Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

376
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Цифровая наука
Область наук
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРЕПОДАВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якупова Эльвира Радиковна

Данная статья посвящена современным средствам изучения английского языка в средней общеобразовательной школе в условиях дистанционного обучения. Рассматриваются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку и проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков. В статье приводится краткий обзор сайтов для обучения английскому языку и опыт их использования в самостоятельной работе обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN MEANS OF LEARNING ENGLISH IN SECONDARY SCHOOLS IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING

This article is devoted to modern means of learning English in secondary schools in the context of distance learning. The possibilities of using information and communication technologies in the process of teaching English and the problem of finding new techniques and ways to increase motivation to learn foreign languages are considered. The article provides a brief overview of sites for teaching English and the experience of their use in the independent work of students

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

УДК 37

Якупова Эльвира Радиковна Yakupova Elvira Radikovna

Студент Student

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmullah

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

MODERN MEANS OF LEARNING ENGLISH IN SECONDARY SCHOOLS IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING

Аннотация. Данная статья посвящена современным средствам изучения английского языка в средней общеобразовательной школе в условиях дистанционного обучения. Рассматриваются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку и проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков. В статье приводится краткий обзор сайтов для обучения английскому языку и опыт их использования в самостоятельной работе обучающихся.

Ключевые слова. английский язык, дистанционное обучение, преподавание, интернет, иностранный язык, самостоятельная работа, информационно-коммуникационные технологии.

Abstract: This article is devoted to modern means of learning English in secondary schools in the context of distance learning. The possibilities of using information and communication technologies in the process of teaching English and the problem of finding new techniques and ways to increase motivation to learn foreign languages are considered. The article provides a brief overview of sites for teaching English and the experience of their use in the independent work of students.

Keywords: English, distance learning, teaching, Internet, foreign language, independent work, information and communication technologies.

В настоящее время в педагогическом образовании происходят большие изменения, которые охватывают практически все стороны учебного процесса.

Всё чаще поднимается вопрос о применении дистанционных педагогических технологий в обучении иностранным языкам. Появляются новые методы и формы обучения, которые, в свою очередь, представляют различные технологии средства обмена и передачи информации, с помощью которых осуществляется учебный процесс и систему методов обучения, направленных на развитие улучшение навыков речи. Поиск новых педагогических технологий связан с нехваткой у учащихся мотивации к изучению иностранного языка во время дистанционного обучения. Если несколько лет назад дистанционное обучение предполагало пересылку обучающих материалов через почту, но в наши дни, благодаря развитию технологий, этот процесс происходит посредством сети интернет, через электронную почту, скайп, zoom. Такой подход имеет много положительных сторон, главная из которых заключается в возможности ученика заниматься в удобное для него время в любом месте, где имеется доступ к сети интернет.

Учителю английского языка, очень удобно проводить полноценные дистанционные занятия, используя демонстрацию видео и аудио материала, презентаций, текстовых файлов, комбинируя различные формы работы: парную, индивидуальную, групповую. Занятие проходит в режиме живого общения, обсуждения темы, выполнения практических заданий [1,c. 13].

Особое преимущество при осуществлении дистанционного занятия дают электронные образовательные платформы: ЯКласс, МетаШкола, УчиРу, Sky Eng, British Council, FoxFord, ресурсы Российской Электронной Школы. На таких сайтах можно найти готовые уроки преподавателей иностранных языков, упражнения, аудиозаписи, непонятные для учащегося грамматические пояснения. Сайты предлагают большой выбор аудиотекстов, видеороликов, имеющих разные уровни сложности. Данным материалом могут пользоваться на своих уроках и школьные учителя английского языка. С помощью упражнений, которые также имеются на этих платформах, можно проверить свои знания по грамматике и лексике английского языка, выявить свои слабые стороны.

