Научная статья на тему 'Анализ состояния и оценка конкурентной среды риэлтерского бизнеса Города Иркутска на примере компании ООО «Ритм Города»'

Анализ состояния и оценка конкурентной среды риэлтерского бизнеса Города Иркутска на примере компании ООО «Ритм Города» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1106
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕДВИЖИМОСТЬ / РИЕЛТОРЫ / КОНКУРЕНЦИЯ / АГЕНТСТВА / REAL ESTATE / REALTOR / COMPETITION / AGENCIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зелинская Кристина Игоревна, Наумова Евгения Олеговна

На сегодняшний день одним из самых высококонкурентных рынков города Иркутска является рынок недвижимости, в частности сфера риэлтерских услуг. К тому же, в данный момент рынок вторичной недвижимости является растущим, что делает конкурентов ещё более агрессивными по отношению друг к другу. Конкуренты рассматриваемой компании «Ритм Города» многочисленны, разнообразны, обладают широким спектром конкурентных преимуществ. Учитывая ситуацию на рынке в целом, авторы работы полагают, что изучение и анализ соперников необходим компании, в чём и заключается актуальность представленной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the state and evaluation of the competitive environment of the rielter business of the city of Irkutsk on the example of the company «Ritmgoroda» llc

Nowadays, Irkutsk real estate market is considered to be one of the most competitive trade activities areas, especially the scope of real estate services. In addition, this market is in the stage of growth, which makes the competitors even more aggressive with respect to each other. Competitors of the company in question are numerous, diverse and possess a wide variety of competitive advantages. Considering the situation on the market in general, authors suppose that the assessment of competitors is necessary, and that is why the work can be called actual.

Текст научной работы на тему «Анализ состояния и оценка конкурентной среды риэлтерского бизнеса Города Иркутска на примере компании ООО «Ритм Города»»

06-2017-perspektivy-selskogo-hozyaystva (Дата обращения: 05.11.2017)

Украинцева И. В. / Предпринимательская деятельность и ее особенности в сельском хозяйстве[Электронный ресурс] / И. В. Украинцева, А. И. Авдеева // Научно-методический

электронный журнал «Концепт». - 2017. - 100-103 с. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770442.htm (Дата обращения: 02.11.2017)

Entrepreneurship in agriculture: problems and prospects

© Zhuravleva I., 2018

Agriculture is one of the most important industries in the world. It can be said, that it feeds all people. In addition, it provides many jobs. Their emergence becomes possible by a combination entrepreneurship and the agricultural sector. This union contributes to the development of the economy both individual countries, and the whole world. Now entrepreneurship faces a number of problems, difficulties, and obstacles due to the nature of farming and the risks associated with this business. The relevance of this topic is conditioned by the need for highly effective, competitive and quality entrepreneurship in agriculture.

Keywords: entrepreneurship, entrepreneur, agriculture, economy, effectiveness, problems, prospects, potential

УДК 332.72

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РИЭЛТЕРСКОГО БИЗНЕСА ГОРОДА ИРКУТСКА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «РИТМ ГОРОДА»

© Зелинская К. И., Наумова Е. О., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

На сегодняшний день одним из самых высококонкурентных рынков города Иркутска является рынок недвижимости, в частности — сфера риэлтерских услуг. К тому же, в данный момент рынок вторичной недвижимости является растущим, что делает конкурентов ещё более агрессивными по отношению друг к другу. Конкуренты рассматриваемой компании «Ритм Города» многочисленны, разнообразны, обладают широким спектром конкурентных преимуществ. Учитывая ситуацию на рынке в целом, авторы работы полагают, что изучение и анализ соперников необходим компании, в чём и заключается актуальность представленной работы.

Ключевые слова: недвижимость, риелторы, конкуренция, агентства

Основная цель представленного исследования — изучить конкурентную среду в сфере риэлтерской деятельности в Иркутске.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

• рассмотреть теорию конкуренции, сущность этого явления,

• выделить и охарактеризовать различные виды и формы конкуренции;

• просмотреть, разобрать и научится применять различные способы оценки конкурентов;

• изучить вопрос о том, как конкуренция может влиять конкретно на риэлтерский рынок, для чего понадобится более подробно рассмотреть специфику деятельности агентств недвижимости;

• оценить конкурентную среду компании «Ритм Города» в целом, провести классификацию существующих конкурентов;

• проанализировать конкурентоспособность нескольких основных соперников, используя приобретённые ранее знания и навыки в сфере проведения подобных оценок;

• подвести итоги исследования, оценить конкурентоспособность самого агентства и дать рекомендации по взаимодействию с конкурентной средой.

Разработанность данной проблемы можно считать низкой. По имеющимся данным, целенаправленного изучения конкурентности иркутского рынка недвижимости ранее никем не проводилось.

Объектом проведённого исследования является конкурентная среда и её влияние на компанию, предметом — конкуренты риэлтерского агентства «Ритм Города» и конкурентоспособность самой организации.

