Научная статья на тему 'Современные требования к профессиональной подготовке будущего педагога-психолога'

Современные требования к профессиональной подготовке будущего педагога-психолога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2427
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
VOCATIONAL TRAINING / FUTURE EDUCATIONAL PSYCHOLOGIST / STUDENT / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ / СТУДЕНТ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бехоева А. А., Мусаева И. П.

В статье выявлены современные требования к профессиональной подготовке будущего педагога-психолога, такие как: высокая грамотность, инициативность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, оптимистичный взгляд на жизнь, общительность, коммуникативность, артистичность, веселый нрав и хороший внешний вид, любовь к детям, к профессиональной деятельности, педагогическая интуиция, интеллект, а также высокий уровень педагогической культуры и нравственности; он должен обладать психическим, соматическим и социальным благополучием, способностью к рефлексии и эмпатии. Авторы делают выводы о том, что современные требования, которые предъявляются к педагогам-психологам, предполагают развитие у будущих педагогов-психологов веры в своих учеников, умения оказывать всяческую психологическую и педагогическую поддержку, повышать познавательную активности учащихся, формировать позитивный мотивационный настрой на учебную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бехоева А. А., Мусаева И. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN REQUIREMENTS FOR PROFESSIONAL TRAINING OF A FUTURE PSYCHOLOGY TEACHER

The article identifies modern requirements for professional training of a future educational psychologist, such as high literacy, initiative, independence, self-reliance, optimistic outlook on life, sociability, communicativeness, artistry, cheerful disposition and good appearance, love for children, to professional activity, pedagogical intuition, intelligence, as well as a high level of pedagogical culture and morality, must have mental, somatic and social well-being, ability to reflection and empathy. The authors conclude that modern requirements make psychology teachers develop belief in their students, an ability to render all psychological and pedagogical support, enhance cognitive activity of students, generate positive motivational commitment to training.

Текст научной работы на тему «Современные требования к профессиональной подготовке будущего педагога-психолога»

течение десятилетий и передаваясь новым поколениям, эти стереотипы оказываются распространенными среди широкого круга представителей конкретного этноса.

Таким образом, этническая идентичность, формирующаяся в ходе социализации, состоит не только в том, что индивид осознаёт свою тождественность с другими представителями этнической общности, но и в ее объективной оценке, в осознании значимости принадлежности к ней, в разделении этнических чувств, основывающихся на глубоких эмоциональных связях с ней, в моральных обязательствах по отношению к своему народу.

Говоря о процессе этнокультурной идентификации, необходимо иметь в виду всю его сложность и многообразность. Он характеризуется, с одной стороны, большим количеством составляющих той культуры, носителями которой являются конкретные лица, с другой - особенностями культур представителей иных населяющих данную территорию народов.

Этническая идентификация представляет собой составную часть поликультурного воспитания, основой которого является поликультурное образование. Последнее, как указывают ученые [4; 5], предполагает усвоение определенной суммы знаний о материальной, духовной и нормативной культуре.

Знания о материальной культуре предполагают знакомство с типом поселений, жилищами, предметами быта, одеждой, украшениями, национальной кухней, транспортными средствами, орудиями труда и пр. Знакомство с духовной культурой представлено знаниями о народных обычаях, обрядах, праздниках, языке, искусстве, народном творчестве. Знания о нормативной культуре предполагают усвоение информации об общечеловеческих нравственных качествах, правилах общения людей в пределах одного этноса и за его пределами.

Эффективная реализация поликультурного воспитания, по утверждению ученых, [5 и др.] требует соблюдения следующей последовательности:

во-первых, осуществление национального воспитания, в процессе которого индивиду прививается любовь, уважительное отношение к родному этносу, гордость за его историко-культурные ценности и достижения;

во-вторых, знакомство с жизнью и бытом представителей соседних этнических общностей, формирование положительного отношения к ним, организация доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми иных национальностей через приобщение к их традиционной культуре;

Библиографический список

в-третьих, предъявление информации, отражающей этническую самобытность территориально отдаленных народов и способствующей формированию у учащихся эмоционально-положительного восприятия и осознания этнического многообразия мира.

Вышеизложенное позволяет считать, что этнокультурная социализация представляет собой процесс, начинающийся с приобщения школьников к культуре собственного народа и формирования у них на этой основе этнической идентичности. В данной связи в деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений должны учитываться и реализовываться основные требования к поликультурному воспитанию:

а) информационная насыщенность;

б) эмоциональное воздействие;

в) усвоение знаний о поведенческих нормах.

