Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
482
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ / РИЭЛТЕРСКИЕ АГЕНТСТВА / ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ / ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буряк Наталья Юрьевна

В статье рассматриваются основные и главные особенности рынка недвижимости и его ведущие субъекты, которые осуществляют процесс рекламной коммуникации в данной сфере. Также в данной работе приводится анализ ряда причин, отвечающих за изменение структуры комплекса коммуникаций на рынке недвижимости в сторону преобладания online - коммуникаций, их различных инструментов, которые, в сущности, демонстрируют все преимущества платформы Интернет для рекламирования риэлтерских агентств и реализации процесса продвижения объектов недвижимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF COMMUNICATION DEVELOPMENT IN THE REAL ESTATE SECTOR

The article discusses the main features of the market. Also in the work of this analysis there are a number of reasons responsible for the change in the structure of the complex of communications in the real estate market towards the prevalence of online communications, their various tools, which in essence demonstrate all the advantages of the Internet platform for advertising real estate agents and implementing the process of promoting real estate objects.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

28 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021_

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.04 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ

В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Буряк Наталья Юрьевна, к.к., доцент

Негосударственное аккредитованное некоммерческое образовательное

учреждение высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар) (e-mail:mitburk@mail.ru)

В статье рассматриваются основные и главные особенности рынка недвижимости и его ведущие субъекты, которые осуществляют процесс рекламной коммуникации в данной сфере. Также в данной работе приводится анализ ряда причин, отвечающих за изменение структуры комплекса коммуникаций на рынке недвижимости в сторону преобладания online - коммуникаций, их различных инструментов, которые, в сущности, демонстрируют все преимущества платформы Интернет для рекламирования риэлтерских агентств и реализации процесса продвижения объектов недвижимости.

Ключевые слова: рекламная коммуникация, рынок недвижимости, риэлтерские агентства, глобальная сеть Интернет, инструменты продвижения товаров и услуг, объекты недвижимости.

Актуальность рассмотрения и изучения рекламных коммуникаций в сфере недвижимости характеризуется постоянно изменяющимся и в целом хаотичным поведением потребителей в данной области, что имеет прямую связь с развитием глобальной сети Интернет, которая за последнее время стала новой платформой для размещения и распространения рекламы.

В настоящее время поведение потребителей на рынке недвижимости имеет очень изменчивый характер. Данное явление связано с тем, что такая глобальная платформа, как Интернет, очень развилась. Ведь с помощью неё очень удобно осуществление покупки и продажи недвижимости. Этим и объясняется вся значимость исследования рекламных коммуникаций в сфере недвижимости. Так, многие компании в данной области активно сейчас меняют способы рекламирования, переходя на продвижение именно в Интернете. Вообще Интернет - глобальная инфраструктура технического характера, основа сети The Web, вследствие которой появилась и, следовательно, существует Всемирная Паутина.

Продвижение товаров и услуг компании - это планирование и осуществление стимулирования потребителей к приобретению продвигаемого товара и услуги. Данный процесс имеет особое значение в работе любой компании. Целью продвижения может быть именно информирование целевой аудитории о деятельности и ценностях компании, и, конечно, конкретно об её товарах и услугах. Следовательно, основой является процесс

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 29

коммуникации компании с потребителем, который осуществляется благодаря рекламному сообществу.

Когда рекламные коммуникации объединяются в единую программу продвижения, они формируют имидж компании, её визуальные и нематериальные составляющие и то, что она продвигает, увеличивая её шансы влияния на потребителей.

В сущности, рекламная коммуникация - это способ передачи информации от производителя к потребителю через такой канал, как реклама, благодаря чему формируются определённые стандарты, стереотипы, нормы и ценности по отношению к той или иной услуге или товару. Можно сказать, что рекламная коммуникация является способом для некоторых социальных, экономических, духовных и культурных преобразований в обществе.

Рекламная коммуникация делится на фазы: кодирование, передача, восприятие, воздействие. Также она включает в себя саму рекламу и связи с общественностью, прямой и косвенный маркетинг, продажи, цены, упаковку, Интернет - коммуникации и стимулирование сбыта.

Так, рынком, где могут быть востребованы практически все вышеперечисленные составляющие рекламной коммуникации, является рынок недвижимости - особое сообщество, участники которого объединены такими элементами этого сообщества, как сделки, договоры о купли-продажи, конференции, агентства и так далее. Рынок недвижимости разделяют на первичный и вторичный. Он имеет довольно специфический характер, что влияет на организацию рекламирования в нём.

Отличиями рынка недвижимости от всех других рынков выступают следующие факторы:

1. Стандартизация объектов недвижимости;

2. Ограниченное количество потребителей и производителей;

3. Частный характер сделок;

4. Низкий уровень доступности информации;

5. Высокая стоимость товаров и их взаимозаменяемость;

6. Длительный процесс осуществления купли-продажи [2; С. 191].

Данный рынок имеет три главных субъекта - застройщики, риелторы и

их агентства. Благодаря ним и осуществляется рекламная коммуникация в этой сфере, и если учитывать все особенности сообщества, о котором идёт речь, то коммуникация в нём будет очень эффективной.

