблица 1

Основные направления деятельности специализированных РТУ

Специализированные РТУ Основные направления деятельности

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) Проведение таможенных экспертиз, судебных экспертиз и иных исследований, экспертиз, назначаемых по делам об административных правонарушениях, научно-методическое обеспечение экспертной деятельности таможенных органов РФ.

Центральное информационно -техническое таможенное управление (ЦИТТУ) Деятельность по организации и обеспечению эксплуатации Главного центра обработки данных ФТС России, функционированию средств информационно-коммуникационных технологий, обновления, развития информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также по обеспечению формирования централизованных информационных ресурсов таможенных органов.

Региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ) Проведение оперативно-розыскных мероприятий, проведение оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производства неотложных следственных действий и дознания, выявление и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) Выполнение мероприятий по обеспечению радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, организация и проведение работ по аттестации объектов информатизации в рамках выполнения требований обеспечения безопасности информации, контроль эффективности защиты информации на объектах информатизации, проведение специальных исследований технических средств; анализ и выявление источников угроз информационной безопасности на объектах таможенной инфраструктуры.

Источник: составлено автором

деятельности правоохранительных подразделений таможен, подчиненных РТУ.

В результате проведения реформирования системы таможенных органов с 2018 по 2020 гг. в каждом федеральном округе появились электронные таможни и таможни фактического контроля. Выделение данных двух видов таможен основано на функциональных полномочиях [3]. В проекте приказа ФТС «Об утверждении Общего положения о таможне (электронной таможне)» от 27.04.2018 г., электронная таможня определялась как специализированный таможенный орган, обеспечивающий реализацию задач и функций, в том числе связанных с совершением таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме [4], но данный приказ не был утвержден ФТС.

В случае определения электронных таможен и таможен фактического контроля как специализированных таможенных органов, к неспециализированным можно будет отнести лишь несколько таможен, имеющих право проводить как таможенное оформление деклараций, так и фактический контроль товаров (Калининградская областная, Московская областная, Новороссийская, Владивостокская, Балтийская таможни). Направления специализации таможенных постов представлены в табл. 2.

Специализированные таможенные посты выделяют:

1. По видам оформляемых товаров: акцизные (в отношении подакцизных и некоторых

иных видов товаров), энергетические (в отношении энергоносителей), иные (в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней). Специализация некоторых таможенных постов ЦАТ отражается в их названии: Дальневосточный специализированный таможенный пост, Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный), Специализированный таможенный пост, Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования). К специализации по видам оформляемых товаров можно отнести почтовые таможенные посты (таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в международных почтовых отправлениях, а также экспресс-грузов) и несколько таможенных постов Московской таможни [5]:

- научно-инновационный (осуществляет фактический контроль в отношении товаров, ввозимых для промышленной сборки автомобилей);

- выставочный (осуществляет таможенные операции с товарами, ввозимыми для проведения выставочных, рекламных, ярмарочных мероприятий);

- дипломатический (таможенные операции и таможенный контроль дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС отдельной категорией иностранных лиц, в отношении которых гл. 42 Таможенного кодекса ЕАЭС предоставлены льготы по уплате таможенных платежей).

Таблица 2

Направления специализации таможенных постов

Направление специализации таможенных постов Виды таможенных постов Таможенные посты (на примере отдельных таможенных постов) Таможенный орган, которому подчинены таможенные посты

По видам оформляемых товаров Акцизные Псковский акцизный таможенный пост ЦАТ

Энергетические Северный энергетический таможенный пост ЦЭТ

Посты, специализирующиеся на таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) драгоценных металлов и драгоценных камней Таможенный пост Малахит (специализированный) Екатеринбургская таможня

Почтовые Почтовый таможенный пост Пулковская таможня

Посты, специализирующиеся на осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении иных товаров Научно-инновационный Выставочный Дипломатический Московская таможня

По выполняемым функциям Тыловые Приокский Приволжский Центральное ТУ Приволжское ТУ

В зависимости от входящих в регион деятельности пунктов пропуска Воздушные Таможенный пост Аэропорт Пулково Пулковская таможня

Морские Турухтанный таможенный пост Балтийская таможня

Речные (озерные) Таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовская таможня