Первое требование предполагает предъявление информации о специфике культурных ценностей разных этносов, об особенностях их традиций и обычаев. Второе указывает на необходимость создания условий для появления в душе индивида эмоционального отклика. Третье требование состоит в установке на обязательное закрепление теоретических знаний о нормах и правилах межэтнического взаимодействия в собственном поведении учащегося.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, включающий в свое содержание в качестве структурного компонента этническое воспитание, призван обеспечивать и формирование у подрастающего поколения этнической идентичности через обучение родным языкам, приобщения к обычаям, традициям, ценностям народов. Однако наряду с признанием национального начала приоритетным в структуре личности, необходимо параллельное проведение систематической и планомерной работы в контексте ознакомления учащихся с иными этническими общностями, чтобы не допустить ограничения мира их социальных контактов и максимально использовать возможности усвоения других языков и культур. В числе первостепенных задач любого образовательного учреждения следует определить работу по формированию у каждого учащегося национального самосознания, сохранению языковой самобытности, культурного генофонда воспитанию толерантного отношения к представителям других этнических общностей.

1. Бесаева А.Г. О формировании этнической идентичности развивающейся личности. Педагогический процесс: проблемы и перспективы. Вып.10. Москва, 2009: 58 - 64.

2. Джиоева А.Р Теоретико-методологические и лингвистические основы формирующегося учебного многоязычия. Владикавказ, 2004.

3. Мухина В.С. Личность в условиях этнического возрождения и столкновения цивилизации: XXI в. Развитие личности. 2013; 1: 19.

4. Стефаненко Т. Г Этническая социализация подростка. Москва, 2013.

5. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. Санкт-Петербург, 2014.

6. Мирзоев Ш.А., Абуталимова А.А. Социально-педагогическая направленность этнокультурных традиций народов Дагестана и их роль в социализации личности. Сибирский педагогический журнал. 2009; 4: 252 - 262.

References

1. Besaeva A.G. O formirovanii 'etnicheskoj identichnosti razvivayuschejsya lichnosti. Pedagogicheskij process: problemy i perspektivy. Vyp.10. Moskva, 2009: 58 - 64.

2. Dzhioeva A.R. Teoretiko-metodologicheskie ilingvisticheskie osnovy formiruyuschegosya uchebnogo mnogoyazychiya. Vladikavkaz, 2004.

3. Muhina V.S. Lichnost' v usloviyah 'etnicheskogo vozrozhdeniya i stolknoveniya civilizacii: HHI v. Razvitie lichnosti. 2013; 1: 19.

4. Stefanenko T.G. 'Etnicheskaya socializaciya podrostka. Moskva, 2013.

5. Hotinec V.Yu. 'Etnicheskoe samosoznanie. Sankt-Peterburg, 2014.

6. Mirzoev Sh.A., Abutalimova A.A. Social'no-pedagogicheskaya napravlennost' 'etnokul'turnyh tradicij narodov Dagestana i ih rol' v socializacii lichnosti. Sibirskijpedagogicheskij zhurnal. 2009; 4: 252 - 262.

Статья поступила в редакцию 22.10.18

УДК 378

Behoeva A.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Pedagogy and Psychology, Chechen State University (Grozny, Russia),

E-mail: [email protected]

Musaeva I.P., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Education Management Dagestan State Pedagogical University (Grozny, Russia),

E-mail: [email protected]

MODERN REQUIREMENTS FOR PROFESSIONAL TRAINING OF A FUTURE PSYCHOLOGY TEACHER. The article identifies modern requirements for professional training of a future educational psychologist, such as high literacy, initiative, independence, self-reliance, optimistic outlook on life, sociability, communicativeness, artistry, cheerful disposition and good appearance, love for children, to professional activity, pedagogical intuition, intelligence, as well as a high level of pedagogical culture and morality, must have mental, somatic and social well-being, ability to reflection and empathy. The authors conclude that modern requirements make psychology teachers develop belief in their students, an ability to render all psychological and pedagogical support, enhance cognitive activity of students, generate positive motivational commitment to training.

Key words: vocational training, future educational psychologist, student, federal state educational standard.