Застройщики в настоящее время всё чаще самостоятельно реализуют свою продукцию, а агентства недвижимости, в свою очередь, могут предложить более широкий перечень услуг касательно недвижимости, что и отличает их от застройщиков.

Рекламная коммуникация, взаимодействуя со сферой недвижимости, становится зависимой от таких факторов, как размеры агентства, бюджет, выделенный на продвижение объектов недвижимости, конкуренция, причём имеющая локальный характер, и предлагаемые услуги.

30 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021_

Проанализировав коммуникации на рынке недвижимости, было выявлено то, что средние и крупные агентства осуществляют на практике все составляющие рекламной коммуникации. Но при этом Интернет и коммуникации в нём играют весомое значение в процессе продвижения объектов недвижимости и услуг риелторов. Данное явление можно объяснить тем, что Интернет - коммуникации меняют поведение потребителей на рынке. Они упрощают доступ к информации, ускоряют обмен ею между пользователями, обладают возможностью её визуализировать [3; С. 11]. Исходя из этого, обозначились некоторые тенденции рекламной коммуникации на рынке риэлтерских услуг:

- повышение уровня объёмов рекламы в интернете;

- увеличение количества использования;

- снижение значения рекламирования имиджа компании или агентства.

Следовательно, ввиду развития и преобразования рекламной коммуникации в сфере недвижимости огромное значение имеет Интернет и все взаимосвязи в нём касательно данного рынка. Существует несколько основных инструментов продвижения объектов недвижимости и услуг агентств в Интернете.

Например, одним из таких инструментов является SEO-оптимизация -это поисковое продвижение какого-либо сайта. Она включает в себя такие элементы, как стратегия, создание ссылочной массы, социальные сети, оптимизация сайта, VEB - дизайн, ключевые слова, трафик и ранжирование. Такой инструмент даёт гарантию агентствам, что потенциальный потребитель зайдёт именно на их сайт [1; С. 94].

Следующим по значимости инструментом стоит контекстная реклама. Она представляет собой гарант успешной коммуникации на рынке недвижимости, привлекая при этом пользователей и из поисковых систем, и даже с других сайтов. Контекстная реклама - это различного рода текстовые, графические и видео - объявления рекламного характера, отображающиеся у пользователей сети Интернет в связи с их поисковыми запросами, интересами, поведением в online - среде и родом деятельности. Данный инструмент может делиться на поисковую контекстную рекламу, когда рекламное сообщение имеет связь с поисковым запросом пользователя и отображается на странице результатов поиска вместе с ссылками на сайты, и на тематическую контекстную рекламу, когда рекламное сообщение напрямую связано с информацией на той или иной электронной странице, где оно размещено.

Что касается в данном случае рынка недвижимости, то для агентств с небольшим бюджетом больше подойдет тематическая контекстная реклама, потому что, если выбирать поисковую контекстную рекламу, то ввиду высокой конкуренции на предполагаемом рынке стоимость за один «клик» будет очень большой. С помощью тематической контекстной рекламы можно презентовать рекламу на видео или же использовать баннеры. Базой

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 31

для размещения могут быть новостные и развлекательные сайты и различные площадки конкретно для недвижимости.

Для продвижения рекламы в интернете для агентств недвижимости существует также возможность настройки показов рекламы конкретно по интересам пользователей, чтобы она была ориентирована именно на тех, кто в поиске агентств, риэлтерских услуг, объектов недвижимости и так далее. Но, например, поисковая контекстная реклама может быть в данном случае более эффективной, ведь она способна привлечь целевую аудиторию, которая не просто интересуется недвижимостью, а находится уже на стадии принятия решения, в полной готовности к действию. Для продвижения с помощью поисковой контекстной рекламы агентству недвижимости важно определиться с целевой аудиторией, разобраться в её характеристиках и подобрать слова для рекламного сообщения, которые будут ключевыми.

Третий по счёту инструмент, который очень важен в структуре рекламной коммуникации - это ретаргетинг. Данное понятие является составляющей Интернет - маркетинга, более новой и современной его версией. Оно направлено на воздействие на подсознание потенциального потребителя, на удержание его внимания и его самого на сайте агентства. В общем и целом понятие «ретаргетинг» представляет собой инновационный инструмент интернет - маркетинга, дающий возможность показывать рекламу и всё, что в неё входит, пользователям, ранее уже посещавшим сайт или замечавшим объект, который рекламируется. Такой процесс на примере выглядит следующим образом:

1. Пользователь заходит на сайт;

2. Пользователь уходит с сайта, перейдя на другой сайт;

3. На другом сайте пользователь замечает рекламное объявление предыдущего сайта или сайта, на который он когда-то заходил;

4. Пользователь ввиду рекламы возвращается на сайт, на который уже заходил.

Согласно статистике, 96 процентов пользователей покидают сайт, не совершив конкретные действия, на которые данный сайт их, казалось бы, направляет.

Благодаря ретаргетингу пользователь автоматически становится частью целевой группы, которой будут презентоваться рекламные объявления компании на других сайтах, особенно часто посещаемых. Также ретарге-тинг может быть статическим и динамическим.

