Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
706
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ В СОЦ-СЕТЯХ / SSM -ПРОДВИЖЕНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ГОСТИНИЦЫ / АККАУНТ ОТЕЛЯ В СОЦМЕДИА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Балякина В.Д.

Социальные сети стали в настоящее время одним из самых распространенных средств для продвижения гостиничного бизнеса, в том числе, для продвижения сайта отеля. Продвижение гостиничного предприятия зависит от целого ряда факторов: известности и имиджа, ценовой политики, уровня конкуренции, качества продающего сайта, конверсии на сайте, расторопности сотрудников отдела продаж, наличии и привлекательности акций и так далее. Многие из этих факторов никак не связаны с социальными сетями и от них не зависят. Также проведенное исследование в статье позволило сделать вывод, о том, что наличие аккаунта в социальных сетях для отеля не менее значимо, чем наличие собственного интернет-сайта. Необходимо понимать какова цель отеля по присутствию там, достаточно ли у отеля ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для полноценного продвижения гостиничных услуг силами социальных медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

УДК 338.48

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Балякина В.Д.

Бакалавр Высшей школы туризма и гостеприимства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

vera.lukyanova.1998@mail.ru

Научный руководитель

Скабеева Л.И.

Канд. пед. наук доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация skabeeva@mail.ru

Аннотация. Социальные сети стали в настоящее время одним из самых распространенных средств для продвижения гостиничного бизнеса, в том числе, для продвижения сайта отеля. Продвижение гостиничного предприятия зависит от целого ряда факторов: известности и имиджа, ценовой политики, уровня конкуренции, качества продающего сайта, конверсии на сайте, расторопности сотрудников отдела продаж, наличии и привлекательности акций и так далее. Многие из этих факторов никак не связаны с социальными сетями и от них не зависят. Также проведенное исследование в статье позволило сделать вывод, о том, что наличие аккаунта в социальных сетях для отеля не менее значимо, чем наличие собственного интернет-сайта. Необходимо понимать какова цель отеля по присутствию там, достаточно ли у отеля ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для полноценного продвижения гостиничных услуг силами социальных медиа.

Ключевые слова: продвижение гостиницы в соц-сетях, SSM -продвижение, продвижение сайта гостиницы, аккаунт отеля в соцмедиа.

Сейчас все люди слишком вовлечены во Всемирную паутину и большинство проводит в Интернете всё свое свободное время. Google недавно сообщил, что практически 90% пользователей используют компьютерные технологии для выполнения простых действий: например, забронировать номер в гостинице, получить подробную информацию о товаре и др.поэтому, очень важно иметь хорошую репутацию и в социальных сетях. Многие компании уже обратили свой бюджет в SMM, ведь социальные медиа стали в настоящее время одним из самых распространенных средств для продвижения бизнеса. Если для создания авторитетности бренда компания не использует социальные сети - она теряет большое количество потенциальных клиентов. SMM - очень эффективный способ продвижения для большинства туристических и гостиничных предприятий, особенно для тех, чей бизнес основан на оказании онлайн -

услуг. Осознавая мощь социальных сетей, многие считают, что ничего лучше SMM в ближайшее время не появится.

Для того чтобы выделиться среди конкурентов участники рынка должны сформировать и предложить свое уникальное торговое предложение (далее - УТП) [1] на рынке. В процессе позиционирования средства размещения УТП основано не столько на выявлении различий одного отеля от подобных предприятий на рынке, сколько на акцентировании внимания на превосходстве его среди конкурентов. В ходе исследования, был проведен краткий обзор предлагаемых на рынке УТП отелей: имеющего определенный статус; имеющего обширную территорию и/или природные особенности; имеющего дополнительные функции; экологически безопасного; отеля «с необычной историей» (подлинной или стилизованной); имеющего своеобразный архитектурный стиль; сочетающего историю и современность, европейские и местные традиции; имеющего особую атмосферу; этнографического; оптимального для занятий спортом; оптимального для оздоровления; оптимального для проведения досуга; не допускающего на свою территорию местных жителей[2].