А.А. Бехоева, канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный,

E-mail: [email protected]

И.П. Мусаева, канд. пед. наук, доц. каф. управления образованием, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»,

г. Грозный, E-mail: [email protected]

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В статье выявлены современные требования к профессиональной подготовке будущего педагога-психолога, такие как: высокая грамотность, инициативность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, оптимистичный взгляд на жизнь, общительность, коммуникативность, артистичность, веселый нрав и хороший внешний вид, любовь к детям, к профессиональной деятельности, педагогическая интуиция, интеллект, а также высокий уровень педагогической культуры и нравственности; он должен обладать психическим, соматическим и социальным благополучием, способностью к рефлексии и эмпатии. Авторы делают выводы о том, что современные требования, которые предъявляются к педагогам-психологам, предполагают развитие у будущих педагогов-психологов веры в своих учеников, умения оказывать всяческую психологическую и педагогическую поддержку, повышать познавательную активности учащихся, формировать позитивный мотивационный настрой на учебную деятельность.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, будущий педагог-психолог, студент, федеральный государственный образовательный стандарт.

Сегодня в новых социально-экономических преобразованиях общества, реформирования общего и высшего образования, все чаще фокусируется внимание на развитие индивидуальности педагога, его неповторимости и уникальности. Достаточно востребованным стал учитель творческий, активный, способный принимать грамотные решения и реализовывать их в своей деятельности. Поскольку именно в школе осуществляется эмоциональное, социальное и психическое становление личности, то особые требования предъявляются к педагогу-психологу, который призван обеспечить это становление на практике. Особенностью формирования профессионально-личностных качеств педагога-психолога является гуманистическое начало - искренне верить в доброе начало в каждом ребенке, проявление уважения к личности, любовь к детям, желание помочь им в трудных жизненных ситуациях. Но для того чтобы сделать учащегося личностью, сам педагог-психолог тоже должен обладать высокой грамотностью, инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в собственных силах, оптимистичным взглядом на жизнь, систематически и последовательно развивать их у себя.

Современный педагог-психолог должен овладеть и далее на практике проявлять педагогический оптимизм, который обеспечит им жизнерадостную атмосферу в учебном заведении, расположит к себе воспитанника, настроит их на успех. Несмотря на то что современные дети достаточно оптимистично воспринимают окружающий мир, тем не менее душевный подъем у современных детей происходит достаточно стихийно, поэтому ему необходима помощь со стороны педагога-психолога, который должен вселять в него веру, надежду в собственные силы, а не разочаровывать их в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями, взрослыми.

Важным требованием, предъявляемым сегодня к педагогу-психологу, является любовь к детям, к профессиональной деятельности, педагогическая интуиция, интеллект, а также высокий уровень педагогической культуры и нравственности. Все перечисленные качества не являются врожденными, они формируются систематическим и упорным трудом, огромной работой будущего психолога над собой. Стабильные требования, которые предъявляются к педагогу-психологу -общительность, коммуникативность, артистичность, веселый нрав и хороший внешний вид. Будущий педагог-психолог должен также обладать педагогическими способностями как определенные психологические свойства личности, которые являются условием достижения высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Среди дидактических, организаторских, суггестивных способностях Ф.П. Гоноболин особо выделяет перцептивные, которые свидетельствуют о развитой психологической наблюдательности педагога по отношению к детям, его умении соучаствовать и понимать возрастные и индивидуальные особенности школьников. Достаточно важными качествами будущего психолога-педагога ученые выделяют экспрессивные способности, позволяющие ему использовать эффективную эмоциональную форму изложения программного материала, которая предаст уверенность детям при усвоении материала. Будущий педагог должен обладать также педагогической интуицией и тактом, который сориентирует не допускать педагогические ошибки. А именно педагог на должен особенно выделять успехи одних учащихся и озвучивать неудачи других, которые могут обидеть ребенка, посеять неуверенность в собственных силах, а также он не должен каждый раз противопоставлять сильных учеников слабым, не критиковать ученика при всем классе, а высказывать замечания чаще наедине. Педагог-психолог должен позитивно влиять на поведение и воспитание детей через известные методы поощрения, хвалить их за хорошие поступки, воздержаться от наказаний, способных обидеть или разочаровать воспитанника.

Педагогический оптимизм важен для любого педагога, родителей, но особенно важно развивать данное интегративное образование у будущих педагогов-психологов, поскольку именно педагог-психолог в общении с детьми может вселить в них веру в собственные силы, свои способности, дать им почувствовать интеллектуальную состоятельность и избежать школьную тревожность. Умение педагога-психолога раскрыть творческий потенциал воспитанника, поддержать его стремление в профессиональной самореализации и самовыраже-

Библиографический список

нии добрым словом, участием и вниманием, является подлинным искусством и проявлением педагогического мастерства, которым должен овладеть и педагог, и педагог-психолог в особенности [1, с. 45 - 47]. Проявление со стороны педагога чуткого отношения к ученику позволяет обучаемому поверить в собственные силы, умножая не только морально-нравственное, но и физическое здоровье. В.А. Сухомлинский в работе «Сто советов учителю» отмечал, что «оптимизм, вера в человека - это неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника» [2, с. 20]. В отношениях между педагогом и воспитанником оптимизм формирует доброжелательность, искренность, исключает подозрительность, создавая психологический комфорт, атмосферу общения и взаимопонимания.

