УДК 658.562
Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОПРОМЕ
Аннотация: В статье обосновывается потребность, а также главные административные технологии с целью предоставления нулевого значения брака при производстве автомобильных деталей с целью сборочных производств. Отличительное внимание уделяется компании ключевых бизнес-процессов, а также процессу принятия заключений, основанному на статистических признаках. Теоретико-методологическая и практическая важность заключается в дифференцированном подходе при применении передовых технологий, а также приёмов управления качеством изготовления автомобильных компонентов в зависимости от приобретенной информации, основанной в прецедентах.
Ключевые слова: управление качеством, автомобильные компоненты, контроллинг
Khizhnyak T.E. the student of 1 course Institute of Finance, Economics and management
Togliatti state University Russia, Tolyatti
Molkov D.S. 1st year student
Institute of Finance, Economics and management
Togliatti state University Russia, Tolyatti Matsneva E.N. 1st year student
Institute of Finance, Economics and management
Togliatti state University Russia, Tolyatti Blonskaya A.A.
2nd year student
Institute of Finance, Economics and management
Togliatti state University Russia, Tolyatti
MODERN TECHNOLOGIES OF QUALITY MANAGEMENT SYSTEM DEVELOPMENT IN THE DOMESTIC AUTOMOTIVE INDUSTRY
Annotation: The paper substantiates the need as well as the main administrative technologies in order to provide zero defects in the production of automotive parts for the purpose of assembly production. Distinctive attention is paid to the company's key business processes as well as to the process of making conclusions based on statistical features. Theoretical-methodological and practical importance lies in a differentiated approach in the application of advanced technologies, as well as methods of quality management in the manufacture of automotive components, depending on the acquired information based on precedents.
Keywords: quality management, automotive components, controlling
Люди бесконечно спорят о качестве сборки отечественных автомобилей и их деталей, однако с момента "открытия" России, для уже заявивших о своем качестве иностранных конкурентов, как и с понижением размера таможенных налогов, так и появлением большого количества "отверточных производств" с их "активной деятельностью" по локализации, с переходом "обособленных" отечественных автосборочных предприятий в новые "объединения", желают при этом оставшихся "на плаву" автопроизводителей российских автомобильных деталей или нет, всем им приходится играть по обновленным для них законам- производить какую-либо продукцию с качеством и уровнем эффективности, одобренными мировым сообществом. В данный момент поставщики деталей для автомобилей обязаны внедрять самый трудоемкий и полезный стандарт СМК - ИСО/ТУ-16949,а так же инструменты бережливого производства,
вероятно данный опыт и имеет место быть абсолютно во всех отраслях Российской экономики.
В случае если нынешний производитель автомобильных компонентов никак не берет на себя и никак не осуществляет требований согласно качеству и действенности, он попросту «вылетает» из линейки поставщиков, инновационные автосборочные фабрики не желают нести убыток и иметь риски из за собственных ген. поставщиков и по этой причине прописывают собственные условия в области качества и уменьшению стоимости в договорах и весьма отчетливо и сурово за данным надзирают, с целью чего у всякого нынешнего автосборочного завода учтена единая концепция аудитов и приборов по работе с поставщиками. И в случае, если эталон ИСО/ТУ-16949 на порядок труднее и строже нежели условия ИСО 9001, в таком случае условия определенных ОЕМ (автосборочных заводов) как правило на порядок ещё более твёрдые нежели запросы ИСО/ТУ-16949 (к примеру условия Рено либо Фольксвагена). Сейчас с приходом в общероссийский рынок заграничных автосборочных компаний повысились требования к качеству автокомпонентов, где степень изъянов в соответствии с интернациональными эталонами обязан быть 30 или же даже 0 дефектов на 1 млн. продуктов. Однако 1-го свойства мало, в случае если не быть результативным, то есть постоянно не работать над уменьшением себестоимости продуктов, в таком случае станешь неконкурентоспособный и при неплохом качестве. Следует выделить то, что непосредственно расходы на брак и его предотвращение, простои, все без исключения разновидности утрат вступают в себестоимость готового продукта, однако данные расходы совсем никак не прибавляют ценности в изделие и заказчик никак не согласен из-за них оплачивать дополнительные финансы.
