Научная статья на тему 'СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ'

СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методы и приемы работы педагогической системы. / methods and techniques of teaching system.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агеева Елена Евгеньевна

в статье рассматривается создание условий для повышения статуса воспитания в образовательном процессе ОДО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Агеева Елена Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CURRENT STATUS OF ADDITIONAL EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS

the article discusses the creation of conditions for increase of the status of education in the educational process ODO.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Агеева Е.Е.

Агеева Елена Евгеньевна - педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «МОК№ 2»,

г. Воронеж

Аннотация: в статье рассматривается создание условий для повышения статуса воспитания в образовательном процессе ОДО.

Ключевые слова: методы и приемы работы педагогической системы.

THE CURRENT STATUS OF ADDITIONAL EDUCATION: PROBLEMS AND

PROSPECTS Ageeva E.E.

Ageeva Elena Evgenievna - teacher of additional education, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION "LYCEUM "MOK NO. 2 ",

VORONEZH

Abstract: the article discusses the creation of conditions for increase of the status of education in the educational process ODO.

Keywords: methods and techniques of teaching system.

Современное состояние дополнительного образования располагает осуществление нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, прикладного, и т.п.). Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Я работаю в должности педагога дополнительного образования в МБОУ «Лицей «МОК №2» г. Воронежа. Лицей располагается в типовом здании. Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям. На базе лицея имеется отделение дополнительного образования. Все объединения работают с учетом возрастных особенностей и потребностей детей. Ценностные приоритеты: создание условий для повышения статуса воспитания в образовательном процессе ОДО. Поддержка и развитие детского творчества не на коммерческой основе (бесплатно). Воспитание культуры здорового образа жизни. Саморазвитие личности. Создание условий для педагогического творчества. Создание дополнительных образовательных программ нового поколения, научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования учащихся. Системное развитие ОДО на основе информационных технологий.

Но не во всех школах, к большому сожалению, есть своя база дополнительного образования. В отличие от учреждений дополнительного образования, где трудятся специалисты-профессионалы и где накоплен большой опыт работы с детьми, увлеченными тем или иным видом творчества, в общеобразовательных школах дело обстоит намного сложнее. Непосредственно в школе этот вид образования, как правило, осуществляется на имеющейся базе, причем ее же кадрами, т. е. учителями-предметниками. Это, конечно, связано с их финансовой нестабильностью. В современных условиях часть дополнительных образовательных услуг является платными. Введение в систему дополнительного образования платных услуг способствует здоровой конкуренции в образовательной сфере, укрепляет и поддерживает материальное состояние образовательного учреждения, повышает его ответственность за результаты образования, содействует развитию многообразия форм и методов обучения, вносит новое в содержание образования. Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта вполне могут быть и ценности дополнительного образования. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребенка и можно развивать его способности в самых разных направлениях. Для того чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга - тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе. Только их взаимопомощь и совместные продуманные действия могут стать основой для создания целостного образовательного пространства, как на уровне отдельной школы, так и целого города, региона, страны. Педагоги основного и дополнительного образования обязаны знать особенности работы друг друга, понимать ее специфику, сложности и преимущества. Именно поэтому необходимо особо остановиться на тех моментах, которые могут помочь разобраться в том, как же организовать дополнительное образование в

школе на современном уровне. Тем более что в разных регионах России накоплен опыт интеграции основного и дополнительного образования детей, дающий положительные результаты.

Список литературы /References

1. В.В. Васильев. Образовательные программы по основным направлениям деятельности учреждений дополнительного образования детей. Воронеж. 2002.

2. Т.В. Ильина. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. Ярославль, 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.