Таким образом, риэлтерские агентства могут неоднократно показывать рекламу своего сайта пользователям, уже заходившим к ним на сайт. Тематика повторного рекламирования напрямую зависит от уже просмотренных пользователем страниц: если он заходил на сайт, посвящённый конкретным объектам недвижимости, то ему и рекламные баннеры будут показываться с именно этими объектами, призывая к действию - позвонить в риэлтерское агентство и записаться на просмотр.

32 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021_

Ретаргетинг в рекламной коммуникации даёт возможность агентствам на рынке недвижимости влиять на потенциального потребителя, когда он является ещё только просто Интернет - пользователем их сайта.

Проблемой реализации такого инструмента, как ретаргетинг, может быть определение сущности рекламы, её объёмов и степени её повторяемости для одного клиента. Ведь рекламные объявления подобного рода должны оказывать влияние на подсознание пользователя, а не раздражать своими бесконечными повторами подряд на каждом сайте.

Ещё одним инструментом, который направлен на создание и обеспечение эффективных и благополучных коммуникаций с потребителями на рынке недвижимости, является е-mail маркетинг - постоянный процесс организации и поддержания отношений с новыми и уже существующими клиентами через электронную почту [4; С. 10].

Е-mail маркетинг создает имидж компании, как эксперта в сфере недвижимости.

Аудитория же такого вида маркетинга делится на два вида частных клиентов, профессиональное сообщество риелторов и на группу юридических лиц, которые занимаются покупкой недвижимости коммерческого характера. Для всех и каждого здесь подбираются материалы для рассылки разного рода, которые, в свою очередь, отправляются с различной очерёдностью.

Так, например, для первого вида частных клиентов рассылки совершаются один раз в два-три месяца и тем самым сохраняют клиентов для сотрудничества в будущем. Что касается третьего сегмента, то для них составляются определенные рекламные плакаты и бюллетени, содержащие в себе информацию об анализе ситуации на рынке недвижимости в настоящее время, актуальных тенденциях и так далее. Похожая по структуре информация, но только уже про коммерческую недвижимость отправляется четвёртому сегменту аудитории e-mail маркетинга - юридическим лицам. Она рассылается один-два раза в месяц.

Потенциальным потребителям, которые оставили свой электронный адрес на сайте агентства или в её офисе, реклама в виде рассылки приходит чаще и содержит в себе информацию об услугах компании и рекламируемых ею объектах, что может привлечь внимание потребителя, заинтересовать его и спровоцировать его на совершение реальных действий.

Таким образом, можно сделать вывод, что, безусловно, инструменты рекламных online - коммуникаций, которые были рассмотрены выше, не характеризуются, как единственные для сферы недвижимости, но они являются наиболее важными и эффективными в данной области. Их присутствие во всём комплексе рекламных коммуникаций любого агентства недвижимости способствует привлечению новых потребителей, их удержанию и расширению целевой аудитории в целом [5].

Список литературы

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 33

1. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология // СПб. - 2016. - С. 94.

2. Кот Д. Г. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство // Манн, Иванов и Фер-бер. - 2013. - С. 10.

3. Лавриненко Я. Б. Разработка механизма повышения эффективности продвижения товаров и услуг на рынке недвижимости посредством сети интернет // Воронеж: ВГУ. -2012. - С. 11.

4. Чибикова Т. В. Понятие, сущность и структура рынка недвижимости // ОНВ. -2015.- С. 190-195.

5. Social and Economical Aspects of Advertising [Электронный ресурс] // URL: https://www.managementstudyguide.com (Дата обращения: 20.05.2021).

Buryak Natalya Yurievna, PhD in Cultural Studies

Non-governmental accredited non-profit making educational institution of higher education «The Academy of marketing and social information technologies- IMSIT» (the city of Krasnodar)

MODERN TRENDS OF COMMUNICATION DEVELOPMENT IN THE REAL ESTATE SECTOR

Abstract: The article discusses the main features of the market. Also in the work of this analysis there are a number of reasons responsible for the change in the structure of the complex of communications in the real estate market towards the prevalence of online communications, their various tools, which in essence demonstrate all the advantages of the Internet platform for advertising real estate agents and implementing the process of promoting real estate objects.

Keywords: advertising communication, real estate market, real estate agencies, the global Internet, tools for promoting goods and services, real estate objects.

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.05 СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ ВИДАМ ТОПЛИВА НА ОБЪЕКТАХ МО РФ Бъядовский Дмитрий Александрович, к.э.н., старший научный сотрудник Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований МТО ВС РФ), г. Санкт-Петербург, Россия (e-mail: dimon-bda@yandex.ru) Руденко Алексей Евгеньевич, к.э.н., старший научный сотрудник Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований МТО ВС РФ), г. Санкт-Петербург, Россия (e-mail: rudenko.ru.76@mail.ru) Мельников Илья Александрович, оператор научной роты, Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований МТО ВС РФ), г. Санкт-Петербург, Россия

В данной статье раскрываются особенности применения сжиженного природного газа (СПГ) в качестве альтернативы традиционным видам топлива на объектах инфраструктуры МО РФ, проводится оценка эко-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.