Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ / МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "ИЛК КАДАМ" / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камчиева Камчиева Мухаййо Комилжоновна

: в статье рассматриваются особенности создания дидактико-методического обеспечения в средних и подготовительных группах в дошкольных образовательных организациях. Дидактический материал, являясь весьма простым по своему содержанию, оформлению и технологии изготовления, может быть подготовлен самими дошкольниками по поручению воспитателя. Дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений. Сделан вывод - создание дидактических материалов на основе государственных требований к развитию детей дошкольного возраста, а также посредством государственной учебной программы «Илк кадам», даёт более эффективный результат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камчиева Камчиева Мухаййо Комилжоновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

СREATION OF DIDACTIC AND METHODOLOGICAL SUPPORT FOR CLASSES IN SECONDARY AND PREPARATORY GROUPS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

The article discusses the features of creating didactic and methodological support in secondary and preparatory groups in preschool educational organizations. The didactic material, being very simple in its content, design and manufacturing technology, can be prepared by preschoolers themselves on behalf of the teacher. Collections of tasks and exercises are also called didactic material. It is concluded that the creation of didactic materials based on the state requirements for the development of preschool children, as well as through the state curriculum "Ilk Kadam", gives a more effective result.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Камчиева М.К. Email: Кamchiyeva6113@scientifictext.ru

Камчиева Мухаййо Комилжоновна - методист, Дошкольная образовательная организация № 8, Кургантепинский район, магистрант, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республики Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются особенности создания дидактико-методического обеспечения в средних и подготовительных группах в дошкольных образовательных организациях. Дидактический материал, являясь весьма простым по своему содержанию, оформлению и технологии изготовления, может быть подготовлен самими дошкольниками по поручению воспитателя. Дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений. Сделан вывод -создание дидактических материалов на основе государственных требований к развитию детей дошкольного возраста, а также посредством государственной учебной программы «Илк кадам», даёт более эффективный результат. Ключевые слова: дидактический материал, методическое обеспечение, государственная учебная программа «Илк кадам», государственные требования.

СREATION OF DIDACTIC AND METHODOLOGICAL SUPPORT FOR CLASSES IN SECONDARY AND PREPARATORY GROUPS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Кamchiyeva M.K.

Kamchiyeva Mukhayyo Komilzhonovna - Methodologist, PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION № 8 OF KURGANTEPA DISTRICT,

MASTER'S STUDENT, ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the features of creating didactic and methodological support in secondary and preparatory groups in preschool educational organizations. The didactic material, being very simple in its content, design and manufacturing technology, can be prepared by preschoolers themselves on behalf of the teacher. Collections of tasks and exercises are also called didactic material. It is concluded that the creation of didactic materials based on the state requirements for the development ofpreschool children, as well as through the state curriculum "IlkKadam", gives a more effective result. Keywords: didactic material, methodological support, state curriculum "Ilk Kadam", state requirements.

УДК 373

Развитие дошкольного образования как первоначальную систему непрерывного образования в Республике Узбекистан, вышло на новый уровень активного развития благодаря Постановлению Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева №-2707 от 29.12.2016 г «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы Дошкольного образования на 2017-2021 годы» Осуществляется дошкольное образование до 6-7-летнего возраста в государственных и негосударственных

дошкольных образователных организациях и в семье. При этом разработана программа в целях дальнейшего совершенствования системы дошкольного образования, укрепления материально - технической базы, расширения сети дошкольных образовательных учреждений, обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, коренного улучшения уровня подготовки детей к школьному образованию, внедрения в образовательный процесс программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей [1].

А также создана концепция развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года, разработанная во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года N ПП-3955 "О мерах по совершенствованию системы управления дошкольным образованием" для создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, творческого, эстетического и физического развития детей дошкольного возраста требует пересмотра существующего порядка организации образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и внедрения современных методов оказания услуг дошкольного образования.

Для начала определим понятия дидактический материал и методическое обеспечение.

Дидактический (учебный) материал - особый тип наглядного учебного пособия (преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д.), раздаваемые учащимся для самостоятельной работы на занятих или дома или демонстрируемые педагогом перед всей группой. Дидактический материал, являясь весьма простым по своему содержанию, оформлению и технологии изготовления, может быть подготовлен самими дошкольниками по поручению воспитателя. Дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений[2].

Методическое обеспечение - сложный процесс, включающий прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение.

Методически обеспечить - значит:

- сделать возможным методически грамотное осуществление какой-либо деятельности, работы;

- устранить затруднения у тех, кто ее выполняет;

- своевременно предоставлять ответы на вопросы, связанные с организацией этой деятельности.

Методическое обеспечение предполагает решение следующих задач:

• систематизация нормативных документов, методических материалов и средств обучения;

• развитие творческого потенциала педагогических коллективов; интенсификация образовательного процесса в учреждениях профессионального образования;

• интегрирование, дифференцирование и профилизацию образовательных программ; внедрение современных образовательных технологий.

Для создания дидактико-методического материла для занятий в средних и старших группах нам следует обратиться к государственным требованиям, а также существует тематическое планирование государственной учебной программы «Илк кадам». Программа является основной дидактико-методическим материалом, которая помогает педагогу для реализации учебно-воспитательной деятельности не только в средних и старших группах, но и в младших и в подготовительных группах.

Условия реализации Программы:

• материально-техническое оснащение;

• учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски, дидактический материал, документация).

А также в Приложении к Программе, представлены следующие материалы:

• конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.;

• рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;

• описание игр и игровых упражнений;

• сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;

• сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;

• сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей [3].

Дидактико-методические материалы создаются и на основе государственных требований, в которой ожидаемые результаты от ребёнка поставлены учитывая возрастные особенности. Государственные требования разделены на пять основных областей развития ребенка от рождения до 7 лет. В свою очередь, каждая область развития разделена на маленькие подобласти, которые состоят из нескольких требований (ожидаемых показателей развития), соответственно каждой возрастной группе.

Государственные требования определяются в следующих областях развития ребенка:

> физическое развитие и формирование здорового образа жизни;

> социально-эмоциональное развитие;

> речь, общение, навыки чтения и письма;

> развитие познавательного процесса;

> творческое развитие.

Таким образом, основываясь на государственных учебных программах, на законе «О дошкольном образовании и воспитании» и государственных требованиях к развитию детей раннего и дошкольного возраста Республики Узбекистан, можно создать дидактико-методическое обеспечение для занятий в средних и в подготовительных группах.

Список литературы /References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева № 2707 от 29.12.2016 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы Дошкольного образования на 2017-2021 годы».

2. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. Минск, 2006. С. 184185.

3. Государственная образовательная программа для дошкольных учреждений «Илк кадам» («Первый шаг»). Ташкент, 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.