Научная статья на тему 'ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
здоровьесберегающие технологии / вокалотерапия / ритмотерапия / логоритмика / музыкотерапия / дыхательные упражнения. / health saving technologies / localarea / remotename / logaritmica / music therapy / breathing exercises.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агеева Елена Евгеньевна

в статье предложена методика использования здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного вокала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTH AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN MODERN ART EDUCATION

the article proposes a method of using health-saving technologies in pop vocal lessons.

Текст научной работы на тему «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Агеева Е.Е.

Агеева Елена Евгеньевна - педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «МОК № 2»,

г. Воронеж

Аннотация: в статье предложена методика использования здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного вокала.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, вокалотерапия, ритмотерапия, логоритмика, музыкотерапия, дыхательные упражнения.

HEALTH AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN MODERN ART EDUCATION

Ageeva E.E.

Ageeva Elena Evgenievna - teacher of additional education, MUNICIPALBUDGETARYEDUCATIONALINSTITUTION "LYCEUM "MOKNO. 2",

VORONEZH

Abstract: the article proposes a method of using health-saving technologies in pop vocal lessons. Keywords: health saving technologies, localarea, remotename, logaritmica, music therapy, breathing exercises.

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье. Здоровье сберегающие технологии можно использоваться как при проведении моно целевых уроков ( с точки зрения типологии), так и в ходе комбинированных занятий. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках эстрадного вокала я использую гигиенический и вибрационный массаж, который помогает не только для хорошей работы резонаторов, но и снимает нервно-психические перегрузки, восстанавливает положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Применение мною игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Также использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли исследователя или учителя, интересна им самооценка и взаимооценка. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровье сберегающего обучения - избежать длительного сидения за партой.

Использование на занятиях эстрадного пения таких здоровьесберегающих технологий, как технологии личностно-ориентированного обучения, помогают мне учитывать особенности каждого ребенка и направлены на возможно более полное раскрытие его потенциала.

Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках использую логоритмику, ритмотерапию, арт-терапию,упражнения дыхательной гимнастики педагога-вокалиста Стрельниковой, которая восстанавливает голос певцам и благотворно воздействует на весь организм. Это упражнения: "Ладошки», "Насос», "Обними плечи», и др. Это и артикуляционные упражнения: " Иголочка», «Стирка», «Шарик», и др.

Очень полезен сам процесс пения, когда мы тянем звук, т.к. при более длительной вибрации происходит очищение клеток от шлаков.

Когда человек поет, не напрягая голоса, практически на одной ноте, с физиологической точки зрения происходит тот же процесс, что и при йоговских дыхательных упражнениях: продолжительный выдох превышает по длительности вдох. При пении удаляется из организма молочная кислота, образовавшаяся при больших физических нагрузках, расширяются сосуды за счет необходимого насыщения углекислым газом, способствующим расширению сосудов, благодаря чему улучшается снабжение организма кислородом.

В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм: каждый внутренний орган вибрирует особым образом, причем больные и здоровые органы делают это на разных частотах. Вибрация, вызываемая пением, - не что иное, как массаж, активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его.

Многие древние инструменты имели семь струн, Каждая нота непосредственно связана с тем или иным органом чувств, а также с определенными органами и системами организма. Поэтому, слушая и пропевая отдельные нотки, мы можем помочь своему телу и своей душе быстрее восстановить силу и гармонию, а значит и здоровье.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения приводит к созданию бесстрессового учебного процесса, укрепляет здоровье обучающихся и способствует их творческой самореализации.

Список литературы /References

1. Т.А. Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус» - 2010 г.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - Москва, «ВАКО», 2004 г.

3. Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.