Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
227
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогические условия / дошкольное образование / экономическое воспитание / экономность / рациональность / расчётливость / ответственность / деловитость / pedagogical conditions / preschool education / economic education / economy / rationality / prudence / responsibility / efficiency

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умнов Дмитрий Геннадьевич

в статье рассматривается формирование у детей дошкольного возраста экономических знаний созданием педагогических условий и экономически воспитывающей и развивающей среды. Проанализированы точки зрения многих исследователей, по мнению которых педагогические условия являются специально создаваемыми педагогами обстоятельствами, при которых обеспечивается эффективное результативное воспитание, успешно усваиваются ими знания, умения, формируется активность, положительные личные качества, как совокупность мер, учитываемых, создаваемых, используемых для конструирования развивающей среды, наиболее эффективно способствующей достижению избранных педагогом целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR ECONOMIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN IN THE CONDITIONS OF PRE-SCHOOL EDUCATION

the article deals with the formation of economic knowledge in preschool children by creating pedagogical conditions and an economically educative and developing environment. Analyzed the point of view of many researchers who believe that the pedagogical conditions are specifically created by the teachers of the circumstances under which effective effective education, successfully assimilated their knowledge, skills, formed activity, positive personal qualities, as a set of measures to be considered, created, used to build the developing environment, most effectively contribute to achieving the goals selected by the teacher.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Умнов Д.Г. Email: Umnov694@scientifictext.ru

Умнов Дмитрий Геннадьевич - преподаватель, кафедра дошкольной педагогики, Андижанский государственный университет Республики Узбекистан, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается формирование у детей дошкольного возраста экономических знаний созданием педагогических условий и экономически воспитывающей и развивающей среды. Проанализированы точки зрения многих исследователей, по мнению которых педагогические условия являются специально создаваемыми педагогами обстоятельствами, при которых обеспечивается эффективное результативное воспитание, успешно усваиваются ими знания, умения, формируется активность, положительные личные качества, как совокупность мер, учитываемых, создаваемых, используемых для конструирования развивающей среды, наиболее эффективно способствующей достижению избранных педагогом целей. Ключевые слова: педагогические условия, дошкольное образование, экономическое воспитание, экономность, рациональность, расчётливость, ответственность, деловитость.

CREATING PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR ECONOMIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN IN THE CONDITIONS OF PRE-SCHOOL EDUCATION Umnov D.G.

Umnov Dmitriy Gennadievich - Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL PEDAGOGY, ANDIJAN STATE UNIVERSITY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the formation of economic knowledge in preschool children by creating pedagogical conditions and an economically educative and developing environment. Analyzed the point of view of many researchers who believe that the pedagogical conditions are specifically created by the teachers of the circumstances under which effective effective education, successfully assimilated their knowledge, skills, formed activity, positive personal qualities, as a set of measures to be considered, created, used to build the developing environment, most effectively contribute to achieving the goals selected by the teacher.

Keywords: pedagogical conditions, preschool education, economic education, economy, rationality, prudence, responsibility, efficiency.

УДК 373

Современная система дошкольного образования и воспитания Республики Узбекистан строится на новой методологической основы развития и процветания этой области образования. Были приняты множество современных постановлений и указов правительства для дальнейшего усовершенствование системы дошкольного образования в стране. Коренным переломом перспективы дошкольного образования является Постановление Президента Ш.М. Мирзиёева от 29 декабря 2016 г. Ш1-2707 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на

2017-2021 годы». Цель ближайшие пять лет полностью охватить детей дошкольного возраста дошкольным образованием, расширения сети и укрепления материально-технической базы, обеспечения их квалифицированными педагогическими кадрами, внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных программ и технологий, направленных на всестороннее интеллектуальное, духовно-эстетическое и физическое развитие детей, коренное повышение уровня подготовки детей к школе. Немаловажными документами являются утверждённые 30 сентября 2017 г. Указ Президента УП-5198 «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования» и Постановление ПП-3505 «Об организации деятельности министерства дошкольного образования Республики Узбекистан». Цели и задачи всех нормативных документы в области дошкольного образования внесены в Закон Республики Узбекистан «О дошкольном образовании и воспитании». Условия реализации государственных требований в области дошкольного образования вышло на новый современный уровень. Исходя из этого, мы предлагаем воспитывать и прививать в наших современных дошкольниках экономические знания.