Перед тем как обратиться непосредственно к конкурентному окружению компании «Ритм Города» авторы данной работы изучили общую специфику рынка недвижимости в целом и в Иркутске в частности. Прежде всего стоит отметить, что в российском законодательстве нет никаких отсылок на деятельность риелторов. Ни в одном из существующих сегодня законе нет упоминания об агентах по недвижимости, их деятельность никак не регулируется. В некоторой степени именно этот факт повлёк за собой появление так называемых «чёрных риелторов», из-за которых престиж профессии находится на достаточно низком уровне.

В целом же, торговля недвижимостью представляет собой деятельность высокого уровня сложности. Товар, с которым имеют дело риелторы — самый дорогой с точки зрения большинства людей. Следовательно, ответственность, лежащая

на плечах риелторов, очень высока: цена ошибки в некоторых случаях может достигать нескольких миллионов. Не облегчается ситуация и со стороны законодательства, связанного со сделками купли-продажи недвижимости: оно сложно и запутанно, что ещё больше повышает риски.

Однако, несмотря на столь непростую ситуацию, рынок недвижимости Иркутска насыщен разнообразными агентствами. По данным RealtyVision.ru, сайта, содержащего информацию о риэлтерских агентствах восьмидесяти четырёх из восьмидесяти пяти субъектов Российской Федерации, на сегодняшний день в Иркутской области зарегистрировано триста восемьдесят восемь (388) агентств [1]. Таким образом, мы видим, что конкуренция, наблюдаемая на иркутском рынке недвижимости, может быть классифицирована как местная, совершенная (с некоторыми поправками на специфику деятельности отдельных групп агентств), методы же компании используют как ценовые, так и неценовые, при этом отдавая предпочтение последним (особенно в отдельных нишах).

Рассматривая такой широкий спектр конкурентов, сложно составить объективную оценку конкурентного состояния среды. Чтобы понять, какие именно агентства нужно будет рассмотреть, авторы составили краткую характеристику самого агентства «Ритм Города». Организационно-правовая форма компании — Общество с Ограниченной Ответственностью. Организация имеет линейную структуру без подразделений и филиалов, штат конторы насчитывает 9 человек (из них семь риелторов, офис-менеджер и директор компании). Является партнёром таких крупных организаций как «Сбербанк», «ВТБ», «Райффайзен Банк». Агентство имеет десятилетний стаж и является одним из крупнейших агентств на сегодняшний день [2].

Прежде чем приступить к описанным выше методам оценки конкурентной среды, авторами был проведён первичный анализ среды посредством двух прикладных методов: маппинга конкурентов и социального опроса. После описания

результатов и выводов, полученных в результате приведённых исследований, мы перейдём к анализу посредством метода SWOT, для чего изучим с помощью этого метода собственную компанию и одного из конкурентов, наиболее близкого и наиболее опасного для нас. В выявлении данного конкурента как раз и будут полезны прикладные исследования. И, наконец, обобщая проведённую работу, оценим ситуацию на рынке в целом, обратившись к «Пяти силам» Портера.

Начнём с маппинга конкурентов. Для успешного составления «карты конкурентов», потребовалось изучить несколько сайтов самих компаний и сайтов, содержащих отзывы о различных агентствах недвижимости Иркутска. В результате, был составлен ТОП-7 агентств недвижимости города Иркутска, в который вошли: Этажи [3], Система [4], Слобода [5], Domas [6], Тысячелетие [7], PrimeHouse [8] и Century 21 [9]. Основными критериями стали положение агентства в строках поисковиков, внешний вид и удобство использования сайта, частота упоминания в отзывах на отдельных ресурсах. Ритм Города не был включён в список сознательно. Далее, совместно с представителями компании «Ритм Города» был составлен сам маппинг. Параметрами для сравнения компаний стали: средняя цена предоставляемых услуг, известность бренда (см. рис. 1а), надёжность компании и стаж на рынке недвижимости (см. рис. 1б). В результате, компании Система, Prime House и Domas, а с ними и отдельно выделенная категория частных риелторов отошли на второй план, так как предоставляемый рассматриваемой компанией товар отличается от них (по цене, качеству, методу поиска клиентов). В дальнейшем также не будут подробно рассмотрены «Century21» и «Этажи», так как они являются компаниями федерального уровня и располагают совершенно иными ресурсами, нежели интересующая нас категория агентств. Таким образом, в группу основных конкурентов компании «Ритм Города» вошли «Слобода» и «Тысячелетие».

