Научная статья на тему 'Особенности разработки стратегии позиционирования строительных компаний в городе Иркутске'

Особенности разработки стратегии позиционирования строительных компаний в городе Иркутске Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
397
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ / РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ / КОНКУРЕНЦИЯ / БРЕНД / POSITIONING STRATEGY / REAL ESTATE MARKET / COMPETITION / BRAND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сметанин Сергей Игоревич

В существующее время рынок недвижимости в Иркутске предлагает большой ассортимент жилых объектов. Для успешного ведения бизнеса, компаниям, работающим в строительной сфере, необходимо иметь четкую стратегию маркетинговых коммуникаций, явное отличие от конкурентов и стремление стать лучшим на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of development of strategy for positioning construction companies in Irkutsk

Nowadays there is a large number of offers on the real estate market of Irkutsk. Companies in construction industry need to have a clear strategy of marketing communications, a decided difference from competitors and an intention to become the best in the market.

Текст научной работы на тему «Особенности разработки стратегии позиционирования строительных компаний в городе Иркутске»

работодатели в своих настоящих и будущих сотрудниках. Только при достаточно высоком уровне развития данных показателей выпускник ВУЗа сможет получить желаемую должность и эффективно работать в команде. ■

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд [Электронный ресурс] // Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т.М Грабенко. - Электрон. дан. - СПб.: Речь, 2004. - 304 с. - URL: https://studfiles.net/preview/2101369/page: 14/ (Дата

обращения: 19.06.2018)

Пугачев В. П. Руководство персоналом организации [Электронный ресурс] // Электрон. учеб. пособие / В.П. Пугачев. - М.: 2002. - 279 с. - URL: http://www.aneng.ra/ii/manag/man325.htm (Дата

обращения: 19.06.2018)

Сапранкова Т. А. Изучение возможностей создания эффективных комнд в управлении бизнесом [Электронный ресурс] // Т. А. Сапранкова // Бизнес-образование в экономике знаний. - Электрон. дан. - Ирк., 2013. - с.184-197. - URL:

https://buk.irk.ru/library/sbornik_13/saprankova.pdf (Дата обращения: 19.06.2018)

Фопель К. Команда: консультирование и тренинг организаций [Электронный ресурс] // К. Фопель. - М.: Генезис, 2005. - 395с. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из электрон. библ. ФГБОУ ВО МГППУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд [Электронный ресурс] // Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т.М Грабенко. - Электрон. дан. - СПб.: Речь, 2004. - 304 с. - URL:

https://studfiles.net/preview/2101369/page: 14/ (Дата обращения: 19.06.2018)

2. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации [Электронный ресурс] // Электрон. учеб. пособие / В.П. Пугачев. - М.: 2002. - 279 с. -URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man325.htm (Дата обращения: 19.06.2018)

3. Сапранкова Т. А. Изучение возможностей создания эффективных комнд в управлении бизнесом [Электронный ресурс] // Т. А. Сапранкова // Бизнес-образование в экономике знаний. -Электрон. дан. - Ирк., 2013. - с.184-197. - URL: https://buk.irk.ru/library/sbornik_13/saprankova.pdf (Дата обращения: 19.06.2018)

4. Фопель К. Команда: консультирование и тренинг организаций [Электронный ресурс] // К. Фопель. - М.: Генезис, 2005. - 395с. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электрон. библ. ФГБОУ ВО МГППУ.

Competences necessary for university graduates for effective work of team of the modern organization

© Sergienko K., 2018

In this article concepts of the working group and team are considered; their main distinctions are defined; the most widespread model of monitoring of personal efficiency of the member of the team is considered; the main competences necessary for university graduates for effective work of work of team of the modern organization are revealed, on its basis and ways of increase in level of these competences are offered.

Keywords: competitiveness, competences, working group, team, indicator, parameter, personal efficiency, student, university graduate

УДК 332.62

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

© Сметанин С. И., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В существующее время рынок недвижимости в Иркутске предлагает большой ассортимент жилых объектов. Для успешного ведения бизнеса, компаниям, работающим в строительной сфере, необходимо иметь четкую стратегию маркетинговых коммуникаций, явное отличие от конкурентов и стремление стать лучшим на рынке.