Автомобильные Таможенный пост МАПП Брусничное Выборгская таможня

Железнодорожные Таможенный пост ЖДПП Бусловская Выборгская таможня

Источник: составлено автором

2. По выполняемым функциям специализируются тыловые таможенные посты (на территории РФ функционируют два таких поста, подчинённых РТУ), которые участвуют в материально-техническом обеспечении в установленном регионе деятельности. В проекте приказа ФТС «Об утверждении Общего положения о таможенном посте (центр электронного декларирования - ЦЭД)» от 27.04.2018 [6] таможенный пост (ЦЭД) определялся как специализированный таможенный орган, полномочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако в общем положении о таможенном посте [7] при определении полномочий таможенного поста (ЦЭД) термин «специализированный» не используется.

3. По видам транспорта, на котором товары доставляются к таможенному оформлению, либо по виду международного сообщения пункта пропуска [8] (для таможенных постов, которые располагаются в пунктах пропуска): воздушные, морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные. Пункты пропуска могут быть также пешеходными и смешанными. Перечни специализированных таможенных органов (таможенных постов), в регион деятельности которых входят воздушные пункты пропуска и международные аэропорты, а также морские (речные) пункты пропуска и порты, утверждаются приказами ФТС [9, 10].

Следует отметить, что в системе таможенных органов функционируют два специализированных таможенных поста - Абхазский и Юго-Осетинский, непосредственно подчиненных ФТС, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении определенных видов товаров [11, 12]. Перечень таких таможенных

операций, таможенных процедур и видов товаров определяется ФТС России по согласованию с Государственными таможенными комитетами Республик Абхазии и Южной Осетии. В данном случае можно говорить о двух направлениях специализации - по совершению отдельных таможенных операций и таможенных процедур и по видам оформляемых товаров.

Таможня или таможенный пост, не являясь специализированными, в случае преобладания определённых товаров при совершении таможенных операций, могут демонстрировать проявление специализации (в отчетах о деятельности таможенных органов часто отмечаются основные товары специализации). Иногда говорят о специализации таможенного органа (в силу географического расположения) на осуществлении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, прибывающих из определённых стран, либо, наоборот, убывающих.

Термин «специализация» применяется в деятельности таможенных органов и при характеристике служебных собак. Примерами специализации являются поиск табака, поиск крупных сумм наличных денежных средств либо двойная специализация, например, поиск наркотических веществ, табачных изделий.

Исходя из изложенного, автор выделяет три подхода к рассмотрению специализации таможенных органов: теоретический, правовой и комплексный.

При характеристике специализации таможенных органов используются формы специализации предприятий (например, предметная, подетальная, функциональная и технологическая) и выделяют как таможенные органы, являющиеся специализированными (в рамках предметной и технологической специализации), так и отмечают возможность проявления специализации в отдельных структурных подразделениях каждого таможенного органа (подетальная специализация). Однако таможенные органы являются федеральными органами исполнительной власти, а не предприятиями, и в их деятельности отмеченные формы специализации не упоминаются.

Правовой подход к специализации таможенных органов не предполагает использование понятия «специализация» при рассмотрении разделения труда внутри каждого таможенного органа. По мнению автора, в соответствии с данным подходом к специализированным могут быть отнесены только таможенные органы, которые непосредственно в названии или в положении о соответствующем таможенном органе содержат понятие «специализированный». В этом случае правомерно говорить о следующих направлениях специализации таможенных органов:

- по выполняемым функциям (специализированные РТУ, ЦБТ и Центральная таможня - Кинологический центр ФТС России, тыловые таможенные посты);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- по видам оформляемых товаров (ЦАТ и акцизные таможенные посты, ЦЭТ и энергетические таможенные посты и др.);

- по видам транспорта, на котором товары доставляются к таможенному оформлению либо по виду международного сообщения пункта пропуска (среди последних в приказах ФТС специализированными называют только таможенные посты, в регион деятельности которых входят воздушные пункты пропуска и международные аэропорты, а также морские (речные) пункты пропуска и порты);

- по совершению отдельных таможенных операций и таможенных процедур и по видам оформляемых товаров, например, Абхазский и Юго-Осетинский таможенные посты (специализированные).