При использовании ИСО/ТУ-16949 и инструментов Бережливого производства на производстве, которые довольно успешно прошли сертификационный аудит, появляется достаточное количество трудностей. Я не буду брать во внимание: лидерство начальства, подготовку сотрудников, обыденный подход к использованию инструментов, ибо это все имеет субъективный характер, компоненты которого стоит рассматривать по отдельности. Следует рассмотреть частные моменты сбора данных и принятия решений, подкрепленную фактами. Главной проблемой считается то, что информация чаще всего обыкновенным образом не собирается, а, если и собирается, то не производится анализ, а, если анализ и производится, то в основном не могут выявить и показать полезность и изменения, выявленных во время анализа.
Из-за того, что для запуска и работы бизнес-процесса требуются определенные материальные и временные затраты, значит следует вести контроль издержек, заранее разделив их на четыре группы по степени эффективности: Продуктивные затраты, Затраты на поддержание бизнеса,
Затраты на контроллинг, Убыточные затраты. Все они представляют собой издержки, которые так или иначе можно сократить. Исходя из вышесказанного, бесполезные затраты следует обнаруживать и устранять, надзор следует совмещать с иными процессами, все действия по поддержанию бизнес-процессов исполнять более рентабельными способами, а большее количество внимания уделять более продуктивным подпроцессам, которые имеют более важную ценность для потребителя.
В автомобильной индустрии довольно жёсткие запросы к понижению стоимости изделий, собственно, что нельзя добиться без понижения себестоимости. Для отечественных автопроизводителей нужно решить двуединую задачку: сохранение прежних свойств и качества изделий и получить наибольшую выгоды при повышении цены. Оба этих фактора имеют место быть при внедрении Бережливого производства и стандарта ИСО/ТУ-16949, который использует весь ассортимент факторов, влияющих на производство и качество продукта.
С чего же стоит начать для поддержания качества продукции и уменьшения или стабилизации себестоимости продукта?
1)следует квалифицировать «где вы находитесь» и «куда желаете попасть».
2)Внедрить системный анализ на всем производстве
3)Организовать правильную работу механизма по улучшению качества продукции и системное слежение за работой этого механизма
4)Производить анализ эффективности внедрения новых технологий
Я не хочу углубляться в тему инструментов для снижения рисков
потерь, гораздо важнее рассмотреть причины появления потерь и методов по их устранению. Существуют 7 этапов жизненного цикла продукции:
1)Изучение рынка, требований и удовлетворенности потребителя
2)Создание модели продукции
2)Входной контроль и выбор поставщика
3)Управление тех. процессами в ходе производства и подготовки производства
4)Управление процессами на производстве
5)Всевозможные виды проверки продукции на качество
6)Логистика продукта
7)Предпродажная подготовка товара
На каждом этапе жизненного цикла продукции существуют методы по избеганию излишних издержек. Наиболее известными являются Диаграммы Парето, диаграммы Исикавы, контрольные карты и другие.
На самом деле методы очень просты в использовании, но от них не будет толка, пока отечественные производители их не примут как должное. Следует так мотивировать директоров производств, что бы они первом делом, придя на промышленный объект, принялись использовать инструменты для анализа качества продукции и не получили должного
результата для продолжения производства товаров. Не так важно количество данных инструментов, как грамотное их использование. Именно поэтому так важен первый этап производства продукции и верное использование инструментов.
Если вы желаете возобновить остановившееся производство или же улучшить ситуацию по повышению качества на своём предприятии следует начать с элементарных вещей:
• обучение персонала,
• бенчмаркинг,
• пригласите профессионалов, которые себя зарекомендовали реальными успешными проектами,
• поставьте себе достижимые цели,
• организуйте командную работу по улучшениям.
Использованные источники:
1. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь[Текст] / Пер. с англ. У. Левинсон. Р. Рерик. - М: РИА «Стандарты и качество».С.207 -272
2. Кудряшов, А.В. «Статистические методы -фундамент СМК [Текст] //Сертификация, 2014. №1
3. Кудряшов, А.В. Бережливое производство - инструмент достижения стратегических целей и повышения конкурентоспособности организации [Текст] //Сертификация, 2012. №2
4. Маркова, О.В. Повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов мезоэкономической системы [Текст] / О.В. Маркова // Экономика и предпринимательство, 2014. № 11 (ч.3). С. 290-295
5. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства [Текст] / Пер. с англ. - М: Институт комплексных стратегических исследований 2005. -192 с.