Ключевые слова: стратегия позиционирования, рынок недвижимости, конкуренция, бренд

Ни для кого не секрет, что любое предприятие преследует цель получения прибыли, и эта цель является основной целью каждого предприятия. Прибыль можно получить либо за счет производства какого-либо товара, либо в результате оказания услуги в той или иной сфере.

Каждая компания стремится повысить свою прибыль с помощью рекламы или других маркетинговых инструментов. В функции маркетинга входит не только повышение прибыли, есть еще много важных задач, одна из них-формирование отношений с клиентами. Этой задаче стоит уделять огромное внимание, так как цену, которые платят потребители за приобретение

производимой продукции, и есть выручка компании. Цена производимого товара состоит не только из затраченного сырья, работы персонала и прочих материальных благ, и присутствует еще и нематериальная составляющая, которая называется брендом.

Многие люди исследовали понятие бренда, больше всего это зарубежные специалисты в области маркетинга. Например, Девид Аакер, выдающийся специалист в области брен-менеджмента, видел суть бренда с точки зрения его идентичности. Дэвид в понятии идентичность, видел уникальный набор ассоциаций, отражающий восприятие бренда и его отличительные черты для восприятия клиента. Филипп Котлер в «Основах маркетинга» определяет бренд следующим образом — это «имя, ассоциированное с одним или более продуктами в продуктовой линейке, которые используются для идентификации источника отличительных черт продукта». Исходя из мнений вышеперечисленных автором, можно сделать вывод, что бренд — есть совокупность признаков, которые отличают компанию от своих конкурентов, делают ее уникальной в своем роде, а следовательно узнаваемой среди своей целевой аудитории. Понятие бренд очень обширное, имеет много разных определений, но близких по смыслу, но все же функции всех понятий сходятся у всех. Главной целью бренда является идентификация и дифференциация внутри общества.

Какую роль бренд играет в деятельности компании? Прежде всего, повышается уровень конкурентоспособности. При разработке стратегии позиционирования, большее внимание

акцентируют не товаре как таком, а на создании бренда продукта. Наличие у продукции конкурентных преимуществ и прежде всего качества, повышает позиции компании среди конкурентов. Данные преимущества требуют постоянного обновления, прогресса, ибо существующие отличительные черты не гарантируют долгого лидерства на рынке. Многие компании для удержания своих позиций на рынке из-за отсутствия идей, начинают копировать товар под другим брендом, не менее качественный с похожими свойствами. Можно скопировать товар, но нельзя скопировать бренд, потому что брендбилдинг — это процесс, который отнимает много времени и сил на свое позиционирование. Пример тому компания «Samsung» и «Apple» в сфере телефонов. Хорошо узнаваемая марка вредит не только конкурентам, но и популярна среди потребителей. Задача при разработке бренда создать такой образ, при котором покупатели, даже очень требовательные, относились к продукту с доверием.

Сущность бренда состоит из четырех составляющих: функциональная, эмоцианальная, социальная и духовная.

Фундамент бренда

функциональная составляющая эмоциональная составляющая социальная составляющая духовная составляющая

О О О О

- физическое качество - вовлеченность - поздравления - благотворительные

- стиль клиента - оонусы за лояльность фонды

- эффективность - описание ощущении - принадлежность к - вклад в развитие

- полезность - мотивация. социальной группе клиента

- дизаин - влияние на сознание - воздействие на

Рис. 1. Фундамента бренда

В функциональную составляющую входит определенные свойства продукта, схожие с брендом. Доверие клиента к бренду производимого компанией зависит от соответствия ожидаемого и реального качества клиентом продукта или услуги и их возможность удовлетворять потребность. Этому факту любая компания должна акцентировать свое внимание в начале пути формирования своего продукта. На этом этапе необходимо четко сформировать

позиционирование товара, правильно его преподнести, сформировать в сознании потребителя мысль о необходимости данного товара. Это мы рассмотрели позиционирование товара, а не бренда. В понятии бренда присутствует

и эмоциональная составляющая. Она и и влияет на сознание клиента. «Просто сделай это» — слоган фирмы Nike. В сознании клиентов этот слоган призывает к активному образу жизни, к росту. Социальная составляющая является неотъемлемой частью построения отношений между клиентом и компанией. Компании, которые помнят о своих клиентах ежедневно, поздравляют с днем рождения, бонусы, оповещение о скидках, тем самым выстраивают более долгосрочные отношения.