В соответствии с правовым подходом электронные таможни и ЦЭД, создание которых было обусловлено внедрением в деятельность таможенных органов современных информационно-коммуникационных технологий и переходом к электронному декларированию, специализированными таможенными органами не являются, так как это не закреплено нормативными документами. Точнее говорить о соответствующих видах таможен и таможенных постов. В проекте нового приказа ФТС «Об утверждении Общего положения о таможне», подготовленном 12 апреля 2021 г. [13], предполагается закрепление трех видов таможен: электронных, таможен фактического контроля и таможен, обеспечивающих реализацию задач и функций ФТС России в регионе своей деятельности, которые в части совершения таможенных операций связаны с декларированием товаров, в том числе в электронной форме.

Автор полагает, что предпочтительным при рассмотрении специализации таможенных органов является комплексный подход, опирающийся на правовой подход и дополняющий его. Используя комплексный подход можно говорить о специализированных таможенных органах и о проявлении специализации в их деятельности. Специализированными могут быть все таможенные органы, за исключением ФТС.

Как уже говорилось выше, в случае преобладания определенных товаров при совершении таможенных операций электронными таможнями и таможнями, выполняющими функции электронных таможен и таможен фактического контроля, можно говорить о проявлении специализации. В данном случае могут быть рассчитаны два показателя (в целом и в зависимости от направления перемещения товара - экспорт или импорт):

Коэффициент специализации таможенных постов (таможен) как отношение стоимости основного оформляемого товара к общей стоимости всех оформляемых на таможенном посту (таможне) товаров.

Уровень специализации в таможенном оформлении как отношение стоимости оформляемого

на таможенном посту (в таможне) товара к общей стоимости этого товара, оформляемого во всех таможенных органах РФ.

Анализ данных показателей будет способствовать более эффективной разработке и реализации мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Таким образом, автор резюмирует: специализированными являются таможенные органы, которые содержат понятие «специализированный» в своем названии или в положении о соответствующем таможенном органе. Наилучшим образом характеризуют специализацию таможенных органов не формы, а направления (пути, по которым развивается специализация): по выполняемым функциям, по оформляемым товарам, по видам транспорта, на котором товары доставляются к таможенному оформлению либо по виду международного сообщения пункта пропуска (для таможенных постов, которые располагаются в пунктах пропуска). Практика показывает, что специализация таможенных органов позволяет более полно использовать оборудование и кадровый потенциал, способствует повышению эффективности их деятельности.

Библиографический список:

1. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. // Официальный сайт ФТС России. URL: https:// customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii ) (дата обращения: 30.05.2021).

2. Экономика таможенного дела: учебник / А.Я. Черныш и др. М: Изд-во Российской таможенной академии. 2013. 56 с.

3. Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 833 «Об утверждении Общего положения о таможне» // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_307750/

4. Проект Приказа Федеральной таможенной службы «Об утверждении Общего положения о таможне (электронной таможне)» (подготовлен ФТС России 27.04.2018) // ИПП «Гарант». URL: https://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/56651523/

5. Таможенные посты Московской таможни // Официальный сайт ЦТУ. URL: https://ctu.customs.gov.ru/ folder/101594

6. Проект приказа ФТС «Об утверждении Общего положения о таможенном посте (центр электронного декларирования)» (подготовлен ФТС России 27.04.2018) // ИПП «Гарант». URL: https://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/56651527/

7. Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_308300/

8. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_78130/

9. Приказ ФТС России от 01.03.2013 № 369 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом» // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_146792/

10. Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106416/

11. Приказ ФТС России от 29.09.2017 № 1565 «Об утверждении положения об Абхазском таможенном посте (специализированном)» // Альта Софт. URL: https:// www.alta.ru/tamdoc/17pr1565/

12. Приказ ФТС России от 22.05.2019 № 828 «Об утверждении положения о Юго-Осетинском таможенном посте (специализированном)» // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=EXP&n=766968#NV3KJiSGoz3AhK us2

13. Проект приказа Федеральной таможенной службы «Об утверждении Общего положения о таможне» (подготовлен ФТС России 12.04.2021). // ИПП «Гарант». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/56774093/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.