В условиях усиливающейся рыночной конкуренции информирующая стратегия в рекламировании отелей перестала эффективно работать. Это связано с рядом факторов и, прежде всего, с дифференциацией потенциального адресата. Образовался целый сегмент людей с достаточно высокими доходами и соответствующими требованиями к качеству туристского и гостиничного продукта [3]. У каждого потребителя гостиничной услуги свои предпочтения и любые критерии УТП формируются на основе предпочтений потребителей. Чтобы выявить эти предпочтения, необходимо проводить исследования или хотя бы опираться на уже существующие. Например, в рамках исследования, проводимого MobileTravel Tracker в конце 2017 года, представители крупнейших гостиничных цепей мира пытались выяснить, что привлекает молодых путешественников в современных отелях. В опросе приняло участие 9000 человек, проживающих в 30 отелях по всему миру. Исследования показали, что одно из главных увлечений для современного молодого человека - это селфи, которые публикуются в социальных сетях. Порядка 66% респондентов возрастной категории от 18 до 29 лет отметили, что во время отдыха они предпочитают делится в социальных сетях в основном личными селфи. 44% молодых туристов отметили, что постоянно делают фотографии еды в ресторанах. При этом, им очень важно, чтобы подача блюд была оригинальной и сопровождалась интересным художественным оформлением.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для рекламы в Интернете особую значимость приобретает маркетинг в социальных сетях - SMM (SocialMediaMarketing). На

сегодняшний день социальные сети используются для продвижения многих отелей и являются ключевым каналом распространения информации, который обладает большой аудиторией (97% пользователей сети Интернет).

В последнее время популярность набрала социальная сеть Instagram (1 млрд. человек), где пользователи более активны. Распространенные международные сети (т.е. сети, которыми пользуются как за рубежом, так и в России) - Twitter и YouTube, которые насчитывают 345 млн. и 1,9 млрд. пользователей соответственно.

При этом социальные сети имеют ряд преимуществ в продвижении отеля: расширение базы потенциальных клиентов; прямые продажи; быстрое распространение информации; быстрая связь с потенциальными клиентами; анализ качества предоставляемого продукта.

Проведенное исследование позволило сделать вывод, о том, что наличие аккаунта в социальных сетях для отеля не менее значимо, чем наличие собственного интернет-сайта.

Во-первых, аккаунт отеля в соцмедиа является своего рода корпоративным СМИ: в том же ряду, что и email-маркетинг, PR, используя похожие методы работы. С помощью своей страницы предприятие может транслировать историю отеля с позиционированием, необходимым для привлечения аудитории. Во-вторых, аккаунт отеля может стать жалобной книгой. Учитывая степень распространенности соцмедиа, часто гостю удобнее зайти, например, в приложение Facebook, чтобы сказать, что на ресепшене ему не помогли в решении вопроса, или еда в ресторане была невкусной. Работать с возражениями в соцмедиа проще. В результате нелояльный гость может стать постоянным. В наименьшей степени соцсети могут быть каналом продаж. Преимущественно это возможно для мини-отелей, хостелов, курортных отелей. Хорошо этот формат работает при продвижении интересных спецпредложений.

Для развития бизнеса в онлайн-среде уже недостаточно стандартного сайта. Нужны дополнительные каналы коммуникации между продавцом и потребителем [5].

К основным каналам продвижения продуктов в сети относятся: SEO, SMM, Контекстная реклама, Таргетированная реклама, Email-маркетинг, Мессенджер-маркетинг, Контент-маркетинг, Продвижение через СМИ. Использовать сразу все каналы продвижения, равно как и зацикливаться на одном, неэффективно. Хорошо изучив преимущества каждого направления и место локализации своей ЦА, лучше остановиться на двух-трех вариантах, параллельно тестируя другие. Комплексный подход создаст баланс между каналами, приносящими постоянный трафик, и, теми, что работают на перспективу. Главное, понять специфику каждого канала продвижения в маркетинге.

Ниже представлена схема основных методов продвижения сайта рисунок 1.

Рисунок 1. Схема основных методов продвижения сайта

Основная цель, которую преследует поисковое продвижение сайта гостиницы, заключается в привлечении новых клиентов, повышении прибыли. Объемы обращений и звонков находятся в непосредственной зависимости от уровней посещаемости площадки, а также ее конверсионных показателей, то есть пропорции между сделанными заявками и количеством посетителей. Чтобы объективно и точно оценить результаты работы по раскрутке, следует постоянно контролировать все указанные показатели. Нерегулярная оценка может исказить реальное положение дел, поэтому такая тактика неэффективна. Например, анализ продвижения сайта в 2019 году состоит из следующих этапов:

1. Определение оптимальных тематических запросов, на основе которых будет вестись продвижение.