Для понимания того, каким должен быть сегодня современный педагог-психолог, что ждут от него не только ученики, но и родители, педагоги школы, проанализируем Федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет основные запросы на выпускника психолого-педагогического образования.

Итак, ФГОС и шифр исследуемой специальности 44.03.02 направления -«Психолого-педагогическое образование», подчеркивает, что в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, профессиональные компетенции. В ФГОС прописаны следующие современные требования, среди которых отмечено то, что педагог -психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

Заметим, что педагог-психолог не будет способным исполнять данную обязанность, если н сам не будет обладает психическим, соматическим и социальным благополучием, которое ему обеспечивает жизнерадостный взгляд на жизнь, оптимистический настрой в профессиональной педагогической деятельности. Педагог должен способствовать также гармонизации социальной сферы того учреждения, где ему предстоит работать, осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей. Будущий педагог-психолог должен осуществлять психологическую поддержку обучающимся, воспитанникам, содействовать их развитию и эффективной организации развивающей школьной среды. Другими словами, педагог-психолог должен научиться вселять уверенность в детей в собственных силах, собственных возможностей, поэтому и сам педагог должен быть уверенным в себе, что поможет ему в дальнейшем ставить реальные цели и достигать их.

Педагог-психолог должен эффективно обучать учащихся, развивать у них волевые качества для преодоления в будущем трудностей в жизнедеятельности, в преодолении жизненных трудностей, а также добиваться успехов и не испытывать отрицательные эмоции, связанные с ощущением субъекта невозможности удовлетворить определенные потребности.

Особую значимость для студентов играет уверенность в собственных действиях, поскольку студент, способный самостоятельно выбирать, оценивать, программировать, конструировать виды педагогической деятельности, которые адекватны его природе и способностям, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и в профессиональной самореализации. Будущий педагог-психолог должен ориентироваться на самоценность будущей деятельности, на гуманистические, оптимистические установки, среди которых - на ученика как на цель воспитания, на развитие у себя способствующих продуктивности общения и успешность взаимодействия с детьми.

Резюмируя вышеизложенное отметим, что современные требования, которые предъявляются к педагогам-психологам, предполагают, прежде всего, развитие у будущих педагогов-психологов веры в своих учеников, умения оказывать всяческую психологическую и педагогическую поддержку, повышения качества познавательной активности учащихся, формирования положительного, позитивного, мотивационного настроя на учебную деятельность.

1. Алипханова Ф.Н., Арскиева З.А. Педагогический оптимизм как психолого-педагогическая проблема. Мир науки культуры и образования. 2016; 6 (61): 45 - 47.

2. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984.

References

1. Aliphanova F.N., Arskieva Z.A. Pedagogicheskij optimizm kak psihologo-pedagogicheskaya problema. Mir nauki kultury i obrazovaniya. 2016; 6 (61): 45 - 47.

2. Suhomlinskij V.A. Sto sovetov uchitelyu. Kiev, 1984.

Статья поступила в редакцию 22.10.18

УДК 378.2

Vezirov T.T., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Information Law and Informatics, Dagestan State University (Makhachkala, Russia),

E-mail: [email protected]

IMPLEMENTATION OF A PROJECT "MULTIMEDIA LABORATORY OF EDUCATIONAL RESOURCES" AS AN INNOVATIVE TECHNOLOGY IN A UNIVERSITY. The modern process of educational activities is difficult to imagine without providing high-quality digital educational material. The article discusses a technology of work of the multimedia laboratory of educational resources, the project being implemented within the framework of the grant of the Head of the Republic of Dagestan in the field of introducing innovative technologies in education. As an example, the structure of a multimedia educational resource in the discipline "Intelligent Information Systems", which has a modular structure, is considered. The contents of the multimedia educational resource is based on the ideas of developmental, problem-modular and student-centered learning, axiological approach, heuristic and research methods aimed at the formation of cognitive independence, creative development and self-development of the student's personality.