По теории Эл Райса и Джека Траута, которые являются основоположниками теории

позиционирования, позиционирование — это «создание для товара определенной позиции среди

конкурирующих товаров, своеобразной нищи, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя. Создание отличительных качеств товара, которые в сознании потребителей занимают отдельное, отличное от товаров-конкурентов». По мнению российского ученого Игоря Викентьева, который в свою очередь вводит для уточнения понятие стереотипа: «Позиционирование — система стереотипов клиента относительно объекта, что делает этот объект минимально понятным, неопасным, отличным от других. Это основные знания о товаре, которые должен знать клиент» [1].

Простыми словами позиционирование это не что иное, как образ товара, «картинка».

товара в сознание клиента, понимание для кого и для чего нужен предлагаемый продукт. Производитель преследует цель создать выгодное для него представление о товаре потребителю, которое существенно будет отличаться от товаров конкурентов. Таким образом, можно сказать, что правильно позиционированный продукт компании в воображении, восприятии, понимании клиента является такой продукт, который как можно более выгодно отличает его от товаров конкурентов. Позиционирование для компаний играет очень важную роль, оно эффективно для продвижения товара, а значит, приносит прибыль бизнесу [2]. С помощью позиционирования мы показываем положительные свойства и качество товара, показываем, чем помогает наш товар потребителю, и говорим об целевой аудитории, для которой предназначен наш товар. Чтобы четко определить свою целевую аудиторию необходимо сегментировать рынок, провести анализ размера и потенциала сегментов, в которых мы хотим найти своего клиента.

Для продуктивного позиционирования необходимо соблюдать ряд условий:

Иметь прозрачное представление о целевом рынке и клиентах, на которых ориентируется компания. Как известно, один и тот же товар воспринимается покупателями по-разному, отсюда следует, что необходимо учесть этот факт при разработке позиционирования таким образом, чтобы позиционирование было понятным всем целевым аудиториям.

При разработке позиционирования мы акцентируем внимание на отличительных качествах продукта, и эти качестватак же должны быть выгодны для целевых покупателей. Выгоды или свойства должны быть привлекательны для наших клиентов.

Позиционирование каждой строительной компании должно строиться на сильных сторонах данной компании. В идеальном варианте сильные стороны должны быть уникальными [3].

Для местныхзастройщиков, чтобы выделиться среди конкурентов, занять доминирующее положение на рынке нужна эффективная стратегия

маркетинговых коммуникаций строительной компании. Стратегия управленческой

коммуникации в строительной сфере должна иметь следующие составляющие:

• Положительные отношения с местными властями.

• Поддержание отношений между застройщиками (что позволит в свою очередь реализовывать большие проекты, например микрорайон Союз)

• Создание ассоциации строительных компаний для достижения общей цели.

Следующим этапом в разработке стратегии коммуникаций для строительных компаний является выявление целевой аудитории, портрета клиента, цель покупки жилья. Далее обозначим основные группы целевой аудитории и их мотивы:

• Люди в возрасте от 30 до 50 лет, семейные люди, покупают для семьи, желая расширить жилую площадь, либо для детей.

• Инвестиции. Цель — перепродать дороже.

• Молодые семьи. Хотят иметь свой «уголок», как показывает статистика чаще всего в ипотеку.

• Переселенцы. Люди, которые переезжают с области, либо других городов.

Для разработки стратегии коммуникации необходимо выявить аспекты, на которые прежде всего делают акцент покупатели при выборе жилья, это: месторасположение, стоимость квадратного метра, срок сдачи объекта, возможность приобретения жилья в ипотеку, репутация застройщика, инфраструктура. Благодаря выявленным факторам можно составить портрет клиента, его потребности, пожелания, страхи. Каждая строительная компания строит объекты под свою целевую аудиторию, будь это эконом-класс, либо комфорт класс и есть премиум класс.