2. Анализ ресурса, а также изучение конкурентных сайтов, работающих в аналогичной сфере.

3. Корректировка технических недочетов.

4. Определение основной стратегии раскрутки, согласование ее с заказчиком (рисунок 2).

Работы по продвижению сайта

Продвижение в социальных сетях ■ Вконтакте \

■ Одноклассники > Facebook ■ Google+ Наполнение Ч сообщества / аккаунта Создание вирусного контента Договоренность с владельцами сообществ Управление репутацией

■ Мой мир Майя ■ Twitter Наполнение новостями Акции Рекламные посты Реакция на комментари и

■ Instagram ■ Pinterrest Рекламные кампании Розыгрыши Ссылки в меню Поиск упоминаний

■ Linkedln ■ Youtube j Подписчики Конкурсы Связь с администра цией

■ Узкоспециализированные форумы и блоги

Рисунок 2. Этапы действий по продвижению сайта

Дальнейший порядок действий зависит от того, какая именно стратегия была выбрана. Наиболее чаще встречающиеся шаблоны выглядят следующим образом:

1. Создание текстовых статей, которые содержат в себе грамотные вхождения целевых запросов, с последующим размещением.

2. Разработка окончательного вида структуры сайта, чтобы добиться большей оптимизации в соответствии с выбранными поисковыми запросами.

3. Публикация внешних ссылок.

4. Увеличение количества тематических страниц. К примеру, публикуются блоки типа FAQ.

5. Доработка, цель которой - повышение конверсии за счет большего удобства для пользователя. Размещаются специализированные формы оформления заказа, справочные разделы.

6. Публикация тематических статей с текстами, оптимизированными под ключевые запросы.

Работа с каждой стратегией ведется по одному и тому же алгоритму:

- сначала следует определиться, какая стратегия подходит заведению в наибольшей степени. Это зависит от целевой аудитории и задач компании.

- далее, важно определить ключевую задачу стратегии.

- потом, необходимо составить список KPI - ключевые показатели эффективности, для выполнения этой задачи.

- нужно понять, из каких шагов должен состоять путь к избранной ключевой задаче.

Ключевая задача SMM-стратегии - это не продажи. Потому что продажи - это финальная цель, которая зависит от целого ряда факторов: известности и имиджа заведения, ценовой политики, уровня конкуренции, качества продающего сайта, конверсии на сайте, расторопности сотрудников отдела продаж, наличии и привлекательности акций и так далее. Многие из этих факторов никак не связаны с социальными сетями и от них не зависят.

Гостиница, которая ставит перед социальными сетями только одну задачу - продажи, превращает свою страницу на Facebook в рекламный спам-листок, и не получает ни продаж, ни лояльной аудитории с помощью SMM. Поэтому, ключевая задача в социальных сетях должна быть другой, отражать главной целью не продажи, но в конечном итоге она будет приводить новых клиентов.

В продвижении сайта необходимо использовать инновации SMM-технологий для отелей:

1. Услуги консьержа в «Instagram».Данная инновация может быть действительно эффективным введением. Вместо того, чтобы звонить или приходить на ресепшн, каждый человек может выяснить интересующие его вопросы, еще не доехав до гостиницы, находясь у себя номере или гуляя по городу. Любой пользователь имеет возможность доступа по хештегу к вопросам и отзывам других постояльцев. Владелец гостиничного предприятия имеет возможность в любой момент просмотреть историю постов и убедиться в компетентности ответов консьержа. Удобно также и собирать отзывы, ведь люди достаточно активно благодарят прямо в «Instagram» электронного консьержа. Это гораздо легче, чем отправлять отзыв по электронной почте или оставлять запись в традиционной книге отзывов и предложений.