Различные интернет порталы имеют большое количество приложений, позволяющие создавать свои собственные упражнения в блоках. Приложения состоят из разделов, в каждом из которых имеются шаблоны для создания упражнений, обладающие функцией обратной связи, благодаря этому, осуществляется моментальная проверка правильности выполнения задания.

Дистанционное обучение английскому языку может состоять из модулей, содержащих видеообъяснение и блока с заданиями. Задания в блоках постепенно усложняются. Во время просмотра видео, где учитель ведет объяснение материала, учащиеся отвечают на вопросы. Одновременно, ученики, не усвоившие материал прошлого урока по каким-либо причинам, могут конспектировать материал, в то же время остальные закрепляют материал, полученный на прошлом уроке [4, ^60]. Выполняя задания в блоках, ребята отрабатывают свои знания, приобретая навыки использования грамматических и лексических единиц по теме на очных занятиях. Блоки с заданиями представлены в игровой форме: игра «Кто хочет стать миллионером», «Пазлы», «Скачки».

Если рассматривать работу учащихся начальных классов, сложно сказать, что их деятельность соответствует принципу коммуникативной направленности. Это связано с тем, что, из-за возрастных особенностей, отсутствия опыта коммуникации на английском языке, синхронная работа за компьютером для младших школьников является сложным моментов [5 ^ 89]. Поэтому дистанционную работу по обучению иностранного языка, которая нацелена на закрепление лексики, можно назвать тренажером и своеобразной подготовкой к коммуникации в классе. Выполнение заданий в свою очередь ведет к формированию лексических и грамматических навыков у ученика. Для младших школьников дистанционные задания могут быть представлены в игровой форме, что дает возможность создать мотивационные условия для учащихся, нацеленные на выполнение заданий.

Эффективность формирования лексических навыков у младших школьников повышается за счет использования специально разработанной компьютерной программы, в основе которой лежит система лексических упражнений, построенная с учетом этапов усвоения лексики и операционной структуры лексического навыка. Основные теоретические положения, компьютерная программа и разработанная система лексических упражнений могут быть использованы в начальной и средней школах, в том числе в учебных заведениях различных типов [2 с. 256].

При реализации дистанционного обучения в настоящее время широкое распространение получили: лекции, дискуссии, анализ и разбор проблемных ситуаций, изучение текстов, тестирование, практические задания. [3 с. 31].

Таким образом, в настоящее время невозможно представить учебный процесс без использования инновационных педагогических технологий. Такого рода технологии прочно обосновываются в современной системе образования. На сегодняшний день преподаватель иностранного языка имеет массу возможностей, которая помогает проводить свои занятия интереснее, познавательнее. Эти возможности способствуют более активной деятельности учащихся. Для дистанционного обучения применяют все достижения компьютерных технологий и программного обеспечения: аудиокниги, онлайн веб-семинары и личное общение через Skype и другие онлайн видео чаты. Языковые порталы и новейшие техники предлагают самые широкие возможности для учеников: можно обучаться в небольших группах или индивидуально, не покидая своего дома, получая все необходимые материалы на свой электронный адрес или в свой личный кабинет.

Библиографический список:

1. Давыдова Е.А. Методическая поддержка дистанционного обучения [текст] // научный журнал ОГБУ ДПО КИРО. 2019.-Вып. № 7.-С.13-15.

2. Ингилевич В.В. Методическая поддержка дистанционного обучения. // Библиотека ПОИПКРО. - 2018. - №2. - С. 56-59. Режим доступа: http://poipkro.pskovedu.ra/3.Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/Под ред. А.А.Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.

3. Мякишева Т.В. Современные методики дистанционного изучения английского языка [текст] / Т.В. Мякишева // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»/ МЭСИ.- Москва, 2018.- Вып. 5 - С.28-32.

4. Сулейменова О. Я., Еленова А. К., Лозенко И. В. Дистанционное обучение иностранному языку [текст] // Вестник КазНМУ. 2011.-Вып. №2.-С.58-62

5. Шатуновский В.Л, Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. Вып. № 9.- С. 87-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.