Рис. 1а. Маппинг. Сравнение компаний

Надёжно

Крупная компания

Ненадёжно

Малые компании

Рис. 1б. Маппинг. Сравнение компаний

Следующим этапом исследования стал социальный опрос, проведённый 04.11.2017 в рамках проходившей тогда Ярмарки недвижимости. Составленные анкеты были направлены в основном на выявление наиболее известных в городе агентств недвижимости, общего отношения к этому рынку потенциальных

клиентов, а также критериев, по которым люди выбирают агентства для работы. Всего было опрошено 105 человек. В результате опроса было выявлено, что значительная доля людей, заинтересованных в приобретении недвижимости (ведь именно эта категория граждан приходит на Ярмарки) не знает никаких риэлтерских агентств в

принципе. К числу же наиболее часто упоминаемых отнеслись Century21 и Этажи (что предсказуемо: бюджет на рекламу федеральные центры выделяют щедро, да и сами рекламные акции разрабатываются централизованно профессионалами), а также интересующие нас «Слобода» и «Тысячелетие». С небольшим отрывом вперёд выходит «Слобода», так что именно это агентство будет рассмотрено при анализе SWOT (см. рис. 2а, рис. 2б).

Рис. 2а. Социальный опрос. Рейтинг известных агенств города.

Рис. 2б. Социальный опрос. Критерии по которым основывались при выборе агенства.

Помимо конкретизации основного конкурента, проведённый опрос также выявил низкий уровень известности представителей отрасли в целом. Предполагаем, что связано это с относительно небольшой частотой проведения сделок, связанных с недвижимостью. В дополнение, были выявлены основные критерии выбора агентства потенциальным клиентом: репутация, стаж компании и стоимость услуг. По первым двум критериям «Ритм Города» преуспевает, последний же обеспечить не так просто.

Для анализа конкурентного окружения с помощью метода SWOT был проведён анализ данного формата для рассматриваемой компании «Ритм Города» и для основного конкурента,

выявленного на предыдущем шаге исследования — риэлтерского агентства «Слобода».

Целесообразным будет отметить, что угрозы и возможности для двух этих организаций будут одинаковы, так как они принадлежат к одной отрасли и предлагают одну и ту же услугу. К возможностям были отнесены развитие новых коммуникационных и прикладных технологий, рост количества сложных сделок и рост рынка вторичной недвижимости. К угрозам — падение доходов населения, недоверие населения по отношению к риелторам, большое количество более дешёвых агентств на рынке, существование в этой сфере деятельности более известных брендов, развитие технологий, позволяющих проводить сделки без сторонней помощи, а также неэффективное функционирование

государственных организаций, связанных с оформлением сделок.

Так как сравниваемые агентства относятся к одной категории компаний, есть у них и общие сильные стороны. Большой стаж на рынке, наличие в штате опытных сотрудников, хорошая репутация. Очевидно, что перечисленные характеристики являются значительным конкурентным

преимуществом на рынке для обеих компаний. Однако, если рассматривать противостояние «Ритма Города» и «Слободы», опираться на эти факторы не имеет смысла.

Помимо общих сил, имеются у данных двух агентств и схожие слабости. К таковым относятся относительно небольшой штат постоянных сотрудников и отсутствие каких-либо обучающих программ для новых сотрудников. В обеих компаниях возникающие на этой почве проблемы не решаются никак, из-за чего в «Слободе» возникает высокая текучесть кадров, а в «Ритме Города» её отсутствие: люди, приходя на рабочее место, очень быстро уходят, не успев толком начать работать, так как понимают, что разбираться во всех хитросплетениях проходящих через агентство сделок придётся самостоятельно. Логичным будет предположить, что создание кратких курсов-введений для новичков, или программ-менторств (за которые можно и доплачивать риелторам) было бы весьма сообразно.

Одной из самых значительных проблем обеих организаций является невысокая известность брендов риэлтерских агентств вцелом, в сочетании с существованием на рынке мощных федеральных компаний дающая весьма неприятные результаты. Её решение — вопрос, касающийся даже не отдельных компаний, а отрасли в целом. Требуется развитие позиционирования, охват большего числа коммуникационных каналов, которые бы позволили громче заявить об агентствах, развитие уже существующего профессионального объединения — Прибайкальского Союза Риелторов (ПСР). Причём всё это возможно и нужно осуществлять уже сейчас, пока идёт рост

вторичной недвижимости за счёт сокращения первичной.

Ещё одна общая проблема — это цена услуг. Она несколько выше, чем у множества других, более мелких агентств. Едва ли возможно как-либо повлиять на эту ситуацию: учитывая количество ресурсов, затрачиваемых на каждую сделку, понижение стоимости работы риелторов просто невозможно. Следовательно, обеим компаниям следует делать упор именно на качество, оперативность выполнения услуг для поддержания соответствующей репутации на рынке. В контексте конкуренции это положение, как и предыдущее, создаёт состояние соревновательности: кто быстрее справится с этими проблемами, тот получит желанное преимущество.

Разумеется, пытаться получить своё преимущество, опередив конкурента в гонке за решением проблемы, — один из действенных способов приобретения более выгодного положения на рынке. Однако, он также является рискованным: вступая в эту гонку нельзя быть уверенным в том, кто одержит верх. Поэтому обратимся к различиям компаний, использование которых может помочь «Ритму Города» «вырваться вперёд», или же удерживающие его от успешного развития на рынке.