Учитывая портрет своего клиента можно разрабатывать позиционирование компании, ее миссию, видение, маркетинговую стратегию,

ценности, а также ее конкурентные преимущества. ■

Александров Ю. Л. Анализ потребительского рынка / Ю. Л. Александров, В. А. Рычко, Н. Н. Терещеко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М: Прогресс, 2011.

Герчикова И. Н. «Менеджмент», учебник. / И. Н. Герчикова.- Москва: «Юнити», 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров Ю. Л. Анализ потребительского рынка / Ю. Л. Александров, В. А. Рычко, Н. Н. Терещеко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012.

2. Герчикова И. Н. «Менеджмент», учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: «Юнити», 2011.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2011.

Features of development of strategy for positioning construction companies in Irkutsk

© Smetanin S., 2018

Nowadays there is a large number of offers on the real estate market of Irkutsk. Companies in construction industry need to have a clear strategy of marketing communications, a decided difference from competitors and an intention to become the best in the market.

Keywords: positioning strategy, real estate market, competition, brand

УДК 332.1

АКСЕЛЕРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТАРТАП-ШКОЛА «БАЙКАЛ», НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

© Харченко А. А., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В статье описана суть и механизм работы данного проекта, как частного института поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Иркутской области. Анализируется факт необходимости развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, описана ситуация, связанная с развитием малого и среднего предпринимательства в Иркутской области, описаны основные результаты деятельности стартап-школы в период с 30 сентября 2017 года по 09 декабря 2017 года.

Ключевые слова: стартап-школа, школа «Байкал», малое и среднее предпринимательство, развитие малого и среднего предпринимательства, экономика, экономика Иркутской области

Развитие малого и среднего

предпринимательства (далее МСП), на сегодняшний день, является необходимостью в современной экономике. Малый и средний бизнес создает рабочие места для населения, препятствует развитию монополизма, за счёт производимой продукции расширяет потребительский рынок, за счёт налоговых отчислений пополняет государственный бюджет. Также данный сектор экономики способствует развитию инновационной политики в стране [2, с. 402].

Рассматривая Иркутскую область (далее область), развитие сектора малого и среднего предпринимательства за 2016 год, можно охарактеризовать следующими показателями [5]:

• общее количество субъектов МСП в Области за 2016 год составляло 99 572 предприятия;

• доля субъектов МСП в общем количестве организации (без учёта индивидуальных предпринимателей) в Области за 2016 год составляла 59,6 %;

• среднесписочная численность работников субъектов МСП (без внешних совместителей) составляла 166,2 тыс. человек.

Малый и средний бизнес в Области решает несколько важных социальных задач. Одной из первостепенных задач данного сектора экономики для экономического развития Области является создание рабочих мест для населения. По данным статистики, почти в каждой третьей семье в Области имеются работники малых и средних предприятий. Также стоит отметить факт того, что налоговые отчисления субъектов МСП в областной

бюджет, являются одним из важнейших источников дохода областного бюджета. Кроме того, товары и услуги предприятий из числа малого бизнеса создают комфортные условия для жизни жителей Области.

Также, важное значение для местной экономики имеет факт развития инновационной политики, с целью поддержки конкурентоспособности производимой продукции, в сравнении с аналогами на федеральном и зарубежном рынках. По многочисленным наблюдениям, внедрение инноваций и последующее развитие инновационной политики лучше всего протекает именно в небольших компаниях, из числа сегментов малого бизнеса [1, с. 32].

Актуальными также остаются вопросы, связанные с развитием молодёжного предпринимательства. Одним из примеров активизации развития предпринимательской деятельности в 2017 году среди молодежи области, была организация конкурса «От идеи к бизнесу» в Иркутском Национальном Исследовательском Техническом Университете. Проведение конкурса «Формула Успеха» Байкальской международной бизнес-школой Иркутского государственного университета, запуск и проведение администрацией г. Иркутска акселерационной программы стартап-школа «Тайга», а также организация и проведение фондом поддержки субъектов МСП в области «Иркутский областной гарантийный фонд» конкурса «Открытый Диалог», с целью вовлечения студентов высших учебных заведений г. Иркутска в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.