Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ МВД РОССИИ'

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / КУРСАНТЫ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хижняк Т.Е., Мольков Д.С., Мацнева Е.Н., Блонская А.А.

На примере данной статьи можно понять, что качественное высшее образование- важный аспект в жизни каждого человека. При обучении кадров на посты МВД России главным образом стоит вопрос о качестве образования. Наличие качественного образования для будущих работников “органов” может решить большинство вопросов при их будущей работе. Пересмотр и изменение образования обучающихся является главной задачей министерств образования потому, что от качества полученных знаний зависит будущее страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION OF THE EDUCATION QUALITY CONTROL SYSTEM IN THE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

By the example of this article it is possible to understand that quality higher education is an important aspect in the life of every person. When training personnel for the posts of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the main issue is the quality of education. The availability of quality education for future employees of "authorities" can solve most of the issues in their future work. Revising and changing the education of students is the main task of the Ministries of Education because the future of the country depends on the quality of knowledge obtained.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ МВД РОССИИ»

УДК 005.6

Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В

ВУЗАХ МВД РОССИИ

Аннотация: на примере данной статьи можно понять, что качественное высшее образование- важный аспект в жизни каждого человека. При обучении кадров на посты МВД России главным образом стоит вопрос о качестве образования. Наличие качественного образования для будущих работников "органов " может решить большинство вопросов при их будущей работе. Пересмотр и изменение образования обучающихся является главной задачей министерств образования потому, что от качества полученных знаний зависит будущее страны.

Ключевые слова: управление качеством, качество образования, курсанты, высшее учебное заведение

Khizhnyak T.E. the student of 1 course Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Molkov D.S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Matsneva E.N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Blonskaya A.A.

2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

CREATION OF THE EDUCATION QUALITY CONTROL SYSTEM IN THE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF

INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Annotation: By the example of this article it is possible to understand that quality higher education is an important aspect in the life of every person. When training personnel for the posts of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the main issue is the quality of education. The availability of quality education for future employees of "authorities" can solve most of the issues in their future work. Revising and changing the education of students is the main task of the Ministries of Education because the future of the country depends on the quality of knowledge obtained.

Keywords: quality management, quality of education, students, higher education institution

Полнота получаемого образования будущих "силовиков" - играет важную роль в дальнейшем их развитии по карьерной лестнице. Чаще всего ВУЗы конкурируют в области качества образования и верно построенного внутреннего управления. Основными заслугами высших учебных заведений являются конечные полученные знания учащихся, требуемых для их профессиональной направленности. Так же важно- верно выстроить процесс получения образования обучающихся.

Эффективность получаемых знаний в процессе обучения зависит от многих факторов таких, как индивидуальная направленность, региональной готовности и других. В роли инструментов для повышения качества образования намерен выделить пункты:

• Проект построения образования;

• Система оценивания качества образования;

• Постоянный анализ получаемых результатов для дальнейшего преобразования системы образования;

• Информационная система управления качеством получаемого образования

Последний пункт, названный мною, является "фундаментом" для оценки и переоценки качества образования. Применение данного инструмента позволит расценивать качество получаемого комплекса знаний, изучать его как механизм, который в дальнейшем потребует переработки, следуя научно-техническому прогрессу в обществе. При анализе и сравнении качества образования в нашей стране и за рубежом можно заметить разительное отличие в предоставляемых и обретаемых знаний обучающихся. Отечественное и иностранное образование различается так, что их можно разделить на два подхода к образованию.

Первый подход связан с применением системы оценивания обучающихся, а второй в свою очередь строится на объективной оценке знаний обучающихся. Во втором случае основным фактором оценки обучающихся является уровень их самореализации для дальнейшей профессии. Оценка качества происходит путем самооценивания обучающегося, который, прежде всего, лично заинтересован в качестве собственных знаний, которые помогут ему в дальнейшем при получении высших рангов. Представители первого "класса" образования расценивают качество полученных знаний путем их успеваемости в период их обучения, количества написанных научных работ и многому другому, что не является прямым залогом качества полученных знаний. Обучающийся при данном подходе образования расценивается как обыденный потребитель знаний, что является не самым верным решением потому, что курсант, заинтересованный в получении дополнительного образования, никак не сумеет выделиться среди своих однокурсников. Основной задачей данного метода образования является отбор более менее подходящей массы людей для дальнейшего их переобучения в работников, работающих по "шаблону" прописанному ещё в далекие времена.

Для получения максимального результата в процессе обучения курсантов необходимо использовать оба метода обучения одновременно. В качестве основных аспектов при оценке качества получаемых знаний должны учитываться следующие факторы:

-Приобретенные обучающимся "азы" профессии для дальнейших решений профессиональных задач;

Полученная профессиональная практика обучающегося для разрешения элементарных проблем, возникающих при работе по приобретенной профессии;

-Умение пользоваться полученным опытом от старших по званию работников для облегчения работы.

Система оценивания подготовки обучающихся должна в себя включать следующие факторы:

• Теоретическая подготовленность обучающихся для решения профессиональных задач;

• Практическая подготовленность обучающихся для решения профессиональных задач;

• Уровень общей подготовленности обучающегося для дальнейшей профессии

При соблюдении все этих факторов МВД проще отыскивать нужных выпускников для распределения их на соответствующие их знаниям и уровню подготовке должности. Придуманная и активизированная система для контроля за качеством образования должна включать в себя подсистемы: реального мониторинга знаний, сбор и архивирование данных о достижениях курсанта, дальнейшее прогнозирование и дальнейший анализ полученных данных.

Созданная система мониторинга качества образования курсантов должна быть основана на анализе наборов приобретенных знаний в академиях отдельного курсанта в отношении к средним показателям всех объектов анализа. Работающая на данный момент система не имеет объективной оценки качества полученных знаний обученного курсанта из -за недостаточной полноты данных, собираемых на протяжение всего обучения.

Моё мнение выстроено на основе отзывов об обучении самих курсантов. Очень многие не довольны созданной системой образования курсантов. Во многом проблема качества образования "лежит на поверхности". Поясню свою точку зрения.

Преподаватели, которые преподают в ВУЗах МВД России, находятся в нелегком положении, "между двух огней" - министерство образования и министерство внутренних дел. Из-за слияния этих двух достаточно разных министерств происходят недопонимания в вопросе: "Что важнее для курсанта? Военная подготовка или образование?" Взять те же самые каждодневные "построения", которые доходят до маразма, заставляя курсантов тратить множество часов на "стояние на месте в стойке смирно", которые активные курсанты могли бы потратить на прочтение нужных для них пособий и учебников. ВУЗы, забывая, что они должны развивать в курсантах профессионалов своего дела, создают из молодых и амбициозных обычных солдат, которые имеют абсолютно одинаковые познания в их профессии.

Использованные источники:

1. Костенко К.И., Левицкий Б.Е., Некрасов С.Д. Проблема качества образования: применение развиваемых полей знаний в виртуальных образовательных средах [Текст] // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное

состояние, проблемы, перспективы развития / Под общ. ред. А.Н. Кулика. -М., 2003. - С. 224-229.

2. Некрасов С.Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста [Текст] // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - №1.

3. Моделирование информационной системы оценки качества образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/ Бкои/гесот/442/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.