В первую очередь, следует обратить внимание на тот факт, что «Слобода» — агентство более крупное, помимо головного офиса есть один филиал. Учитывая специфику риэлтерской деятельности, заключающейся в том, что зачастую агентства выбирают по рекомендациям, размер штата имеет большое значение. Следовательно, для «Ритма Города» вопросы, связанные с увеличением количества работающих риелторов, более актуальны. Впрочем, с их решением связано несколько дополнительных барьеров, таких как недоверие к профессии со стороны

общественности, отсутствие возможностей карьерного роста и непостоянность дохода. Если с общественным мнением быстро разобраться невозможно, то введение системы базовых окладов и имитации подобия карьерного роста за счёт «значков и рангов» (уже для новых агентов, разумеется, «старая гвардия» едва ли порадуется такому нововведению) вполне осуществимая задача.

Возвращаясь к проведённому опросу, можно заметить, что «Слобода» — агентство более заметное, нежели «Ритм Города», поэтому агентству стоит пересмотреть свою маркетинговую политику. Отметим, что в этом направлении компания и движется: активно осваивает интернет-пространство, создавая и поддерживая рабочие аккаунты в популярных социальных сетях, тем самым применяя существующую возможность развития технологий. «Слобода» не так успешно осваивает эти направления. Помимо социальных сетей и рекламы в них, агенты пользуются многими другими современными техническими

возможностями. Онлайн-банкинг, подача документов в государственные органы, мессенджеры — всё это прикладные программы, позволяющие работникам справляться со своими задачами значительно быстрее. Единственным недостатком компании в этом ракурсе является основной сайт — он выглядит несовременным и не столь информативным, как сайт той же «Слободы». В целом, именно внедрение современных технологий в работу может стать ключом к обретению конкурентных преимуществ.

Положение «Ритма Города» в его ближайшем конкурентном окружении, к сожалению, нельзя назвать лидирующим. Несмотря на высокий уровень агентства относительно рынка в целом, развитие и приобретение новых конкурентных преимуществ очевидно необходимо. (см. рис. 3а,б).

r-

UJH"-taTC -ЫБн Нвдрнм» H^fluHi дашчНГш Ь- .t-Jii -Jtrnj HtJ|fti T^t-J* w« ОТЦТВИ -mi'iO^H-Pi ««(«И «J.! V'rf

1 Par cvi-н ■lOpifn** hDf^r^J 'ftm ■ WH 1 ЩЩШ ЯЧ AM

ffHiHI Ьде'рм с Heft*« - даЬ* i' ими«; mmvdam МЫ-СП «1

чММвЧ* J,,r.-.- -CM-*»! UIM * Нтр*4 I* Lf-k CAHIfc^'i* UTQ^lri

"ЧиШЧй й/Ф ff хгнишчн t+j/kr-aa XPK * l1'!^

1 1 Ml ■ЗИИЧ'Ч tW-ш ■ а HINU«'*'« vja^a ямн1 KWQWK'fe ptVHiiim BtrtUH »DKH | «Щ -i Alt? «ян'тг* feiwt rep*T5pi ■ ШИП (ptfeMiee

Im ■лмдопм* («рффкпчни Чйрв. ■■0* '¿-•ИЬЧ-Ч-ЦГчу:

^■НМчм 1— ;-¡лЩ Ц —rv я ■ CTMNi t. ■... ,i. .. , pHlHHHll "ГНuMw

¡-fjyii а ft» + «4 ■гртч ышв-вй-

Ki-b.H Мбцг* LVf --«¿4 X WI-iUvAi КЩыммА* ¿«мнкгтфвм Mfa^r* m Hгп OhRHrfpMa | jbnc WWWKW, 1 i ■ «4 rcdpr J44ir* ■ £bwCPu* tebftj «ytVi-.rt ДОвд 'Ч^нй

CfprKMMtl TfcNAIibjiCfM

Рис. 3а. SWOT анализ. Агенство «Ритм города»

SWOT-aHinrs компалин «Слобода»

Возможности Угрозы

1. Более доступные цены позволят зарабатывать большие вознаграждения от сделок и аа счет объема продаж 2. Развитие современных технологий 3. Рост доходов населеши 4. Развитие рынка ипотечного кредитования 1. Рост конкуренции на рынке 2. Недоверие к агентства!: из-за работы риелторов 3. Рост цен на недвижимость 4. Множество более дешевых аналогов

Сильные стороны Рекламная кампания, повышение числа повторных крашений в компанию. Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерски?: программ с застройщиками, банками, страховыми комцаниями. Оптимизация кадров помогает выбрать специалистов с высокой степенью профессионализма Форш;рование лояльности клиентов Формирование осведомленности об агентстве путем прове ления рекламной кампании Использовать свой статус как (юдно из успешных агентств города» Обучение персонала Увеличение базы ликвидных прехтожений

1. Многолетний опыт работы на рынке. Известное агентство 2. Единая база о^гагктов для всех филиалов 3. Елзалиф-иш^оьанньгй персонал 4. Высокое качество предоставляемых гапт 5. Юридическая проверка объектов 6. Выделение средств ка проведение рекламной ко^спанш:

Слабые стороны Продвижение агентства и его услуг с помощью проведение рекламной компании Открытие офисов Формирование лояльности к клиентам, чтобы избежать их ухоза к конкурентам Повьшенне качества обслуживания Обучение персонала

1. Нет ясных стратегических направлений хля развития компании 2. Ухудшающаяся конкурентная позиция 3. Текучесть кадров среди риелторов 4. Нет филиалов агентства в области

Рис. 3б. SWOT анализ. Агенство «сСлобода»

Авторами был проведён анализ конкурентной среды с использованием модели «Пяти сил» Портера. Первая сила, которая была рассмотрена — товары-заменители. Для рассматриваемой отрасли в последние годы этими заменителями стали Интернет-ресурсы, выполняющие функции поиска покупателей и продавцов (лидером этого направления стал Avito) и юридического консультирования. Однако, для проведения действительно сложных сделок клиентам всё ещё нужны консультанты, которыми и становятся риелторы. Однако же сферу простых сделок эти ресурсы перетянули на себя, так что их долю можно считать значительной. К тому же, нередки случаи, когда люди находят нужные им объекты посредством обычных слухов — так называемое «сарафанное радио» также может считаться заменителем.

Внутриотраслевая конкуренция оценивается как высокая. Конкурентов среди агентств множество, и, хотя рынок постепенно растёт, а услуги разных

агентств нельзя назвать абсолютно однотипными, соревновательность высока.

Оценка риска входа на рынок новых игроков также высока. Рынок является слабо контролируемым, барьеров для входа практически нет. Оттого немалая доля рынка принадлежит частным риелторам, работающим самостоятельно, без поддержки компании. Никаких требований по лицензированию, дополнительных налоговых выплат, ничего этого не требуется. Услуга сама по себе однотипна, однако учитывая вариативность сложности проведения каждой отдельной сделки, можно говорить о том, что продукция на рынке неоднородна, что несколько смягчает ситуацию, равно как и траты на рекламу или распространение информации об агентстве, но в целом риск появления новых агентств значителен.

Рыночная власть покупателей в сегменте находится на среднем уровне. Во многом это обусловлено масштабами и сложностью операций, сопряжённых с предоставлением услуги. Едва ли

когда-либо скупка недвижимости будет иметь оптовый характер, и каждая сделка станет типовой. Впрочем, наличие множества более дешёвых вариантов на рынке

О том, насколько сильно на отрасль влияют поставщики вообще сложно судить, так как поставщиками по сути являются продавцы, которые также, как и покупатели, в то же время и клиенты компаний. И всё же, если рассматривать их с точки зрения поставки объектов на рынок, влияние таких поставщиков не слишком велико. Равно как и в случае покупателей, сложно представить себе оптовую поставку квартир и других помещений, да и желающих продать своё имущество недвижимого характера не так уж мало, что сводит к минимуму влияние каждого отдельно взятого продавца. Однако, из-за высокой ценности продаваемых объектов, продавцы всё же влияют на ситуацию в отрасли.

Проведя все необходимые вычисления с помощью шаблона, специально созданного для проведения оценки конкурентной среды, получаем результат: конкурентность рынка недвижимости

оценивается как высокая. Из-за большого числа соперничающих компаний, отсутствия каких-либо преград для входа на рынок и немалого количества продуктов-заменителей компании находятся в состоянии постоянного соревнования. Наибольшее влияние на компании в сфере недвижимости оказывают товары-заменители и внутриотраслевая конкуренция.

По проведённому анализу можно предоставить следующие рекомендации. В первую очередь, так как конкурентов много, а услуга — одна, имеет смысл акцентировать внимание на определённом роде сделок, стать лидером в микро-нише. Для «Ритма Города» такой нишей может стать ведение сделок повышенной сложности, возможно, даже юридическое консультирование само по себе. Как и в анализе SWOT, здесь авторы также сталкиваются с необходимостью более активного маркетинга, который позволит привлечь клиентов, заинтересованных в услуге выбранной ниши. Следуя данным рекомендациям, компания сможет свести к минимуму влияния агрессивной конкурентной среды (см. рис. 4 а, б и в).