В современных условиях экономическое воспитание наполняется новым содержанием. Социализация личности в обществе сегодня требует хотя бы элементарной экономической грамотности, всё это отражается на процветании экономики страны, в том числе и образования. Рассмотрим роль образования и воспитания детей как средство экономической социализации в дошкольном возрасте. Сегодняшнее дошкольное образование отвечает в первую очередь на санитарно-гигиенические требования - это немаловажный фактор педагогических условий в преподавании детям образовательных стандартов развития, образования и воспитания. В данном случае педагогическими условиями в ДОО понимают специально создаваемые педагогами обстоятельства, при которых обеспечивается эффективное результативное образование и воспитание личности детей, в этом случае успешно усваиваются ими знания переходящие в умение, формируются положительные личные качества детей (патриотизм, честность, отзывчивость, щедрость и т.д.).

Создание педагогических условий по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у них элементарных экономических знаний, а также специфических качеств личности выступает с помощью разных видов воспитаний (трудовому, нравственному и т.д.). Для каждого члена общества чрезвычайно важно овладевать базовыми знаниями в области экономики и умениями вести повседневную экономическую деятельность, при этом дети вовсе не являются исключением из этого правила, так как дети являются будущими страны. Прививания детям дошкольного возраста элементарных знаний об экономике является формированием, таких нравственно-экономических качеств личности, как бережливость, экономность, рациональность, расчётливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, гарантирующий жизнь и процесс деятельности в социальном обществе.

По мнению современных исследователей как М.В. Крулехт, С.В. Кульневич, Т.В. Захараш педагогические условия являются специально создаваемые педагогами обстоятельства, при которых обеспечивается эффективное результативное воспитание, успешно усваиваются ими знания, умения, формируется активность, положительные личные качества, как совокупность мер, учитываемых, создаваемых, используемых для конструирования развивающей среды, наиболее эффективно способствующей достижению избранных педагогом целей.

Например, одним из важнейших условий полноценного физического и психического развития ребенка рассматривается исследователями Г.П. Лесковым и Н.А. Ноткиным создание благоприятного психологического микроклимата, необходимой материальной среды.

Успешное выполнение задач трудового воспитания, как считает М.В. Крулехт, обеспечивается наличием программы трудового воспитания; применением системы средств трудового воспитания, творческим подходом воспитателя к реализации задач трудового воспитания; постоянством участия каждого ребенка в различных видах и формах труда, наличием регулярных трудовых обязанностей не только в детском саду, но и дома, позволяет упражнять детей в трудовых умениях в разных условиях, воспитывать привычку к выполнению постоянных трудовых обязанностей.

В формировании коллективистической направленности у детей дошкольного возраста Т.В. Захараш определяет такие педагогические условия: создание необходимой предметно-пространственной среды для удовлетворения потребностей каждого ребенка в деятельности, общении, познании; расширение интересов детей и их направленности; обеспечение каждому ребенку эмоционального комфорта в группе сверстников, свободы выбора деятельности, чувство радости от общения с детьми и педагогом; постепенное объединение детей в совместной деятельности на основе совпадения интересов; организация совместной деятельности, позволяющей представить значимость каждого ребенка для сверстников, для получения значимого результата; формирование у детей способов коллективистической направленности.

Вопросы создания педагогических условий экономического воспитания, формирования элементарных экономических знаний, специфических качеств личности у детей дошкольного возраста выступают в разных исследованиях не в качестве основного предмета изучения, а как частная задача, подчиненная решению других проблем (трудовому, нравственному воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых) [1. С. 65].

Таким образом, создавая педагогические условия для осуществления экономического воспитания дошкольников, необходимо учитывать все индивидуальные и возрастные особенности, следует формировать экономически воспитывающую и развивающую среду в дошкольных образовательных организациях.

Список литературы /References

1. Беляева Нина Леонидовна. Диссертация: «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Елабуга, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.