Key words: innovative technologies in education, online learning, multimedia laboratory of educational resources, Applied Informatics in Law, Intellectual Information Systems.

Т.Т. Везиров, канд. пед. наук, доц. каф. информационного права и информатики, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

г. Махачкала, Е-mail: [email protected]

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВУЗЕ

Современный процесс образовательной деятельности трудно представить без обеспечения качественного цифрового учебного материала. В статье рассматривается технология работы мультимедийной лаборатории образовательных ресурсов, реализуемый проект в рамках гранта Главы Республики Дагестан в области внедрения инновационных технологий в образование. Как пример рассмотрена структура мультимедийного образовательного ресурса по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы», которая имеет модульную структуру. Основу содержания мультимедийного образовательного ресурса составили идеи развивающего, проблемно-модульного и личностно-ориентированного обучения, аксиологического подхода, эвристического и исследовательского методов, направленных на формирование познавательной самостоятельности, творческого развития и саморазвития личности обучающегося.

Ключевые слова: инновационные технологии в образовании, онлайн-обучение, мультимедийная лаборатория образовательных ресурсов, профиль «Прикладная информатика в юриспруденции», дисциплина «Интеллектуальные информационные системы».

Все большее внимание уделяется разработке эффективных образовательных технологий с использованием современных средств обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Современные образовательные стандарты и нормативно-правовые акты ориентируют университеты на возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вместе с печатными (или вместо них), при этом повышая на этой основе уровень учебной автономии студентов и увеличивая долю самостоятельной работы по отношению к аудиторной работе [1].

Представляя приоритетный проект в структуре Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды - это стратегическая государственная задача. Цель проекта: создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства [2].

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обуче-ния, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов - обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет. Это должно привести к концу 2025 года увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек [3].

Как следует из вышеизложенного, в настоящее время обучение с использованием электронных образовательных ресурсов - необходимый элемент для реализации ФГОС, а именно - реализации компетентностного подхода.

В образовательной среде, созданной информационными и коммуникационными технологиями, основными процессами являются организация и интерпретация мультимедийной информации. Мультимедийная информация как эффективный инструмент получения, закрепления и применения знаний позволяет достичь высокого качества образования, что значительно повышает интерес студентов.

Мультимедиа, обогащая процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия информации большинство чувственных компонент обучающегося, является одним из перспективных направлений информатизации, массовой коммуникации и глобализации образования.

Успех использования современных технологий в образовании зависит от уровня программного обеспечения и методологического обеспечения учебного

процесса, а также от уровня квалификации преподавательского состава. Современная система образования предусматривает оснащение учебных заведений интерактивным мультимедийным оборудованием и информационными системами для активной работы преподавателя и эффективного восприятия информации, представленной студентам.

Применение мультимедиа в учебном процессе через визуализацию и интерактивность активизирует познавательную деятельность обучаемого и развивает алгоритмический стиль мышления. Проведение занятия с использованием мультимедийных технических средств, позволяет рассматривать проблемные вопросы в интерактивном режиме. Грамотно подобранное мультимедиа усиливает внимание, положительно влияя на понимание содержания учебного занятия и на эмоциональный фон занятия. Как показывают тесты, проводимые спустя 72 часа, после объяснения нового материала, если эти данные подаются в устной форме, человек запоминает из них около 10 процентов, а в случае с мультимедиа данный показатель повышается до 50 процентов [5].

Общая характеристика

Цель исследования

Для решения этих задач нами реализуется проект по созданию мультимедийной лаборатории образовательных ресурсов в вузе.

Мультимедийная лаборатория образовательных ресурсов - это проект реализуемый на кафедре «Информационное право и информатика» ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» в рамках гранта Главы Республики Дагестан по результатам конкурса, проведенного в 2017 году: в области образования на поддержку педагогических работников образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии.

Целью нашего проекта является разработка и массовое внедрение качественных мультимедийных образовательных ресурсов в подготовке высококвалифицированных кадров, т.к. использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, активизации познавательной деятельности обучаемого через визуализацию и интерактивность, а также в развитии его творческих способностей.

Материал и методы исследования

Для реализации этой цели мы предлагаем создание временных творческих коллективов, представляя его в виде модели, в состав которых входят преподаватели дисциплин, по которым разрабатываются мультимедийные образовательные ресурсы, (преподаватель-разработчик) и технический персонал лаборатории для разработки мультимедийных образовательных ресурсов (программист-разработчик, экранный дизайнер и т. д.), в основном студенты старших курсов, с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.