ШАЬЛСН АНАЛИЗА КНОДСНТМЛС СИЛ В ОТРАСЛИ ОД ПОРТГРУ

haUta

-Риг**' эюдс-

'■y^L ш_-лмXHIh

Первый шаг: оцените конкурентен пмпвностъ товара нпмпакии и уровня конкуренции на рынмв

5 I 1

Hi ti l l iKHj uih iii iH^ifewiTSKiWii. mungw ■. I-..--.■■ ft- ■ ■■ ■ LTrvae-.-npc- i* "ел»: «-г ■«с Ст#ПЩ*1

iajvm Я -Р. CtJ-Я WiH

]

ипгщДци г

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

i ¿ьпи ■ цнщ ypgm» v^mjtn 'n cnfgiiw «cujHM- imctnitMi*

2 GUM ffMnb HPMI со сори-'- 'qaapovuMMireneA

) ЦН OlitO".'^ ДОМН* УГЮ14- CO tTOKf'V T0DJDCD'H№'-*4:,rCLi

I.Z Оценка урдэня внутриотраслевой конкуренции

Cuffi-ил ГЧр4А1«гр4

1 *

i>-1*- уроавкщ - ■- —■ pun (pq0Mt i.,ii mn ■ mnp !■■ ринга i3 S5. j .rJ.-.-ш. ■язлвгчострр вгражеа И-Jj

1

Г<ц>п раса с-«,—j pn.f*n Д11"3 FJtX Soth&mMmh крсА^^ято iwid^laTHf^rihrt #aJ Eh-iWJ Ь»- «г»

i

(Iflff Чм* »J» чм :гг-=-«Лце JSSAM» flpedjppa* »»см яы** вдч P i'l r^pcr Таы;- на ^wt-w trklWrHflim "TO "IWCTU" ucKiiui, га г'лчги -а ¡¡^•ч-т.^ши tflJIfr " У n#JH<H WWU а-.ч-к-ыр -*r-Jj L^fk^

2

i Wlwr^u Ufiw Чра JtPfHW JWJW-wUfWWi I WHMiw WPT. *mf M4 "tf^VKii fVstfWii ^ lOinjuiUJe pKW мчм™ l^cnugpoH IIS рыже, ■Г"С|Г?ХГГХ|Г«Л ОфЛЬБПМЭСП! n ■mil"« ми Xf tcb til ИМИ 1 > ■■ ПОСш. а.(Чг-С LjCI = □ рЛ llfH THTfc Г шШ porn ы?рет Заггй* Cl Па r.-.-T——а. --Ц--.. k Nlfcil ГИД iwpuiill досга ытрлг - mr» г и»

1

HTQTOitiri БАЛЛ 9

4 4ймй Kl. 'KML1 vaooft"; II' ytehOItHi ' ™>H tt4iyt}ff4JM*

Рис. 4а. Анализ конкурентной среды с помощью пяти сил Портера

СРСДЩ1И да#снь

«-12 «ьт йи<ант* ура»!«, пнутр«р5раслмоЙ щшкуречцм

1.3 Оц&НКД угреты ВХОД* НОВЫХ игроков

Г1»Е1И иг г;1 пц^нн кфшфнП^ян |--- геммы?-¡р*

-д ЦКЬТД^с п^- ПИР"модас^чре ■ть^чи ^апнриалза а« яралаДглыи гчаеде. —Г" I Г»-.' Щ^ИНЧ! ЧИРТ ¡фИНГШИШ 'и*"» * ^С*,"*«« -гр-э-хя

1

Сшъньм? ьа,р.и с во--: |рс№см >.д..ив1 врги Л гт ИНМГ ЮМ иМ-х- « т* ■¡■н^'аг'-ь М^ВУ*» ВДШшИ ■ ■3 ррдочи ««трем »ото

1

лродегд ^ч-^-К^^ЧД»,* поа^чч V # РЧРК№. ИРМ |_.гО>'"МТ н И 1 ШрЦ^»' ^уи« -3 ршии- и ч—¿1 пэыра мл миач!

2

УрОйСч ШФК'ИЛЧ! Щ ЫГ|ИЛ ДПМ ШЭДВ 6 спрясть ШМЙ 3— «ип^.чъцл л * ЯТКЧС-Чи ытрлх»' 1 1 н 1-12 Мб?» НСЯРР {ЙЧЧ Ж ■ •ННА'»!

1

Дх:Г|Г || ¡сич^лы распределим я "■*-■ с-та-мч Дсйчрнкв Ла л^Ллг^рл! «л дастг* ««гл- ¡жгу р ошмрасфг^гляи , ш ¡1 рос 'ЦТ * рот^гл ПО#» &ГТ1.» N.

1

ПоМГтД Г(ийчГс^*СГЬд Чиь —Гь-ЭгС-ПИг НГ*Г— .ЧМПЦРОВПк и Л^НТЪ ИЗ 1 • ¿о^ц ДО&М •утум-лъ Г!Бра» ГЭГрДОШ ш и ■П"* ■ РГ Д1 МЯОИИ ««Ж-Ъ Ч

* т-..-I ютг и ¡Ис «в« ■л япплн и^иггя

а

Гаюсиосгь с^идагвучш^п и-ровдв я 1X41 Уел чКЧМщ ИРЧ- ^ыц. "п ~г"1 - па мтчиини Д* «гл1: -Еыьаг чрни ■срсрн М м Д111 ■ Я ИМ •фуТ^тГ Н-рСЧ- Ж ПОНЛН- Н1 1 5 и:- _|Г_я С- 1 и- ОЛ" 1». -

ТешП рЭТЯ ЭГРЛСЛ* ь^ тлярипигарси;-, «Л «ЕЛМ* там рг чда- ч=г»га- вдде- - в+ггглд-а