2. Мобильный маркетинг и локальный мерчендайзинг. Основные преимущества для индустрии гостеприимства появляются на пересечении мобильной связи и социальных медиа. 67% путешественников и 77% бизнесменов для поиска гостиничных услуг используют свои мобильные устройства. Путешественники вовлечены в социальные медиа разным образом на протяжении всего процесса отдыха. Они используют одни каналы перед поездкой, другие - во время путешествия, и третьи - после возвращения домой. Это является основополагающей причиной создания основными гостиничными брендами собственных мобильных приложений. Приложения многих отелей позволяют пользователям не только просматривать информацию, фото и видео об отеле, но и осуществлять заказы дополнительных услуг, получать информацию о событиях в отеле, а также общаться с другими клиентами. Локальный мерчендайзинг также строится на использовании мобильных устройств. Геолокационные сервисы могут сообщать в отель о

том, что клиент находится в здании, стало быть, ему можно делать определенные предложения. Например, только что прибывшему посетителю можно предложить спуститься в бар и отдохнуть с дороги за приветственным бесплатным коктейлем.

3. Обслуживание посетителей и работа с онлайн репутацией. Произвольно или нет, каждый отель является участником создания своей репутации в интернете, которая формируется из информации и отзывов посетителей в блогах, социальных сетях и на форумах. Для успешной деятельности в социальных медиа, гостиничному предприятию необходим действительно высокий уровень обслуживания. В том случае, если происходит что-либо из ряда вон выходящее, нужно уметь виртуозно работать с репутацией, при этом улучшая сервис еще больше.

4. Создание сообществ постояльцев в социальных сетях ВКонтакте, Facebook. На перекрестке социальных сетей и мобильной связи появляется еще одна возможность -создание временных сообществ людей, находящихся в определенном городе, отеле или на каком-либо конкретном мероприятии. Кроме этого, гостиничные предприятия уделяют большое внимание развитию сообществ участников своих программ лояльности. Благодаря таким сообществам, у пользователей есть возможность делиться путевыми заметками, общаться между собой, а также получать некоторую инсайдерскую информацию от работников сети.

5. Создание тематических порталов. Еще одним вариантом использования социальных медиа являются тематические порталы. Людей, выбирающих определенный отель, как правило, объединяют общие предпочтения и интересы. Следовательно, возможно собрать этих людей вокруг конкретной темы, в качестве которой может выступать спорт, красота, здоровье, бизнес конференции, выставки, определенные события и т.д. Конечно же, требуются значительные инвестиции на разработку и продвижение тематического портала. Но если нет возможностей для создания подобных веб-ресурсов, стоит задуматься о сотрудничестве с тематическими порталами, которые успешно осуществляют деятельность и уже имеют постоянную целевую аудиторию.

Таким образом, выбирая социальные сети для продвижения сайта отеля, необходимо понимать какова цель отеля по присутствию там, достаточно ли у отеля ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для полноценного продвижения услуг силами социальных медиа[6]. Наряду с этим, важно помнить, что все инструменты продвижения УТП отеля показывают более эффективный результат, работая в комплексе и учитывают потребности гостя, а значит высока вероятность того, что он будет приезжать в данный отель и пользоваться услугами снова.

Литература

1. Что такое уникальное торговое предложение (УТП)? [Электронный ресурс] / LPgenerator. - 2016. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2016/12/27/chto-takoe-unikalnoe-torgovoepredlozhenie-utp (дата обращения 07.11.20)

2. Бердачук С. Цель формирования уникального торгового предложения [Электронный ресурс] / ТехникиПродаж. - 2018. - Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie/celformirovaniya-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya -

3. Vlasenko A.A., Tsareva N.A., The places of settlement of Koreans in the Primorsky region as a factor of enhancing cultural tourism in the region Journal of Environmental Management and Tourism.Issue2 (12).2015. P.346-352.

4. Что привлекает молодых туристов в современных отелях? [Электронный ресурс] / OrangeSmile. - 2017. - Режим доступа: http://www.orangesmile.com/destinations/novosti-otelei/4179.htm (дата обращения 02.12.20)

5. СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа [Электронный ресурс] / Записки маркетолога. - 2018. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms s/social media marketing/ (дата обращения 02.11.20)

6. Социальные сети для отеля: как SMM связано с SEO? [Электронный ресурс] / DigitalWill. - 2018. - Режим доступа: https://digitalwill.ru/blog/socialnye-seti-dlya-otelya-kak-smm-svyazano-s-seo (дата обращения 12.12.20)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.