1

нтигвдыч ЫШЛ 70

Ниаки* ураоеч» угрозы «иыя мрысл

у,БФМрч|Г }Тре!ни КНШ ИГ1КЧ1Л I

бнфош увдомь утром пмада м»ых ИГРОКИ

Рис. 4б. Анализ конкурентной среды с помощью пяти сил Портера

iiii': QytntaTp угдо^укодч ПИртФтиЙ д. i Рыночнд» гамимчмя

ru 4 Ü^HUT rl=UIMHIJ(№H-

3 ï

¿□г.* тпч.чйс Аолшн ibp С 1 1 " 1 m жир, я If 1—у-,. Я Г.-.К ,1 ■ ■ . IWU^ <ОТНШ ud-h. -я V ? —i"'1- ним m mf,¿ ■>■ HbMIIUI -i нл SA f-ju

1!

H ^f»] ♦*!*'■] —J -yxç|н Cf&TlHTyiki ЧГ» "ОП »J nu. mri i- — ■ v'wwf m pm.4». i hL' *П! "J" ФРГ 1ПИ.-И

ilШ MFII 1 а

Ч" I4W 'ИЧ. -pfci1" "U ЙП ■ ïW. *«ГЧ «И -A-. Чмуытллк ■V&M|ТГЪШ Г ♦W'ft вгЛЦл- Ч|#1«М na ПЩ í cc.ipT —11\> г ■! «HtflMfeVbtfl щщшшшшш ilpiri щш ум ЧР1 ¡PVl"!' J* -лплт т .м -

1 "ТЛЯ-* " Iй m 1 V ill 1ИЧР л ni

■WWI ■Ш'^ОШЬ.' HH-I ftj-ъ ■ -fait, i"m ühiá 1

нюгошыцй в

i i™ I U-JH.^ TWrt^n. ДО* ЧА4КТП

Я Ьмп Ç.pr,; - г-н *&>«— » »dl»]r>Ut .л«.„»

Fiî twK.

Tpf-ihH ùjr: -Й-.if-ririTy дпд внлцн-л cd стороны пмтлящмййп

I- РЦиимглрм

1 1

¿аптссгю и« ■ ».indi ТЫ кПЬИ ГИ11Ч ||||ММ - Ffk^lli^lvftMI'h ц и H^ WÉTUI I m

1

^ ГДнн'b ГЧК'М^ЛЛ Шш ШЬМ ГГЧП.1МПД ЗЕ-Шш* ринрсаи ilíiw

!

Hblfni rnmг щщм^л «- 1.** * цч. м-mi« грпцмъ p^.. К м min '■iii h i IUI!* п/щяш* ч*врпямш

'

'tMprlC^HlL^nftb^Ovvl ¿ЛЬ ч-** 1 ^ m 1 1 fe 1 ГСЛ-V .-4P Éjlji ■шт. т- м«ы I--W fe ria.4ri m я ■ HÜ iH^rf-^JifV 1 Hrsii^u ■■> W Я -Щ* 11Тш-тЯЛАт ¿г* штицш

1

*ЩГОЫл1 tVJl 1 IS 1

................ ï>.i.i I

Гглпллр

Рис. 4в. Анализ конкурентной среды с помощью пяти сил Портера

1. Агентства недвижимости Иркутска [Электронный ресурс] / RealtyVision - Недвижимость Иркутска. // -Электрон.дан. - URL: https://www.realtyvision.ra/agencies/?start=360&rows=30&i d_city=1&typesort=1 (Дата обращения 03.12.2017)

2. О компании [Электронный ресурс] / Ритм Города: риэлторская компания - 2010. // - Электрон.дан. - URL: http://ritm-goroda.ru (Дата обращения: 20.11.2017)

3. О компании «Этажи» [Электронный ресурс] / Этажи: Федеральная риелторская компания - 2017. // -Электрон.дан. - URL: https://irk.etagi.com (Дата обращения: 20.11.17)

4. РК Система: О компании [Электронный ресурс] / Система: риэлторская компания - 2012. // - Электрон.дан. - URL: http://sistema38.ru/about (Дата обращения: 20.11.2017)

5. О компании [Электронный ресурс] / Слобода: агентство недвижимости - Электрон.дан. - 2017. // - URL: http://sloboda38.ru/ (дата обращения: 20.11.2017)

6. Domas, первый оператор недвижимости [Электронный ресурс] // Yell.ru: база данных - 2015. -Электрон.дан. - URL: (Дата обращения: 20.11.2017)

7. О компании [Электронный ресурс] / Millenium: Агентство недвижимости Тысячелетие - 2016. // -

Электрон.дан. - URL: http://millennium.irkutsk.ru/about/ (Дата обращения: 20.11.2017)

8. PrimeHouse: Агентство недвижимости [Электронный ресурс] / ООО "Прайм-Хауз" - 2016. // -Электрон.дан. - URL: https://www.ph-38.com (Дата обращения: 20.11.2017)

9. О CENTURY 21 [Электронный ресурс] / CENTURY 21: сеть агентств недвижимости - 2017. // -Электрон.дан. - URL: https://www.century21.ru/company/ (Дата обращения: 20.11.2017)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Domas, первый оператор недвижимости [Электронный ресурс] // Yell.ru: база данных - 2015. - Электрон.дан. - URL: (Дата обращения: 20.11.2017)

PrimeHouse: Агентство недвижимости [Электронный ресурс] / ООО "Прайм-Хауз" - 2016. // - Электрон.дан. - URL: https://www.ph-38.com (Дата обращения: 20.11.2017)

Агентства недвижимости Иркутска

[Электронный ресурс] / RealtyVision -Недвижимость Иркутска. // - Электрон.дан. -URL:

https://www. realtyvision. ru/agencies/?start=360&rows

=30&id_city=1&typesort=1 (Дата обращения 03.12.2017)

О CENTURY 21 [Электронный ресурс] / CENTURY 21: сеть агентств недвижимости - 2017. // - Электрон.дан. - URL:

https://www.century21.ru/company/ (Дата обращения: 20.11.2017)

О компании [Электронный ресурс] / Ритм Города: риэлторская компания - 2010. // -Электрон.дан. - URL: http://ritm-goroda.ru (Дата обращения: 20.11.2017)

О компании «Этажи» [Электронный ресурс] / Этажи: Федеральная риелторская компания - 2017. // - Электрон.дан. - URL: https://irk.etagi.com (Дата обращения: 20.11.17)

О компании [Электронный ресурс] / Слобода: агентство недвижимости - Электрон.дан. - 2017. // -URL: http://sloboda38.ru/ (дата обращения: 20.11.2017)

О компании [Электронный ресурс] / Millenium: Агентство недвижимости Тысячелетие - 2016. // -Электрон.дан. - URL:

http://millennium.irkutsk.ru/about/ (Дата обращения: 20.11.2017)

РК Система: О компании [Электронный ресурс] / Система: риэлторская компания - 2012. // -Электрон.дан. - URL: http://sistema38.ru/about (Дата обращения: 20.11.2017)

Analysis of the state and evaluation of the competitive environment of the rielter business of the city of Irkutsk on the example of the company «Ritmgoroda» llc

© Zelinskaia K., Naumova E., 2018

Nowadays, Irkutsk real estate market is considered to be one of the most competitive trade activities areas, especially the scope of real estate services. In addition, this market is in the stage of growth, which makes the competitors even more aggressive with respect to each other. Competitors of the company in question are numerous, diverse and possess a wide variety of competitive advantages. Considering the situation on the market in general, authors suppose that the assessment of competitors is necessary, and that is why the work can be called actual.

Keywords: real estate, realtor, competition, agencies

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 65.011

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ДЛЯ СЕКТОРА В2С

© Катровский Ю. А., Полуянов М. Г., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Новые информационные технологии и методы организации информационных процессов меняют устоявшиеся бизнес-процессы и целые отрасли. Возможность коллективного доступа к информации, ее обработке и хранению по технологиям блокчейн, автоматизация расчетов с помощью смарт-контрактов могут устранить посредников в самых разных отраслях, в том числе и в логистике перевозки грузов. В данной статье будет рассмотрен проект создания единого логистического оператора для обслуживания перевозок грузов частных клиентов — физических лиц. Такой проект может быть масштабирован и на сектор В2В.

Ключевые слова: логистический оператор, смарт-контракт в оплате перевозки

В логистике перевозки грузов, так же как в ряде других отраслей, есть клиенты — юридические и физические лица (как отправители, так и получатели грузов), есть перевозчики (собственники транспортных средств), а есть посредники — организаторы процесса перевозки, то есть те компании, которые принимают небольшие или даже крупные заказы, находят перевозчика, организуют процесс от отправителя до получателя. Для клиента это снимает ряд проблем по поиску и самостоятельной организации процесса перевозки, для перевозчика снижает операционные затраты по обработке и агрегированию небольших партий товаров, а посредник зарабатывает свою комиссию. Можно выделить ряд трудностей в современных логистических системах:

Транспортные трудности. Низкий уровень развития сетки автодорог по стране и отсутствие больших распределительных складов на границе с крупными

городами. Снижение пропускной способности логистической инфраструктуры (например, БАМ, который не позволяет пропускать большие объемы перевозок).

Кадровые трудности. Большая нехватка квалифицированных логистов, которые

разбираются в системах поставок и быстро подстраиваются под постоянные изменения в логистических процессах.

Низкий уровень систем коммуникации. Из-за данной проблемы у логистических компаний возникают трудности в отслеживании товара, процессов транспортировки и в отслеживании логистических цепей. Также недостаточное число складских комплексов и помещений с инновационным оборудованием и системами связи поставщиков и получателей грузов.

Также очень важно разбираться в видах логистических поставщиков. Для этого существует

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.